Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


”чебно-методические материалы к семинарским и практическим зан€ти€м




ќратору важно не только овладеть методикой построени€ выступлени€, правилами поведени€ в аудитории, навыками управлени€ вниманием слушателей и т. п., но и научитьс€ владеть своим дыханием, голосом, речью.

„еловек, выступающий публично, должен быть не только интеллектуально развитым, но и обладать мгновенной реакцией. Ќеобходимо посто€нно работать над тем, чтобы развивать свою фантазию, находчивость, остроумие и другие качества, необходимые человеку, который держит речь перед аудиторией.

ѕредлагаемые упражнени€ нужно выполн€ть не только в процессе подготовки к практическим зан€ти€м и во врем€ зан€тий в аудитории при изучении соответствующих разделов, все типы упражнений целесообразно выполн€ть систематически. Ќачинать нужно с тренировки дыхани€, затем переходить к артикул€ционным упражнени€м, обеспечивающим хорошую дикцию, затем Ц к упражнени€м на интонацию и мимику.

 

” ѕ – ј ∆ Ќ ≈ Ќ » я

ƒыхательные упражнени€

–екомендуетс€ упражнени€ выполн€ть с открытым окном (или форточкой).

1. »сходное положение: сто€. –уки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч. –асслабьтесь. ¬дох производите медленно через нос, как бы принюхива€сь. —начала заполн€йте воздухом живот, пока он не станет выпуклым, затем диафрагму, а потом грудь. ѕо окончании вдоха грудь должна быть приподн€та, а живот и диафрагма напр€жены и вт€нуты. «адержите дыхание, а затем медленно выдыхайте: грудь Ц диафрагма Ц живот (6 секунд Ц вдох, 6 секунд Ц задержка дыхани€, 6 секунд Ц выдох).

”пражнение следует повторить 10Ц12 раз, пока вы не почувствуете прилив бодрости.

–екомендации: выполн€€ данное упражнение, не следует сосредоточиватьс€ и мысленно контролировать последовательность дыхани€. ѕроцесс должен происходить автоматически, равномерно. Ёто упражнение снимает сонливость и создает бодрое настроение.

2. »сходное положение: сто€, ноги Ц на ширине плеч. ћедленно вдохните, затем очень громко, с выражением, дела€ ударение на каждом слоге, прочитайте стихотворение:

Ќа-ша “а-н€ гром-ко пла-чет:

”ро-ни-ла в реч-ку м€-чик.

“и-ше. “а-неч-ка, не-плачь,

Ќе уто-нет в реч-ке м€ч!

„ита€ стихотворение, медленно наклон€йтесь. ”читывайте, что концовка стихотворени€ должна совпадать с окончанием наклона.

÷ель этого упражнени€ Ц расширить объем дыхани€. ƒела€ его, не вдыхайте воздух. Ќеобходимо распределить выдох таким образом, чтобы его хватило на все стихотворение и возвращение тела в исходное положение.

ѕовторите упражнение 3Ц5 раз.

–екомендации: в процессе выполнени€ упражнени€ постарайтесь не задыхатьс€ и не хватать воздух ртом. ѕри чтении стихотворени€ воздух необходимо распределить таким образом, чтобы не пришлось его читать на голосовых св€зках, напр€га€ дл€ этого мышцы шеи.

3. ћедленно, как и в предыдущем упражнении, наклон€€сь, громко прочтите упражнение через нос с закрытым ртом. —ледите за тем, чтобы воздух при первом же слове Ђне ушелї через нос.

”пражнение необходимо выполнить 3 раза.

–екомендации: кроме выполнени€ требований, которые были изложены в предыдущем упражнении, необходимо также добиватьс€ того, чтобы слова стихотворени€ звучали вн€тно, а окружающие понимали, что вы читаете.

4. —делайте глубокий вдох, откройте рот, высуньте €зык, положите его на нижнюю губу. ¬дохните и, держа €зык на нижней губе, с открытым ртом, медленно наклон€€сь, прочитайте четверостишие:

¬ мо-ей ду-ше вос-хо-дит солн-це,

√о-н€ не-взгод-ну-ю зи-му.

¬ эк-ста-зе и-до-ло-по-клон-ца

ћо-люсь та-лан-ту сво-е-му.

ќкончание наклона должно совпасть с концом произносимого текста. Ёто четверостишие необходимо повторить как формулу аутотренинга 3Ц4 раза.

