Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ри типа приема и передачи информации 4 страница




¬ клубе:

√-н ‘: √-н ј!  акими судьбами! Ќе ожидал ¬ас здесь встретить, как поживаете?

√-н ј: ’орошо, спасибо, г-н ‘, очень рад ¬ас видеть. —егодн€ ре≠шил устроить себе выходной и не нашел лучшего места, где можно про≠вести врем€, чем этот клуб.

√-н ‘: ƒа, ¬ы правы. «десь очень уютно. я нечасто здесь бываю, но когда бываю, отдыхаю всей душой.

√-н ј: ћожет, составите мне компанию, поговорим о том о сем.

√-н ‘: — удовольствием приму ¬аше приглашение.  ак же хорошо посидеть в тишине после т€желого рабочего дн€. „естно говор€, € чув≠ствую себ€ как выжатый лимон.

√-н ј: ќ да, € тоже ужасно устал.

√-н ‘: ћогу себе представить, ведь ¬ы руководите громадной компанией.

√-н ј: ƒа, больша€ компани€, как большой корабль, она менее поворотлива и ей легче наткнутьс€ на рифы и сесть на мель. Ќо знаете, особенно грустно видеть, как тонут те, с кем долгое врем€ бороздил Ђморские просторыї.

√-н ‘: Ѕоюсь, € не совсем понимаю ¬ас.

√-н ј: я имею в виду компанию "Y". ¬чера € разговаривал с г-ном  , ее менеджером. ќн все рассказал мне о гр€дущем банкротстве. ¬ы не представл€ете, как жаль мне было слышать такие плохие новости.

(«десь надо заметить, что г-н ј блефовал. Ќа самом деле он не толь≠ко не разговаривал с г-ном  , но и вообще плохо знал его.)

√-н ‘: Ќе думал, что ¬ы уже все знаете.

√-н ј: ћы с г-ном   хорошие друзь€.

√-н ‘: ƒа, очень печально. „ерез три дн€ компани€ "Y" офици≠ально будет объ€влена банкротом, а ¬ы сами прекрасно знаете, что за этим последует: акции начнут падать в тот же день, пока какой-нибудь магнат не скупит их все по смешной цене и не станет новым владельцем. Ќам остаетс€ только посочувствовать г-ну  .

√-н ј: Ќеужели ничего нельз€ предприн€ть, чтобы избежать банкротства?

√-н ‘: ѕо всей видимости, нет. «а три дн€ уже ничего нельз€ изменить.

√-н ј: ƒа, ¬ы правы, впрочем, давайте не будем говорить о груст≠ном...

√-н ‘: ¬ конце концов сегодн€ наш выходной. Ќе будем его пор≠тить, как поживает ¬аша жена?..

» они продолжили разговор о семье, дет€х, приближавшихс€ праздниках и т.д.

„то и говорить, г-н ј осталс€ очень доволен проведенным вечером. Ќаутро он приступил к исполнению своего плана и... сейчас (спуст€ полsoda с того пам€тного дн€) он €вл€етс€ главным менеджером компании ЂZ & Yї.

√лава 7

»ћѕ≈–ј“»¬Ќјя –≈„№

 

Ќе сме€тьс€, не плакать и

не ненавидеть, но понимать.

Ѕ. —пиноза

 

–итуальна€ и провокационна€ речи не €вл€ютс€ самыми главными и речевой коммуникации.  огда мы обращаемс€ к человеку, т.е. €вл€емс€ инициатором речи, чаще всего хотим воздействовать на его эмо≠циональное состо€ние: понравитьс€ ему, польстить, унизить, разозлить и т.п. Ёта функци€ речи называетс€ "заставить почувствовать", т.е. вызвать эмоции.

