С каждым днем Clash не только все больше удалялись от панкового звучания (потихоньку вытесняя его регги), но и облачались в политкорректные образы. 30 апреля 1978 Clash были хэдлайнерами "Карнавала Анти-Нацистской Лиги" в Лондоне. Тогда же команда избавилась от своего менеджера, с которым все труднее было вести светские беседы и деловые переговоры заменив его на одну из самых первых еосхвалительниц Clash, журналистку Melody Maker Caroline Coon. Записанный в это время второй краснознаменный (благодаря обложке) диск 'Give em Enough Rope' очутился сразу на втором месте, выдержан он был в стиле дебютника, но с еще более мягким звучанием и практически полным отсутствием добротной панковой энергетики
В 1979 года Clash выпустили свое самое знаменитое творение — двойной альбом 'London Calling’, продававшийся по цене одинарного (так потребовали сами музыканты). Clash окончательно порвали с традиционным панком, превратившись в нововолновую (или пост-панковую — как вам больше нравится) команду с сильным перекосом в сторону регги и ска. Этот альбом стал страшно популярен и в США (27 место в Billboard'e), таким образом Clash оказались первой панк-группой поимевшей настоящий успех по обе стороны Атлантики.
В 1980 году Clash отсняли свой первый фильм ‘Rude Boy’, дабы перещеголять пистолетовский ‘The Great Rock'n'Roll Swindle’ Фильм на редкость унылый и напоминает первые советские "перестроечные" фильмы на молодежную тематику. Группа всеми способами старались подтвердить свой панковый статус, и в мае 1980 Strummer был арестован в Гамбурге за то, что отвесил гитарой по голове кому-то чересчур настырному из аудитории во время концерта. Его отпустили, когда проверка на алкоголь дала "трезвый" результат. Тройной альбом 'Sandinista!' продавался по цене двойного, за это группе пришлось отказаться от гонорара за первые 200 тысяч проданных копий. Диск носил откровенно танцевальный характер, что всячески афишировали даже сами музыканты. В апреле 1982 года перед началом турне куда-то надолго без вести сгинул Strummer, концерты пришлось переносить, поднялась шумиха, многие решили что это лишь очередной рекламный трюк. Но сам Strummer затем уверял всех, что просто смотался в Париж, потому что мать его подружки загремела в тюрьму.
За год сменились два барабанщика, сначала снова вернулся Terry Chimes, а затем во время турне 1983 года, новым барабанным рекрутом стал Pete Howard (ex-Cold Fish). В конце 1983, после огромного коммерческого успеха ‘Combat Rock' из группы был выдворен Mick Jones, который позднее собрал поп-ориентированную группу Big Audio Dynamite (B.A.D.). Пустоту наполнили сразу двумя субъектами — гитаристами Vince White и Nick Sheppard (экс-Cortinas) Выгон Jones'a объяснялся тем, что он якобы слишком отошел от оригинальных идей Clash. Записанный в новом составе последний диск 'Cut The Crap' хоть и продавался сносно, но был буквально разгромлен критиками. Причиной, видимо, стало то, что им не понравилась идея возвращения к музыке раннего Clash, но уже с новым коммерческим звучанием. Группа разочаровалась сама в себе и на рубеже 1985/1986 годов распалась.
Headon подписал контракт с Mercury Records и выпустил в 1986 году сольный диск 'Waking Up', однако его карьера оборвалась после того, как он загремел в тюрьму на 15 месяцев за то, что доставал героин одному знакомому, который дал дуба от передозировки. Joe Strummer активно подался в мир кино, снявшись во многих ролях, также он продюсировал немало групп и одно время был участником Pogues. Paul Simonon добился некоторого успеха со своей командой Havana 3 A.M.
Для многих панк-рокеров Clash остаются символом продажности и предательства панк-идеалов. Апофеоз сих смертных грехов состоялся тогда, когда в 1991 году фирма Levi's решила использовать песню 'Should I Stay Or Should I Go' (c альбома 'Combat Rock') для рекламы своих джинсов. После этого переизданный сингл с данной песней попал на первое место в британских чартс При этом все же удивительно, что группе предлагались немалые деньги, дабы они собрались снова вместе хотя бы на несколько концертов, но всегда следовал отказ. За турне в рамках фестиваля "Лоллапалуза" Clash предлагалось от 5 до 7 миллионов долларов. Но группу, в загажнике которой есть уже далеко не один золотой альбом, такие суммы не прельстили. Еще один повод бросить камень в огород "неустойчивых" Sex Pistols.
