В Египте коптские христиане перенесли дискриминацию и преследование в течение многих столетий. Вместо того, чтобы смягчаться растущей терпимостью и взаимосвязью глобального сообщества, опасность христиан увеличивается сегодня с нападениями толпы на церкви и на человека Кристиэнса, становящегося более частой. В феврале 2007 слухи, что у коптского христианского человека было дело с мусульманской женщиной – нарушением мусульманского права – привели к волнению, которое привело к разрушению нескольких христианских магазинов в южном Египте. [11] И помимо физических нападений, христиане были ограничены от разговора свободно. В августе 2007 два коптских активиста прав были арестованы за то, что они “опубликовали статьи и декларации, которые разрушительны для Ислама и оскорбляющий Пророку Мохаммеду на Объединенном вебсайте коптов.” [12]
Плохое обращение христиан в Египте часто встречается с безразличием – или хуже все же, соучастие - от египетских властей. В июне 2007 мятежники в Александрии разрушили христианские магазины, на которые нападают, и ранили семь христиан, и повредили две коптских церкви. Полиция позволила толпе бродить свободный в христианской четверти Александрии в течение полутора часов перед вмешательством. Компас Прямая Информационная служба, которая отслеживает инциденты христианского преследования, отметил: “В
Апрель 2006, Александрия была сценой трех нападений ножа на церкви, которые убили одного христианина и оставили дюжину более травмированной. Правительство казалось неспособным или не желающим остановить последующий вандализм коптских магазинов и церквей... ”[13]
Испытание Сухира Схихаты Гоуды иллюстрирует опыт многих египетских христиан, и преимущественно христианских женщин, которые часто преследуются мусульманскими мужчинами. [14] Согласно Кампании Юбилея, которая делает запись уровней христианского преследования:
[Христианская женщина по имени Сухир] была похищена 25-ого февраля [1999] группой мусульман, которые вынудили ее выйти замуж за мусульманского человека, Сэеда Сэдека Махмуда. После того, как Сухир был не в состоянии возвратиться домой из школы, ее обезумевший отец помчался к отделению полиции Абу-Тишта, чтобы сообщить об инциденте, но вместо того, чтобы помочь ему, полицейский начал нападать на отца Сухира … избиение и проклятие его. Три дня спустя отец Сухира и брат возвратились к отделению полиции, чтобы попросить помощь, и они были подвергнуты тому же самому злоупотреблению, в результате которого отец должен был быть госпитализирован для обращения.
Сам Suhir сумел убежать, но был возвращен “и разбит для того, чтобы убежать и в настоящее время находится под контролем тяжелой охраны.” Ее мусульманский "муж" сопровождал толпу в дом ее отца, где они угрожали убить всего христианина
мужчины в домашней деревне Сухира, и выдерживают всех женщин, если ее семья подала в суд. [15]
Епископ Висса коптской Православной церкви Египта нарисовал мрачную картину в интервью с протестантской организацией Молитва о Преследуемой церкви в мае 2000:
Один человек в его 20-ых был в работе области, когда к нему приблизились вооруженные мусульмане. Его попросили отказаться от Христианства и устно сказать два заявления относительно веры, которая преобразует его в Ислам. Когда он отказался и сделал крестное знамение, его выстрелили в голову и убит. У другого молодого человека была татуировка на его руке Св. Георгия и Девы Марии. Они также попросили, чтобы он отказался от своей веры. Когда он отказался, они отрезают его руку, которая имела христианские татуировки и нарубила это. Они завершили его со своими кинжалами и затем сожгли его тело.
17-летний мальчик, который является дьяконом в церкви, собирался искать свою сестру в областях. Его также попросили отказаться от его веры, и когда он отказался, его застрелили. После того, как они убили его, они попросили, чтобы молодая девушка, чтобы лежать рядом с ее братом и они убили ее тут же.
Египетское правительство, пойманное между требованиями шариата и его светских законов, не могло полностью проигнорировать эти акты убийства. Это дало компенсацию каждой из семей этих жертв, хотя в манере, которая только подчеркнула относительно дешевизна христианской жизни: каждая семья получила восемьсот долларов. И это было только из-за славы случаев. Семьи других жертв,
однако, не получите ни компенсацию, ни правосудие. Сын одного человека был на пути в школу, когда исламские бойцы остановили школьный автобус, на котором он ехал и приказал, чтобы христиане отделились от мусульман. Они потребовали, чтобы мальчик отказался от своей веры. Когда он отказался, говорит Епископ Висса, “они убили его с топором, и затем они приезжали его тело со своим автомобилем.” Власти назвали смерть vehicular несчастным случаем, и отрицали компенсацию отца — как они сделали ранее, когда мусульманские бойцы разрушили его магазин. [16]