Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Глава 4. История контактов с «иным миром»




История контактов с «иным миром»

Знания о существовании «иного мира» и идея расширения
возможностей человеческого мозга с целью взаимодействия с ним,
словно жесткий скелет пронизывают и скрепляют всю мировую
культуру. Они являются фундаментальной основой всех без исклю-
чения религиозных учений и сколько-нибудь значительных мировоз-
зренческих доктрин.


Глава 4 История контактов с «иным миром» 118

Величайшее открытие человеческого гения заключается в том,
что были найдены и освоены практические способы управления
мозгом. Тысячи лет назад человек опытным путем, методом «проб и
ошибок», обнаружил связь между сознанием и сверхфункциями
мозга, позволяющую безгранично расширить возможности «гомо
сапиенс».

К сожалению, человечество до сих пор в полной мере не
воспользовалось благодатными плодами этого открытия. И этому
есть несколько причин.

Главным препятствием на этом пути является естественный
безрассудный страх людей перед всем новым, незнакомым. В том
числе боязнь новых идей и явлений, особенно если они еще не
имеют логически обоснованных и признанных большинством людей
объяснений. Этот страх очень быстро превращается в ненависть,
заставляющую некоторых людей совершать дикие и необъяснимые
поступки против выразителей новых идей. Известный психиатр
К. Юнг называл эту особенность психики мизонеизмом и сравнивал
ее с реакцией дикого животного на резко изменившуюся ситуацию,
непонятность которой таит в себе угрозу. Мизонеизм является своего
рода барьером, защищающим психику от шока при столкновении с
чем-то новым и неизведанным. И это не единственный защитный
механизм, предохраняющий сознание от проникновения в него и
закрепления там кардинально новых идей. Следует особо
подчеркнуть, что в наибольшей степени такие психологические
барьеры активизируются против идей, связанных с существованием
«иного мира» и его практическим использованием.

Вторая причина ограниченной эксплуатации ресурсов «иного
мира» для практических нужд человека связана с позициями много-
численных религиозных учений и соответствующих им церковных
организаций. Мы уже говорили о том, основатели религий и их
ближайшие сподвижники ставят перед людьми, как правило, очень


119 Часть первая Сверхвозможности человека

отдаленные цели, достижимые только после смерти человека. Это
резко сужает круг людей, искренне придерживающихся объявленных
целей и готовых идти по Пути, жертвуя при этом мирской жизнью.
Несомненно, человек, сделавший выбор и устремившийся к далекой
цели, «автоматически», хочет он этого или нет, приобретает
отдельные элементы могущества над материальным миром, свойства
и способности сверхчеловека. Но тотчас вступают в силу запреты
церквей. Использовать в мирских целях приобретенные сверхспособ-
ности, эти «Божественные дары», нельзя. Это — греховно.

Свою значительную лепту в отстранение человека от использо-
вания им в собственных целях ресурсов «иного мира» внесла и
западная наука. В этих вопросах она смыкается с церквями и
потакает их интересам. Имея значительный общественный авто-
ритет, большинство ученых на протяжении последних столетий
публично отвергали, а иногда и высмеивали, не только попытки взаи-
модействия с «иным миром», но даже дискуссии о его существо-
вании. Их позиция понятна. Одни из них были типичными
мизонеистами, отвергавшими все новое с порога. Другие, в силу
инерционности традиций, считали природу «иного мира» боже-
ственной и не хотели рисковать репутацией, отстаивая его реальное
существование.

Отрицательную, отталкивающую от «иного мира» роль сыграли
и многочисленные фантазии, выдаваемые за научные теории. В
качестве примера можно вспомнить фантастические спекуляции
оккультистов, спиритов и теософов XIX и XX столетий о природе
«иного мира». Они наивно представляли «иной мир» в качестве
вместилища душ умерших людей, которые продолжают свою
загробную жизнь, как ни в чем не бывало, так же, как жили в матери-
альном мире.


Глава 4 История контактов с «иным миром» 120

Таким образом, вся правдивая информация, касающаяся «иного
мира» и взаимодействия с ним человека, была вытеснена в западной
цивилизации на задворки культуры, в область неких
«эзотерических», тайных знаний, доступных только посвященным.

Небольшая же группа искренних и любознательных ученых,
время от времени предпринимавших усилия по исследованию «иного
мира» и связанных с ним явлений, не добилась существенных
успехов, склонивших бы чашу общественного мнения в пользу
верного понимания сущности «иного мира». Такой результат
объясним и заранее предсказуем. В своих экспериментальных иссле-
дованиях эти ученые применяли хорошо известные и вполне
надежные методы и приборы, предназначенные для изучения физи-
ческого мира. Поэтому естественно, что кроме многочисленных
регистраций сверхъестественных явлений, протекающих в окру-
жающей природе, знаний об «ином мире» получить не удалось. Как
оказалось, только одними фактами о реальности сверхъявлений,
преодолеть барьеры психологической защиты, косность большинства
людей, не удается. Необходима кропотливая и длительная работа по
убеждению их в реальности и полезности новых знаний.

Тем не менее, на протяжении всей истории цивилизации предста-
вители интеллектуальной человеческой элиты никогда не оставляли
попыток осмыслить природу «иного мира» и установить с ним
полезные и дружеские отношения.


121 Часть первая Сверхвозможности человека





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 392 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Наполеон Хилл
==> читать все изречения...

2507 - | 2325 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.