В 1999 году вышел самый первый концертный альбом The Clash, столь долго и жадно ожидаемый что был обречен на успех. И по делу, ибо он запечатлел записи группы периода ее самого сочного расцвета.
Дискография:
The Clash 1977
Give'em Enough Rope 1978
London Calling 1979
Black Market Clash EP 1980
Sandinista! 1980
Combat Rock 1982
Cut The Crap 1985
The 12 Tape EP 1986
The Story Of The Clash (compilation) 1988
The Singles Collection (compilation) 1991
Clash On Broadway (box-set) 1994
From Here To Eternity (live) 1999
101ERS:
Elgin Avenue Breakdown 1981
JOE STRUMMER
Walker (soundtrack) 1988
Earthquake Weather 1989
BIG AUDIO DYNAMITE (B.A.D.):
This Is Big Audio Dynamite 1985
No.10. Upping St. 1986
Tighten Up Vol.88 1988
Megatop Phoenix 1989
F-Punk 1995
Planet BAD: Greatest Hits (compitation) 1995
BIG AUDIO DYNAMITE II:
Kod-Aid 1990
The Globe 1991
On The Road ‘92 EP 1992
Lost Treasures Of Big Audio Dynamite 1&II (compilation) 1993
BIG AUDIO:
Higher Power 1994
Looking For A Song 1994
TOPPER HEADON:
Waking Up 1986
Рекомендуемый альбом:
The Clash
COCKNEY REJECTS
Крестные отцы Oi!, лондонские футбольные фэны Cockney Rejects стали баловаться панк-роком в 1980 году. Баловство их было столь вызывающим, что лидер Sham 69 Jimmy Pursey взял команду под свою опеку и пропагандировал их музыку на каждом фабричном углу. Вокалистом Cockney Rejects числился Jefferson Turner, басистом — Vince Riordan, гитаристом — Micky Geggus и барабанными палочками заведовал Keith Warrington. Cockney Rejects не были зловредным антиправительственным бондом, скорее они тянули на оттягивающееся хулиганье, которое пропагандировало пофигизм и безвкусицу. Их даже не пустили выступать в США, мотивировав слишком низким музыкальным уровнем. Самая лучшая и фундаментальная творческая находка Cockney Rejects — это названия их первых трех альбомов — Greatest Hits (Volume 1.2 и 3). В истории панк-рока они останутся памятными именно за это, а также за песню 'Oi! Oi! Oi!' (со второго альбома), давшую имя целому музыкальному течению. Их крупнейшим хитом стал сингл 'The Greatest Cockney Rip Off' (21 место в национальном параде) и они не смогли долго продержаться на пике популярности, хотя справедливости ради надо заметить, что первые два лонгплея вышли с разницей всего в полгода. ‘Greatest Hits Volume 1’ презентовал публике скоростной и примитивный, но весьма заводной и беззаботный Oi!, поднимающий тонус, удлинняющий пенис, и затыкающий анус (последнее относится к тем, у кого несварение желудка от музыки, содержащей менее четырех аккордов).
Второй лонгплей (с новым ударником Nigel Wolfe) имел более классический рокерский саунд, материал иногда производит впечатление неповоротливого и статичного даже в довольно быстрых песнях. Cockney Rejects открыто говорили о том, что хотят уйти от традиционного панкового звучания в сторону традиционного и тяжелого рока. Сразу после выхода "Volume 2" был принят опять барабанщик Keith Styx" Watrngton, стучавший в Angelic Upstarts.
Третий диск был концертным (точнее записанным в студии перед небольшой аудиторией) и долженствовал был продемонстрировать публике старые хиты группы в ракурсе нового звучания Случай нехарактерный, но подобный прогресс (или регресс — кому как нравится) пошел группе на пользу — следующий рокерский диск ‘The Power & The Glory' оказался лучшим в дискографии Cockney Rejects. Заниженный темп, утяжеленный саунд, присутствие акустики и затяжных инструментальных куское сделали музыку заметно более слушабельной, и даже на фоне классических альбомов 1981 года Anti-Nowhere League, Exploited и Angelic Upstarts, ‘The Power & The Glory’ уже не воспринимается как творение козлов отпущения от панк-рока. Micky Geggus признался, что в это время он и вокалист вовсю слушали хард-роковые команды типа UFO и хотели заныкать кое-что из этой области для своей музыки.
