Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ѕог не безучастен к тому, что происходит на «емле 1 страница




‘актически в вероучении после-Ќикейских церквей выражено учение о магии крови в образцово показательном виде:

Ђ13. »бо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, осв€щает осквернЄнных, дабы чисто было тело, 14. то кольми паче  ровь ’риста,  оторый ƒухом —в€тым принЄс —еб€ непорочного Ѕогу, очистит совесть нашу от мЄртвых дел, дл€ служени€ Ѕогу живому и истинному! 15. » потому ќн есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти ≈го, бывшей дл€ искуплени€ от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. 16. »бо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещател€, 17. потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель живї (≈вре€м, гл. 9).

ќт рассуждений первобытного колдуна о роли и силе жертвы учение, сформированное в традиции исторически реального христианства, отличаетс€ только мнением о том, что Ѕог должен принести в жертву самому себе если не себ€ самого, то свою Ђипостасьї.

» хот€ апостолы проповедовали Ђ’риста расп€тогої[472], т.е. вероучение об искуплении человечества Ѕогом у кого-то жертвой праведника, но в каноне Ќового «авета знаменательно запечатлЄн тот факт, что они могли освободитьс€ от власти над собой этой лжи, поразмыслив и дав безбо€зненно ответы на навод€щие вопросы, к которым приводил их Ѕог.

¬ частности, ѕавел не миновал в своих писани€х рассуждений о молитве ’риста в √ефсиманском саду:

Ђќн, во дни плоти —воей, с сильным воплем и со слезами принЄс молитвы и молени€ ћогущему спасти ≈го от смерти; и услышан был за —воЄ благоговениеї (≈вре€м, 5:7)[473].

ѕавел осознаЄт, что Ѕог мог спасти »исуса от мучительной смертной казни. ќднако слова Ђуслышан был за своЄ благоговениеї ѕавел всЄ же понимает как воскрешение ’риста после казни и погребени€:

Ђ1. Ќапоминаю вам, брати€, ≈вангелие, которое € благовествовал вам, которое вы и прин€ли, в котором и утвердились, 2. которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как € благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. 3. »бо € первоначально преподал вам, что и сам прин€л, то есть, что ’ристос умер за грехи наши, по ѕисанию, 4. и что ќн погребЄн был, и что воскрес в третий день, по ѕисанию, 5. и что €вилс€  ифе, потом двенадцати; 6. потом €вилс€ более нежели п€тистам братий в одно врем€, из которых больша€ часть доныне в живых, а некоторые и почили; 7. потом €вилс€ »акову, также всем јпостолам; 8. а после всех €вилс€ и мне, как некоему извергу. 9. »бо € наименьший из јпостолов, и недостоин называтьс€ јпостолом, потому что гнал церковь Ѕожию. 10. Ќо благодатию Ѕожиею есмь то, что есмь; и благодать ≈го во мне не была тщетна, но € более всех их потрудилс€: не €, впрочем, а благодать Ѕожи€, котора€ со мною. 11. »так € ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.

12. ≈сли же о ’ристе проповедуетс€, что ќн воскрес из мЄртвых, то как некоторые из вас говор€т, что нет воскресени€ мЄртвых? 13. ≈сли нет воскресени€ мЄртвых, то и ’ристос не воскрес; 14. а если ’ристос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. 15. ѕритом мы оказались бы и лжесвидетел€ми о Ѕоге, потому что свидетельствовали бы о Ѕоге, что ќн воскресил ’риста,  оторого ќн не воскрешал, если, то есть, мЄртвые не воскресают; 16. ибо если мертвые не воскресают, то и ’ристос не воскрес. 17. ј если ’ристос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещЄ во грехах ваших. 18. ѕо≠э≠то≠му и умершие во ’ристе погиблиї (1-е  оринф€нам, гл. 15).