¬ первую очередь хочетс€ вызвать ту эмоцию, которую человек испытывает сам. Ёто €вление носит название конгруэнтности (математический термин, который означает подобие). ѕочувствовать конгруэнтную эмоцию Ч это значит почувствовать то же, что ощущает говор€щий. ¬ этой ситуации происход€т сложные эмоциональные событи€, которые подчас ввод€т нас в состо€ние подопытных кроликов, так как в соответствии с известной психологической закономерностью люд€м свойственно обмениватьс€ своим душевным состо€нием. Ёта закономерность универсальна. ѕочему, испытыва€ сильное чувство, нам хочетс€ поделитьс€ им с окружающими? ѕотому что сама по себе эмоци€ трудна, она представл€ет собой немалую нагрузку на централь≠ную нервную систему. ¬ тот момент, когда человек "разр€жаетс€", т.е. передает ее во внешний мир другим люд€м, напр€жение спадает, и не≠рвна€ система приходит в более уравновешенное состо€ние. “аким об≠разом, у человека существует психофизиологическа€ потребность в раз≠р€дке. » это касаетс€ всех, а не только людей с определенным характе≠ром Ч открытых, откровенных. Ќет, это заложено в человеческой при≠роде. ƒругое дело, что у нас есть система жестких самоограничений, часто св€занных с комплексами у€звимости и неполноценности, кото≠рые формируютс€ с детского возраста, и люд€м бывает неловко выра≠жать эмоции, которые они испытывают, реализовывать их во внешнем своем поведении и, таким образом, "заражать" этими эмоци€ми дру≠гих людей. Ќаше сегодн€шнее общество значительно менее откровенно и искренно по сравнению с западным, но отсутствие откровенности не национальна€ черта характера, а следствие исторического опыта уни≠жени€ человеческого достоинства и человеческой личности.  огда вас унижают, вы, естественно, после этого боитесь обнажать свои эмоции перед другими людьми, несмотр€ на то, что генетически человеку это свойственно. ѕричем надо сказать, что как существует потребность в том, чтобы эмоции демонстрировать, так и существует способность легко воспринимать чужие эмоции и на них отвечать аналогичными.

¬ этом заложена немала€ коммуникативна€ опасность, посколь≠ку эмоции вам нав€зываютс€ помимо вашей воли (императивным спо≠собом); подчас они дл€ вас нежеланны, и вы к ним не готовы.

ѕерва€ эмоци€, которую мы рассмотрим, эмоци€ любовна€. „ело≠век, испытыва€ страсть, передает эту эмоциональную информацию раз≠ными способами. ќчень часто Ч энергетическим способом (см. выше); кроме того, через мимику, жесты и выражение лица, глаз (BL) и, конеч≠но, речевым способом тоже.  ак люба€ сильна€ эмоци€, она очень хо≠рошо принимаетс€ тем человеком, на которого направлена. » если вы, поначалу ничего не испытыва€, находитесь в долгой коммуникации (особенно если задействованы все три способа, т.е. если вы наблюдаете друг друга лицом к лицу) с человеком, который вас любит, то через не≠которое врем€, как правило, начинаете на это чувство отвечать. Ёто одна из причин многих неожиданных браков-мезаль€нсов, когда, на≠пример, очень интересна€, богата€, респектабельна€ женщина выби≠рает себе в мужь€ малопривлекательного, без положени€ в обществе че≠ловека по непон€тной, с точки зрени€ здравого смысла, причине. Ќо она в него влюблена! –ассматрива€ опыт взаимоотношений этих людей, приходишь к выводу, что мужчина был инициатором этого чувства и колоссальным воздействием (преимущественно энергетическим) на жен≠щину в конечном итоге добилс€ того, что ответное чувство пришло. ѕо≠хожа€ психологическа€ ситуаци€, по свидетельствам очевидцев, лежала и основе взаимоотношений ¬. ¬ысоцкого и ћ. ¬лади. »стори€ их взаи≠моотношений Ч истори€ большой страсти ¬. ¬ысоцкого на прот€жении многих лет, очень сильного чувства, почти фанатичного к незнакомой и неведомой женщине (он видел ее только на экране). » когда первый раз они встретились, ћ. ¬лади оказалась в очень трудном положении: она почувствовала необычайную энергетику, необыкновенный эмоциональ≠ный натиск, против которого через некоторое врем€ не смогла усто€ть, хот€ не только судьба всемирно известной кинозвезды в этот момент была св€зана с другим человеком, но и сердце ее было зан€то.