Корпорация EMI осталась недовольной отлыниванием Cockney Rejects от своих прямых панк-обязанностей, и расторгла с ними контракт, и правильно сделала, ибо The Wild Ones' оказался стопроцентно хэви-металлической пластинкой лишь с одной запоминающейся песней — 'Victim Of The Cheap Wine'. Альбом продюсировал бас-гитарист UFO Pete Way со всеми вытекающими онти-панковыми последствиями. После выхода 'Rock The Wild Side (выпущенного под именем Rejects) команда сгинула в неизвестном направлении где-то в лондонских туманах. Но в 1990 году состав был реформирован и записан лонгплей lethal', многие песни с которого невозможно отличить от AC/DC
Дискография:
Greatest Hits Vol1 1980
Greatest Hits Vol 2 1980
Greatest Hits Vol3 (Live And Loud) 1981
Power And The Glory 1981
The Wild Ones 1982
Rock The Wild Side 1984
Unheard Rejects (compilation) 1985
We Are The Firm (compilation) 1986
Lethal 1990
The Best Of The Cockney Defects 1993
The Punk Singles Collection 1997
Рекомендуемый альбом:
Greatest Hits Vol 1
CONFLICT
Вокалист Colin Jerwood (6.05.1962), гитарист Graham басист John Clifford и барабанщик Ken основали одну из самых значительных анархо-панк банд в истории панка в 1979 году. Никто не удивился, что дебютный мини-альбом (вместе с вокалисткой Pauline Beck) 'The House That man Built был издан фирмой группы Crass, хотя часть тиража Conflict опубликовали своими силами. Разогнав Oi! до хардкоровых скоростей, Conflict разгромили все на пути звуковых волн, доносящихся с альбома 'It’s Time To See Who's Who'. Перед его записью был изьят барабанщик, которого заместил Расо, плюс создатель спецэффектов Paul Fryday. Но самое главное — как раз вовремя в составе появился гитарист Steve Ignorant который незадолго до этого покинул лоно Crass. В 1983 году однако он вернулся к своей "родительской" группе, лишь для того чтобы дождаться ее распада, ибо как только Crass сыграли в ящик, Steve вернулся в Conflict для записи 'Turning Rebellion Into Money' и дальнейшего сотрудничества Conflict, оставаясь самой зловещей и непримиримой панк-группой в узких туманных переулках Альбиона, позволили себе отдых только в 1990 году, три года спустя собравшись вновь.
Дискография:
Live At The Centre Iberico ЕР 1982
It.sfimeToSeeWho'sWho 1982
Increase The Pressure 1984
The Ungovernable Force 1986
Turning Rebellion Into Money Owe) 1987
From Protest To Resistance 1988
Standart issue (compilation) 1988
Only Stupid Bastards Use EMI 1988
The Final Conflict 1988
Against All Odds 1989
Conclusion 1993
Its Time To See Who's Who Now 1994
Deploying All Means Necessary 1994
We Wont Take No More 1995
Standart Issue 2 (1988-1994) 1996
In The Venue (live) 1997
Рекомендуемый альбом:
Standart Issue
CRAMPS
Прародители американского сайкобилли, эксцентрично-театральная группа Cramps была сфабрикована в Огайо в 1976 году в составе Lux Interior (Erik Lee Purkhiser, вокал), калифорнийка 'Poison' Ivy Rorschoh (Kirsty Mariano Wallace, гитара), Brian Gregory (бас-гитара) и его сестричка Pam Balam за ударными. Чуть позже группа переехала в Нью-Йорк — поближе к радикальной рок-сцене, разраставшейся вокруг клуба C.B.G.B. Balam была заменена на Miriam Linna, но постоянным ударником Cramps все же стал Nick Knox (Nick Stephanoff), Музыкальной формулой Cramps стало рокабилли, помноженное на гаражный саунд, с чернушными вампиро-зомбиковскими текстами впридачу.