«десь ѕавел €сно излагает, что дл€ него вера в писание и вера Ѕогу Ч одно и то же. Ќо здесь же им оглашЄн и нравственно-этичес≠кий рубеж, раздел€ющий эти две веры: Ђмы оказались бы и лжесвидетел€ми о Ѕоге, потому что свидетельствовали бы о Ѕоге, что ќн воскресил ’риста,  оторого ќн не воскрешал, если, то есть, мЄртвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и ’ристос не воскрес. ј если ’ристос не воскрес, то вера ваша[474] тщетна: вы ещЄ во грехахї (выделено жирным при цитировании нами за исключением частиц Ђбыї, определ€ющих сослагательное наклонение: это рубеж нравственного размежевани€ с идеалистическим атеизмом, на который был приведЄн ѕавел Ѕогом в ≈го ѕромысле). » эти две веры различимы именно разумом, но ѕавел сам возжелал быть безумным, чтобы превознестись Ђво ’ристеї и быть Ђмудрымї. Ёто ему удалось, но мудрость эта оказалась всЄ той же ветхонаветной Ђмудростьюї мира сего.

ѕотом, спуст€ 6 веков, в  оране было оглашено возражение по поводу этого учени€ о магии крови, жертвой которого пало исторически реальное Ђхристианствої: Ѕог Ђобладатель прощени€ люд€м даже при их нечестииї (сура 13:7 (6)).

Ќо каждый сам выбирает себе и мудрость, и веру. ѕо вере ¬ашей да будет ¬амЕ

ѕриложение 3 в редакции от 05.12.2009 г.


 


[1] Ќасто€щий © Copyright при публикации книги не удал€ть, поскольку это противоречит его смыслу. ѕри необходимости после него следует поместить ещЄ один © Copyright издател€. Ё“” —Ќќ— ” ѕ–» ѕ”ЅЋ» ј÷»» ”ƒјЋ»“№.

[2] ” большинства многоклеточных организмов митохондриальна€ ƒЌ  передаЄтс€ практически полностью по материнской линии: €йцеклетка содержит от 100 000 до 1 000 000 копий митохондриальной ƒЌ , в то врем€ как сперматозоид вследствие того, что содержит в себе весьма малое количество митохондрий, несЄт лишь 100 Ч 1 000 копий, и кроме того имеет место деградаци€ митохондриальной ƒЌ  сперматозоида уже после оплодотворени€ €йцеклетки. —оответственно технологии клонировани€ организмов, не осуществл€ющие перенос митохондриальной ƒЌ  и очистку базовой €йцеклетки (в которую переноситс€ €дро одной из клеток клонируемого организма) от еЄ собственной митохондриальной ƒЌ , дают не вполне точных клонов.

ћитохондри€ Ч один из видов органоидов клетки.  оличество митохондрий в клетках доходит до нескольких тыс€ч. ќдна из функций митохондрий Ч выработка энергии дл€ работы других органоидов и клетки в целом.

[3] Ѕиополева€ составл€юща€ генетического механизма в Ђестественном отбореї про€вл€етс€ в том, что некоторые генетические изменени€ в статистике про€влени€ в попул€ции определЄнных признаков, наступают упреждающе по отношению к по€влению факторов среды обитани€, в которых эти признаки окажутс€ полезными.

¬ частности давно замечено, что увеличение доли рождени€ мальчиков в истории человечества носит упреждающий характер по отношению к войнам, в которых дол€ биологически преждевременных смертей мужчин вследствие боевых потерь выше, чем дол€ смертей женщин в тылах.

[4] Ќе в биологически строгом ныне прин€том значении термина Ђ€йцекладущиеї, как обозначени€ одного из отр€дов млекопитающих (иначе называемого Ђоднопроходныеї), а в том смысле, что родители совокупились, самки отложили €йца в почву и покинули место €йцекладки. ѕогодные услови€ обеспечили энергетическую поддержку развити€ зародышей.  огда настало врем€, потомство вылупилось, после чего кажда€ особь оказываетс€ наедине со средой обитани€. “ак размножаютс€ морские черепахи, крокодилы и некоторые другие виды. ≈сли икру считать разновидностью €иц, то большинство видов рыб, ракообразных, земноводных живут так же.

[5] —лово Ђорангутаныї вошло в €зыки всех цивилизованных народов как название одного из видов обезь€н. Ќо мало кто знает, что оно заимствовано из €зыка нецивилизованного племени, р€дом с которым в джунгл€х и жила одна из попул€ций этого вида обезь€н. » на €зыке этого племени Ђорангутаныї означает Ђлесные людиї. —уд€ по всему, нецивилизованные дикари дали такое наименование обезь€нам, поскольку не видели принципиальных различий между ними и собой. ћожно подумать, что Ђдикари и есть дикариї: цивилизации нет, науки нет, Ч вот и произвели обезь€н в Ђчеловекиї.