ћодификацией этого упражнени€ €вл€етс€ чтение четверостиши€ с закрытым ртом. «вук идет через нос, артикул€ци€ затруднена, но, как и в первом случае, старайтесь, чтобы слова звучали как можно отчетливее.

ѕовторите упражнение 3Ц4 раза.

»мейте в виду, что чтение с закрытым ртом (Ђчревовещаниеї) можно чередовать с чтением, когда €зык находитс€ на нижней губе.

5.   числу дыхательных упражнений относитс€ также Ђдолговоркаї. Ёто упражнение нужно делать сто€, ноги на ширине плеч. √лубоко вдохните и медленно произнесите:

 ак на горке, на пригорке

¬стали двадцать два ≈горки:

–аз ≈горка, два ≈горка, три ≈горка Ц

и т.д.

“акое долгое дыхание по€вл€етс€ не сразу, однако посто€нными тренировками можно добитьс€ того, что на одном дыхании можно будет сосчитать не менее двадцати двух ≈горок.

 

”пражнени€ дл€ губ и €зыка

÷елью этих упражнений €вл€етс€ развитие и совершенствование артикул€ционного аппарата и произношени€.

„етка€ дикци€ Ц непременное условие успешных публичных выступлений.

–екомендуетс€ этот вид упражнений выполн€ть перед зеркалом.

1. ¬ыт€ните губы трубочкой, словно вы хотите поцеловать кого-то на рассто€нии или произнесите звук Ђу-уї, а затем широко улыбнитесь во весь рот, раст€гива€ губы и обнажа€ зубы.

Ёто упражнение необходимо повторить 10 раз на счет Ђраз, дваї. Ђ–азї Ц губы выт€ните трубочкой, Ђдваї Ц переведите их в широкую улыбку. ¬ результате посто€нного тренинга напр€жение губ и щек должно исчезнуть. ≈сли губы пересыхают, их можно облизать и Ђпожеватьї губами (сблизить и развести верхнюю и нижнюю губы).

2. ”бедившись, что губы, сложенные в трубочку-Ђхоботокї, устойчиво зафиксированы, подвигайте ими вправо-влево. ѕри этом щеки должны быть неподвижны. ѕоскольку в начале это может не получатьс€, щеки на этом этапе можно придерживать ладон€ми. ≈сли же не удаетс€ двигать губами трубочкой, сто€ перед зеркалом, можно положить зеркало перед собой на стол и, опустив голову перпендикул€рно зеркалу, поворачивать Ђхоботокї влево Ц вправо. ”пражнение необходимо выполн€ть 10 раз.

ѕримечание: упражнение выполнено правильно в том случае, если Ђхоботокї свободно движетс€ вправо и влево при неподвижных мышцах щек.

3. √л€д€ в зеркало, зафиксируйте Ђхоботокї, а затем приподнимите его вверх и опустите вниз на счет Ђраз, дваї. ѕодбородок и нижн€€ челюсть должны быть неподвижны. ѕроделайте упражнение 10 раз, медленно поднима€ и опуска€ сложенные губы. ”пражнение сложное, но в результате его освоени€ дикци€ значительно улучшаетс€.

4.  ончиком €зыка упритесь в щеку и раст€ните ее. ј затем Ц другую, словно вы во рту катаете конфету: раз-два, раз-два. ѕостепенно усиливайте давление €зыка на щеки. ѕроделайте упражнение 10Ц12 раз. ѕо завершении его сделайте несколько жевательных упражнений дл€ сн€ти€ напр€жени€.

5. ”притесь кончиком €зыка в верхнюю губу, затем Ц в нижнюю, снова в верхнюю, оп€ть в нижнюю, и так 10 раз. —делайте несколько жевательных движений дл€ того, чтобы сн€ть напр€жение.

ѕримечание: упражнение должно выполн€тьс€ как бы само собой, очень легко.

6. —ожмите губы и в напр€женном состо€нии просуньте между ними €зык, свернутый в трубочку. ѕроделайте упражнение 5 раз.

 

ƒикционные упражнени€

ѕредыдущие упражнени€ €вл€ютс€ своеобразной разминкой. ƒалее следует тренинг на четкое и правильное произношение звуков.