Уход Bryan Gregory не сильно отразился на музыке группы, и на диске 'Psychedelic Jungle' уже можно услышать Kid Congo Powers (Brian Tristian) из Gun Club. Этот, правда, в конце концов вернулся в свою альма-матер, и с тех пор в Cramps происходили многочисленные смены гитаристов и гитаристок. Такая нестабильность, а также судебные распри с лейблом IRS привели к тому, что пластиночная деятельность Cramps в середине восьмидесятых заглохла
С присоединившейся басисткой Candy Del Mar и с Ivy в продюсероском кресле записан альбом 'Stay Sick!', где Cramps старательно приблизили свою музыку к ранним дням до предела.
К 1991 году Interior и Rorschach снова возникли на горизонте, взяли в состав Slim Chance (бас) и Jim Sclavunos (ударные) и пошли опять в светлое будущее размеренной рок-н-ролльной поступью, начав с диска look Mom No Head!'. Счастливым будущим для них оказался контракт с Epitaph Records, где изначально был издан винил 'Flamejob' с барабанщиком Harry Drumdini. Там же благополучно было выпущено очередное произведение Cramps — 'Big Beat From Badsville'.
Дискография:
Gravest Hits ЕР 1979
Songs The Lord Taught Us 1980
Psychedelic Jungle 1981
Smell Ot Female (live) 1983
...Oft The Bone (compilation) 1983
Bad Muse For Bod People 1984
A Date With Elvis 1986
Rockinnreelinnaucklandnewzealandxxx (live) 1987
Stay Sick 1990
All Women Are Bed EP 1990
LookMomNoHeadi 1991
Flamepb 1994
Big Beat From Badsville 1997
Greatest Hits 1998
Рекомендуемый альбом:
Songs The Lord Taught Us
CRASS
Английская панк-группа, основанная в 1978 году жителями хипповской коммуны (впоследствии трансформировавшейся в анархическую) — Eve Libertine (вокал), Joy De Vivre (вокал), Steve Ignorant (вокал), Phil Free (гитара), N.A.Palmer (гитара, вокал), Penny Rimbauld (ударные), Pete Wright (бас), Mick G. Outfield (пианино, флейта и бэк-вокал). Несмотря не неблагородное хипповое происхождение, возможно, Crass оказались самой злой и неистовой панк-группой деградирующей Британии 70-х (уровня их музыкальной ярости и агрессии в те годы смогли достигнуть лишь Stiff Little Fingers). Дебютный альбом 'Feeding Of The 5.000' не имеет аналогов — армейская барабанная дробь, миниатюрные песни, перекликающиеся речетативы — все это сделало звучание Crass уникальным и вызывающим. Пятым трэком альбома оказалась композиция 'Punk Is Dead', где Crass обвиняли панк-рокеров в продажности, а сам панк назывался течением, зашедшим в коммерческий тупик и продавшимся ненавистным буржуинам. Именно эту песню взялись опровергать Exploited три года спустя на своем альбоме 'Punk's Not Dead', музыка которого львиной долей фундамента базировалась на ранних Crass. Естественно, что Crass не стали давать свое творчество на растерзание акулам шоу-бизнеса, а сотворили собственный лейбл Crass Records, на котором выходили все их пластинки, начиная со второго альбома. Фирма Crass Records выпустила немало релизов знаменательных панк-групп, е том числе Poison Girls, Captain Sensible, Rudimentary Peni, The Mob и многих других.
Опять дикий 'Stations Of The Crass' вышел в виде двойного альбома,первые три части которого были выдержаны в том же тотально-антагонистическом стиле, а на четвертой была концертная запись с песнями с обоих пластинок. По аналогичной схеме был построен двойной 'Christ The Album'
В записи третьего лонгплея Steve Ignorant не принимал участия, и основные вокальные функции на себя взяла женская часть группы. В результате стилистика группы резко сменилась — Crass стали звучать более авангардно и ярость уже не хлестала через края, как в ранние годы. Альбом' Yes Sir, I Will' был посвящен вооруженному конфликту вокруг Фолклэндских островов, и правительство Тэтчэр конфисковало много записей и предъявило обвинение в 'оскорбительных публикациях".
Steve Ignorant все еще оставался членом группы, и лишь с его уходом в 1984 году в Conflict команда прекратила существование, тем не менее до конца своих дней оставаясь верной своим идеям анархии. По меткому выражению одного из критиков: "Crass не просто пели об анархии — они делали все для нее".
