Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќсобенности любви в юношеском и молодом возрасте




ћолодость называют возрастом любви, име€ при этом в виду некое оптимальное сочетание физиологических, психологических, социальных и прочих факторов, обеспечивающих сферу чувственных отношений мужчины и женщины.[29 c. 44] »меютс€ в виду достаточно хорошо известные и прочно установленные истины житейской психологии, подтвержденные и практикой жизни, и соответствующими научными исследовани€ми. ј именно, что на молодость приходитс€ врем€ наилучшей приспособленности организма женщины к рождению первого ребенка (приблизительно от двадцати до двадцати п€ти лет), и врем€, в которое подавл€ющее количество людей заключают первые браки, и то обсто€тельство, что молодость, безусловно, возраст наибольшей половой активности человека (несмотр€ на существующую здесь индивидуальную вариантность и исключени€, которые, как известно, лишь подтверждают правила).

ƒействительно, как ни обворожительна молодость, как ни оптимальна. она и модальна (буквально: создана дл€ любви), все же любовь мужчины и женщины не €вл€етс€ ее сугубой привилегией. »звестно, что легендарные женщины, слывшие неотразимыми и внушавшие сильные страсти сильным люд€м, были по преимуществу... зрелого возраста. »стори€ знает тому многочисленные примеры.

ѕрекрасна€ ≈лена, воспета€ √омером, была в возрасте за сорок, когда она позволила ѕарису похитить себ€ и тем самым вызвала “ро€нскую войну.  леопатре было далеко за тридцать, когда она пленила јнтони€. ј ведь следует считатьс€ с тем, что вплоть до XIX в. женщина уже в 22. 25 лет часто считалась пожилой. ƒжульетте было 13 лет, а –омео - 15, и в XVI в. это было в пор€дке вещей! √ероин€м ‘енимора  упера, действовавшим в первой четверти XIX в., обычно 16- 19 лет, а они трактуютс€ как взрослые женщины. » великий романист ќноре де Ѕальзак без вс€ких преувеличений произвел переворот в сознании современников, вывед€ в одном из романов тридцатилетнюю и позволив ей сознавать себ€ наход€щейс€ в возрасте любви, откуда и пошло знаменитое определение Ђженщина бальзаковского возрастаї, то есть женщина, люб€ща€ в последний раз.

” современницы, наход€щейс€ в поре тридцатилети€, подобные представлени€ способны вызвать лишь снисходительную улыбку: она никак не чувствует себ€ женщиной бальзаковского возраста.

Ёмоциональные взаимоотношени€ отражают взаимную привлекательность людей и про€вл€ютс€ в рамках Ђлюбовь-ненавистьї.[11 c. 39] ѕобудител€ми этих чувств становитс€ физическа€, психологическа€, социальна€ привлекательность партнеров. –азличные виды привлекательности могут взаимно усиливать или ослабл€ть друг друга. «ависит это от субъективных установок партнеров на их совместную де€тельность, а также от этнопсихологических стереотипов.

≈сть определЄнные ма€чки, обраща€ внимание на которые, можно пон€ть, что человек к которому ты испытываешь эти чувства тебе нравитс€. ≈сли ты не можешь подумать о том, чтобы бы ее бросить, если она вызывает в тебе стремление защитить, если ты знаешь ее недостатки и все равно любишь ее, в минуту опасности думаешь о ней, а не о своем спасении, если пойдешь за ней в любое место без страха и сомнений, это насто€ща€ любовь. “а, которую ищут многие, а наход€т единицы.[17]

Ћюбовь не только сложное и многогранное чувство, но и до сих пор мало изученный феномен в области психологии чувств, который ¬.ј. —ухомлинский назвал Ђтруднейшей страницей человеческой мудростиї. [55 c.6] ¬идимо, по этой причине любовь €вл€етс€ самой распространенной темой в художественном творчестве и самой Ђузкойї Ц в области научных исследований.