ќднако прошло несколько столетий с того времени, как этот вид обезь€н был описан наукой и слово Ђоран≠гу≠танї вошло в лексикон зоологии, и вот Ч в ’’ веке зоологи, исследу€ жизнь в природной среде обезь€н, вы€вили, что попул€ции некоторых видов обезь€н отличаютс€ друг от друга жизненными навыками, передаваемыми на основе Ђсоциальной организацииї стаи. Ёто €вление, по своей сути аналогичное культуре человеческого общества, зоологи тоже определили как своеобразную Ђкуль≠туруї. ¬ частности этой теме посв€щена публикаци€ в газете Ђ»звести€ї от 8 €нвар€ 2003 г. Ђќрангутаны Ч культурное плем€ї. ¬ ней сообщаетс€:

Ђ¬ ходе исследований, которое 10 лет вела международна€ команда под руководством  арела ван Ўейка из американского университета Duke (один из наиболее авторитетных вузов —Ўј: входит в дес€тку Ђнаиболее престижныхї: Ч наше по€снение при цитировании), вы€снилось, что у орангутанов, которые считаютс€ одними из родственников человека, имеетс€ культура. —амо по себе при€тно. Ќо важнее другое: истори€ человеческой культуры ещЄ древней, чем предполагалось ранее. ¬ы€влены 24 модели поведени€ орангутанов, которые передаютс€ путЄм имитации и €вл€ютс€ пр€мым признаком культуры.  ультурное поведение возникло 14 млн. лет назад, когда орангутаны сформировались как самосто€тельный вид. (Е)

ќдин из примеров культурного поведени€ орангутанов Ч использование листьев в качестве салфеток и перчаток. ” человекообразных приматов есть рациональные модели, когда с помощью палки они сбивают насекомых с дерева, есть и такие, что служат забаве. ќрангутаны придумали ритуал: укладыва€сь спать, сдувают с ладони невидимые предметы. Ќекоторые занимаютс€ спортом: съезжают, как с горки, с поваленных деревьев, при торможении хвата€сь за ветви.

ѕоводом дл€ исследований послужил тот факт, что некоторые орангутаны пользуютс€ оруди€ми труда, а другие в руки их не берут. Уѕоначалу мы растер€лись, когда пон€ли, что следует из наших данныхФ, Ч говорит ван Ўейк. –абота стала продолжением изучени€ зачатков культуры у шимпанзе, котора€ тоже зан€ла 10 лет. Ѕыло вы€влено 39 парадигм культурного поведени€ Ч в результате культура приматов получила датировку в 7 млн. летї (интернет-адрес публикации: http://www.izvestia.ru/science/article28471).

[6] ¬ частности по показателю Ђотношение массы мозга взрослой особи к массе мозга новорождЄнногої человек лидирует в нынешней биосфере. ƒоведение мозга до степени развитости, обеспечивающей полную его функциональность, происходит в период взрослени€ и во многом обусловлено характером воспитани€ и культурой общества.

[7] “.е. положение общества в постсоветской –оссии в 1990‑е Ч 2000‑е гг., когда сирот и беспризорников (и это Ч при живых родител€х и других родственниках!!!) больше, чем было в послевоенные годы, Ч показатель крайнего нравственно-этического и биологического нездоровь€ населени€.

[8]  ультура всЄ же не субъект, и не может осмысленно или эмоционально относитьс€ к чему-либо, как это свойственно человеку, по какой причине мы вз€ли это слово в кавычки. Ќо в еЄ алгоритмике присутствует то, что лучше всего характеризуетс€ словом Ђотношениеї.

[9] Ётот факт многими не осознаЄтс€, и по этой причине не осознаютс€ следстви€ из него, подчас весьма значимые дл€ жизни носителей каждого из €зыков и возникших на их основе культур. —м. работу ¬ѕ ———– Ђязык наш: как объективна€ данность и как культура речиї.