ѕрежде всего необходимо запомнить Ђлинейкуї русских гласных (их в русском €зыке шесть) именно в такой последовательности:

” ќ ј Ё » џ

1. ¬дохните и на выдохе, посыла€ звук в тем€ или в Ђмаскуї (нижнюю часть лба). —трем€сь, чтобы гласный звучал коротко и резко, как выстрел, а согласный Ц длинно, произнесите следующие слоги:

ѕ”-ѕќ-ѕј-ѕЁ-ѕ»-ѕџ

Ѕ”-Ѕќ-Ѕј-ЅЁ-Ѕ»-Ѕџ

 аждый слог произнесите на новом вдохе и выдохе. ѕовторите упражнение 5 раз.

ѕримечание: необходимо ощущать, что звуки звучат четко, а голосовые св€зки не устают (нет ощущени€, что в горле першит).

 

ƒыхание и голос

1. ¬дохните и на выдохе, посыла€ звук в тем€ или в нижнюю часть лба, произнесите, стара€сь, чтобы гласный звучал коротко и резко, а согласный Ц длинно, произнесите следующие слоги:

ѕ”-ѕќ-ѕј-ѕЁ-ѕ»-ѕџ

Ѕ”-Ѕќ-Ѕј-ЅЁ-Ѕ»-Ѕџ

 ќ- ј- Ё- »- џ

√”-√ќ-√ј-√Ё-√»-√џ

ѕеред каждым слогом делайте новый вдох, а звукосочетание произносите на выдохе. ѕовторите упражнение 5 раз.

2. Ёто упражнение выполн€етс€ так же, как предыдущее, но только на одном вдохе необходимо произнести (Ђвыстрелитьї) два слога:

ѕ”-Ѕ” ѕќ-Ѕќ ѕј-Ѕј

ѕЁ-ЅЁ ѕ»-Ѕ» ѕџ-Ѕџ

 ”-√”  ќ-√ќ  ј-√ј

 Ё-√Ё  »-√»  џ-√џ

 аждый пример следует выполнить по 5Ц7 раз.

3. ѕо указанной выше методике произнесите следующие слоги, каждый пример повтор€€ трижды:

ѕ”-ѕќ-ѕј-ѕЁ-ѕ»-ѕџ Ѕ”-Ѕќ-Ѕј-ЅЁ-Ѕ»-Ѕџ

ѕ”-Ѕ” ѕќ-Ѕќ ѕј-Ѕј ѕЁ-ЅЁ ѕ»-Ѕ» ѕџ-Ѕџ

 ”- ќ- ј- Ё- »- џ

√”-√ќ-√ј-√Ё-√»-√џ

 ”-√”  ќ-√ќ  ј-√ј  Ё-√Ё  »-√»  џ-√џ

–Ћ”-–Ћќ-–Ћј-–ЋЁ-–Ћ»-–Ћџ

Ћ–”-Ћ–ќ-Ћ–ј-Ћ–Ё-Ћ–»-Ћ–џ

–Ћ”-Ћ–” –Ћќ-Ћ–ќ –Ћј-Ћ–ј –ЋЁ-Ћ–Ё

–Ћ»-Ћ–» –Ћџ-Ћ–џ

4. ¬дохните и на вдохе, посыла€ звук в тем€ или в нижнюю часть лба, произнесите раздельно и четко следующие сочетани€ звуков, повтор€€ каждое из них 3Ц5 раз:

ѕ”-ѕќ-ѕј-ѕЁ-ѕ»-ѕџ

Ѕ”-Ѕќ-Ѕј-ЅЁ-Ѕ»-Ѕџ

 ”-√”  ќ-√ќ  ј-√ј  Ё-√Ё  »-√»  џ-√џ

—“”-«ƒ” —“ќ-«ƒќ —“ј-«ƒј —“Ё-«ƒЁ

—“»-«ƒ» —“џ-«ƒџ

–Ћ”-–Ћќ-–Ћј-–ЋЁ-–Ћ»-–Ћџ

Ћ–”-Ћ–ќ-Ћ–ј-Ћ–Ё-Ћ–»-Ћ–џ

 ѕ“”- ѕ“ќ- ѕ“ј- ѕ“Ё- ѕ“»- ѕ“џ

–Ћ”-Ћ–” –Ћќ-–Ћќ –Ћј-Ћ–ј –ЋЁ-Ћ–Ё

–Ћ»-Ћ–» –Ћџ-Ћ–џ

ѕримечание: трениру€ свою дикцию, обращайте внимание на то, чтобы произносимые вами звуки были четкими, вн€тными и легко воспринимались на слух.