¬начале каждый человек в семье от родителей получает возможность пон€ть, познать и про€вить любовь. ¬зросле€, сам начинает испытывать теплые чувства к своим родным, пытаетс€ выразить их, создава€ дл€ матери или отца стихотворение, рисунок или любую другую поделку. ћного лет проходит с этого первого шага к родным до зрелой любви, к другому человеку, не €вл€ющемус€ родственником, создаетс€ собственна€ семь€, в которой рождаютс€ дети. Ётим дет€м, но уже в роли отца (или матери), взрослый человек дарит свою любовь. “аким образом все повтор€етс€: сначала € получаю любовь от близких, затем учусь любить других, потом начинаю понимать, какое это счастье любить и быть любимым, стараюсь разделить его с теми, кто мне близок и дорог. „увство любви начинаетс€ и получает свое наиболее полное развитие именно в семье. ќт любви, которую впервые ребенок испытывал в родительской семье, к любви половой, а от нее Ц к супружеской, а затем оп€ть к родительской, но уже в форме отношени€ к собственным дет€м, Ц таков путь человеческого чувства. ќтсюда можно вывести следующую логическую цепочку: Ђлюбимый и люб€щий ребенок Ц любимый и люб€щий партнер Ц любимый и люб€щий супруг Ц любимый и люб€щий родительї.  ак видно из этой цепочки, больше всего любви человек испытывает в семье. ѕри этом он не только получает ее, но и дарит сам [55 ].

Ќе случайно пон€ти€ Ђлюбовь и семь€ї €вл€ютс€ мерилом человеческого счасть€. “олько любимый и люб€щий человек, познавший глубину этого великого чувства, может считать себ€ по‑насто€щему счастливым. “акое счастье может подарить ему только семь€, потому что каждый из нас начинает свое земное существование и уходит из жизни именно из семьи. ¬ зависимости от того, как складываютс€ его отношени€ с близкими людьми, человек либо чувствует себ€ счастливым, либо глубоко несчастным существом. JI.H. “олстой замечал по этому поводу, что счастлив тот, кто счастлив у себ€ дома [55 с. 130].

 ак считает ÷елуйко ¬.ћ, чтобы испытать насто€щую любовь и быть счастливым в семейной жизни одного желани€ мало, необходимо приложить немало душевных сил и труда, чтобы истинное, а не иллюзорное счастье поселилось в вашем доме [55]. ƒефицит добрых чувств часто €вл€етс€ причиной душевных травм, ненужных, бессмысленных ссор, взаимных упреков и распада многих семей.  аждому из нас так важно знать о том, что происходит с нашими чувствами с момента зарождени€ взаимной симпатии до по€влени€ устойчивой прив€занности и невозможности жить друг без друга, или же, наоборот, до устойчивого охлаждени€ и безразличи€ друг к другу. «нать это необходимо дл€ того, чтобы научитьс€ дорожить любовью в семейной жизни.

¬ступа€ в брак, человек должен помнить о том, что какими бы глубокими ни были его чувства к своему избраннику, они не могут оставатьс€ неизменными на прот€жении всей жизни. ≈го отношени€ к близкому человеку во многом будут зависеть от разных жизненных обсто€тельств и социального окружени€, под вли€нием которых измен€етс€ и он сам, и его избранник. ѕоэтому так важно своевременно заметить эти изменени€ и в соответствии с ними перестроить свое отношение к другому, чтобы душевно не ранить его и не от€гощать свою жизнь новыми проблемами. [55]

ѕерва€ любовь Ц нежна€ и трепетна€ очарованность мальчишек и девчонок, чувство высочайшей духовной чистоты. Ёто скорее влюбленность, котора€ довольно быстро проходит и запоминаетс€ навсегда потому, что она перва€. ¬ первой любви молодость познает себ€. Ёто происходит и тогда, когда человек сам влюблен, и тогда, когда снисходительно наблюдает влюбленных подруг и друзей, восхищаетс€ своей стойкостью к попыткам противоположного пола привлечь к себе внимание, даже философствует на этот счет. Ёто период зарождени€ интереса к противоположному полу и желани€ любить. ≈сли чувство долго не приходит, зреет тревога: ЂЌеужели € так никого и не встречу, никого не полюблю? ѕочему к другим любовь пришла, а ко мне Ц нет? ѕочему со мной неинтересно тем, с кем мне хочетс€ быть посто€нно?  ак изменить себ€, чтобы стать привлекательным?ї ћолодые люди начинают про€вл€ть активность в завоевании симпатии. Ёто врем€ пробы сил. „асто эти отношени€ так и остаютс€ на уровне игры и поиска. — большим юмором в древнеиндийской Ђ амеї об этом периоде говоритс€ так: Ђ“а, о которой € посто€нно думаю, равнодушна ко мне; она стремитс€ к другому, а тот любит другую. ћежду тем еще одна сохнет по мне. ѕровались же все: и та, и тот, и Ѕог любви, и эта, и € сам!ї

ѕервое чувство чаще всего недолговечно[55 c. 30]. ќно или кончаетс€ разочарованием, или перерастает в насто€щую любовь. ѕри этом от первой влюбленности до насто€щего чувства рассто€ние не меньше, чем, к примеру, от детского лепета до гениальных стихов великих поэтов.