В 1985 году Penny и Eve выпустили альбом с короткими поэмами покойного друга Joy De Vivre no имени Wally Hope, написанными в период с 1968 по 1973 год.
Дискография:
The Feeding Of The 5000 1978
Stations Of The Crass 1979
Penis Invy 1981
Yes, Sir, l Will 1982
Christ The Album 1983
Best Before 1984 (compilation) 1986
You’ll Ruin It For Everyone (live '81) 1993
PENNY RIMBAUD & EVE LIBERTINE:
Act Of Love (speech album) 1985
PENNY RIMBAUD:
Christ’s Reality Asylum (speech album) 1992
EVE LIBERTINE:
Skating 1992
Рекомендуемые альбомы:
The Feeding Of The 5000, Stations Of The Crass
CRYPTIC SLAUGHTER
Незаслуженно забытый хардкоровый американский коллектив, сформированный в 1985 году и сразу ставший одной из самых радикальных, скоростных и неистовых групп континента. Сколотил команду гитарист Les Evans с единомышленниками — басистом Rob Nicholson, яростным скорострельным тинейджером барабанщиком Scott Peterson и вокалистом-панком по имени Bill Crooks. Свою карьеру они начали с записи матерого демо ‘Life In Grave’ и сразу влились в ряды нарастающего скейт-корового движения, где прыганье на скейтах было даже более важной частью сценического действа, нежели абсурдные панковые прически.
В 1986 году Cryptic Slaughter выпустили одну из самый крутейших пластинок того времени — дебютный диск 'Convicted', до отказа забитый прото-грайндкоровыми бласт-битами, любопытными и своеобразными риффами в сопровождении злющего вокала, вещающего о стандартных и обыденных вещах — ядерной угрозе, погибающей в грудах промышленных фекалий экологии и вообще о таком хреновом месте, как наша планета. Альбом 1987 года 'Money Talks' оказался чуть-чуть мягче и многие песни можно с будунища даже назвать мелодичными, в то время как записанный живьем (но не концертный!) диск 'Stream Of Sonsciousness (1988) снова оказался возвратом к дикой буйной ярости первого альбома. Диск звучит настолько похабно, что это даже вызывает излишнюю к нему симпатию.
После столь бурного шумоизлияния команду покинули вокалист и барабанщик — главные состаляющие уникального звучания Cryptic Slaughter. Но зато показался второй гитарист Eli Nelson. Пока искали достойного барабанщика пауза настолько затянулась, что наступил почти полный развал и в группе остался один лишь Evans.
К 1990 году он набрал новых людей — Bret Davis (бас), Brian Dehfeldt (ударные экс-Wehrmacht) и Dave Hollingsworth (вокал) Cryptic Slaughter резко сменили музыкальную ориентацию и на диске 'Speak Your Peace' не осталось ни малейших следов хардкора, но зато команда одной из первых просекла малознакомую широким массам фишку, и ударилась в то, что сейчас бы назвали гранджем, но с сильным влиянием научно-фантастических металлистов Voivod образца 1988 года. Новых слушателей группа практически не обсела, и следы ее затерялись где-то в урбанистических дебрях Америки.
Лишь недавно появилась информация о жизнедеятельности отдельных членов Scott Peterson вместе с Tony Lombardo (экс-Descendents) мутит совместный панк-проект Launch Pad, что касается Rob Nicholson то он играет в составе Rob Zombie под кличкой Blasco
Дискография:
Convicted 1986
Money Talk 1987
Stream Of Consciousness 1988
Speak Your Peace 1990
Convicted 1984
Рекомендуемый альбом:
CYCO MIKO
Mike Muir вокалист Suicidal Tendencies и Infectious Grooves похоже изрядно измучался отвечать на вопрос "какого хрена ты теперь не играешь панк-рок, как в старом добром 1983 году". После обмеления о распаде Suicidal Tendencies и подоспевшей неожиданной моде на панк-рок, наступил прекрасный момент для того, чтобы вспомнить буйную молодость
Чтобы ее легче было вспоминать, Mike Muir взяв псевдоним Сусо Miko, захапал себе в подельники бывшего гитариста Sex Pistols — пресловутого Steve Jones. При поддержке гитариста Adam Siegel (из Infectious Grooves), ритм-гитариста Dave Dave Kushner, басиста Dave Silva и ударника Greg Saenz был состряпан альбом ‘Lost My Brain! (Once Again)!’. Диск (выпущенный на Epic) состоит из двенадцати идентичных пункерских песен, сквозь которые откровенно прорывается ностальгия по ранним буйным денькам Suicidal Tendencies. Однако повторить былой триумф все же не удалось — композиции оказались несколько затянутыми и энергетика которой переполнены дорожки лазерного диско явно вымученная и бесцельная. Хороший диск для тех, кто хочет еще раз услышать панкующего Miko, но лишнняя трата денег для тех, у кого есть возможность купить что-нибудь похожее, но более полезное из каталогов Epitaph Records или Lookout Records.
