ж) офорты, з) смешанные, и) живо
писные — некоторые, по сути своей,
во всех почти случаях выявления
дают нам сухие графические образы,
в то время как другие процессы могут
быть представлены в более живопис
АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ
ных формах. Предрешать вопрос,
какой способ более совершенен, или
более желателен, никак нельзя, так
как ценность произведения изме
ряется наличием особенностей, за
ключающихся в нем. Кроме того,
играет роль и то обстоятельство, для
какой цели предназначено произве
дение. В одном случае нам необ
ходимо представить его для чисто
утилитарного применения, в другом—
для демонстрации в ударном виде
разсматриваемого архитектурного во I
проса, в третьем, как живописно-]
пространственную задачу и т. д.
Нам известны многочисленные факты,
когда удачно разрешенная задача
технического оформления дополняла
и ясно представляла сущность за
мысла зодчего. В то же время мы
являемся свидетелями таких явлений,
когда хорошо и хлестко выполненная
архитектурная задача затемняла суть
и давала ложные зрительные впечат
ления. Также бывают случаи плохой,
или неудачной расшифровки пред
ставлений зодчего графическим]
путем, между тем как реальные про
странственные формы данного тво
рения обладают богатством сочета
ний, наличием особых комбинаций!
и прелестью ритмических и динами!
ческих явлений.
Следует особо подчеркнуть одно су
щественное обстоятельство, дающее
действительную пользу — это то ве
ликое воспитательное воздействие!
которое оказывает всякое своеоб
АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ
разно технически разрешенное ар
хитектурное произведение на тех, кто
таковое изучает или кто им поль
зуется.
Роль архитектурного произведения
Не исчерпывается только выявлением
Архитектурного замысла, но имеет
продолжение в дальнейшем: воспри
Нимая его, зритель может развить
В своем сознании затронутые зодчим
Проблемы и, в свою очередь, их допол
Нить. Так как всякое архитектурное
Сооружение должно представлять со
Бою некоторую художественную цен
Ность, помимо своих непосредствен
Ных утилитарных функций, то несо
Мненным является правильность изы
Еканий в архитектурных фантазиях,
Допускающих наибольшую свободу
Действий. Технические процессы, яв
Ляясь могучим вспомогательным сред
Ством для показа замыслов зодчего
В различных этапах его творчества,
Приобретают своеобразные свои
Виды и, тем самым, привлекают вни
Мание зрителя. Особенность испол
Нения характеризует не только