Дхарам Дас, будь осознан! Я объясняю тебе суть Воплощённого Слова.
Где бы Каль ни совершил внезапное нападение, я поспешу туда на помощь.
Тогда я воплощу душу Нада, и, разбив иллюзию, сделаю мир уверенным (утвердившимся) в преданности.
Сын Нада есть Моя Сущность и благодаря Ему Путь будет прославлен.
Слово во плоти будет осознанно, но твоё Семя не будет питать к Нему любви.
Воплотившееся Слово будет пробуждено с помощью Шабда и покончит
с засадой (ловушкой), устроенной Калем.
Твоё Семя не уверует в Него и не сольётся с Шабдом.
Сын же Нада бужет иметь огромное желание обрести Шабд, которое твоё Семя позабудет.
О, Дхарам Дас, ты можешь проверить это: в Семени Слово не сможет быть проявлено[265].
Посмотри на историю четырёх веков: путь всегда утверждался с помощью Шабда.
Обладай ты качествами или не имей их, без Шабдаты не сможешь поддерживать Путь.
О, Дхарам Дас, ты Мой Сын Нада. Вот почему я дал тебе Струну (Нить) Освобождения.
Таким же образом, я освобожу Сорока двух. Когда-бы они не упали, я спасу их.
Глядя на Семя, которое не примет Слова (Шабда), Каль схватит его.
Инкарнация, которая поверит в Шабд, будет сама освобождена и будет освобождать других.
О, Брат, где же Шабд? Где Семя? Без посвящения в Наам никто не сможет отправиться на Сат Лок.
Важность гуру
Не должно видеть никого более великим, чем Мастер, и нужно понимать, что Мастер Превыше Всего.
Необходимо принимать своего Мастера за наилучшего и почитать учение своего Мастера за истину.
Твоё Семя будет бороться подобным образом: без Мастера оно захочет пересечь океан мира.
Будучи без гуру, оно будет учить весь мир! Оно само будет тонуть и будет тащить на дно остальных.
Без гуру нет освобождения: Те, кто примут Мастера, пересекут океан.
Силой он будет устанавливать отношения с Инкарнациями так, что Каль обманет его.
Когда мир погрязнет в отношениях и семьях, тогда Инкарнации будут обмануты.
Тогда Каль придёт и введёт души в заблуждение, и обращая их в разные формы, будет возвращать их обратно в мир.
Тогда Мой Над придёт и воззовёт – завидев которого, Каль в момент сбежит.
Вот почему, Дхарам Дас, я предупреждаю тебя: я объяснил тебе положение Воплощённого Слова многажды.
Те, кто желают избежать уловок Каля, должны поддерживать свою любовь
к Инкарнациям Нада.
Семя, которое оставит поддержку Инкарнаций Нада, будет изловлено Калем.
Посланники установят множество капканов, которыми души будут привлекаться.
Те, кто не будут иметь любви в сердце к Инкарнации Нада, отправятся в пасть Каля.
Именно поэтому я объяснил тебе всё и предупредил тебя.
Души, которые знаю Сущность Нада, и те, кто распознают Знаки Воплощённого Слова,
Те, кто признают истинный Шабд, Яма не сможет остановить их!
Дхарам Дас, я объясняю тебе это – Прими мои слова, слушай внимательно:
Пойди и скажи душам, что Слово во плоти явилось освобождать души мира сего.
Они не должны оставлять Воплощённого слова – которое есть Над – и они всегда должны лелеять любовь к Наду.
Они не должны принимать сторону в ссорах, случающихся в отношениях
и семьях. Если они станут на какую-либо из сторон, то они упадут
в страдании.
Много раз я предостерегал тебя. Тот, кто будет осторожен, не пострадает.
Таким образом, твоё Семя отправится с Надом, и, видя это, Посланники будут раскаиваться в сердцах своих.
Так, Семя станет счастливо. Посланники не тронут Семя, которое будет обладать Надом и Воплощённым Словом[266].
Дхарам Дас встал и обратился с такой просьбой: о, Повелитель, объясни мне теперь вот что:
Ты говорил о важности Нада так много и упомянул о Воплощённом Слове под Ним.
