Еврейские мудрецы говорят:
«Красота еврейской женщины определяется исполнением двух обязанностей: она спасает мужа от необдуманных поступков и промахов и она воспитывает ему детей в духе Торы».
По традиции, еврейский дом – это храм, стол – алтарь, постель – святая святых. Еврейский брак строится в таком порядке: брак, секс, любовь. И это более правильно и естественно, именно к этому тянется естество женщины, когда она, принимая ухаживания мужчины, отказывает ему в сексе. Духовное должно быть первично.
Посмотрим на ту же историю Ривки женскими глазами. Что должно было происходить в голове девушки, если, пойдя к колодцу за водой, она в итоге перетаскала половину этого колодца, чтобы напоить караван верблюдов? Нашей современнице понять такую «женскую логику», мягко говоря, проблематично.
Итак, хрупкая девушка подходит к колодцу. Она видит мужчину «в полном расцвете сил», который сам в состоянии натаскать воды не только для себя, но и чтобы превратить землю обетованную в райский сад. Казалось бы – издевается, или обленился донельзя – только и всего: вот он колодец, вот руки – чего ему самому не напиться? Но Ривка рассудила иначе: «Если молодой здоровый мужчина обращается за помощью к хрупкой девушке, значит, на это у него есть ООООЧЕНЬ веские причины, о которых я пока не имею представления. Будет бестактно расспрашивать путника о немощи. Разве мне трудно дать ему воды? Совсем нет! Но он не один – целый караван расположился рядом с колодцем. Наверняка ему нужна более серьезная помощь, но он не решается об этом попросить. В воде нуждается не только мужчина, но и его верблюды. Кому как не мне помочь ему?»
Вот она – самая правильная женская логика, настоящая любовь по-еврейски – без тени сомнений, без обвинений и подозрений.
В Торе написано о том, что Бог дал мужчине помощника, стоящего рядом/напротив.
Именно так – или рядом, или напротив, это слово в иврите переводится двояко. Еврейская женщина всегда, выполняя любое действие, должна оглядываться на свои поступки – где она стоит по отношению к мужу, когда поступает таким образом? Не зря еврейские мудрецы называют женщину «зеркалом мужского эгоизма». Жена как лакмусовая бумажка реагирует на все, что делает в жизни мужчина. На стадии «напротив» это жена – точильный камень. На каком-то этапе брака взаимные трения создают гладкую поверхность для понимания. Следующий уровень развития семьи и женской любви – жена-помощник, поддерживающая мужа в любой ситуации.
Евреи говорят, что понять – это не только уже наполовину простить, но и на сто процентов любить.
Бывает, что женщина не может понять мужчину умом, но ей открыт другой путь, если она будет видеть и понимать его сердцем. Если есть такое понимание, оно не уйдет даже в сложные периоды «душевной темноты», когда супруги сталкиваются лбами, ничего не видя вокруг. Еврейская любовь – это не американские горки, а тщательно спланированный и планомерный подъем на необозримо высокую вершину. И в этом подъеме любят не тех, кто жалел себя и стонал о тяготах пути. И даже не тех, кто вытащил тебя из ущелья, когда оборвалась страховка. Больше других любят тех, кого, несмотря на все сложности, удалось дотащить с собой до облаков. Вот такая она – еврейская романтика!