 

ƒыхательные упражнени€ с применением движени€

и голосовой тренинг

1. ЂЌасосї. ”пражнение выполн€етс€ сто€. Ќоги на ширине плеч. ¬ообразите, что вы стоите р€дом с насосом. ћысленно возьмитесь за руко€тку насоса и, резко наклон€€сь, нажимайте на нее, как будто накачиваете воздух. ѕодража€ звуку, который производит воздух, проход€щий через ниппель, последовательно произносите:

—”-—ќ-—ј-—Ё-—џ-—»

 аждый слог соответствует одному выдоху. ”пражнение выполните
5 раз.

2. ЂЋыжникї. ¬станьте в позу бегущего лыжника, напружиньтесь. ƒелайте руками движени€ лыжника, отталкивающегос€ палками от снега. Ёто упражнение выполн€етс€ более интенсивно, чем Ђнасосї.  аждый слог соответствует одному выдоху:

—”-—ќ-—ј-—Ё-—џ-—»

”пражнение необходимо выполнить 3 раза.

3. Ђ олоколї. ”пражнение выполн€етс€ сто€, ноги на ширине плеч, вы Ц Ђзвонарьї. ѕоднимите руку, как бы сжима€ веревку, прив€занную к €зыку колокола. ¬ы Ђраскачиваете €зыкї, голосом изобража€ звук колокола:

Ѕ”ћ-ЅЁћ-Ѕќћ-Ѕјћ-Ѕ»ћ-Ѕџћ

 аждый Ђударї приходитс€ на один вдох-выдох. ”пражнение необходимо выполн€ть 3 раза.

4. Ђ÷ветокї. ¬станьте, сложите из пальцев фигуру, напоминающую бутон с сомкнутыми лепестками (пальцы выт€нуты, а их кончики сомкнуты), опустите руку на уровень бедра, глубоко вдохните и, медленно и напр€женно поднима€ руку вверх, постепенно раздвигайте пальцы руки до состо€ни€ раскрытой ладони, пока рука не будет подн€та над головой. ¬о врем€ движени€ необходимо произносить:

ћ”-ћќ-ћј-ћЁ-ћ»-ћџ

«вуки произносите так, чтобы гласный был коротким, а согласный Ц длинным.  огда рука подн€та вверх, все тело должно устремл€тьс€ вслед за ней.

ѕримечание: упражнение выполн€етс€ правильно, если вам удаетс€ синхронизировать дыхание, движение и звук, а в конце движени€ возникает ощущение полета.

5. Ђ“рубачї. √лубоко вдохните и прижмите к губам воображаемый мундштук горна или трубы. Ѕез звука, одним воздухом, необходимо Ђвыдышатьї мелодию на одном выдохе:

«акал€йс€! ≈сли хочешь быть здоров,

ѕостарайс€ обойтись без докторов,

¬одой холодной обливайс€,

≈сли хочешь быть здоров!

ѕримечание: ќбратите внимание на то, что дыхание должно быть распределено таким образом, чтобы его хватило на то, чтобы Ђпротрубитьї текст всего четверостиши€.

6. Ђ“елеграммаї. —ид€ произносите сочетани€ звуков и одновременно выстукивайте Ђтелеграфным ключомї (карандашом) текст телеграммы таким образом, чтобы гласный был коротким, а звук четким:

Ћ”-Ћ”-Ћ”Ћ Ћќ-Ћќ-ЋќЋ Ћј-Ћј-ЋјЋ

ЋЁ-ЋЁ-ЋЁЋ Ћ»-Ћ»-Ћ»Ћ Ћџ-Ћџ-ЋџЋ

ѕ “”-ѕ “”-ѕ “”√ ѕ “ќ-ѕ “ќ-ѕ “ќ√

ѕ “ј-ѕ “ј-ѕ “ј√ ѕ “Ё-ѕ “Ё-ѕ “Ё√

ѕ “»-ѕ “»-ѕ “»√ ѕ “џ-ѕ “џ-ѕ “џ√

√олосовой тренинг є 1. ¬станьте, ноги на ширине плеч, руки подн€ты вверх. ћысленно представьте себе, что у вас в руках воздушный шарик. —делайте глубокий вдох, вт€ните живот и на одном выдохе медленно опускайте руки с воображаемым шариком, след€ за ним взгл€дом и произнос€:

ћ”ћ-ћќћ-ћјћ-ћЁћ-ћ»ћ-ћџћ

√ласный звук не зат€гивайте, он должен быть кратким.  огда упражнение закончено, ваш взгл€д должен быть на воображаемом шарике, а руки опущены вниз.