О, мой Повелитель, раскрой мне причину, по которой ты создал Слово во плоти.
Если Инкарнация Нада пробудит мир, тогда когда же Воплотившемуся Слову придётся трудиться?
Услышав такие слова, Сатгуру рассмеялся [267], и Он полностью это Дхарам Дасу:
Поскольку Гарджин (Gargin) не принял Нада и Слова, я создал Семя.
«Бинд» есть имя называется «Бинд» после того, как встретится с Сущностью.
Слово, ставшее плотью есть Сущность Сат Пуруша. Достигнув Его Обители, душа станет свободна от этого мира.
Когда оба Над и Семя соединятся (придут вместе), лишь тогда пасть Каля останется закрытой.
Как я говорил тебе раньше, Над и Бинд придут вместе,
Потому что без Нада, Бинд не сможет развиваться, но без Бинда[268], Над будет освобождён.
О, Брат, в Кали Югу Каль очень коварен (непрост): в форме эгоизма он пожрёт всех.
Союз с Надом случится после оставления эгоизма, в то время как Бинд полон эгоизма.
Вот почему Сат Пуруш создал якорь спасения и сделал Над и Пинд двумя различными формами.
Те, кто помнят форму Истины, оставив эгоизм, станут Хансами (Лебедями).
О, Брат, кем-бы ни был человек, Надом или Биндом, эгоизм ни для кого не полезен.
Те, у кого есть эго, потонут в океане мира, полностью запутавшись в силках Каля.
Когда качество эгоизма появится в Инкарнациях, разница возникнет между Над и Бинд.
Если Инкарнации не будут приняты, то все, будучи контролируемы Калем, последуют его путём.
Дхарам Дас сказал:
Господь, выслушай мою просьбу: Твоей милость души будут освобождены.
Ты дал мне понять форму Нада и Бинда, и Ты раскрыл мне секрет их освобождения.
Все души отправятся на Твой Лок. Тогда что же будет делать Нараян Дас?
Поскольку он зовётся моим «сыном» в мире, постольку беспокойство за него входил в мой ум.
Все души пересекут океан жизни, но Нараян Дас попадёт в пасть Калю?
Это нехорошо. Выслушай мою просьбу, о, Дающий – Океан Счастья!
О Свами, освободи его! То моя просьба, о, Всеосознающий.
Кабир сказал:
О, Дхарам Дас, вновь и вновь я объяснял тебе, но ты не веришь в это в сердце своём:
Если четырнадцать Ям[269] отправятся на Сат Лок, скажи мне, кто же будет заманивать (завлекать) души?
Теперь я признал твой интеллект. Сознательно, ты стал тем, кто ничего не знает.
Ты начал удалять [из памяти] приказы Сат Пуруша. Когда кто-то забывает Знание, привязанности и иллюзия пробуждаются.
Когда тьма привязанностей преобладает в сердце, человек забывает Знание
и оставляет свою работу.
Без веры, преданность не может быть совершенной; а без преданности ни одна душа не пересечёт океан.
Снова ты был пойман в ловушку Каля. Вот почему привязанность к сыну снова завладела твоим сердцем.
Несмотря на то, что ты ясно видел, что Нараяна Дас находится под контролем Каля –
Ты всё же продолжил упрямиться и не понял ни одного моего слова.
О, Дхарам Дас, то, что ты только что сказал мне – ты не обдумал в своём сердце.
Ты не поверил в меня. Имей веру в Мастера – почему ты до сих пор веришь
в мир?
Если кто-то встречает Мастера, оставив всё своё, этот счастливчик один взбирается по ступеням Истины.
Если кого-то захватывает привязанность, в нём просыпается иллюзия и, этот несчастный оставляет путь преданности и знания.
Ты являешься сущностью Сат Пуруша. Ты пришёл в мир, чтобы взять на себя труд по пробуждению душ.
Если же ты сам оставишь веру в Мастера, и, глядя на вещи этого мира, привяжешься к ним,
Тогда где же есть место для душ? Это показывает ясно, Дхарам Дас, твоя семья поступит таким же образом.
Они вечно будут сгорать в огне привязанностей и это создаст различия в семье.
