Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Итак, душа имеет соотношение и сочувствие к своему в земле находящемуся телу




Дух, не имеющий вещественного протяжения и пребывающий с душою и с телом, есть основание соотношения и участия души к своему прозябающему для вечности телу. Тело в земле, душа в загробном мире зреют для будущности. Первое — для приобретения надлежащей духовности; вторая — для самосознания своего жребия.

Везде жизнь, везде развитие; нет в природе бездействия. В загробной жизни, на земле и в земле прозябение для вечности.

Порядок вещей настоящей, земной, временной жизни как тленной и смертной совершенно противоположен нетленному и бессмертному порядку вещей будущей, духовной, вечной жизни: "Подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в безсмертие" (1 Кор. 15, 53; 3 Езд. 7, 15, 43).

Существа, обитающие в загробном мире, суть: ангелы добрые — в раю, духи злые — в воздушном пространстве, окружающем землю, души святых — в раю, души несовершенных — в аду и души потерянных для Царства Небесного — в геенне.

Вот порядок изложения: сперва рассмотрим единение, союз, отношение и общение духовно-ангельского мира с настоящим. Союз и общение ангелов добрых с миром земным и его обитателями; потом — союз и общение мира земного, настоящего и его обитателей с злыми духами; далее, союз и общение мира настоящего с загробным, то есть живых с усопшими; а как в загробном мире теперь три состояния душ, то и отношение живых к усопшим троякое: 1) к святым совершенным, 2) к несовершенным и 3) к потерянным для Царствия Небесного. И, наконец, покажем примеры действительного явления обитателей мира загробного на земле людям — и во сне, и чувственно.

Союз и общение живущих на земле с миром ангельским вообще

А) С ангелами святыми

Кто не верит в бытие злых духов, тот, разумеется, не может верить и в бытие добрых ангелов, не верит Священному Писанию, а следовательно, сомневается и в бытии Бога. Таковой не верит, что и у него есть бессмертная, подлежащая ответственности душа. Куда поместит он благочестивого, доброго и развратника по смерти?

Для верующего необходимо разум покорить в послушание веры. Не то только существует, что доступно нашим чувствам, но и то действительно есть, о чем свидетельствует вера. Для совершенных в вере христиан и мир духовный делается иногда, в известных случаях, доступным.

Откровение свидетельствует нам, что прежде всего, в порядке творения Божия, сотворены были ангелы. Их неисчислимое множество, и местопребывание их — третье небо (Богословие Антония, с. 96).

Деятельность ангелов — непрестанное славословие Бога, лицезрение Бога и служение Ему в исполнении Его воли. Ангелы суть существа бесплотные, личные, ограниченные, одаренные умом, волею и могуществом.

Мир ангельский, духовный (ангелы и злые духи) действует на душу и тело человека и духовно (мысленно), и чувственно (осязательно). Деятельность человека носит уже на себе характер насельника загробного, духовного мира. Глубокое нравственное падение человека — не то творю, что хочу, но то делаю, что ненавижу, говорил святой апостол Павел (Рим. 7, 15), — его мертвость души и тела, а следовательно, и крайняя грубость, дебелость чувств делают его неспособным к чувственному общению с миром духовным, ангельским, с добрыми ангелами и с злыми духами, за исключением особенных случаев, от воли Бога зависящих.

Непосредственно человек не может быть в общении с духовным высшим миром. Тайна вечности и загробной жизни останется для человека тайною, пока он на земле. Человеку о сем предмете открыто настолько, насколько он принять и вместить может; и являвшиеся к нам из мира духовного и восхищаемые на время туда от земли виденное и слышанное там не могли передать как не могущим понять, вместить и представить себе. Как передать только что начавшему мыслить дитяти все удовольствия жизни и как оно их себе может представить и понять? "Не леть есть человеку глаголати" (2 Кор. 12,4), говорил восхищенный некогда до третьего неба апостол Павел.

"Вечность так неизобразима, — пишет епископ Иоанн,— что налагает печать безмолвия на всяк ум и язык здешний. Малое откровение вечности в здешней жизни производит в человеке мертвенное оцепенение всех чувств и органов телесных" (его 'Тайна смерти". Домашние беседы, 1869 г., выпуск 48).

Однако чем человек и в настоящее время будет все выше и выше восходить в духовном совершенстве, тем более и яснее открывается с ним общение невидимого мира. Следовательно, и ныне возможно и есть общение человека с невидимым миром.

Ежели же природа, цель бытия и действия и законы обитателей обоих миров одинаковы, то возможно, хотя и не так легко, и общение между мирами духовным — загробным и настоящим, земным. Что было бы за царство, какой это был бы дом, в которых члены не имели бы никакого друг с другом соотношения? Ежели не было бы никакого между нравственными существами соотношения, то как бы могли ангелы радоваться о кающейся душе на земле? Падением Адама непосредственное общение с миром духовным кончилось, осталось только общение опосредованное. Члены нравственного царства не разъединены так, чтобы не знали совершенно друг друга.

По свидетельству святого Иоанна Богослова, число добрых ангелов — две трети, и они действуют на душу и тело человека; а как душа и тело находятся во взаимном отношении между собою, то человек душою и телом может быть в союзе и соотношении с добрыми ангелами. Грешники отдаляют от себя своих ангелов, тогда как праведные, богобоязненные и подвигами христианскими очистившие свои чувства находятся в союзе и непрестанном соотношении с ангелами света, а иногда и в чувственном общении. С злыми же духами у них нет ничего общего, кроме одной борьбы за истину, борьбы невидимой, духовной, мысленной, а иногда и чувственной.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 407 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2412 - | 2330 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.034 с.