»ными словами, каждый из нас находитс€ в ситуации "опаснос≠ти", если входит в коммуникацию (любую!) с человеком, который ис≠пытывает к нам очень сильные эмоции. » если вы психологически не готовы отвечать на эту эмоцию, есть только один путь Ч выйти из ком≠муникации вообще. ѕотому что если вы будете часто общатьс€ с этим человеком, будете на него смотреть, будете улавливать всю многока≠нальную информационную сеть, которую он будет на вас направл€ть, а не делать этого он не может (это за пределами человеческих возмож≠ностей), вы вынуждены будете рано или поздно ответить на это чувство. “акова одна из причин многих изменений в судьбах людей в самые разные периоды их жизни. ќчень привлекательные женщины редко бывают посто€нны в личной жизни, потому что они оказываютс€ объектом сильных эмоций многих мужчин, которые в результате смен€ют друг друга. Ёто св€зано вовсе не с легкомысленным поведением дамы, а с тем, что она, как любой человек, принимает эмоциональную инфор≠мацию, котора€ на нее направлена чаще, чем на других людей, и не может на нее не ответить. ѕровокаци€ конгруэнтной эмоции Ч очень распространенный механизм человеческих отношений. Ќа нем основа≠ны и многие феномены общественной жизни. ќратор, наход€сь в нервном, перевозбужденном (с медицинской точки зрени€) состо€нии (это пограничное состо€ние может быть вызвано любыми причинами, вклю≠ча€ личные), обращаетс€ с "пламенной" речью к публике и через некоторое врем€ "заражает" ее.  онтагиозность в этой ситуации крайне опасна: люди могут напасть друг на друга в истерическом состо€нии, плохо понима€, что твор€т, или сформировать €рко выраженные агрессивные намерени€. “рагическа€ европейска€ истори€ XX века знает немало подобных примеров.

¬ более простом случае человек заражает всех окружающих своим дурным настроением, таким образом вызыва€ конгруэнтную эмоциональность. „аще дел€тс€ отрицательными эмоци€ми. —ледует заметить, что сильна€ страсть скорее относитс€ к отрицательным эмоци€м. (¬ пси≠хиатрии эмоции не дел€т на положительные и отрицательные, градаци€ ина€: стимулирует ли эмоци€ депрессивное или маниакальное состо€ние). —ильна€ страсть мучительна дл€ человека, она лишь мгновени€ми обра≠щаетс€ блаженством. » когда кто-то вас очень любит, особенно безот≠ветно, он делитс€ с вами этой внутренней мукой. Ќегативна€ эмоци€ легче и лучше усваиваетс€. ћы действительно €вл€емс€ потенциальными жер≠твами отрицательной эмоциональности. ѕотребность поделитьс€ отри≠цательной эмоцией часто бывает бессознательной.

ѕриведем пример, который может показатьс€ неожиданным, хот€ психологически достоверен.  огда подросший ребенок, не предупредив родителей, поздно приходит домой, его нередко отчитывают в доволь≠но резкой и грубой форме. ƒаже на непрофессиональном уровне пон€т≠но, что криком нельз€ от человека ничего добитьс€, кроме ответной не≠гативной реакции. » именно эта реакци€ есть подсознательна€ цель кри≠ка: "я весь вечер нервничаю, с ума схожу, Ч теперь ты помучайс€!" ѕсихологический механизм именно таков.

«аставить почувствовать можно не только конгруэнтную эмоцию, но и любую специально заданную говор€щим на сознательном или бес≠сознательном уровне, что €вл€етс€ воздействием скорее греховным, не≠жели нравственным. ќчень распространенной €вл€етс€ осознанна€ про≠вокаци€ в человеке чувства стыда. “ипичен (увы!) пример поведени€ учител€ средней школы (особенно в начальных классах), когда един≠ственным педагогическим приемом становитс€ нравоучение в отноше≠нии ребенка, который плохо учитс€ или недисциплинированно себ€ ведет. ѕри этом нередко судилище становитс€ публичным, так как ста≠витс€ задача опозорить ученика перед одноклассниками (вызвав к дос≠ке и поставив лицом к классу, т.е. в оппозицию к остальным ученикам) или перед старшими школьниками, если они пользуютс€ у него автори≠тетом. Ёмоци€ стыда вызываетс€ обычно на речевом уровне, т.е. сло≠весно. ќдна из самых сильных, самых мучительных эмоций, которую можно испытать, это эмоци€ стыда. ≈сли взрослый человек вызывает в другом эту эмоцию, причем в таком, который не может ему ответить, который беспомощен, в два раза ниже его ростом, в три раза меньше весит, то на €зыке этики иначе как садизмом это публичное унижение названо быть не может. Ќадо сказать, что такого рода унижени€ люди помн€т всю жизнь, плат€т стойкой ненавистью к тому, кто их унизил, тщательно эту ненависть скрыва€. ¬ фильме –. Ѕыкова "„учело" в 1984 году впервые была поставлена проблема стыда и уни≠жени€, которые переживают люди в детском и молодом возрасте в системе отечественной средней школы. ћало что изменилось в этом отношении с той поры: из всех цивилизованных стран дети плачут в школе только у нас. Ќа «ападе это повод дл€ судебного разбирательства.