ёным влюбленным нередко хочетс€ казатьс€ лучше, интереснее, потому что очень хочетс€ понравитьс€ тому, кем увлечен. Ќо казатьс€ не значит быть. —колько выдержать можно на цыпочках?! »менно от неискренности в период влюбленности начинаетс€ драма любви, котора€ завершаетс€ традиционными упреками: Ђј € и не думал, что ты така€!ї, Ђј € и не знала, что ты такой!ї

ѕервые про€влени€ взаимной любви еще робки, но они усиливают эмоциональность жизни молодых людей. Ќачало любви прекрасно потому, что она вы€вл€ет в человеке все лучшее. ¬ самопознании, открытии себ€ человек ищет и развивает то, что важно и нравитс€ другому.

≈сли чувство обоюдно, усиливаетс€ т€га друг к другу, крепнет желание как можно чаще бывать вместе. ќбща€ радость, совместные переживани€, а иногда вместе преодолеваемые трудности и испытани€ в состо€нии подн€ть зарождающеес€ чувство до уровн€ большой любви.[55]

Ќаконец, первое признание: чаще всего глазами, улыбкой, смущением, робким прикосновением рук, трепетным ожиданием предсто€щей встречи, нежеланием расставатьс€ при очередном свидании. ¬ этот момент приходит духовное озарение Ц влюбленные понимают, что им отвечают взаимностью. ћолодые люди объ€сн€ютс€ в любви. —частье кажетс€ полным.

Ќо юношеска€ любовь имеет свои особенности. ќна романтична, идеализирована. ћолодые люди, впервые влюбившись, полагают, что ни у кого никогда такой любви не было. Ќередко они надел€ют друг друга достоинствами, которые хот€т видеть, а не теми, которые есть на самом деле. “ребовани€ к идеалу пытаютс€ механически перенести на человека, который нравитс€. Ќо чаще это заканчиваетс€ разочарованием.  то‑то до женитьбы, а то и дольше живет грезами о несуществующем образе прекрасной Ћауры или своего, созданного воображением, –омео. ƒругой начинает трезво присматриватьс€ к любимому и находит в нем не столько подтверждение своему идеалу, сколько противоречи€ с ним. ћногое оказываетс€ не таким, как представл€лось. —талкиваютс€ романтические представлени€ о любимом и жизненна€ реальность. ≈сли противоречие не разрешаетс€, любовь перестает набирать силу и останавливаетс€ в своем развитии. Ѕывает, люди провер€ют свои чувства временем и разлукой. ≈сли желание новых встреч с избранным человеком гаснет, другие волнуют больше, значит, надо смиритьс€ с тем, что в сердце вошло разочарование. ћудрые люди советуют дать сердцу пострадать, чтобы оно созрело дл€ насто€щего чувства. —традани€ несосто€вшейс€ любви готов€т к любви будущей, более сильной и прекрасной.

≈сли юноша сказал: Ђя теб€ люблю!ї, а девушка сразу ответила согласием, если это было сказано в тот период очаровани€, когда все кажетс€ таким прекрасно сказочным и хочетс€ всех любить, это еще не гаранти€ силы и прочности чувства. ѕравильно говор€т в народе: Ђ—корый поспех Ц люд€м на смехї. „увству мало зародитьс€, надо дать ему окрепнуть, созреть, расцвести.

ќбобща€ вышесказанное, можно сказать, что в молодом возрасте редко кому удаЄтс€ сохранить чувства любви. Ёто врем€ пробы сил и набора опыта. Ћюбовь позвол€ет духовно и душевно обогатить человека.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 680 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„тобы получилс€ студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без м€са и развести водой 1:10 © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2238 - | 2114 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.