Эрнест Цветков
Тайные пружины человеческой психики
Книга-тренинг
Оглавление
Введение....................................................................................................................................................................................................... 2
ГЛАВА 1 Психотехника как форма массовой культуры................................................................................................................ 5
ГЛАВА 2 Еще раз о мифе...................................................................................................................................................................... 11
ГЛАВА 3 Кто озабочен властью?....................................................................................................................................................... 21
ГЛАВА 4 Портрет психического вампира на фоне современности.......................................................................................... 24
ГЛАВА 5 Психические вирусы, или Паразиты сознания............................................................................................................. 29
ГЛАВА 6 Психоэнергетические защиты........................................................................................................................................... 34
ГЛАВА 7 Прикладной психоанализ, или Школа влияния........................................................................................................... 46
ГЛАВА 8 Практика сопротивления и защиты................................................................................................................................. 52
ГЛАВА 9 Грамматика психопрограммирования........................................................................................................................... 58
ГЛАВА 10 Контакт с подсознанием.................................................................................................................................................. 66
Заключение............................................................................................................................................................................................... 73
Введение
ПСИХОТЕХНОЛОГИЯ ВЛАСТИ
Люди так устроены, что одни стремятся к власти, другие — к подчинению. На том и держится наша «ярмарка тщеславия». И волки при своем, и овцы не в обиде. Особенно же страсти разгораются в сезон предвыборной кампании, когда вспыхивает борьба за душу каждого добросовестного и не очень добросовестного налогоплательщика. На поле брани скапливаются многочисленные «вожди», «отцы», «светочи» народа (или народов) — каждый с горячной готовностью ринуться в огонь грандиозных ристалищ.
Званых много... А кто будет избранным?
Философские умы полагают, что пришедшее столетие окажется эпохой психотехнологий. Впрочем, они уже активно используются в нашем мятежном, мятущемся и смятенном веке. Разворачиваются идеологические бои, а зачарованный обыватель, живущий своей тихой и мирной жизнью, сам того не подозревая, становится их участником или, по крайней мере, соучастником.
Зомби — понятие, которое, давно перестав быть экзотическим, прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Оно означает состояние, в котором человек становится неосознанным исполнителем чьей-то воли, программы. Кому это нужно? Тому, кто хочет управлять людьми.
Одно из самых великих искушений — искушение властью.
В этом мире все развивается, совершенствуется. Более тонкими и изощренными становятся и методы влияния на людей. А потому сидит себе добрый гражданин в уютном кресле перед телевизором, наслаждается чашечкой ароматного чая и даже не предполагает, что на него в это время направляется поток мощного, но скрытого воздействия. Существование его реально в силу одного простого фактора, заключающегося в том, что человек управляем. И здесь нет никакой мистики.
Ведь в какой-то мере все мы — машины, хотя далеко не все способны осознать подобный факт. Но очевидность есть очевидность — мы едим, пьем, совокупляемся, совершаем физиологические отправления. И во всем этом присутствует заданный и неумолимый автоматизм. С одной стороны, такое положение дел способствует выживанию человеческой особи, ас другой — являет собой причину, которая предполагает возможность манипулирования.
Первый шаг подобной стратегии заключается в том, чтобы вызвать веру в свои способности и могущество. Дело в том, что вера человеческая является очень удобным источником социального благополучия того, кто эту веру использует. В этом и заключается первый принцип психопрограммирования — включение отдельной человеческой особи или целого племени подобных в определенную систему верований (СВ). Причем эта СВ является как бы контрольным пакетом акций, сосредоточенным в руках отдельно взятой особи — той, которая озабочена страстным желанием занять главенствующее место при распределении социальных ролей.
Если лидер не овладел воображением аудитории и не вызвал ее доверия, то его программа скорее всего провалится. Поэтому, подобно тому, как театр начинается задолго до зрительного зала и сцены, т. е. с вешалки, «промывание мозгов» начинается задолго до открытого спектакля по вовлечению подданных в общечеловеческую трагикомедию под названием «психопрограммирование».
«Обработка» людей идет самыми различными способами — это и сочинение писем как бы от восторженных! и при этом разумно мыслящих поклонников, и цитирование «авторитетов», исподволь усиливающее авторитет выступающего, и т. д.
Итак: краеугольные камни любого психопрограммирования, как положительного, так и отрицательного, — воображение и система верований.
Любой психопрограммист — будь то шаман или жрец? гипнотизер или колдун, гуру или политик — прочно стоит на этих двух камнях, дающих ему уверенность в успехе своей деятельности.
Таким образом, девиз психопрограммирования выражается в достаточно четкой и ясной формуле:
1. овладеть воображением;
2. вызвать доверие;
3. включить в свою систему верований.
Теперь посмотрим более подробно, каким образом осуществляется психическая обработка, проявления которой можно обнаружить:
• в выступлениях различного рода пророков, предсказателей, провидцев;
• в массовых проповедях;
• в рекламной кампании того или иного лидера;
• в любом агитационном выступлении в условиях массового скопления людей.