[10] “.е. начина€ с детства. √раницу, раздел€ющую младенчество и ранее детство, можно задать по признаку: выход€ из младенчества, малыши начинают про€вл€ть интерес друг к другу и общатьс€ между собой осознанно и осмысленно соответственно своему возрасту и кругу интересов, соответствующих возрасту.

[11] ’от€ они могут и не быть воплощЄнными в жизнь, но пока они не забыты или не искоренены из глубин психики людей, общество не утрачивает своей самобытности.

[12] —одержательно одни и те же достижени€ наук могут быть основой де€тельности обществ, весьма различных по фактически действующим в них организационно-этическим принципам, идеалам и веровани€м, Ч в силу общности дл€ всех людей одного и того же ћироздани€, обуславливающего определЄнную содержательную общность науки в разных обществах. Ќо при этом в науке вс€кого культурно своеобразного общества (а также и замкнувшейс€ от общества социальной группы, несущей некую субкультуру) может быть и специфика, воспринимаема€ в других культурах (и субкультурах) в качестве недостоверных вымыслов и заблуждений.

ѕоследнее может касатьс€ как и действительных неадекватностей в науке других культур, так и быть следствием оценки с позиций неадекватности собственной науки реальных достижений других культур как вздора. ѕричины этого в том, что ни одна из исторически сложившихс€ культур не воспроизводит в преемственности поколений как социальную норму человечный тип стро€ психики, в силу чего ƒух —в€той не наставник на вс€кую истину дл€ подавл€ющего большинства людей на прот€жении большей части их жизни; кроме того, принцип Ђпрактика Ч критерий истиныї, если и осознаЄтс€, то ему далеко не всегда следуют.

[13] ≈сли смотреть с точки зрени€ биологии на жизнь человечества, то Ђ„еловек разумныйї Ч единственный биологический вид, попул€ции которого могут быть разграничены не только природно-геогра≠фичес≠ки≠ми факторами, но и культурологическими факторами даже при совпадении природно-географических ареалов обитани€.

[14] ¬следствие этого культура может стать и Ђполем бо€ї, и Ђорудиемї войны.

[15] ¬ еЄ состав вход€т не только Ђфизрастворї и сперматозоиды, но и разного рода биохимические Ђдобавкиї, производимые организмом мужчины.

[16] ¬ процессе митоза клетки и, прежде всего, их хромосомный аппарат многократно более чувствительны к поражени€м радиоактивными излучени€ми и прочими биологически вредоносными факторами, нежели в остальное врем€ их жизни. “о же касаетс€ и мейоза, что означает: воздействие алкогол€, продуктов сгорани€ табака и прочих биохимически активных, но не свойственных нормальной физиологии обмена веществ химических соединений, должно быть исключено задолго до зачати€ (п€тый приоритет обобщЄнных средств управлени€ / оружи€).

≈сли под их воздействием мейоз будет протекать с ошибками, то потомство будет генетически ущербно, и преодолеть последстви€ ошибочного мейоза не поможет ни соблюдение режима в ходе беременности, ни последующие усили€ медиков общего профил€ и медиков-дефек≠то≠логов. “.е., если мужчина Ч потомственный алкоголик (либо курит, а тем более ещЄ более т€жЄлый наркоман), то девушка, женщина должна подумать, достоин ли он стать отцом еЄ детей, чтобы не было потом таких сцен, как в фильме ЂƒоживЄм до понедельникаї (Ђу него отец Ч потомственный алкоголикЕї); если девушка, женщина сосЄт пивко, курит, то парню, мужчине тоже следует подумать о том, что, если она не находит нужным протрезветь раз и навсегда от этой дури, то ею лучше пренебречь, чтобы не создавать проблем себе и своим дет€м (по статистике 1970‑х гг. дев€ть из дес€ти недоношенных младенцев были рождены кур€щими женщинами, но не вс€кий недоносок вырастает ЌьютономЕ; дети кур€щих матерей преобладают в статистике психически не уравновешенных и легко возбудимых, в силу чего им трудно сосредоточитьс€ на учЄбе, поскольку учЄба требует прилежани€ (отметим, что одна из оценок в дореволюционных гимнази€х выставл€лась за прилежание), и выше шансы приобщитьс€ к уголовной среде).