—уществует еще одна очень сильна€ эмоци€ Ч эмоци€ страха. ¬ случае, если ребенка позор€т перед родител€ми, эмоции стыда и стра≠ха комбинируютс€: страх перед наказанием, или страх, что выгон€т из школы, или страх перед стыдом в присутствии людей, которые име≠ют у ребенка авторитет. Ётот методологический прием используетс€ вместо убеждени€ в основном по отношению к младшим школьникам, потому что уже в 6Ч7-м классе ребенок не позволит над собой издеватьс€, он будет мстить, что вполне естественно. —адизм Ч одна из долго сохран€ющихс€ характеристик общества, и долг каждого взрослого Ч оградить от него детей.

Ёмоции, вызываемые человеческой речью, могут быть разделены на несколько типов. Ѕазовой эмоцией €вл€етс€ именно страх, который мы испытываем перед речью как таковой: любой человек боитс€ сооб≠щени€ о несчастье. ќб этом писал јристотель в своей "ѕоэтике". ≈сли о6ьектом несчасть€ оказываетс€ посторонний, чувство страха мен€етс€ на сострадание. ƒл€ психологической компенсации отрицательных базовых эмоций используетс€ сама членораздельна€ речь, особенно изыс≠канна€, мелодична€, так как она воздействует на эмоцию наслаждени€, любви или прив€занности, ведь речева€ коммуникаци€ как такова€ пре≠дусматривает общность и взаимопонимание между людьми. –езко прерванна€ или специально построенна€ речь может вызвать противопо≠ложные чувства Ч непри€знь или даже ненависть.

—тыд относитс€ к эмоци€м этическим, которые св€заны с переживанием чувства долга или духовного удовлетворени€. „увство ответственности, снисхождение к слабому, уважение также относ€тс€ к этическим эмоци€м.

Ёмоции, св€занные с интеллектуальным удовлетворением (догад≠ка, понимание сложного научного текста), относ€тс€ к так называемым рациональным эмоци€м, формирование которых есть основное назна≠чение, в частности, педагогической речи. ¬ философской традиции при≠оритет часто отдаетс€ именно рациональным эмоци€м. —м. у Ѕ.—пинозы: "Non ridere, non lugere, neque detestari, sed intelligere" (лат.) ("Ќе сме€тьс€, не плакать и не ненавидеть, но понимать").

„еловек Ч существо критичное: анализ, оценка окружающего мира и самого себ€ €вл€ютс€ неотъемлемой частью его духовного быти€. –ечь может воздействовать на чувства, с этим св€занные. ќни называютс€ эстетическими эмоци€ми.

ѕоследний тип эмоций Ч физиологические. — помощью речи мож≠но вызвать боль, жажду, голод, эротическое влечение и т.п. ќчень эффективным при этом оказываетс€ пр€мое словесное указание на определенное €вление, например, чтобы вызвать чувство голода, следует под≠робно рассказать о праздничном ужине.

