Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Основные принципы построения архитектурных




ФАНТАЗИЙ

Все подразделения построений и отображений архитектурных фанта зий распределяются по тем призна кам, которые им присущи как в части их конструктивного, так и в части композиционного комплектования. Характерная особенность каждого такого признака позволяет выявить специфические свойства архитектур ной композиции и отнести ее к соот ветствующему разряду. Рассмотрим основные принципы композиционно го построения архитектурных фанта зий с некоторой их расшифровкой.


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 


 



„А". КОМПАКТНАЯ ГРУППИ РОВНА ЗДАНИЙ В ОДНОМ ЦЕЛОСТНОМ ЗАВЕРШЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ В ПЕРСПЕК ТИВНОМ ИЛИ АКСОНОМЕ ТРИЧЕСКОМ ИЗОБРАЖЕНИИ

Этот вид композиций заключает в себе абсолютное воплощение цело стного объединения сооружения в некоторую общую массу (компози ции 4,33), характерную тем, что в спаянном сочленении составляю щие элементы дают законченную, замкнутую, связную конструкцию. Особенностью таких сооружений яв ляется их убедительная статичность и некоторая монолитность. При со зерцании таких строений, зритель воспринимает массу как в ее про странстве, так и в ее весе (тяже сти). Обработка больших плоскостей может ограничиться самыми необ ходимыми частями. Конструктивные признаки ритмического сочетания „составляющих" элементов приобре тают свое явное выражение. Кроме указанного типа,- к разряду рассмотренных произведений еле дует отнести также сооружения, в которых отдельные массивы выде ляются в стороны, или вверх (компози ции 1,32), или же отдельными груп пировками масс (композиции 30,42). Здания подобного характера под черкивают статичность одних частей и динамичность других.


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 



Особо следует выделить из второй группы те сооружения (композиции 24,25), в которых явно-подчеркнуто выделены сильно возвышающиеся части и большие массивы горизон тально-распласчатого состояния. В тех случаях, когда только массы строений объединены пространствен ными переходами, появляется потреб ность или в фермовых стойках (ком позиция 70) или же в железобетон ных устоях (композиция 3).



„Б". ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ КОН ЦЕНТРАЦИЯ „СОСТАВЛЯЮ ЩИХ" АРХИТЕКТУРНОЕ СО ОРУЖЕНИЕ С ПОКАЗАТЕЛЬ НОЙ ДЕМОНСТРАЦИЕЙ СВОЕОБРАЗНЫХ СЛОЖНЫХ СОЧЕТАНИЙ МАСС ЗДАНИЙ

Требования производства или специ альные условия работы здания дик туют необходимость постройки тако вых в особом типе. Своеобразие со четаний „составляющих" элементов получается вследствие появления криволинейных объемов в конструк тивной спаянности с прямолинейными и криволинейными конструкциями. Будучи иногда исполнены на стой ках-фермах (композиции 5,28), здания подобного вида наиболее сильно выражают пространственность и даже решают ее. Но кроме этого, мы наблюдаем наличие максимальной динамичной экспрессии. Сложные,


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 



по своей форме здания изгибаю щихся тел вращения (композиция 76), с дополнительными конструкциями других частей, также дают особый тип сооружений, резко отличный от обычных прямолинейных масс зда ний. Появление сооружений рассма триваемого характера в натуре вы зовет специальные „разрешения" как в части чисто-строительных эта пов, так и в архитектурно-композици онных моментах работы зодчего.



„В". ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ВЫЯВ ЛЕНИЕ ПЛАНА В КОНСТРУК ТИВНО-СВЯЗНЫХ ОБЪЕМАХ СООРУЖЕНИЙ С ЯВНЫ МИ ПРИЗНАКАМИ ФУНК ЦИОНАЛЬНОЙ СПАЯННОСТИ

Архитектурные фантазии в подобном разрешении представляют один из совершеннейших современных при емов архитектурного графирования путем аксонометрического изобра жения тех комплексных сооружений, которые решаются зодчим. Если, в одном случае, мы имеем объединение только одних прямолинейных форм (композиции 47, 48), то в другом (композиции 26, 43, 49)—сочетаются изогнутые объемы, тела вращения с прямолинейными массами. Выбрать зрительную точку в построениях та кого порядка так же важно, как и при перспективной панораме. Надо, с од ной стороны, показать в выгодном


-Л-





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 497 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью © Стив Джобс
==> читать все изречения...

2223 - | 2166 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.