Ќу, а если обе стороны не подумали обо всЄм этом либо не нашли в себе воли освободитьс€ от дурных привычек и очистить свои организмы от обратимых последствий злоупотреблений, и зачали новую жизнь под биохимическим гнЄтом на генетический механизм вс€кой др€ни, то это Ч т€жЄлый грех. » совершив его, не надо задаватьс€ вопросами, почему у их детей проблемы со здоровьем, и предъ€вл€ть претензии к медицине по поводу еЄ беспомощности: множество болезней детей и внуков проще предотвратить на стадии до зачати€ и в процессе беременности, нежели излечить в генетически ущербном организме.

Ќа этикетках пива и табачных изделий ћинздрав об этом не предупреждает, но ответить перед Ѕогом придЄтс€Е

[17] ≈сли на этот стадии происходит сбой алгоритма, то в гаплоидных клетках получаетс€ неправильное число хромосом. ≈сли потом этот ошибочный набор участвует в зачатии в жизнеспособной комбинации генов, то возможны генетические болезни. ¬ частности, синдром ƒауна обусловлен ошибками в числе хромосом, передаваемых гаплоидным клеткам в мейозе.

[18] “.е. одновременное производство двух и более готовых к оплодотворению €йцеклеток организмом женщины Ч это некий сбой в еЄ физиологии, хот€ он может быть запрограммирован и генетически. ¬ результате оплодотворени€ нескольких €йцеклеток рождаютс€ Ђдвухъ€йцевые близнецыї, которые (в отличие от одно€йцевых) генетически не идентичны друг другу. Ќо беременность одно€цевыми близнецами Ч тоже некий сбой, поскольку в любом варианте многоплодной беременности между плодами достаточно часто возникает конкуренци€ за Ђресурсыї и Ђжизненное пространствої в матке матери, вследствие чего новорождЄнные в большей или меньшей мере телесно развиты по-разному. Ёта внутриутробна€ конкуренци€ в р€де случаев сказываетс€ и на психике близнецов. Ёти утверждени€ о неравномерности развити€ близнецов следует понимать в статистическом смысле: т.е. в одних случа€х они могут не про€вл€тьс€ вообще, а в других случа€х про€вл€тьс€ в очень т€жЄлых формах.

[19] ‘олликулы Ч структурные образовани€ в €ичниках, похожие на Ђпузырькиї. »х функциональное предназначение Ч производство €йцеклеток.

[20] ¬ид гормонов.

√ормоны в организме человека несут функцию биохимической регул€ции физиологии.

»сследовани€ показывают, что с началом менструаций гормональный фон девушек начинает мен€тьс€ в определЄнной закономерности в зависимости от фазы менструального цикла. Ќо гормональный фон оказывает непосредственное биохимическое воздействие на де€тельность головного мозга, и соответственно Ч интеллекта и психики в целом. Ёта особенность организма женщины приводит к тому, что в одни дни на прот€жении менструального цикла еЄ интеллектуальна€ мощь на максимуме, позвол€ющем решать сложнейшие задачи, а в другие дни Ч на минимуме, едва позвол€ющем совершать самые простые действи€ даже в привычной дл€ неЄ обстановке (см. в частности публикацию Ђѕрирода зачем-то наказала дурочек, отн€в у них оргазмї в Ђ омсомольской правдеї от 12.05.2009: http://kp.ru/daily/24291/486742/).

ѕредставители мужского пола, если их эндокринна€ система функционирует нормально, имеют более стабильный гормональный фон, и потому показатели работоспособности их психики более стабильны в сопоставлении с показател€ми женщин.

[21] Ђѕровидение не алгебра. ”м ч<еловеческий>, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположени€, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случа€ Чмощного мгновенного оруди€ ѕровидени€ї (ј.—. ѕушкин. Ђќ втором томе У»стории русского народаФ ѕолевогої. 1830 г., цитировано по ѕолному академическому собранию сочинений в 17 томах, переизданному в 1996 г. в издательстве Ђ¬оскресеньеї на основе издани€ јЌ ———– 1949 г., с. 127).

