Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Праздник Собирания Плодов (Праздник Кущей)




Это был самый любимый и радост­ный народный праздник. Его отме­чали осенью, после окончания сбо­ра фруктов. Во время праздника лю­ди переселялись в палатки или сде­ланные из веток шалаши, которые ставили в садах или на плоских кры­шах домов. Эти палатки («кущи») напоминали о том, что когда-то из­раильтяне жили в шатрах, кочуя по Синайской пустыне.

Во время праздника Кущей со­вершался также обряд изливания воды, сопровождавшийся молитва­ми об обильных зимних дождях. Может быть, именно после совер­шения этого обряда на празднике Кущей Иисус воскликнул: «Кто жа­ждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писа­нии, из чрева потекут реки воды жи­вой».

Исх.34:22; Суд.21:19-21: Неем.8:14-16; Лев. 23:39-43; Ин.7:37-38

Праздник Обновления (Праздник огней)

Это — память об очищении и переосвящении Иудой Маккавеем в 165 г. до н.э. второго Храма, осквернен­ного сирийским правителем Антиохом IV Эпифаном. Торжество называлось также «праздником ог­ней», потому что каждый вечер в до­мах и синагогах зажигали светиль­ники. Этот праздник, именуемый в Ин. 10:22 праздником Обновления, отмечается сегодня как «Ханука». 1 Мак.4:52-59

Пурим

Веселый и шумный праздник, вос­ходящий ко времени, когда Есфирь и ее двоюродный брат Мардохей спасли еврейский народ от истреб­ления в годы правления персидско­го царя Ксеркса (в Библии — Арта­ксеркса). Слово «пурим» означает «жребии». Это название связано с тем жребием, который бросал Аман, первый министр царя, чтобы решить, на какой день назначить массовое истребление евреев. Есф.3; 7; 9:24, 26

Другие праздники

Суббота

Суббота была сугубо иудейским праздником. Другие народы отме­чали дни, связанные с годичным циклом сельскохозяйственных ра­бот и с новолунием. Но только у Из­раиля была суббота — праздник, не связанный с ритмом смены времен года.

Каждый седьмой день предназна­чался для покоя. Он был «субботой» (еврейское слово «шаббат» означает «отдых») и принадлежал Богу. Чет­вертая заповедь повелевала израильскому народу прекращать в этот день всякую работу. Установление шестидневной рабочей недели с последующим днем отдыха, связано с историей творения: Бог «почил в день седьмый от всех дел Своих, ко­торые делал». В субботу люди долж­ны были вспоминать обо всех делах Божиих, и прежде всего об избав­лении Израиля из египетского раб­ства.

«Если ты удержишь ногу твою ра­ди субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, — гово­рит Бог через пророка Исайю, — и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуе­мым, и почтишь ее тем, что не бу­дешь заниматься обычными делами твоими, угождать твоей прихоти и пустословить: то будешь иметь ра­дость в Господе».

Ко времени Нового Завета прави­ла и предписания о субботе сделали ее соблюдение чрезвычайно слож­ным, поэтому Иисус должен был напомнить людям: «суббота для че­ловека, а не человек для субботы».

Быт.2:2-3;Исх.20:8-11; 31:12-17; Втор.5:12-15; Ис.56; 58:13-14; Мф.12:1-14; Мк.2:23-27

Новомесячие

День новолуния возвещал начало нового месяца и воспринимался как напоминание о том, что Бог создал мир гармоничным. В честь наступ­ления нового месяца звучали трубы и приносились специальные жертвы.

В этот день не допускалась ника­кая работа. Повсюду устраивались специальные торжественные пиры и изучалось Писание.

Быт.1:16, Числ 10:10; 28:11-15; Пс. 103:19; 1 Цар. 20:5, 24; 4 Цар. 4:23

Субботний год

Точно так же, как каждый седьмой день был днем покоя, каждый седь­мой («субботний») год был «суббо­той покоя земли, субботой Господ­ней» Ясно, что вся земля не могла лежать в это время необработанной. Вероятно, поле оставляли под па­ром через каждые семь лет после то­го, как оно было впервые вспахано.

Все выраставшее на полях могли беспрепятственно собирать бедняки. Субботний год должен был напоминать, что земля принад­лежит Богу и не является чьей-то собственностью.

Кроме того, каждый седьмой год все рабы-израильтяне отпускались на волю, а все долги прощались.

Лев 25 1-7, Исх. 23:10-11, 21:2-6; Втор. 15:1-6

Юбилейный год

Закон гласил, что каждый пятиде­сятый год земля и собственность (за исключением городских домов) должны были возвращаться перво­начальным владельцам. Рабов-израильтян следовало отпускать на свободу, долги прощать, а землю ос­тавлять под паром. Закон о юбилей­ном годе был весьма трудновыпол­нимым, поэтому его исполнения ожидали в будущем, когда Сам Бог даст соответствующее повеление. Это был год, обещанный Исайей, — год, о котором говорил Иисус.

Лев. 25:8-17, 23-55, Ис. 61:1-2; Лк. 4:16-21





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 332 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2408 - | 2118 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.