Дискография:
Lost My Brain (Once Again)! 1995
DAMNED
Damned явились второй панк-группой, порожденной Британской Империей. Но при этом во всех своих последующих деяниях Damned умудрялись обгонять даже Sex Pistois. Знаменателен уже один тот факт, что первые английские панк сингл и альбом (New Rose и Damned Damned Damned соответственно) были выпущены именно этим лондонским коллективом. Изначально группа была сформирована как трио где были басист Captain Sensible (настоящее имя Ray Burns, 23.04.1955), гитарист Brian James (Brian Robertson. 18.02.1955, экс-Bastard, экс-London SS) и ударные Rat Scabies (Chris Miller, 30.07.1957, экс-Rot, экс-London SS). После двух концертов трио рекрутировало в свои проклятые ряды вокалиста Vanian (David Letts, 12.10.1956), который работал могильщиком. Vanian был приглашен на должность вокалиста вовсе не из-за уникальных вокальных данных, и даже не из тусовочных соображений. Просто у него был такой внешний вид, что он буквально напрашивался в фронтмэны. 6 июля 1976 года группа дебютировала в легендарном клубе 100, где разогревала и без того тепленькую публику перед Sex Pistols.
Damned в августе выступали на одном французском фестивале, и по пути назад Scabies подрался с Nick Lowe, и это трепетное знакомство оказалось плодотворным — Nick Lowe стал продюсером их первого альбома, контракт на запись которого был подписан со Stiff Records в сентябре. Месяц спустя на прилавках оказался легендарный сингл New Rose' с неистовой анархической ковер-версией битловского Help! на второй стороне.
В апреле 1977 Damned опередили коллег по панк-сцене сразу на двух поприщах — первыми успели побывать с концертами в США (первый сейшен отыгран в легендарном клубе CBGB в Нью-Йорке при поддержке Dead Boys) и тогда же вышел альбом 'Damned Damned Damned', состоящий из типичных для того времени жестких, прямолинейных и скоростных двенадцати песен. Диск записан и смикширован всего за восемь часов! Трудно выделить наиболее яркие моменты альбома, но можно назвать хотя бы песни 'Neat Neat Neat', 'New Rose', 'Born To Kill' и ковер-версию Stooges ‘I Feel Alright' (известную также под названием '1970').
Пропаганда панк-рока велась в тяжелых и суровых условиях — один из концертов был сорван анти-панковыми "молодежными группировками", а чуть позднее Vanian'y вывихнули плечо, напав на него в гримерке Видимо, чтобы группа стала побольше и им проще было обороняться, ребята наняли еще одного гитариста, которым стал безработный Robert "Lu" Edmunds,
От других панк-коллективов Британии 77-го Damned отличало также то, что они умудрились найти общий язык со старперами рока, включая даже Led Zeppelin и Pink Floyd. Вокалист первых Robert Plant заявил, что 'Damned Damned Damned' — лучший рок-альбом семидесятых, а что касается Pink Floyd их барабанщик Nick Mason стал продюсером второго лонгплея Damned. Первым синглом с будущего второго диска был замечательно громкий и задорный 'Problem Child', однако когда диск 'Music For Pleasure' достиг проигрывателей фэнов и критиков их всех ждало серьезное разочарование — оставшийся материал был крайне неудачный (за исключением 'One Way Love и 'Don't Cry Wolf), хотя в стилистическом плане полностью повторял предшественника. Группа настолько была расстроена своим новым творением что впоследствии ни разу не исполняла ни единого трэка с него на своих концертах.