Современный Ирак был все еще частью Османской империи, когда католики Ирака открыли свою первую семинарию священника. Они перемещали это от Мосула до Багдада 45 лет назад и, в 1991, нетронутый к тому времени режим диктатора Саддама Хуссейна, они основали Колледж Столпотворения для Философии и Богословия в Доре. Это только существовало бы там в течение 15 лет, вспышки в истории халдейских людей. "Я не знаю, когда или будем ли мы когда-либо возвращаться," говорит Башар Варда, Отец человека Сами поручил с управлением семинарией.
Христиане жили в арабском мире в течение прошлых 2 000 лет. Они были там перед мусульманами. Их текущее затруднительное положение не первый кризис, с которым они столкнулись и, по сравнению с резней прошлого, это является, конечно, не самым серьезным в ближневосточном Христианстве. Но в некоторых странах, это могло быть последнее. Даже Папа Римский, в его Рождественском адресе, упоминал "малочисленное скопление" верующего на Ближнем Востоке, которого он сказал, вынуждены жить с "небольшим светом и слишком большим количеством тени," и потребовал, чтобы им дали больше прав.
Нет никаких надежных данных на размере христианских меньшинств на Ближнем Востоке. Это является частично относящимся к отсутствию статистики, и частично к природе с политической подоплекой производства такой статистики во-первых. Последняя перепись Ливана была проведена 74 года назад. Саддам Хуссейн, суннит, который является самостоятельно частью меньшинства, был существенно настроен против компилирования сектантской статистики. В Египте число христиан колеблется между пять миллионов и 12 миллионов, в зависимости от того, кто рассчитывает.
Учитывая нехватку твердых чисел, демографы должны положиться на оценки, посредством чего христиане составляют приблизительно 40 процентов населения в Ливане, меньше чем 10 процентов в Египте и Сирии, два - четыре процента в Иордании и Ираке и меньше чем один процент в Северной Африке. Но главные политические изменения, которые в настоящее время затрагивают Ближний Восток, привели к сокращению христианских меньшинств. В Восточном Иерусалиме, где половина населения была христианской до 1948, год первой арабско-израильской войны, меньше чем пять процентов жителей - христиане сегодня. В соседней Иордании количество христиан было сокращено наполовину между 1967 шестидневная война и 1990-ые. Было только 500 000 христиан, все еще живущих в Ираке до недавнего времени, по сравнению с 750 000 после Войны в Персидском заливе 1991 года. Wassim, один из студентов семинарии, теперь бегущих в Курдистан, оценивает, что половина из тех, которые остаются христианами, эмигрировала с 2003 вторжение США, большинство из них за прошлые шесть месяцев.
Большее богатство
Демография ускорила это развитие. У христиан, часто лучше образованных и более богатых чем их мусульманские соседи, есть меньше детей. Поскольку волна эмиграции продолжалась в течение многих десятилетий, у многих ближневосточных христиан теперь есть родственники в Европе, Северной Америке и Австралии, кто помогает им эмигрировать. Их высокий уровень образования увеличивает их возможности получения виз. Те, кто уезжает, являются прежде всего членами элиты: доктора, адвокаты и инженеры.
Но позади нового массового бегства есть более-местные причины: упадок светских движений и растущее влияние политического Ислама на Ближнем Востоке.
Это был сирийский христианин, Мишель Афлэк, который основал националистическое движение Баас в 1940, карьерную лестницу для иракских христиан до 2003 и все еще политической зоны безопасности для многих сирийских христиан сегодня. У бывшего египетского президента Джамаля Абда аль-Нассера не было никаких приступов растерянности о том, чтобы воздавать должное Деве Марии, которая, предположительно, появилась на церковной крыше в Каирском пригороде после поражения Египта во время его войны 1967 года с Израилем. И бывший палестинский президент Ясир Арафат, который умер в 2004, настаивал на том, чтобы сидеть в первом ряду в церкви Вифлеема Рождества во время ежегодного Рождественского обслуживания.
Но тех дней не стало. Последние видные христиане - халдейский Тарик Азиз, министр иностранных дел Саддама много лет, и Хэнэн Ашрави, министр просвещения Арафата - исчезли с политической сцены на Ближнем Востоке. И начиная с побед на выборах Братьев-Мусульман в Египте и ХAMAC в Палестинской Автономии, повышении Хезболлы в Ливане и кровавой борьбы за власть между суннитскими и шиитскими народными ополчениями в Ираке, иллюзии, что христианские политические деятели могли все еще играть важную роль в арабском мире, не стало раз и навсегда.