Ты говоришь «Без сына, имя не имеет продолжения», и, «Без жены не может быть никакого дома», всё это – как гордость семьи – является уловками Каля.
Так, все члены семьи забудутся и не станут на Путь Истинного Наама.
Глядя на других, души будут введены в заблуждение относительно этих вещей – и Посланники будут счастливы, глядя на это.
Тогда Посланники станут могущественными, и, захватывая души, будут отсылать их в ад.
Тогда души, пойманные в силки Каля, забудутся в похоти, привязанностях, жадности (скупости) и эгоизме.
Отбрасывая привязанности и желания, они всегда будут хранить Слова Сатгуру в своих сердцах.
Подобно змее [кобре], что хранит жемчужину на своей голове, ученик (последователь) должен беречь наставления Мастера в своей голове.
Забыв слова «сын» и «женщина», и оставив наслаждения, душа, что касается Стоп Сат Пуруша становится Лебедем (Хансой).
О, Дхарам Дас, только отважный может непрестанно повиноваться умиротворяющим (дающим мир) Словам Мастера.
Такая душа отправляется на Сат Лок и для неё освобождение близко.
Двустишие
Оставив сложности кармы и иллюзии, люби Стопы Мастера.
Имея твёрдую веру в Шабд Гурмукха, осознай, что тело тленно.
Выслушав такие слова, Дхарам Дас был пристыжен, и в уме своём полностью раскаялся.
Подбежав, он пал в Стопы Сатгуру и произнёс: о, Повелитель, помоги мне.
Я невежа!
О, Свами, прости мою ошибку! Прими эту просьбу, Все-осознающий!
Я невежественный человек, который проигнорировал Твои Слова, и обращался с просьбами снова и снова.
Теперь же я пал к Твоим Стопам и прошу тебя:
Если ребёнок становится упрям по отношению к отцу, последний не заботится о «хорошем» и «плохом».
Твой Наам есть Освобождение грешников, так что, прошу, не считай мои плохие качества.
Кабир сказал:
О, Дхарам Дас, ты есть Сущность Сат Пуруша: Отбрось Нараян Даса и семью.
Используя Шабд, смотри в своё сердце – о, Дхарам Дас! Нет разницы между мной и тобой[270]!
Ты пришёл в этот мир ради блага душ, и ты обоснуешь Путь в океане мира.
Дхарам Дас сказал:
О, Повелитель, Ты – Дарующий Океан Счаться! Ты сделал меня слугой
и истинным учеником.
Каль забрал мой интеллект до тех пор, пока я не признал Тебя!
С тех пор, как я стал Твоим, я стал устойчив в знании.
Крепко держать за Твои стопы, я говорю, что мир теперь не внутри меня.
Если я возжелаю чего-либо ещё – отрекшись от Тебя – тогда отправь меня жить в ад!
Сатгуру сказал:
Дхарам Дас, ты благословен, что узнал меня, и, повинуясь моим словам, отказался от своего сына.
Когда зеркало сердца ученика отполировано, только тогда форма Мастера может быть увидена (видна).
Только тогда, когда ученик хранит форму Мастера в сердце своём, он отрубает все ветви Каля.
До тех пор, пока сохраняются коварные (хитрые) желания, ученик не увидит Мастера.
Когда ученик предаёт себя Стопам Мастера, полностью сосредоточив своё внимание (букв. перевод – с однонаправленным вниманием),
он освобождается от привязанностей и знание в нём оживает.
Когда Лампа Знания загорает в сердце, Она разрушает все привязанности
и иллюзии.
Тогда он снова приходит к Сатгуру, но уже как капля, растворяющаяся в океане.
Кабир говорит, когда капля теряет себя в океане, тогда со всеми волнениями покончено.
О, Дхарам Дас, это Слава Стоп Мастера. Так что, оставив иллюзию и гордыню, прими Стопы Гуру.
С принятием все страдания оканчиваются. Без Мастера ученик остаётся печален.
Теперь же я расскажу тебе то, что заставит развеяться твои сомнения, если выслушаешь меня:
Нараяна Дас не поверит в тебя. Он будет делать то, что ему заблагорассудится.