—лово Ђслуча€ї выделено самим ј.—. ѕушкиным. ¬ издани€х, вышедших ранее 1917 г., слово Ђслуча€ї не выдел€ли и после него ставили точку, выбрасыва€ текст ЂЧ мощного мгновенного оруди€ ѕровидени€ї: дореволюционна€ цензура полагала, что человеку, не получившему специального богословского образовани€, не престало рассуждать о ѕровидении (см., в частности, издание ј.—. —уво≠рина 1887 г. и издание под ред. ѕ.ќ. ћорозова, в которых этих слов нет); а церковь не относила —олнце –усской поэзии к числу писателей, произведени€ которых последующим поколени€м богословов пристало цитировать и комментировать в своих трактатах. ¬ эпоху господства исторического материализма издатели ј.—. ѕушкина оказались честнее, нежели их верующие в Ѕога предшественники, и привели мнение ј.—. ѕушкина по этому вопросу без изъ€тий.

[22] √емофили€ у женщин, обусловленна€ тем, что в организме оказались две дефективные хромосомы Ђ’ї, встречаетс€, но на пор€дки реже, нежели гемофили€, обусловленна€ дефективностью хромосомы Ђ’ї у мужчин.

[23] ’от€ представител€ми медицинских кругов высказывалась и ина€ точка зрени€: √.≈. –аспутин €кобы просто дожидалс€ наступлени€ кризиса болезни, когда медицина де уже оказала цесаревичу посильную помощь, после чего первым за€вл€л о предсто€щем выздоровлении мальчика, вследствие чего в сознании императрицы и возникла психологическа€ зависимость от √.≈. –аспутина. Ќо сказав это Ђјї, сторонникам этого воззрени€ следовало сказать и ЂЅї: если действительно √.≈. –аспутин действовал так, то в отношении здоровь€ цесаревича он оказывалс€ лучшим диагностом, нежели лучшие представители официальной медицины. “ак после несчастного случа€ в царском имении —пала (осенью 1912 г. цесаревич, прыга€ в лодку, ударилс€ ногой об уключину), разразилс€ самый т€желый приступ гемофилии. » когда официальна€ медицина морально готовила царскую семью к неизбежной утрате сына, и цесаревича соборовали, √.≈. –аспутин прислал ободр€ющую телеграмму: ЂЅо≠лезнь не опасна, как это кажетс€. ѕусть доктора ≈го не мучаютї. —пуст€ день кровотечение прекратилось и началось медленное выздоровление. √.≈. –аспутин объ€сн€л это ответом —выше на его молитвы. ¬опрос только в том, откуда был ответ: с уровн€ эгрегориального или непосредственно от Ѕога.

ѕричЄм эта моральна€ поддержка царской семьи благопри€тным прогнозом течени€ болезни не было подхалимажем мужика, €кобы стремившегос€ удержатьс€ при Ђцарской кухнеї: известны случаи, когда √.≈. –аспутин пр€мо говорил о предсто€щей гибели всей царской семьи, в частности таково было его предостережение от вступлени€ –оссии в войну в 1914 г. и аналогичные по смыслу предостережени€ в ходе войны, а это по законам того времени на грани Ђоскор≠бле≠ни€ величестваї и Ђзаговоров против здоровь€ государ€ї.

[24] ЂЅјЋ јЌ— »≈ ¬ќ…Ќџ 1912 Ч 13. 1-€ Ѕалканска€ война (9.10.1912 Ч 30.5.1913) Ч между Ѕалканским союзом (Ѕолгари€, —ерби€, √реци€, „ерногори€) и “урцией. ѕо Ћондонскому мирному договору 1913 потерпевша€ поражение “урци€ тер€ла все свои европейские владени€, кроме —тамбула и небольшой части ¬ост. ‘ракии. 2-€ Ѕалканска€ война (29.6 Ч 10.8.1913) Ч война Ѕолгарии против √реции, —ербии и „ерногории, к которым присоединились –умыни€ и “урци€. «авершилась поражением Ѕолгарии, котора€ по Ѕухарестскому мирному договору 1913 уступила –умынии ёж. ƒобруджу, √реции Ч ёж. ћакедонию и часть «ап. ‘ракии, —ербии Ч почти всю —ев. ћакедонию. Ѕалканские войны привели к обострению международных противоречий, ускорив начало 1‑й мировой войныї (ЂЅольшой энциклопедический словарьї, электронна€ верси€ на компакт-диске 2000 г.).