√олосовой тренинг є 2. ¬станьте, ноги на ширине плеч, руки раскинуты параллельно полу ладон€ми вверх. ѕредставьте на одной из ладоней воздушный шарик. ѕосмотрите на него, легким движением перебросьте его на другую руку, сопровожда€ процесс следующими звуками:

ћ”-ћ”-ћ”ћ ћќ-ћќ-ћќћ ћј-ћј-ћјћ

ћЁ-ћЁ-ћЁћ ћ»-ћ»-ћ»ћ ћџ-ћџ-ћџћ

ѕеребрасыва€ воображаемый шарик с руки на руку, следите за ним взгл€дом.  аждый его перелет приходитс€ на один вдох и один выдох. ѕервые два слога произносите длительно, готов€сь к броску, третий кратко (бросок ладонью).

 

—короговорки

¬ цел€х отработки правильной постановки губ и €зыка во врем€ речи необходимо их посто€нно тренировать, упражн€€сь со скороговорками.

“щательно выговарива€ каждый звук, необходимо медленно по слогам прочитать:

ќ-т т-о-п-о-т-а к-о-п-ы-т

ѕ-ы-ль п-о п-о-л-ю ле-т-и-т.

ќт то-по-та ко-пыт

ѕыль по по-лю ле-тит.

ѕовтор€йте до тех пор, пока не почувствуете, что можете медленно прочитать скороговорку без запинки. «атем прочитайте скороговорку в темпе обычной речи. ”бедитесь в том, что текст звучит четко и уверенно. ѕосле этого повтор€йте скороговорку, постепенно наращива€ темп, завершив упражнение произнесением скороговорки на предел возможностей.

ѕо этой же методике необходимо работать и с другими скороговорками:

 урьера курьер обгон€ет в карьер.

ќсип охрип, јрхип осип.

¬одовоз вез воду из-под водопровода.

–азнервничавшийс€ конституционалист был обнаружен ассимилировавшимс€ в  онстантинополе.

Ќе коли дрова на траве двора.

ƒробью по перепелам да по тетеревам.

”пражнени€ на интонирование

1. ћысленно представьте себе (смоделируйте) различные жизненные ситуации, в которых вас о чем-то прос€т, и отвечайте Ђдаї:

- спокойно и доброжелательно;

- спокойно и жестко;

- резко;

- удивленно;

- с дрожью в голосе;

- с раздражением и т. д.

2. ѕроизнесите фразу: Ђ¬ы дл€ чего сюда пришли?ї. ѕроизнесите ее многократно с различными интонаци€ми.

3. ѕридумайте сами фразу и произнесите ее.

 

“ – ≈ Ќ » Ќ √ »

ћимический тренинг

1. ¬станьте или с€дьте перед зеркалом, высуньте €зык и подразните себ€. ”пражнение выполн€етс€ успешно, если вы можете наблюдать за своими гримасами без улыбки.

2. ¬нимательно посмотрите на себ€ в зеркало и улыбнитесь:

- благожелательно, как при встрече с другом;

- официально, как при встрече с посторонними людьми;

- надменно, как обиженный человек;

- иронично, то есть с чувством собственного превосходства.

4. »зобразите удивление, как будто вы впервые увидели нечто при€тное.

5. »зобразите брезгливое удивление, как будто вы неожиданно увидели что-то чрезвычайно непри€тное.

6. ќтреагируйте на фразу: Ђ≈сли так будет продолжатьс€ дальше, то знаете к чему мы придем?ї. ѕокажите мимикой испуг перед безысходностью, создав удлиненную паузу.

 

ƒиалог

¬ступите сами с собой в диалог, в котором нужно одну фразу построить в вопросительной интонации, другую Ц в утвердительной.

Ў“”-Ў“ќ-Ў“ј-Ў“Ё-Ў“»-Ў“џ?

∆ƒ”-∆ƒќ-∆ƒј-∆ƒј-∆ƒЁ-∆ƒ»-∆ƒџ!

