Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Общая характеристика философии Возрождения, ее основные представители




Эпоха В. - XV-XVIIIв.в. -период ранней стадии кризиса феодализма и зарождения бурж. Возр-ние - стремление деятелей того времени возродить ценности и идеалы античности..В. на деле - поиск нового.В истории невозможно повернуть назад.Отлич. чертой мировоззренческой эпохи В. - ориентация на человека..На передний план выходит светская жизнь, деятельность человека в этом мире, ради этого мира, для достижения счастья человека в этой жизни. Ф. мышление этого периода харак-ся как антропоцентрическое. Центральная фигура - не Бог, а человек -центр всего мира.Общество - не продукт Божьей воли, а результат деятельности людей.Человек не может быть ничем ограничен. Ему все по плечу, он может все.Мировоззрение людей эпохи В. - носит гуманистический характер. Человек - свободное существо, творец самого себя и окружающего мира. Мыслители этоой эпохи не отрицали Бога. Бог отворил мир и человека, дал человеку свободу и теперь человек должен действовать сам, определять свою судьбу и отвоевывать свое место в мире. В. Ф. В. ослабевают мотивы греховной сущности человека. Основная ставка делается не на Божью благодать, а на собственные силы человека. Важным является также элемент культа творческой деятельности.. В ходе ее человек не только удовлетворяет свои земные нужды, но создаетновый мир, красоту. Творит самое высокое - самого себя.Появляется идея в ф. - идея прометеизма- человек как сотворец мира, сотрудник Бога. Человек - это телесное существо. И тело - это не "оковы души ". Телесная жизнь сама по себе самоценна. С этим связан распространенный в эпоху В. культ Красоты.Живопись изображает человеческое лицо и тело. Ф. здесь вновь обращается к изучению природы. Это обусловлено развитием производства и науки. Изобретение книгопечатания, компаса, самопрялки, парохода, доменной печи, интерес к астрономии,физиологии, анатомии., открытие Копер- ника. Итак, ф. В. - воспринималась прежде всего, как натурфилософия, философия природы.. Происходит возврат к идеям платонизма и неоплатонизма(в центре -вопрос взаимоотношений Бога и мира). Взаимоотношения Бога и мира утрачивают откровенно теистический характер. На смену теизму приходит пантеизм - " Бог во всем". ХристианскийБогкак бы сливается с природой. Яркий представитель ф. эпохи В. - Николай Кузанский (1401-1464).Ориентировался на традицию неоплатоников. Кузанский отвергает античный дуализм и заявляет, что единому ничто не противоположно - Единое есть все. Центр. пункт ф. Н.Кузанского- учение о совпадении противоположностей - абсолютного максимума и абс. минимума. Абс. макс. - единственен, потому, что он есть все, в нем есть все есть - он высший предел и он есть Бог. Бесконечный мир - это ограниченный максимум. Огр. Макс. произошел от абсолютного не следствием сверхъестественного творения, а посредством ограничения, поскольку все находит свое место где-то между абс.макс. и абс.мин..Кузанский прибегает к понятию свертывания и развертывания мира.Божественное существо как-бы свертывает в себе все вещи и представляет природе результат развертывания ее из божественных глубин. Душа мира должна рассматриваться как универсальная форма, заключающая в себе все формы, что есть в действительности. Кузанский разрушает ту картину Космоса, кот. сущ. в античности. Античность признавала центр мира и тем самым его конечность. Согласно Н.К. центр т окружность Космоса - БОГ, потому мир не бесконечен, однако его и помыслить нельзя конечным, поскольку он как бы замкнут.Идеи Н.К. и Коперника продолжил Д.Бруно (1548-1600)- по его мнению, движущаяся вокруг своей оси и вокруг Солнца Земля - лишь ничтожная пылинка в беспредельном мироздании. Наша Сол.система- одна из множества подобных систем

Один из выдающихся мыслителей этого времени - Николо Макиавелли. с него начинается новая эпоха политического мышления. Наиболее важные аспекты учения мыслителя могут быть сконцентрированы вокруг следующих положений:

- политический реализм;

- признание эгоистической природы человека;

- новое понимание «добродетели» политика, успешно управляющего государством и противостоящего «судьбе»;

- «возвращение к началам», как условие восстановления и обновления всей политической жизни.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 653 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

В моем словаре нет слова «невозможно». © Наполеон Бонапарт
==> читать все изречения...

2216 - | 2176 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.