Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Западное учение о небесном рае весьма неопределенно; лучшие из западных богословов (Бержье) как бы невольно приходят к заключению, что рай находится на небе




В рай идут души праведников и истинно покаявшихся грешников после частного суда Христова, в 40-й день по разлучении души с телом. По учению Самого Господа Иисуса Христа, рай наследуют только одни верные — верующие в Господа Иисуса Христа и потому крещенные, как видимым знаком засвидетельствовавшие свою веру: "Кто уверует и крещен будет, тот только спасется" (Мк. 16, 16). Следовательно, кроме деятельной веры, другого пути ко спасению нет. Одни только верующие в Господа Иисуса Христа делаются наследниками Царствия Небесного. Однако не все верующие и крестившиеся получат спасение, а только те, которые будут жить согласно с верою — жить по закону Христову (Мф. 25, 31-46), как об этом засвидетельствовал Сам Иисус Христос: "И изьщут творившие добро в воскресение жизни" (Ин. 5, 25), то есть оправдавшие свою веру делами. Учение Иисуса Христа о блаженствах обозначило тех, которые могут быть жителями рая; они суть: нищие духом, плачущие о грехах, кроткие, алчущие и жаждущие правды, милостивые, чистые сердцем, миротворцы, претерпевшие за правду гонение, поругание и изгнание и т. д. (Лк. 6, 20-21). Апостол Павел пишет, что и в рай войдут только жившие на земле по духу Христову, который выражается в следующих девяти добродетелях: в любви, в радости, в мире, долготерпении, в благочестии, в милосердии, в вере, в кротости, в воздержании (Гал. 5, 22). Кто сии добродетели имеет, тот наследник рая. Творящие дела веры, любви получают рай, следовательно, милосердные, милостивые на земле будут помилованы на суде и сделаются жителями рая. В рай войдут чистые сердцем, милостивые, сострадательные, воздержанные, целомудренные, постники, строгие блюстители своего и других благочестия и благонравия. Блудников, прелюбодеев будет судить Бог (Евр. 13, 4). Ни блудники, ни прелюбодеи Царствия Божия не наследят (1 Кор. 6, 9-10), ежели не принесут должного покаяния. Следовательно, рай наследуют девственники и хранящие супружескую чистоту и верность, а также и хранители вдовства как нерасторженного брака. Красота добродетели и благодать Божия сияют на лицах добрых ангелов; этот характер напечатлен и на лицах жителей рая. Представители двух полов на земле — Адам и Ева — до грехопадения были бессмертны и по душе, и по телу. Следовательно, тело по воскресении, соединившись со своею душою, опять даст нового духовного человека известного пола. Воплотившийся Сын Божий и Божия Матерь суть представители двух полов в загробной райской жизни. Явление святых на земле людям подтверждает истину сказанного о существовании двух полов за гробом. Загробная жизнь уже не земная, а ангельская, где нет нужды, да и невозможен уже, например, брак; он необходим был на земле для поддержания рода человеческого. Духовные отношения людей, начавшиеся на земле, сохраняются, иначе и быть не может, и в загробном мире, для которого эти отношения и предназначались. Брат останется и там братом относительно только своей сестры, ежели она только была на земле и ежели тоже участница райской жизни; жена останется относительно своего мужа женой, ее права на это при ней; ее духовные отношения к мужу определены Самим Богом. Ежели не кончается бытие души телесною смертию, ежели ей предстоит отдать отчет в своих действиях, например в исполнении или неисполнении обязанности жены, — отдавая отчет, душа должна сохранить и пол свой. Не согласно с здравым рассудком, чтобы безразличное существо — душа — отдавала бы отчет в действиях, ей не принадлежащих или ей не свойственных.

Слово Божие научает нас, что в воскресении тела соединятся со своими душами; следовательно, всякая душа опять на веки соединится со своим телом. Тело есть орган души, орудие ее видимого проявления. Не должно думать, чтобы различие полов заключалось только в видимом теле. Характер, свойства того и другого полов принадлежат не телу, а душе. С этими естественными свойствами, отличающими одну душу от другой, душа переходит с земли в загробный мир. Еще без тела несчастный богач в аду узнал тоже бестелесных Авраама и Лазаря. Значит, очевидно, почему же не смешал их с Евою, Саррою, Ревеккою и другими женами, в раю находящимися. Справедливо на земле говорят: такой-то с характером женским, а такая-то с характером мужским; однако ни тот — не женщина, ни сия — не мужчина; здесь только говорится о некотором сходстве характеров, точно так же, как бывает, что и мужчины имеют женское лицо, и женщины — мужское, сохраняя, однако же, при себе свой пол — естественный характер души.

О существовании полов в загробной жизни, блаженный Августин пишет так: 'Тогда изгнано будет из плоти лишь недостаточное, а сама природа ее сохранится. Но пол женщины вовсе не есть недостаток (как учили догматики средних веков о несовершенстве женского пола), но природа, которая, конечно, тогда не будет ни зачинать, ни рождать, посему не будет и бракосочетаний, но будет продолжать существовать в своих женских членах не для прежнего употребления, но для нового украшения, и никогда не будет она возбуждать похоти того, кто будет созерцать сие... напротив, она послужит новою причиною прославлять мудрость и благость Бога, Который некогда сотворил то, чего не было, и избавил от нетления то, что сотворил. Кто таким образом сотворил оба пола. Тот и сохранит их".

Число спасенных — праведников, святых — гораздо менее числа погибших, что видно из слов Самого Господа Иисуса Христа: "Не бойся, малое стадо... много званых, а мало избранных" (Лк. 12, 32; Мф. 22, 14). И Священная История свидетельствует нам сию истину: Лот с семейством на целый осужденный город; Ной с семейством на все тогдашнее человечество. И всегда видно, что сынов Божиих приходится гораздо менее против сынов человеческих. При Втором славном пришествии, по словам Иисуса Христа, мало найдется верных.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 318 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент может не знать в двух случаях: не знал, или забыл. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2753 - | 2314 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.