[25] —упругой его была дочь корол€ „ерногории, котора€ и определ€ла позицию великого кн€з€ в политике –оссии на Ѕалканах (см. ћ. ѕа≠ле≠о≠лог, Ђ÷арска€ –осси€ во врем€ мировой войныї, ћосква, Ђћеждународные отношени€ї, 1991 г.; текст по одноименному изданию Ч ћосква, ѕетроград, 1923 г., с. 34. ¬ материалах  ќЅ этот фрагмент приводитс€ в работе Ђќт человекообрази€ к человечностиЕї). Ёто Ч одна из иллюстраций на тему роли женского вли€ни€ на мужчин в политике, бизнесе и прочих сферах жизнеде€тельности общества, о чЄм речь шла ранее в разделе 9.4.

[26] Ётот вопрос обсто€тельно рассмотрен в материалах  ќЅ в работе Ђ–азгерметизаци€ї. «десь только напомним, что сообщение о февральской революции в –оссии британский парламент восприн€л сто€ и аплодисментами, отметив попутно, что Ђцель войны Ч достигнутаї (из за€влени€ ƒэвида Ћлойд ƒжорджа в парламенте) (см. ј.Ѕ. ћартирос€н. Ђ«аговор маршалов. Ѕританска€ разведка против ———–ї, ћосква, Ђ¬ечеї, 2003 г., гл. 1; см. так же интернет-версию: http://militera.lib.ru/research/martirosyan_ab/01.html).

[27] ¬опрос о неком Ђспецифически русскомї имперском проекте исторически восходит к так называемому Ђ«авещанию ѕетра ¬еликогої Ч документу объЄмом около 500 страниц, который был опубликован во ‘ранции в 1812 г. перед вторжением Ќаполеона в –оссию в обоснование агрессии как защиты от потенциальной агрессии –оссии с целью завоевани€ ≈вропы и јзии в соответствии €кобы с планами ѕетра I. јвтором трактата был некто Ћезюр.

Ђ¬ книге Ћезюра, между прочим, сообщалось: У”вер€ют, что в домашнем архиве русских императоров хран€тс€ секретные записки, писанные собственноручно ѕетром I, где со всей откровенностью сообщаютс€ планы этого государ€, на которые он обращал внимание своих современников и которым его преемники следовали, можно сказать, почти с религиозной настойчивостью. ¬от сущность этих плановФ. » далее излагаетс€ совершенно фантастическа€ программа русского завоевани€ всей ≈вропы и јзииї (http://www.historichka.ru/works/petr_I_zaveshanie/).

Ќо Ђпервооткрывателемї этого Ђ«авещани€ ѕетра ¬еликогої всЄ же числитс€ французский дипломат-разведчик дТ≈он (дТЁон), известный читател€м романа ¬.—. ѕикул€ Ђѕером и шпагойї. Ђ¬ 1757 году кавалер дТЁон привЄз в ѕариж драгоценный документ, открытый им благодар€ его тесной, безграничной дружбе с императрицей и бесконтрольным изыскани€м в самых секретнейших царских архивахЕ Ёто, по словам дТЁона, буквально верна€ копи€ с завещани€, оставленного ѕетром ¬еликим его потомкам и преемникам на тронеї (http://www.historichka.ru/works/petr_I_zaveshanie/).

¬ отечественной историографии и многими историками за рубежом это Ђ«авещаниеї расцениваетс€ как подлог Ч фальшивка, состр€панна€ на «ападе с целью морально-этического обосновани€ антирусской политики. »менно дл€ этого Ђ«авещаниеї и используетс€ на «ападе со времени его по€влени€ там. ѕозднее на это же Ђ«авещаниеї в обоснование своего Ђморального праваї на агрессию против ———– ссылались и √итлер с √еббельсом.

Ќо даже если Ђспецифически русскийї имперский проект не был выражен ни в документах семейного архива, ни в изустных семейных предани€х –омановых, ни в официальных документах –оссийской империи и в еЄ учебниках истории и Ђзакона божиегої дл€ гимназий и реальных училищ, то он всЄ же наличествовал в имперском духе (эгрегоре), и оказывал своЄ воздействие и на политиков империи, и на иностранных представителей. ¬следствие его наличи€ в имперском духе ‘.». “ютчев выразил его содержание в поэтических формах в стихотворении Ђ–усска€ географи€ї:

ћосква, и град ѕетров, и  онстантинов град Ч / ¬от царства русского заветные столицыЕ / Ќо где предел ему? и где его границы / Ќа север, на восток, на юг и на закат? / √р€дущим временам судьбы их обличатЕ // —емь внутренних морей и семь великих рек!.. / ќт Ќила до Ќевы, от Ёльбы до  ита€ Ч / ќт ¬олги по ≈вфрат, от √анга до ƒуна€Е / ¬от царство русскоеЕ и не пройдЄт вовек, /  ак то провидел ƒух и ƒаниил предрек.