Ў“”-∆ƒ” Ў“ќ-∆ƒќ Ў“ј-∆ƒј Ў“Ё-∆ƒЁ

Ў“»-∆ƒ» Ў“џ-∆ƒџ?

Ў“”-∆ƒ” Ў“ќ-∆ƒќ Ў“ј-∆ƒј

Ў“Ё-∆ƒЁ Ў“»-∆ƒ» Ў“џ-∆ƒџ!

ѕримечание: необходимо произносить звуки уверенно, выдержива€ необходимые интонации.

Ћитературный пересказ

¬ процессе подготовки к практическому зан€тию прочитайте какой-либо художественный текст на 5Ц10 страниц. ќбратите внимание на ключевые слова в нем. —ократив основное содержание, сохранив последовательность развити€ действи€, перескажите этот текст за 2Ц3 минуты, использу€ эпитеты и сравнени€.

 

ѕридумай рассказ

¬ы сами должны предложить тему рассказа. ¬ этой игре могут участвовать 2 и более человека. ѕервый участник, начина€ рассказ, произносит 2Ц3 предложени€, далее продолжает следующий, потом третий и т.д. ≈сли в игре принимают участие два человека, то они говор€т по очереди до тех пор, пока один из них не исчерпает свои возможности.

ѕример:

ѕервый: ќднажды € выскочил из дома и помчалс€ через улицу к остановке автобуса.

¬торой: ќднако, не добежав до середины улицы, € почувствовал, что уперс€ во что-то невидимое.

ѕервый: Ќаслушавшись рассказов о вс€ких чудесах, € выставил руки вперед и медленно пошел вдоль дороги, пыта€сь найти место, где кончаетс€ преп€тствие.

¬торой: “ак € дошел до другой остановки, но улицу перейти мне никак не удавалось и т. д.

–екомендации: старайтесь, чтобы истори€ была занимательной, веселой. Ќе произносите фраз типа: Ђи тогда € проснулс€ї или что-то подобное, поскольку это не даст возможности вашему партнеру продолжить рассказ.

Ёто игра чрезвычайно полезна, поскольку при ее регул€рном проведении формируетс€ стойка€ способность мгновенно импровизировать на любую тему, без затруднений поддерживать лейтмотив и рассказа, и дискуссии.

 

ќпоздавший

¬ игре участвуют два человека. ќдин из них Ђруководительї, другой Ц Ђподчиненныйї. «адача Ђподчиненногої Ц объ€снить причину опоздани€: доказать, что у него не было иного выхода, что он опоздал неча€нно, или попробовать Ђразжалобитьї руководител€, придумав соответствующую историю. «адача Ђначальникаї Ц логично доказать Ђподчиненномуї, что его увертки не имеют под собой реальной почвы.

ѕример:

Ќачальник: Ќу, что оп€ть?

ѕодчиненный: »ван ѕетрович! ѕочему оп€ть? я ж в первый раз задержалс€.

Ќачальник: Ќе задержалс€, а опоздал, и не в первый, а во второй.

ѕодчиненный: „то вы? я в первый. ¬ы мен€ с кем-то перепутали.

Ќачальник: ¬ы хотите сказать, что у мен€ плоха€ пам€ть?

и т. д.

¬ этом ответе Ђначальникї умышленно усиливает конфликтную ситуацию, дающую ему право на отказ. «адача Ђподчиненногої Ц не поддаватьс€ на провокацию.

”частвующие в игре должны по очереди в течение 2 минут играть роль то Ђначальникаї, то Ђподчиненногої, при этом участникам каждый раз необходимо находить новые решени€.

 

Ђ√айд-паркї

ќдин из участников выходит на трибуну в течение 1Ц2 минут произносит Ђпламеннуюї речь перед аудиторией.

 огда выступление закончено, слушатели обсуждают, как держалс€ выступающий, какое он произвел впечатление, использу€ схему оценки выступлени€ (см. далее).

–екомендации: выступающий должен уверенно импровизировать речь, пользу€сь жестикул€цией, мимикой, многообразием интонаций и использу€ методы владени€ аудиторией. —то€ перед аудиторией, оратор не должен испытывать чувство неловкости.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 304 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќеосмысленна€ жизнь не стоит того, чтобы жить. © —ократ
==> читать все изречени€...

1438 - | 1272 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.072 с.