В первый раз, когда вы запускаете программу Flash, вы увидите экран приветствия со ссылками на стандартные шаблоны файлов, обучающие программы и другие ресурсы. В этом уроке вы завершите анимацию для компании по разливу воды в бутылки. Большинство художественной работы уже сделано. Поскольку вы собираетесь узнать о рабочем окне программы Flash, вы добавите объект из палитры Library (Библиотека) на сцену (Stage) и анимируете его. Запустите программу Adobe Flash. В операционной системе Windows выберите команду меню Start¦All Program¦Adobe Flash CS3 (Пуск ¦Всепрограммы ¦Adobe Flash CS4). В операционной системе Mac OS сделайте двойной щелчок мыши на значке Adobe Flash CS3 в папке Applications (Приложения) или в приложении Dock (Док). Выберите команду меню File¦Open (Файл¦Открыть). В диалоге Open (Открыть) выберите файл и щелкните мышью на кнопке Open (Открыть), чтобы предварительно просмотреть заключительный проект.
Чтобы сохранить файл, выберите команду меню File¦Save As (Файл¦Сохранить как).
Добавление слоя
Новый документ Flash содержит только один слой, но вы можете добавить столько слоев, сколько вам нужно. Всегда имеет смысл называть каждый слой, указав его содержание, чтобы вы могли легко найти слой, который вам понадобится позже. Вы добавите слой на шкале времени Timeline, в котором будет содержаться изображение бутылки, которое вы собираетесь анимировать. Выберите слой Mask на шкале времени Timeline.
Выберите команду меню Insert¦Timeline¦Layer (Вставить ¦ Шкала времени ¦ Слой). Между слоями Labels и Mask появляется новый слой.
Чтобы переименовать новый слой, дважды щелкните на нем мышью и введите название слоя Pour. Щелкните мышью вне ноля названия, чтобы применить новое имя. Щелкните мышью на значке блокировки над слоями, чтобы блокировать все слои. Блокировка слоя защищает его от случайных изменений.
Создание ключевого кадра
Ключевой кадр показывает изменение в содержимом сцены. Вы вставите ключевой кадр в слой Pour там, где вы хотите, чтобы бутылка появилась впервые.
Выберите кадр 18 в слое Pour. При выборе кадра программа Flash отображает номер кадра под шкалой времени Timeline.
Выберите команду меню Insert¦Timeline¦Keyframe (Вставить ¦ Шкала времени ¦ Ключевой кадр).
Работа с панелями
Почти все, что вы делаете в программе Flash, вы делаете с помощью панелей. В этом уроке вы использовали палитру Library (Библиотека), панель инструментов Tools, панель Properties (Свойства), панель Transform (Преобразование), шкалу времени Timeline (Шкала времени) и панель History (Предыстория). В следующих уроках вы будете использовать панель Actions (Команды), панель Color (Цвет), панель Align (Выравнивание) и другие панели, которые позволяют управлять различными аспектами вашего проекта. Поскольку панели -- это неотъемлемая часть рабочего пространства программы Flash, необходимо знать, как управлять ими.
Чтобы открыть любую панель в программе Flash, воспользуйтесь меню Window (Окно), а затем выберите название панели из открывшегося меню. В некоторых случаях вам, возможно, придется выбирать панель из подменю, например Window¦Properties¦Properties (Окно ¦ Свойства ¦ Свойства) или Window¦Other Panels¦History (Окно ¦ Другие панели ¦ Предыстория).
По умолчанию панель Properties (Свойства), панель Filters (Фильтры) и панель Parameters (Параметры) появляются вместе в нижней части экрана, шкала времени Timeline (Шкала времени) -- в верхней части, а панель Tools (Инструменты) находится на левой стороне экрана. Большая часть других панелей отображается на правой стороне экрана. Однако вы можете переместить панель в любую позицию, которая удобна для вас.
* Чтобы пристыковать панель, щелкните мышью на ее вкладке и перетащите ее в область стыковки на правой стороне экрана. Вы можете перетащить панель к нижнему, верхнему краю других панелей, а также между другими панелями.
* Чтобы сгруппировать панели, перетащите вкладку одной панели на вкладку другой.
* Чтобы переместить группу панелей, перетащите группу, щелкнув мышью на области заголовка группы.