Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬ениамин ‘ильштинский. ќткрыта€ педагогика. был? ¬р€д ли. ¬о-первых, лишн€€ морока, но и по существу, наверное, € неправ




был? ¬р€д ли. ¬о-первых, лишн€€ морока, но и по существу, наверное, € неправ. ѕлохо, что актер почувствовал себ€ марионеткой. «начит, где-то € все же нарушил свободу актерского пробовани€, а это Ч педагогический грех. ѕочему-то √. также обвинил мен€ в нарушении какой-то договоренности, и процитировал свою запись за мной с прошлой репетиции. √лупа€, догматическа€ запись, но не следить же за тем, что записывают актеры!

ј потом состо€лс€ у мен€ обмен письмами с ¬ладимиром √.

ѕисьмо ко мне:

Ђ”важаемый ¬ениамин ћихайлович, мес€ц назад, когда € предприн€л меры по моему уходу из спектакл€ по причине непри€ти€ логики персонажа, вы, уважаемый ¬ениамин ћихайлович, уговорили мен€ остатьс€. ”говорили тем, что мне была предоставлена возможность сочинить историю персонажа и наполнить его содержанием, пон€тным мне как исполнителю. я очень благодарен вам за репетиции, которые приносили радость и мне и моему партнеру, казалось, что и вам. ƒаже на последних прогонах вы неоднократно отмечали положительные моменты и выражали удовлетворение моей работой при всех участниках спектакл€. Ќо за день до сдачи вы стали загон€ть мен€ в свой прежний вариант и обвин€ли мен€ в том, что € не могу на ходу перестроитьс€. ¬ы прекрасно понимаете, что за день до спектакл€ € не позволю себе выйти из постановки. ћне очень жаль, что в сорок лет € позволил так провести себ€. я далек от наивности, но не разучилс€ искренне и больно переживать подобное отношение к себе. “ем не менее, € благодарен вам за нашу встречу, за интересные моменты, за репетиции и за урок.

— уважением. «аслуженный артист –оссии ¬ладимир √.ї.

ћое письмо:

Ђƒорогой ¬олод€! Ќе скрою, € взволнован вашим письмом, вашей искренностью. ¬прочем, € так и понимал вас как содержательного искреннего человека и актера.  онечно, € как режиссер и старший творческий коллега все наши нестыковки считаю своей виной. «начит, € был неточен в своих объ€снени€х, в своей работе с вами. ≈динственное, в чем вы, конечно, неправы, это в моральном аспекте, в том, что вы подозреваете мен€ в какой-то степени в коварстве, в обмане. ¬ этом отношении €, поверьте, безупречен. я слишком люблю актеров, чтобы играть с ними в какие-то недостойные игры. ѕоэтому € прощаюсь с вами с искренним чувством благодарности и без малейшего осадка на душе. ƒругое дело Ч профессиональные размышлени€. ¬идимо, сперва, наметив эту роль как траги-лириче-скую, нервно-лирическую (помните, € сразу говорил о ƒостоевском),

“еатр и педагогика

потом забыл напоминать вам о колючести этого человека, о его непростом характере, о его внутренних и внешних метани€х, о конфликте с ∆адовым. » мы с вами в какой-то момент остались только с любовью и дружбой и оказались сентиментальными. ѕовтор€ю, вину за перекос € беру на себ€. ¬торое, в чем мы с вами профессионально разошлись (простите, если лезу не в свою область), Ч это в ощущении масштаба роли. ” вас так и осталс€ комплекс маленькой роли, € же искренне не считаю эту роль маленькой и проходной. я считаю, что эта роль дает нервный толчок всему спектаклю. » третье: тут тоже немного не сошлись наши два профессиональных опыта. я научен и привык боротьс€ за результат до конца. ћне кажетс€, что последние усили€ Ч и есть самые главные, что иногда роль дозревает и выстреливает в последние дни и часы, в последние прогоны и т. д. “ак говорит мой и опыт многих, и это не есть метание, Ч это диалектика творческого процесса. ¬ы же (может быть, ваше актерское поколение в целом) привыкли к преждевременной фиксации, и тут наши пон€ти€, пон€ти€ о внутренней подвижности и свободе расход€тс€. »звините, пожалуйста, если € веду слишком серьезные творческие дискуссии в неподход€щий момент, но € ловлю себ€ на ощущении, что мне ваша актерска€ судьба небезразлична. ѕозвольте еще раз засвидетельствовать вам мою искреннюю симпатию.

— премьерой. ‘ильштинский.

PS. –азумеетс€, € как режиссер разрешаю вам быть в этой роли свободным, играть ее каждый раз по-разному, творчески экспериментировать, по-разному зацепл€тьс€ за ∆адова и т. д.ї

Ёти два письма € привел, потому что тут, по-моему, есть целый р€д, важных и характерных штрихов, говор€щих о сложных отношени€х режиссера с актером, о непростом использовании этюдного метода, о внутренней свободе актера. » о том, как ответственна в этом случае роль режиссера даже в психологическом отношении, который и должен заботитьс€, в первую очередь, именно о свободе актера. » если хоть в какой-то степени актер чувствует себ€ марионеткой, Ч это, безусловно, вина режиссера.

...–епетици€ с ¬ладимиром Ѕ. (¬ышпевский): Ђјктер пришел с новыми соображени€ми, вернее, с расслабл€ющей его Ђлитературщинойї, но Ђхитростьюї, а, впрочем, через напоминание обсто€тельств удалось вогнать его снова в жесткость, в нерв, во властолюбие, которые нужны дл€ этой ролиї.

ќ другой репетиции.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 457 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинать всегда стоит с того, что сеет сомнени€. © Ѕорис —тругацкий
==> читать все изречени€...

1306 - | 1126 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.