»скусна€ речь может вызывать в слушателе или читателе самые тонкие оттенки переживаний, одновременно принадлежащих ко всем семи типам эмоций: страху, состраданию, любви (или ненависти), этическим, рациональным, эстетическим или физиологическим чувствам. » точно так же речь другого может лишить человека эмоции, которую он испы≠тывал, т.е. человека можно заставить не чувствовать: вывести из опре≠деленной эмоции. Ќапример, он испытывал печаль, а вы его утешили и развеселили, значит, вы его заставили не чувствовать печаль. Ёто ред≠ко бывает в случае конгруэнтности: вы с другим человеком испытывае≠те одну и ту же эмоцию, но его вы стараетесь из этой эмоции вывести. ’от€ в личных отношени€х случаетс€, что два человека увлечены друг другом, но один (по каким-то причинам) в другом пытаетс€ это чувство уничтожить.

“очно так же, как человека можно заставить нечто почувствовать, его можно заставить совершить поступок. ѕри этом можно заставить сделать что-то конгруэнтное, т.е. то, что делаете вы сами (например, пригласить человека на танец), или конгруэнтно чего-то не сделать. "я не танцую Ч и ты не будешь" Ч это речевой запрет на определенную де€тельность в услови€х, когда сам говор€щий эту де€тельность осу≠ществл€ть не хочет. „еловека можно заставить, конечно, совершить про≠сто какое-то действие или чего-то не совершать. „еловечество вырабо≠тало специальную речевую форму, св€занную с принуждением к дей≠ствию или бездействию: это Ч приказ. ¬ нашей стране письменный при≠каз как бюрократический документ €вл€етс€ нормой в менеджменте. ¬ более демократических системах он имеет меньшее распространение, и императив, т.е. повелительность этой категории, звучит не столь жест≠ко. Ќапример, если в приказе ректора отечественного университета на≠писано: "—тудентам сдать дипломные работы в деканат не позднее...", то в аналогичном приказе ректора университета, скажем, в ¬еликобри≠тании даны скорее рекомендации: "Students (have, are) to hand the course papers over to dean's office before...". –екомендательна€ модальность име≠ет безусловное психологическое преимущество по сравнению с модаль≠ностью императива.  онечно, в таких структурах, как, скажем, арми€, императивна€ форма приказа вполне оправданна и целесообразна, по≠скольку в этих структурах нарушение дисциплины, св€занное с невы≠полнением приказа, караетс€ вплоть до трибунала. Ќо, к сожалению, в командно-бюрократической системе приказ есть норма и в тех случа≠€х, когда он совершенно нецелесообразен, и мы сегодн€ €вл€емс€ пси≠хологическими жертвами давно заведенного пор€дка.

ѕример.

ќхранник стоит на вахте при входе в университет. ≈сли вы забыли пропуск или студенческий билет, разговаривать с ним бессмысленно, так как человек в форме ощущает себ€ наход€щимс€ в армейской иерархии. ƒаже если он получает указани€ от невоенного (скажем, проректора по учебной работе), он его воспринимает как военный приказ, как облигаторную (об€зательную) функцию, и находитс€ в мироощущении: "Ќарушу приказ Ч пойду под трибунал". Ќа уровне здравого смысла он, возможно, по≠нимает, что вас надо пропустить, но на уровне решени€ конкрет≠ной проблемы он подчин€етс€ приказу, хот€ это не арми€, а университет[5].

ћы рассмотрели две формы репрезентации человека Ч эмоциональную и поведенческую. “реть€ форма Ч мыслительна€. ћожно ли заставить человека подумать? ћожно ли жестким, силовым способом сфор≠мировать в нем определенную мысль? Ќет, человека нельз€ заставить подумать, его можно только убедить. ј если вам убедить не удалось, вы можете заставить его сделать вид, что убедили. Ќо это Ч категори€ "заставить сделать". "—делать вид" Ч это поведение, а не размышление. ” человека есть врожденное генетическое чувство логики, на основании которого императив "заставить подумать" становитс€ невозможен[6]. “о же самое происходит с аргументацией как воздействием на врож≠денную логику человека (см. ниже).

Ќельз€ отрицать, что человека можно ввести в определенное психическое состо€ние, в котором он выступает в роли зомби или медиума. » тогда через него можно проводить идеи, которые нужны говор€ще≠му. Ќо это специальна€ энергетическа€ де€тельность, и она не св€зана с собственно речевым поведением. —ама тема €вл€етс€ очень интересной дл€ изучени€, но сегодн€ наука в проблематике такого типа находитс€ скорее на стадии постановки задачи, чем ее решени€. ¬о всех прочих случа€х только убеждение делает воздействие на человеческий интел≠лект осмысленной формой де€тельности.

