Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Внешняя жизнь — внешняя деятельность




Единение, союз, взаимное отношение и

Общение миров загробного с настоящим

И единение, союз, отношение и общение

Душ в загробном мире

Ежели при бессмертии души открывается ее внутренняя жизнь, выражающая ее внутреннюю деятельность в самой себе и для себя, и как полнота ее внутренней жизни, то есть ее назначение, требует бытия не уединенного, но в сообществе существ, себе подобных, как учит и Господь Иисус Христос, то для общественной жизни необходима и внешняя деятельность души за гробом, выражающая взаимные отношения между духовно-нравственными существами — духами и душами, и их отношение ко всему окружающему. Следовательно, содержание внешней деятельности, жизни душ за гробом составит единение, союз, отношение и общение с пребывающими еще на земле и между собою в первый период загробной жизни; а во второй — только между собою в Царстве Небесном, в царстве славы, так как тогда оно только будет одно. Единение, союз, взаимное отношение и общение душ за гробом составляют их взаимнодействие вообще в загробной жизни в первый период; во второй же, когда последует окончательное разъединение и разобщение спасенных от погибших, тогда прекратится между ними всякое взаимнодействие. Взаимнодействие в раю продолжится во всю вечность, ибо без него невозможно представить и блаженства; тогда как в аду оно прекратилось со времени Воскресения Христова и изведения оттуда праведников. В аду нет взаимнодействия; жители ада лишены сего блаженства, они не видят друг друга, а видят только одних злых духов.

Духовно-нравственные существа — духи (добрые и злые) и души, как пребывающие еще на земле в теле, так и разлученные с телом и пребывающие в мире загробном, в царстве, вполне соответствующем их природе, взаимно действуют одно на другое, где бы ни находились одно относительно другого, о чем было говорено во второй части. Загробный, духовный мир и настоящий взаимно действуют один на другой. Следовательно, и существа духовно-нравственные, души, в загробном мире пребывающие, взаимно действуют друг на друга. Слово Божие открыло нам, что ангелы Божий живут не уединенно, а находятся между собою в общении. То же слово Божие, именно свидетельство Господа Иисуса Христа, уверяет, что за гробом праведные души в царстве Его будут жить, как ангелы; следовательно, природа души подобна природе ангелов, а потому и души будут между собою в духовном общении.

Общительность есть природное, естественное свойство души, без которой бытие души не достигает цели — блаженства; только при общении, взаимнодействии душа может выйти из того неестественного ей состояния, о котором сказал Сам ее Творец: "не добро быть человеку одному" (Быт. 2, 18), тогда как человек был в раю, где нет ничего, кроме райского блаженства. Для совершенного блаженства, значит, недоставало только одного — существа, ему однородного, с которым он был бы вместе, в сожительстве и в общении. Эту истину засвидетельствовал Сам Бог в раю, а потом Дух Снятый повторил ее устами святого пророка царя Давида: "Се что добро или красно? во еже жити братии вкупе" (Пс. 132,1); значит, для полноты блаженства потребно сожительство с душами благочестивыми, и такое сожительство доставляет блаженство сожительствующим, делая их блаженными, по свидетельству того же Давида, говорящего и повелевающего не удаляться общения с людьми вообще, но удаляться общения только с людьми не благочестивыми: "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе" (Пс. 1,1). Отсюда ясно открывается, что блаженство требует именно взаимнодействия, общения. Сказано, что взаимнодействие есть общение, основанное на единении, союзе и взаимном отношении.

Душа, отрешившись от своего тела, продолжает свою деятельность как существо живое и бессмертное. Ежели общение составляет естественную потребность души, без которой, следовательно, невозможно и самое блаженство души, то эта потребность совершеннейшим образом удовлетворится за гробом в обществе избранных угодников Божиих — в Царстве Небесном. После всех свидетельств Божественного Откровения о сожительстве и общении в загробной жизни праведников в раю и самый наш разум приходит к тому же заключению о сожительстве и общении избранных Божиих в загробной жизни. Сам Господь Иисус Христос это взаимнодействие душ в первый период загробной жизни представляет в притче о богаче и Лазаре.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 391 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент может не знать в двух случаях: не знал, или забыл. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2753 - | 2314 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.