Нет причин сомневаться в этом факте – в мире будет существовать и его путь также.
Глядя на Путь, который будет поддерживать Наша Сущность, он умножит споры.
Он не сможет вынести, что Путь так популярен – так что он назовёт свой путь более великим, чем наш.
В полном эгоизме он будет поддерживать свой путь и считать все остальные худшими.
Он будет вести себя заносчиво в присутствии Садху и Сантов, и не будет верить Сынам Нада.
Так долго, сколько он будет вести себя подобным образом, он не сможет стать на Путь Истины.
Слово, ставшее плотью, и Над есть Кормчие – и он будет освобождён лишь тогда, когда повстречает Их,
Оставив эгоизм, имя и славу (известность). Когда он будет иметь в сердце истинный Сатья Шабд,
Когда он назовёт Воплощённое Слово Сущностью, только тогда, Дхарам Дас, он будет любим мной.
Только тот, кто отбрасывает касту и не позволяет привязанностям обладать собой, будут названы Сущностью Слова, ставшего плотью.
Тот, кто забудет обусловленности своей семьи, определённо станет Сущностью Инкарнаций.
Тогда я освобожу его. Я говорю тебе эту истину, это не ложь.
О, Дхарам Дас, имей же веру в сердце, поскольку я не произнёс ни единого слова, в которое нельзя было бы поверить.
Без веры душа не пересечёт океан, и не имея веры в Мастера, душа примет Каля.
О, Брат, нет другого такого же Дающего как Мастер. Вот почему ты должен хранить своё сердце сосредоточенным на Стопах Мастера.
Гимн
Нет иного Дающего в мире. Осознай Мастера как Дарующего Освобождение.
Освобождая душу от её низменных путей, Мастер объясняет Знание:
Сделав душу уверенной (устойчивой) в преданности, Он кладёт её на Колени Наама [может быть перевести это не буквально – кладёт на Ладони Наама].
Двустишие
Тот, кто не видит разниц между Мастером и Сат Пурушем,
Обретает Совершенное Знание, и для него страдания, причиняемые Калем, оканчиваются.
О, Дхарам Дас, увидь качества Сатгуру – как твёрдо Он верует и имеет уверенность.
Считая душу вовлечённой в обряды и ритуалы – как крепко он продолжает верить.
Он сам приносит глину, и сам же лепит идола Создателя.
Он предлагает ему рис и цветы. С любовью и верой он сосредотачивается на нём в уме своём.
Тогда, воспринимая это как Создателя, он поклоняется ему и не позволяет своей вере разбиться.
Как есть любовь в обмане, та же самая любовь оживает для него.
Те души, которые имеют любовь к Мастеру, как этот человек имеет любовь
к своему идолу, бесценны, и они становятся Возлюбленными Хансами Господа.
Посмотри на любовь идолопоклонников – как крепко они опутаны обманом.
Я сам лично произнёс для тебя Наам Гуру и сказал тебе, что нет разницы между Гуру и Сат Пурушем.
Так что души останутся под контролем Каля, и они не обретут веру в Мастера.
Когда у человека нет веры в Тело Мастера, сосредотачивая своё внимание на пустоте, он обманет сам себя.
Те же, кто твёрдо полагаются на Мастера, без промедлений освобождаются.
Те, у кого вера так крепка, и которые не оставляют Мастера и не перемещают своё внимание в другое место –
Такой образ жизни души драгоценен, и такие души окрашивают тело своё
в цвет Любви.
С любовью понимая, что Слово Мастера является Нектаром, от питья которого оставляет плохой интеллект.
О, Дхарам Дас, приняв всё это в своё сердце, будь твёрд в своей вере в Мастера.
Гимн
Таким образом, имея твёрдую веру в Стопы Мастера, люби Его беспрестанно,
Освещая Лампой Знания Мастера сердце, рассей тьму привязанностей.
Славой пыли со Стоп Мастера, грехи, конечно же, покидают тебя.
Нет иного пути обретения освобождения кроме как слияния с верой в Шабде.
Двустишие
Это мир очень глубок. Прими Наам с любовью и уверенностью.
С Милостью и Поддержкой Мастера, ты обретёшь Слово Мастера как Рулевого.