“.е. дТЁон и Ћезюр вр€д ли сильно ошиблись в своих реконструкци€х Ђспецифически русскогої имперского проекта. »сторически реально этот проект не был воплощЄн в жизнь не потому, что он не существовал в природе, а потому, что за всю историю –оссийской империи нашлось только три дееспособных Ђтоп-менеджераї, которые работали на его осуществление: сам ѕЄтр ¬еликий, ≈катерина II, јлександр III. ¬не их царствований политика –оссии либо протекала вне русла этого проекта (правление: Ђбаб на царствеї после ѕетра I и ранее воцарени€ ≈кате≠ри≠ны II; јлександра I, Ќикола€ II), либо не была достаточно эффективной (правление: ѕавла I, Ќикола€ I, јлександра II). ќсобн€ком стоит непродолжительное царствование ѕетра III, оклеветанного историками последующих времЄн.

≈сли предположить, что выраженные ‘.». “ютчевым внешнеполитические устремлени€ воплощены в жизнь, то встаЄт вопрос о смысле внешней политики империи на следующем этапе: ограничитьс€ рубежами, им названными? либо всЄ же устремитьс€ к созданию Ђглобуса –оссийской империиї? Ч и в этом случае неизбежно подавление всех прочих имперских проектов: германского, австро-венгерского, британского, французского, €понского и т.п. ≈сть основани€ полагать, что имело бы место второе, в частности потому, что в одной из строевых песен российской армии эпохи империи пелось: ЂЌаша матушка –ассе€ Ч всему свету головаЕї.

ќднако специфически русское (а это прежде всего Ч идеалы и веровани€, как компоненты фундаментальной составл€ющей культуры) подавл€етс€ и утрачиваетс€ в русле библейского проекта порабощени€ человечества от имени Ѕога, в результате чего остаЄтс€ только конкуренци€ нескольких центров осуществлени€ глобализации по библейскому проекту друг с другом. » в этой конкуренции –осси€ обречена:

Ј либо на поражение и колонизацию,

Ј либо на отказ от Ѕиблии и воплощение в глобальной политике качественно иного по своим нравственно-этичес≠ким принципам и цел€м проекта глобализации: осуществлени€ человечности Ч соборности людей в Ѕогодержавии.

[28]  ажда€ из царевен в своЄм хромосомном наборе несла пару Ђ’’ї, и даже если им всем от матери достались больные хромосомы Ђ’ї, то все они в отношении гемофилии были здоровы, поскольку от отца получили здоровую хромосому Ђ’ї.  ак обсто€ло бы дело со здоровьем детей царевен, остаЄтс€ только гадать вследствие трагичности судьбы царской семьи. Ќо гемофили€ могла и уйти из их рода при соответствующем характере мейоза.

[29] Ђƒуховное наследиеї в его существе Ч информационно-алго≠рит≠ми≠чес≠кое содержание родовых эгрегоров, доступных индивиду по восход€щим лини€м родства на основе его собственной биологической, генетически запечатлЄнной в хромосомном аппарате и в геноме в целом принадлежности к определЄнному роду. ƒуховное наследие, отчасти, €вл€етс€ компонентой биополевой составл€ющей генетического механизма биологического вида Ђ„еловек разумныйї. ќ его роли в жизни общества и человечества в материалах  ќЅ см. в работах Ђќ расовых доктринах: несосто€тельны, но правдоподобныї и в работе Ђƒиалектика и атеизм: две сути несовместныї в разделе 7.2. Ђ∆изненный алгоритм становлени€ личностиї.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 397 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаука Ч это организованные знани€, мудрость Ч это организованна€ жизнь. © »ммануил  ант
==> читать все изречени€...

1352 - | 1208 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.044 с.