Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


«ла€ мачеха сверхчеловека




»стори€ мировой культуры свидетельствует, что в большинстве
своем огромный потенциал сверхвозможностей не используетс€ так,
как его можно было бы эксплуатировать к всеобщей радости и
пользе человечества. Ётому есть разумное объ€снение: причина
кроетс€ в идеологических представлени€х, которые словно путы,
сковали любые движени€ человека в сторону практического исполь-
зовани€ фантастических возможностей Ђиного мираї!

¬се, кто целенаправленно пробуждал в себе черты и свойства
сверхчеловека, обычно делали это в рамках определенной религии и
действующих в ней духовных школ. Ёто Ч не об€зательное условие.
ќно возникло естественным путем в ответ на призывы основател€
религиозного учени€ и его ближайших последователей.

ќбычное содержание таких обращений к человечеству Ч
достичь Ѕожественного мира, приобрести Ѕожественные черты,
подготовить себ€ дл€ вечной жизни, стать бессмертным. ƒл€ дости-
жени€ этих целей основоположники вероучений предлагали набор
психофизических методов и приемов, которые €вл€ютс€ фунда-
ментом дл€ создани€ и функционировани€ духовных школ. “ак


√лава 3 ¬се люди разные 108

происходило в иудаизме, христианстве и исламе. “ак произошло и в
буддизме, хот€ эта доктрина не €вл€етс€ вероучением в его
привычном понимании, ибо в ней игнорируютс€ распространенные
многотыс€челетние традиции толковани€ Ђиного мираї, как мира
Ѕожественного. ќднако в фундаменте буддизма заложены те же
самые краеугольные камни, что и в любой религиозной системе:
набор психофизических инструментов дл€ св€зи человека с Ђиным
миромї.

ѕод жестким воздействием церковных организаций, приобре-
тенные сверхчеловеческие качества лежат под спудом, не наход€т
практического применени€. ѕарадоксальный факт, ведь это пр€мо
противоположно тем цел€м, дл€ достижени€ которых создавались
церкви! ќдин из основателей христианской церкви апостол ѕавел
видел в приобретении сверхвозможностей, которые он считал про€в-
лени€ми —в€того ƒуха и называл Ђдарами духовнымиї, одну из
главных задач христиан.

ЂЌо каждому даетс€ про€вление ƒуха на пользу: одному даетс€
ƒухом слово мудрости, другому слово знани€, тем же ƒухом; иному
вераЕ иному дары исцеленийЕ; иному чудотворени€, иному проро-
чество, иному различение духов, иному разные €зыки, иному истолко-
вание €зыков. ¬се же сие производит один и тот же ƒух, раздел€€
каждому особо, как ≈му угодноЕ –евнуйте о дарах большихЕї

ќднако использование чудотворных способностей вскоре после
создани€ организации стало резко осуждатьс€ руководител€ми
церкви и теологами. »сключение делаетс€, и то с большой опаской и
сквозь стиснутые зубы, разве что дл€ чудотворного лечени€ больных.

Ќо и сами чудотворцы, Ђодаренные ƒухомї обычно не
про€вл€ют в этом собственной инициативы. ≈сли они и занимаютс€
целительством, то только в силу приобретенных особенностей
психики: они просто не могут отказать просьбам страждущих.


109 „асть перва€ —верхвозможности человека

¬ чем причина такого положени€ вещей?  ак ув€зать равно-
душное отношение к страдани€м окружающих людей с фундамен-
тальной нравственной нормой: Ђпомоги ближнемуї? ¬едь Ђполучив
духовные дарыї можно реально исцел€ть больных, кормить
голодных и воскрешать мертвых!

¬ исламском суфизме вот уже более тыс€чи лет действует
следующее правило поведени€: ЂЋучше вернуть к вечной жизни
одно мертвое сердце, чем вернуть к жизни тыс€чу мертвых телї
.

—мысл этого нравственного закона заключаетс€ в том, что беспо-
лезно воскрешать мертвых, они все равно рано или поздно умрут.
»стинна€ помощь люд€м заключаетс€ в том, чтобы поставить их на
ѕуть, ведущий к бессмертию, снабдив цел€ми и стимулами к дости-
жению этих целей. ѕодобна€ нравственна€ норма содержитс€ в
кл€тве, которую когда-то давали суфии: Ђћы можем научить теб€
помогать самому себе, и мы об€заны выполнить свой долгЕї

Ќапомним читател€м, что столь спорные способы решени€ слож-
нейшей нравственно-этической проблемы Ч помогать или не
помогать люд€м приобретенным духовным даром Ч были сформу-
лированы в недрах ислама через многие сотни лет после рождени€
христианства и, несомненно, с учетом его опыта.

ќтрицательное отношение церквей к чудотворению объ€сн€етс€
теологами тем, что чудо Ч это про€вление Ѕожественной ¬оли. »
нельз€ злоупотребл€ть этой ¬олей. »дущему по духовному пути
нельз€ удел€ть специальное внимание сверхъестественным
€влени€м, так как это отвлекает его от Ѕога Ч главной цели самораз-
вити€.


√лава 3 ¬се люди разные 110

Ќепри€тие чудотворени€ иной раз приобретает гротескные
формы. ѕророку ћухаммеду приписываютс€ слова: Ђ„удеса Ч
мес€чные мужчинї.
«десь содержитс€ намек на нечистоту людей,
совершающих чудеса. » как мужчина не совокупл€етс€ с женщиной
во врем€ ее мес€чных, так и Ѕог отказывает в сли€нии с ним чудо-
творцам.

¬ восточных культурах во многом аналогичное отношение к
чудесам: Ђ—верхъестественные €влени€ Ч это цветы на обочине
дороги, ведущей к освобождениюї, Ч
вот основной мотив подобных
взгл€дов. „удеса Ч это отвлечени€, помехи на столбовой дороге к
бессмертию души или освобождению от бесконечной череды
смертей-рождений, или сансары, не позвол€ющей навсегда остатьс€
в вожделенном Ђином миреї.

” буддистов есть еще одно оправдание пренебрежительного
отношени€ к чудотворению. Ќесмотр€ на то, что чудеса по своей
природе сверхъестественны, они, как резонно считают последо-
ватели √аутамы, тем не менее происход€т в физическом мире. ¬ свою
очередь, этот мир непосто€нен, каждое мгновение он исчезает и
по€вл€етс€ вновь, а значит, призрачен, иллюзорен. » потому ни он
сам, ни то, что происходит в нем, не заслуживает сколько-нибудь
значимого внимани€ и положительного отношени€.

ќдним словом, подавл€ющее большинство крупных церковных
организаций выступают активными противниками специального,
целенаправленного освоени€ методов управлени€ сверхъесте-
ственными €влени€ми. ÷еркви упорно отстаивают подобную
позицию, несмотр€ на то, что она €вно противоречит важнейшим
нуждам и ча€ни€м людей и человечества в целом. ќни относ€тс€ к
сверхвозможност€м как к нелюбимому пасынку.


111 „асть перва€ —верхвозможности человека





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 277 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент может не знать в двух случа€х: не знал, или забыл. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1757 - | 1359 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.