— Ну как?
— Сейчас...
— Ну как?
— Банзай, иди в баню!
— Ксен, запускай, зараза!
— Сейчас... Сейчас... Текстуры просмотрю...
— Изнутри посмотришь, запускай! Сил же уже нет...
Общая атмосфера в машинном зале напоминала нечто среднее между массовым психозом и сборищем фанатов произвольной рок-группы перед концертом. Ксенобайт лихорадочно барабанил по клавиатуре, изредка издавая утробное урчание, Мак-Мэд с Махмудом нервно поглощали кофе, то и дело перебрасываясь фразами вроде: «А плазменный пистолет, в общем-то, отстой», «Точно, сразу тяжелую плазму брать надо». Мелисса, точно дирижер, размахивала манипулятором, блуждая где-то в сети. И только Внучка стояла посреди всего этого хаоса, с унынием разглядывая друзей.
— Банзай, — дернула она за рукав затосковавшего Деда. — Пока остальные с ума сходят... Хоть ты мне объяснишь, что за паника?! Игра как игра... Поликарпыч, когда мне диски выдавал, тоже аж подпрыгивал...
Банзай глянул на Внучку испуганно, как средневековый крестьянин, у которого спросили «а что это за сарайчик?», показывая на церковь.
— Внучка, — с болью в голосе простонал он. — Я-то думал, это Ксенобайт у нас дремучий. Но ты?!
— А что я?! — хмуро спросила Внучка. — Так... дай-ка подумать. Последний раз ты так с ума сходил, когда я притащила «Звездный конвой». Что, опять какая-нибудь легенда древности?! Так?
Банзай задумался.
— Ну, в общем — да.
— Рассказывай, — вздохнула Внучка, устраиваясь поудобнее.
Банзай пригладил усы. Взгляд его стал отсутствующим, Внучка даже поежилась: старый бета-тестер стал похож на шамана, готового поведать племени какую-то страшную легенду.
— История «Защитника Отечества» уходит своими корнями в седую древность, — нараспев начал он. — В ту эпоху, когда оперативная память исчислялась мегабайтами, пятидюймовой дискете никто не удивлялся и товарищ Кимерсен был еще жив...
Внучка плохо помнила, кто такой этот Кимерсен, но упоминание пятидюймовой дискеты внушило должное почтение.
— В ту эпоху про 3D-акселератор еще мало кто слышал, не то что про вирт. Так вот, была тогда игра, называлась «НЛО: неизвестный агрессор», что-то в этом роде...
Голос старика упал до мистического шепота, после чего он, похоже, начисто вышел в астрал. На его глаза навернулись слезы, пальцы и усы таинственно шевелились.
— И что, хорошая была игра? — нетерпеливо подергала Банзая за рукав Внучка.
— Хорошая? Хм-м... Игра была не просто хорошая. Хотя никто так толком и не понял, в чем фокус. Вроде и графика была — для той эпохи, конечно, вполне приличная, но не так чтобы выдающаяся. И музыка. Сюжет — встречали и более навороченные. А вот все это в сочетании... В общем, в нее играли запоем. Целое поколение. А вот дальше началась мистика. Фирма, выпустившая игру, конечно, решила выпустить и продолжение. Ну, сказано — сделано. Фанаты, ясно дело, тут же раскупили новую игру, но... Но такого фурора она не произвела. И вроде все то же самое. Но многие крутили носом: что-то там было неискренне. Через несколько лет вышло еще одно продолжение... И снова — провал. В общем, в довиртуальную эпоху вышло пять частей легендарной игры. Каждый раз — с использованием последних достижений компьютерной технологии. Бедная игра успела побывать пошаговым тактическим симулятором, тактическим симулятором реального времени, симулятором космического истребителя и просто шутером. Бесполезно. Новое поколение крутило носом, старые фанаты плакали и, раскопав свой старенький компьютер, по ночам ставили DOS и гоняли самый первый, легендарный вариант игры.
— Но сейчас многие старые игры переделывают под вирт, — заметила Внучка.
— Ага, — кивнул Банзай, — причем заметь: такие легенды, как «Дум», «Квейк», «Дюна», — все они моментально нашли свое виртуальное «я». А не менее легендарный «Агрессор» — фигушки. А ведь сколько лет прошло... Знаешь, почему?
— Почему?
— Боятся. До сих пор боятся, потому что не понимают, чем так брала за душу самая первая игра, — таинственно прошептал Банзай.
— Но ведь кто-то же наконец взялся?
— Взялся. «Самара Софт». Ушлые ребята, уважаю... Но даже они не решились делать «римейк», или как это у вас называется... Сказали — «по мотивам...». И правильно — бесполезно пытаться «переделать» легенду. Можно, вдохновившись легендарными образами...
— Банзай, хорош байки травить. Полезли! По машинам, товарищи! — радостно рявкнул откуда-то Махмуд.