Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


I. Эра пространственного художественного мышления




Стадия слиянности человека с природой

ДРЕВНЕЙШАЯ ЭПОХА:

оставаясь частью природы, человек выделяет себя в субъекта, способ­ного ее осваивать практически и эстетически

Период возникновения и становления ранних форм искусства

Магические реалии (тождество изображения и реальности) и проис­хождение искусства

Миф — форма перехода от магических реалий к художественной ре­альности

Период развития ранних Форм искусства

Мифологический космизм: (шумерское, аккадское, древнеегипетское, хеттское, угаритско-финикийское): человек в мире неустойчивого равно­весия глобальных сил, борющийся за жизнь

ДРЕВНЯЯ ЭПОХА:

доверчиво-наивное ощущение бытия: радостно, трудно и страшно жить в мире гармонии и рока

Период развития классических форм искусства

Классическое искусство древности (древнекитайское, древнеин­дийское, древнеиранское, древнееврейское искусство): художественная космогония: устройство мира загадочно и человеку трудно адаптироваться к жизни в природе и обществе

Период античного мифологизма: героический человек в обстоя­тельствах гармонии, определяющей красоту, и рока, определяющего тра­гизм мира

Мифологический реализм (мир каков он есть): человек, преодолевая страх, героически отстаивает свой социум даже ценой жизни

Мифологический романтизм (мир каким он должен быть): героическое бесстрашие — путь к подвигу человеколюбия

Мифилогизм обыденного сознания (мир как о нем думают и говорят многие): героизм смешон, предпочтительна спокойная жизнь с тихими радостями, весельем, созерцанием красоты, любовными утехами

Стадия слиянности человека с Богом:

судьба человека решается на небе

ЭПОХА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

человек в черно-белом мире борьбы добра и зла

Рыцарский романтизм (литература Замка): герой в сражениях, му­ченик в любви

Сакральный аллегоризм (литература Монастыря): мученик, уповаю­щий на волю Бога

Карнавальный натурализм (искусство Города): народный смех каз­нит несовершенство мира и, омывая весельем, обновляет его

II. ЭРА ИСТОРИЗМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ

Стадия надежд и иллюзий:

уповая на Бога, действуй сам, однако оказывается, что действия имеют разные векторы и могут быть разрушительными

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ:

свободный человек — высшая ценность мира

Период очарования свободой: «делай что хочешь!»

Ренессансный гуманизм: титан, сражающийся с морем бед, чтобы по­бедить их в единоборстве

Маньеризм: элегантный человек в мире беззаботности и вычурной красоты

Период разочарований (кризис Возрождения): свобода порождает индивидуализм и возможность творить не только добро, но и зло

Барокко: экзальтированный индивидуалист, гуманный скептик-гедо­нист в неустойчивом мире

«Плеяда»: жизнерадостный человек, ориентированный на гуманные национальные и государственные ценности

Рококо: изысканная праздная личность, почитающая короля и безза­ботно живущая среди изящных вещей

Готика: в земной жизни человека не ждет ничего хорошего, уповать следует на жизнь небесную

ЭПОХА НОВОГО ВРЕМЕНИ:

человек надежд и иллюзий, ищущий верного вектора действия че­ловека

Период надежд на долг, нормы и разум

Классицизм: человек долга в абсолютистском государстве Ампир: государственно ориентированный и регламентированный че­ловек в империи, охватывающей видимый мир

Просвещение: инициативный, авантюрный человек в меняющемся мире

Период надежд на чувства и веру

Сентиментализм: впечатлительный человек, умиляющийся доброде­тели и ужасающийся злу

Романтизм: вечность зла и вечность борьбы с ним; мировая скорбь — состояние мира, ставшее состоянием духа

III. ЭРА ХРОНОТОПА (ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ)

Стадия утраченных иллюзий

(включает в себя две параллельно развивающиеся эпохи — авангардизм и реализм): А может быть не удалось творенье? Все­мирный замысел истории не сбылся? Что изменить: Природу? Че­ловека? Бога? Или все дело в Обществе пороках?

ЭПОХА АВАНГАРДИЗМА:

мир враждебен личности; поиски смысла жизни

Период предмодернизма: свобода и удовольствие

Натурализм: человек плоти в вещественно-материальном мире

Импрессионизм: утонченная, лирически отзывчивая, впечатлительная личность, способная видеть красоту

Прерафаэлиты: современная жизнь далека от идеала, оставшегося в рыцарской эпохе Средних веков

Символизм: «в закате утонула так (пышно!) кровать»; мечты о рыцар­стве и Прекрасной Даме

Эклектизм: демократизм, равенство, доходность

Период модернизма: ускорение истории и усиление ее давления на человека

Модерн: мир в лучах заката

Акмеизм: поэт — гордый властитель мира, разгадывающий его тайны и преодолевающий его хаос

Футуризм: воинственная личность в урбанистически организованном хаосе мира

Примитивизм: упрощение человека и мира

Кубизм: геометрическое упрощение человека и мира

Абстракционизм: бегство личности от банальной и иллюзорной дей­ствительности

Лучизм: трудность и радость бытия человека в неопределенном мире, рассекаемом лучами света.

Фовизм: художник извлекает из форм вечность, тем самым приобща­ясь к вечности.

Период неомодернизма: человек не выдерживает давления мира и становится неочеловеком

Дадаизм: мир — бессмысленное безумие

Сюрреализм: смятенный человек в таинственном и непознаваемом мире

Экспрессионизм: отчужденный человек во враждебном мире

Имажизм, имажинизм: личность, образно видящая многокрасоч­ность и трагичность мира

Конструктивизм: человек в среде отчужденных от него индустриаль­ных сил

Экзистенциализм: одинокий человек в мире абсурда

Литература «потока сознания»: духовный мир личности, не сопря­женный с реальностью

Неоабстракционизм: поток сознания, выраженный в цвете

Период постмодернизма: человек не выдерживает давления мира и становится постчеловеком

Поп-арт: зомбированный масс-культурой демократ-приобретатель общества массового потребления

Гиперреализм: обезличенная живая система в жестоком и грубом мире

Фотореализм: достоверный обыденный человек в достоверном, обы­денном мире

Сонористика: Нарцисс в зеркале звуков (игра тембров, выражающая «Я» автора)

Музыкальный пуантилизм: «мне дождь весенний говорит: мир из ос­колков состоит»

Алеаторика: человек — игрок в мире случайных ситуаций

Хеппенинг: своевольная, анархически «свободная», манипулируемая личность в хаотичном мире случайных событий

Саморазрушающееся искусство: безликая личность в мире «ничто»

Соц-арт: социальная проблематика в свете переориентации на по­сткоммунистические ценности.

Концептуализм: человек, отрешенный от смысла культуры, среди эс­тетизированных продуктов интеллектуальной деятельности

ЭПОХА РЕАЛИЗМА:

человек страдает, несет потери, но выстоит





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 516 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2321 - | 2074 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.