Теперь можно задаться вопросом по поводу того, какие же способы применяются-в данных случаях чисто технически и действительно ли они используются. С уверенностью можно сказать — да, используются, с той лишь только разницей, что одними неосознанно — за счет дара стихийного воздействия на других, иными же — при посредничестве соответствующего рода специалистов.
Не вдаваясь в подробное описание деталей предмета, обсуждаемого нами, отмечу основные, опорные принципы стратегии массового манипулирования (зомбирования, гипнотизирования, если угодно). Слова, вынесенные в скобки, вовсе не предназначены здесь для того, чтобы эмоционально усилить сказанное — это всего лишь синонимы.
В обывательском сознании о гипнозе складывается представление, связанное с таинственными героями мистико-психологических триллеров или гастролирующими факирами, легким мановением руки или «пронзительным» взглядом погружающих в глубокое забытье чуть ли не каждого. Реальность, как правило, не соответствует подобным представлениям, и гипнотическое состояние вовсе не означает формальный сон. Хотя само слово «гипноз» в переводе с греческого и означает сон, в действительности, скорее всего, приходится говорить о сне сознания. Добрые собеседники могут мило улыбаться друг другу или вежливо обсуждать светские новости, в то время как один из них уже пребывает в трансе — разумеется, при условии, что другой уже ввел его в этот транс.
Приведенный пример касается частного, индивидуального общения. Если же говорить о публичных взаимодействиях, то вполне приемлемой иллюстрацией, демонстрирующей то, каким образом осуществляется вербовка определенного количества преданных той или иной идее, является деятельность сектантских организаций.
Любой опытный оратор прекрасно знает, что успех слова зависит не только от уст говорящего, но и от ушей слушающего. Поднаторевшему в своем деле, великолепно ориентирующемуся в законах толпы гипнотизеру хорошо известно, что чем больше людей собирается вместе, тем легче на них воздействовать. Логика проста: если я работаю с группой из десяти человек, то среди них уже окажутся двое или трое индивидов с повышенной гипнабельностью, которые по поводу и без повода склонны впадать в транс. И поскольку человеку присуще свойство подражать — как бы «заражаться» поведением других, то остальные, глядя на первых, тоже потихонечку перей, в измененное состояние сознания. А в результате получится, что по меньшей мере половина группы окажется поле направленного влияния того, кто это влияние использует. Дальше следует простая арифметика: если из десяти присутствующих под воздействие гипноза попадут пятеро, то из ста — пятьдесят, из тысячи — уже пятьсот и т. д. Впрочем, справедливости ради можно сказать, что чем больше скопление людей, тем более мощно про-является индукция, то есть психическое заражение. Поэтому при определенном количестве человеческих тел можно толпу возбудить полностью.
В секту насилу никто никого не тянет. Просто среди тех, кто пришел послушать какого-нибудь проповедника или гуру, обязательно найдутся такие, которые внут ренне уже готовы следовать за ним, подчиняться ему. На них-то и делается ставка. Политические игры развива ются по аналогичным правилам.
С другой стороны, знания описанных законов еще недостаточно для того, чтобы осуществить эффективно программирование, хотя оно и сулит большой процент успеха в подобных акциях. Приходится еще прибегать и к собственной активности.
Основным атакующим элементом, призванным внедриться в душевные закоулки послушного гражданин; является создание мифа.
Мы все живем среди мифов, и мифы управляют нами. А посему они и представляют главную форму всего политического оснащения, действуя безотказно. Человеку свойственно в качестве защитной реакции создавать иллюзии и верить в них, и потому он в который раз полагается на пламенные заверения о приходе великого вождя, мудрого политика или национального героя, способного обеспечить эпоху великих перемен.
«Не может быть обманут тот, кто сам не хочет быть обманут» — как психологически достоверно до сих пор звучат шекспировские слова! Выходит, что многие и многие представители породы человеческой испытывают наслаждение, когда их надувают? Но зато потом, в минуты прозрения, когда отчаяние и досада наваливаются на обманутых, они беспомощно хватаются за голову, хотя легче от этого не становится. И это не вина их, а беда. Посему, не лучше ли, предварительно изучив законы человеческих реалий, начать жить, избегая катастроф, зачастую необратимых?
А потому я напоминаю, что данную книгу я предлагаю тем, кто желает:
• разобраться в балагане человеческих страстей;
• изучить ловушки психопрограммирования;
• научиться из этих ловушек выбираться и больше и них не попадать;
• с легкостью уходить от роботизирующего «промывания мозгов»;
• овладеть приемами нейтрализации психических атак и психических вирусов — паразитов сознания;
• освоить методы глубинного управления собственной психикой;
• свободно ориентироваться в потемках души человеческой;
• расширить сферу собственного влияния и стать мощным и эффективным лидером.