Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕон€ти€ дл€ запоминани€




 

√руппова€ пол€ризаци€ (Group polarization) Ч вызванное вли€нием группы усиление тенденций, ранее присущих ее членам; усиление усредненной тенденции членов группы, не привод€щее к расколу внутри нее.

√руппомыслие (Groupthink) Ч Ђспособ мышлени€, приобретаемый людьми в ситуации, когда поиск согласи€ становитс€ настолько доминирующим в сплоченной группе, что начинает пересиливать реалистическую оценку возможных альтернативных действийї (Janis, 1971).

—оциальное сравнение (Social comparison) Ч оценка своих убеждений и способностей путем сравнени€ себ€ с окружающими.

 

 

√лава 18. —ила воздействи€ человека

 

Ђѕротивоположность правильного высказывани€ Ч ложное высказывание,Ч утверждал физик Ќильс Ѕор,Ч но противоположностью глубокой истины может быть друга€ глубока€ истинаї.  ажда€ глава этой части, посв€щенной социальному вли€нию, содержит глубокую истину о силе социальной ситуации. Ёта глубока€ истина о силе внешнего давлени€ с успехом могла бы объ€снить наше поведение, будь мы пассивны, как Ђперекати-полеї. Ќо мы не Ђперекати-полеї, мы не из тех, кого внешние ветры гон€ют туда-сюда. ћы действуем, и мы противодействуем. ћы отвечаем, и мы получаем ответы. ћы можем противосто€ть социальной ситуации, а иногда даже измен€ть ее.  ажда€ из этих глав завершаетс€ указанием на то, что противостоит изложенной в нем глубокой истине,Ч на силу воздействи€ личности.

Ѕыть может, посто€нные указани€ на воздействие окружающей среды не очень-то вам при€тны. Ѕольшинство из нас отвергает даже само предположение, будто какие-то внешние факторы могут определ€ть наше поведение. ћы видим себ€ свободными людьми, творцами собственных поступков (по крайней мере, хороших). ћы чувствуем, что вера в социальный детерминизм может привести к тому, что философ ∆ан-ѕоль —артр называл Ђдурной веройї,Ч к перекладыванию ответственности за свою судьбу на кого-то другого.

ѕо сути, социальный контроль (сила ситуации) и личный контроль (сила личности) противосто€т друг другу не в большей мере, чем биологические и культурные воздействи€. »меют смысл как социальные, так и личностные объ€снени€ нашего социального поведени€, поскольку в любой момент нашей жизни мы и творцы и творени€ нашего социального мира. ћы вполне можем быть одновременно продуктом как наших генов, так и нашего окружени€. Ќо верно также и то, что впереди будущее, и от нас зависит, каким ему быть. Ќаш сегодн€шний выбор определ€ет, с какими внешними услови€ми мы столкнемс€ завтра.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 359 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕольшинство людей упускают по€вившуюс€ возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © “омас Ёдисон
==> читать все изречени€...

1536 - | 1310 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.