Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Системы цветного освещения на сцене




В постановочном освещении сцены широко применяется цвет.

Цветное освещение получается за счёт применения светофильтров тре­буемого цвета, перекрывающих выходное отверстие прожекторов и све­тильников, или же за счёт оптического смешения разноцветных излуче­ний от групп осветительных приборов. Верхнее освещение и рампа по­зволяют воспроизвести нужный цвет на основе оптического сложения нескольких цветных излучений. Использование принципа оптического смешения двух или нескольких цветов, сильно отличающихся по цвет­ности, не рекомендуется из-­за появления цветных теней при освеще­нии объёмных декораций и актёров. Выбор основных цветов для софи­тов и рампы обусловливается требованием получения наибольшего цве­тового охвата для каждого вида освещения. Так как последние софиты должны воспроизводить на экранах и задниках цвет неба в различное время суток, то суммарная мощность здесь предусматривается большей, чем на остальных софитных подъёмах. Так как рампа служит в первую очередь для выравнивания теней на лицах актёров, то здесь предпочти­тельнее использовать разнообразные оттенки розового, пурпурного и жёлто­розового освещения. Исходя из этих требований, в рампе предусматривают четыре регу­лируемые группы осветительных приборов. В трёх группах устанавлива­ют красные, синие и жёлтые светофильтры, а одна группа используется без светофильтров. В софитах при четырёх регулируемых группах в ка­честве основных цветов целесообразно использовать синий, зелёный, голубой и оранжевый. На горизонтном софите мощность регулируемых цветовых групп делается неодинаковой, а число их берётся не больше 6–8 цветов. Основными цветами являются синий, голубой, зеленовато­-голубой, зелёный, жёлтый, красный. Число осветительных приборов, образующих каждый цвет, различно и обратно пропорционально коэф­фициенту пропускания установленных светофильтров.

 

Театральные световые приборы (ТСП)

Театральный световой прибор (ТСП) предназначен для художествен­ного освещения сценической площадки (эстрады, арены и др.) с распо­ложенными на ней декорациями, а также для освещения актёров.

 

КОНСТРУКЦИЯ ТСП

Театральный световой прибор — устройство, состоящее из следующих

конструктивных элементов:

1. Источник света — генерирует электромагнитные волны оптичес­кого диапазона (электрические лампы любого типа).

2. Оптическая система — перераспределяет световой поток необхо­димым образом, в зависимости от назначения прибора (отражатели, комплекты линз, набор объективов).

3. Электрическая система — обеспечивает работоспособность источ­ника (электрический патрон, электропроводка, при необходимости — трансформатор, пускорегулирующий аппарат и прочее).

4. Электронный блок — обеспечивает управление различными функ­циями прибора по сигналу DMX.

5. Механическая часть — обеспечивает крепление источника и опти­ки таким образом, чтобы иметь возможность фокусировки и юстиров­ки* прибора (каретки перемещения оптики или лампы; юстировочные винты; устройства формирования луча: шторки, заслонки, ирисовые диафрагмы, держатели светофильтров, гобо, бленды, отсекатели, тубу­сы и др.).

6. Защитный корпус — обеспечивает защиту лампы и оптики от меха­нических повреждений; обеспечивает воздушный теплоотвод от источника, т.е. естествен­ную циркуляцию воздуха внутри прибора (при необходимости в защит­ном корпусе может располагаться устройство принудительного охлаж­дения — вентилятор); исключает паразитные засветы.

7. Лира — элемент крепления, обеспечивает подвеску или установку прибора на осветительную конструкцию, на штатив и другие места рас­положения.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТСП

(по характеру светораспределения потока излучения в пространстве)

1. Светильник — световой прибор, который с помощью оптической системы захватывает световой поток источника в большом телесном уг­ле и перераспределяет его также в большой телесный угол (плоский угол раскрытия).

2. Прожектор — световой прибор, который с помощью оптической системы захватывает световой поток источника в большом телесном уг­ле и концентрирует его в малый телесный угол (плоский угол раскрытия).

3. Проекционный прибор — световой прибор, который с помощью

оптической системы захватывает световой поток источника в большом телесном угле и концентрирует его в малом объёме в плоскости диапо­зитива (т.е. фокальной плоскости объектива), а затем снова перераспре­деляет световой поток в большой телесный угол.

4. Сканер — световой прибор, который с помощью оптической сис­темы захватывает световой поток источника в большом телесном угле и концентрирует его в малый телесный угол, при этом технически обес­печивается возможность позиционирования луча в пространстве.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-03-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1283 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Велико ли, мало ли дело, его надо делать. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2455 - | 2137 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.