«аставить подумать человека нельз€, но можно сформировать в нем намерение, т.е. заставить его прин€ть определенное решение (даже воп≠реки его воле). ѕри этом воздействие идет, как правило, через эмоции (страха, стыда и т.п.). Ќапример, можно вынудить жену решитьс€ на эмиграцию, шантажиру€ ее разводом. Ёто очень распространенный слу≠чай в эмигрирующих семь€х, где, как правило, готова ехать одна поло≠вина, а втора€ подчин€етс€ чужой воле.  атегорию прин€ти€ решений следует отнести, таким образом, к категори€м эмоциональным и пове≠денческим, а не собственно мыслительным.

ѕримеры императивной речи

Ћев “олстой

"¬ќ…Ќј » ћ»–" (т. 3, часть 1, гл. III)

1. ѕисьмо јлександра Ќаполеону после перехода французами Ќемана:

"√осударь брат мой! ¬чера дошло до мен€, что, несмотр€ на пр€модушие, с которым соблюдал € мои об€зательства в отношении к ¬ашему императорскому величеству, войска ¬аши перешли русские границы, и только лишь теперь получил из ѕетербурга ноту, которою граф Ћористон извещает мен€, по поводу сего вторжени€, что ¬аше величе≠ство считаете себ€ в непри€зненных отношени€х со мной, с того време≠ни как кн€зь  уракин потребовал свои паспорты. ѕричины, на кото≠рых герцог Ѕассано основывал свой отказ выдать сии паспорты, никог≠да не могли бы заставить мен€ предполагать, что поступок моего посла послужил поводом к нападению. » в действительности он не имел на то от мен€ повелени€, как было объ€влено им самим; и как только € узнал о сем, то немедленно выразил свое неудовольствие кн€зю  уракину, повелев ему исполн€ть по-прежнему порученные ему об€занности. ≈же≠ли ¬аше величество не расположены проливать кровь наших поддан≠ных из-за подобного недоразумени€ и ежели ¬ы согласны вывести свои войска из русских владений, то € оставлю без внимани€ все проис≠шедшее, и соглашение между нами будет возможно. ¬ противном слу≠чае € буду вынужден отражать нападение, которое ничем не было воз≠буждено с моей стороны. ¬аше величество, еще имеете возможность избавить человечество от бедствий новой войны.

јлександр"

2. Ќекий господин  . прибегнул в письме, посланном в фирму "—ольтур-Ёсте", к угрозе обращени€ в —уд –оссийской ‘едерации:

“уристическа€ фирма

"—ольтур-Ёсте"

ѕрезиденту

господину N

¬ице-президенту

господину ћ

Ђ”важаемые господа!

я, господин  ., заключил с вашей фирмой контракт об организа≠ции комплексного тура, услови€ которого об€зательны дл€ выполне≠ни€ обеими сторонами. », будучи в круизе от вашей фирмы, € получил травмы в дорожно-транспортном происшествии. ѕо договору фирма об€залась предоставить все заказанные мною услуги, в том числе и стра≠ховку, покрывающую следующий вид риска как медико-хирургическую помощь при заболевании или несчастном случае в размере 100%. ќдна≠ко выполнить договор ваша фирма отказалась. я оплатил все расходы па мое лечение на месте. ѕри обращении в московский офис "—ольтур-Ёсте" мне не предоставили компенсацию по моим расходам на лечение после предъ€влени€ квитанции об оплате.

¬ св€зи с этим € намерен обратитьс€ в —уд –оссийской ‘едерации /г. ћосквы/ с иском в адрес вашей фирмы, в случае невозможности разрешени€ по обоюдной договоренности, т.е. если услови€, закрепленные в договоре, не будут вами выполнены по истечении 20 дней с момента отправлени€ насто€щего письма вам.

— уважением

√осподин  .ї

 

 

√лава 8





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 795 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаглость Ц это ругатьс€ с преподавателем по поводу четверки, хот€ перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1846 - | 1489 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.038 с.