Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Пионеры каменного века




Первыми, кто попытался заставить «иной мир» приносить
пользу, были шаманы. В самом широком смысле шаманизм — это
практическая деятельность
людей архаического общества, направ-
ленная на взаимодействие с «иным миром». Поиск, организация и
осуществление таких воздействий сознания на окружающий мир,
которые облегчат, сделают жизнь в нем более удобной и безопасной.

Не всегда и не все шаманы в прошлом, так же как и в наши дни,
достигали высот своего ремесла. Однако высококвалифицированные
мастера за долгие годы практической деятельности успешно осва-
ивали методы прямого воздействия на сознание соплеменников. Они
внедряли в него нужные им галлюцинации, владели телепатией и
ясновидением. Они могли «усилием воли» перемещать предметы,
левитировать или парить в воздухе. Многие из них владели методами
сверхъестественного регулирования своего организма, необхо-
димыми для демонстрации соплеменникам своих сверхвозможно-
стей. В давние времена, также как и сегодня, шаманы были способны
без вреда для здоровья ходить по раскаленным углям, брать в руки
нагретые докрасна металлические предметы или прикасаться к ним и
наносить себе тяжелые ранения, от которых, впрочем, скоро не
остается и следа. С помощью взаимодействия с «иным миром»
шаманы могли в какой-то степени воздействовать и на окружающую
среду: общаться с животными, изменять погоду, например, вызывать
дождь.

Основной задачей шамана всегда было и остается до сих пор
удовлетворение насущных потребностей соплеменников: предска-
зывать дальнейший ход развития событий в окружающем мире,
лечить людей и отвращать болезни от племени, способствовать удаче
на охоте или войне, провожать усопших в потусторонний мир.


Глава 4 История контактов с «иным миром» 122

В этом перечне областей деятельности шаманов, как можно
заметить, отсутствует одна из главных потребностей людей — добы-
вание пищи. Казалось бы, шаман мог бы существенно облегчить
жизнь соплеменников, сумей он материализовывать основные
продукты питания. Однако эта функция остается вне возможностей
шамана.

В огромном массиве этнографических материалов, посвященных
шаманизму, встречаются лишь единичные описания явлений матери-
ализации. И те имеют отношение только к общению с духами
предков. Эти явления весьма похожи на многочисленные материали-
зации человекоподобных существ, демонстрируемые на спирити-
ческих сеансах медиумами XIX–XX веков. Например, в Полинезии
еще в 30-х годах прошлого века местными колдунами практико-
вались групповые материализации умерших вождей и их привер-
женцев, численностью до пятидесяти человек. Эти «восставшие из
мертвых люди» по ночам проводили шествия с бубнами и факелами.
Иногда духи оставались невидимыми, но были слышны шаги, голоса
и другие звуки. Дело доходило до курьезных случаев. После неодно-
кратных материализаций одного из вождей, авторитетного и энер-
гичного человека, умершего некоторое время назад от проказы,
местные власти всерьез забеспокоились по поводу возможных
народных волнений и насильственного захвата власти, к чему мог
призывать воскресший предводитель. Им пришлось долго угова-
ривать колдунов прекратить свои спиритические опыты под страхом
распространения эпидемии проказы.

Следует, конечно, иметь в виду, что материализованные создания
в большинстве случаев, так же как и в европейских спиритических
сеансах, «живут» непродолжительное время. Через несколько минут,
иногда десятков минут, после своего появления на свет, они


123 Часть первая Сверхвозможности человека

исчезают, растворяясь в воздухе. В остальном же эти существа, как
утверждают медики и ученые их обследовавшие, полностью иден-
тичны людям.

Отсутствие свидетельств о материализации шаманами реальной
пищи говорит о том, что это относительно сложное явление не было
освоено первопроходцами «иного мира».

Для овладения шаманским ремеслом человеку первобытного
племени требовались годы и годы упорного труда. Ученик, как
правило, не осваивал все без исключения сверхвозможности.
Конечно же он и не знал обо всех скрытых сверхресурсах мозга.
Многовековая традиция отобрала и включила в процесс обучения
будущего шамана освоение только тех функций, которые были
нужны ему для исполнения прямых обязанностей. Несомненно и
другое: в процессе обучения, а также последующей многолетней
практики шаман приобретал дополнительные навыки, не предусмот-
ренные первоначальным планом обучения. Однако эти новые сверх-
способности были желанными и повсеместно приветствовались, так
как они укрепляли профессиональный престиж шамана в глазах
соплеменников.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 256 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Не будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаются великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Никола Тесла
==> читать все изречения...

2599 - | 2278 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.