Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Философское мировоззрение буддизма. 8 страница




Эффективность проведения идеализации:

- идеализированные объекты моделируют наиболее существенные отношения в реальных предметах;

- идеализированные объекты гораздо проще реальных объектов; ко многим из них можно применить математические методы описания;

- благодаря идеализации процессы рассматриваются в их наиболее чистом виде, без случайных привнесений извне, что открывает пути к выявлению законов, по которым эти процессы протекают;

- идеализированный предмет в отличие от реального характеризуется не бесконечным, а вполне определенным числом свойств и потому исследователь получает возможносМоделирование – метод исследования, при котором изучение объекта (оригинала) осуществляется посредством создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих исследователя.

Суть данного метода состоит в том, что сконструированные в ходе идеализации теоретические (идеализированные) объекты образуют теоретическую (идеализированную) модель (схему).

В философско-методологической литературе наиболее четкое, ставшее общепринятым определение теоретической модели предложил В.А. Штофф: “Под моделью понимается такая мысленно представляемая или материально реализованная система, которая, отображая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его так, что ее изучение дает нам новую информацию об этом объекте”. В этом определении зафиксированысущностные черты метода моделирования:

1) наличие объекта-посредника, замещающего оригинал;

2) объект-посредник должен находиться с оригиналом в отношении отображения, т.е. существенного сходства;

3) изучение объекта-посредника должно быть эвристически плодотворно: оно должно приносить новую информацию об исходном объекте.ть полного интеллектуального контроля над ним.Формализация – метод исследования, в основе которого лежит отображение содержательного знания в знаково-символическом виде (формализованном языке). При формализации рассуждения об объектах переносятся в плоскость оперирования со знаками (формулами), что связано с построением искусственных языков. Использование специальной символики позволяет устранить многозначность и неточность, образность слов естественного языка. В формализованных рассуждениях каждый символ строго однозначен. Формализация служит основой для процессов алгоритмизации и программирования вычислительных устройств, а тем самым и компьютеризации знания.

Аксиоматический метод – способ построении научной теории, при котором за ее основу принимаются некоторые положения, не требующие специального доказательства (аксиомы или постулаты), из которых все остальные положения выводятся при помощи формально-логических доказательств. Совокупность аксиом и выведенных на их основе положений образует аксиоматически построенную теорию, включающую в себя абстрактные знаковые модели.Определение научного метода и логической формы знания.

 

 

40.Многообразие и классификация методов научного исследования. Методология. Методика.

Методология– система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение про эту систему.

Методика – это система методов и процедур, которая используется в юридической Y. Методика всегда конкретная и уникальная, так как определяется характером объекта изучения, целями и заданиями, внешними обстоятельствами и т. д.

Метод- определяется как способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи, совокупности приёмов и операций практического или теоретического усвоения (познания) действительности.Общепринятым является выделение нескольких уровней методологии.

Структура методологического знания:

- уровень философской методологии

- уровень общенаучной методологии

- уровень конкретно-научной методологии

- уровень процедур и методик исследования

Под ПРИНЦИПОМ понимают начало, основу, исходное положение явлений действительности и их познание.

1. Философский ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ., т. к. явления изучаемые Ю.П. отличаются высокой динамичностью. Суть его - в направленном, закономерном изменении материи и сознании.

ОБЪЕКТОМ изучения Ю.П. и Y юридического труда является человек как субъект правоохранительной деятельности и участник правоотношений, а также группа людей (коллектив).

2. Принцип ОБЩЕЙ СВЯЗИ – исследуется психологическая сторона права и правосознания, правомерное и противозаконное поведение людей, деятельность преступной группировки и т. д.

3. Принцип ЕДИНОСТИ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ выплывает с самого содержания отношений человека к окружающему миру, определяет роль практики в процессе познания.

4.Принцип КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ФИЛОСОФИИ – общий принцип познания, в одинаковой мере используется при исследовании явлений природы и общества, а также при изучении сознания и мышления человека.

5.Принцип ДЕТЕРМИНИЗМА – сознание конкретной личности обусловлено общим бытием, которое порождает его поведение.

6.Принцип СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ роскрывает сложную диалектику человеческого сознания и деятельности как особенного вида человеческой активности.

7.Принцип ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА. Ю.П. всегда объектом исследования имеет личность, поскольку именно к ней адресована система правовых норм.

8.Принцип СИСТЕМНОГО ПОДХОДА.

 

 

41.Природа, условия и разновидности интуиции. Роль интуиции в познании, во врачебной диагностике.

ИНТУИЦИЯ (от лат.— пристально глядеть, всматриваться) способность непосредственного получения нового знания; получать истину напрямую, минуя на какое-то время логические доказательства и сенсорный опыт. В момент интуиции познание как бы перескакивает через целый ряд этапов, в обычных условиях для себя необходимых; мысль “свертывается”, уплотняется до готового вывода, окончательного решения по какой-то проблеме. Результат познания с помощью интуиции открывается досрочно.

Отличия интуитивных моментов процесса познания: внезапность; бессознательность; непосредственность результата.

Типы интуиции: предчувствие чего-то, догадка, прозрение.          

Виды интуиции различаются по ее содержанию: бытовая (“Ага!”), техническая (“Эврика!” “Есть идея!”), врачебная (“Диагноз ясен”), художественная (вдохновение), научная (открытие нового знания), и т.д., и т.п.Этапы интуитивного постижения истины:-предварительная профессиональная подготовка, накопленный жизненный опыт;

-личные способности человека, тонкость его психического склада (более интуитивны по складу души женщины);

-напряженный труд, длительные усилия, страстное увлечение человека каким-то делом; -сильное и длительное напряжение ума при решении некой проблемы;

-случайная подсказка (аналогия, благоприятный фон) правильного решения;

-интутивное озарение (наитие) — неожиданный приход идеи, решения, выхода;

-осмысление интутивного знания, его проверка обычными методами логики и наблюдения.

Недостатки интуитивного познания: оно может подвести, не прийти вовремя; может вести к недооценке обычных методов познания. его черновой работы.

Достоинства интуиции: дешёвый метод, позволяющий экономить силы и средства, которые требуются для обычных исследований; выручает в динамичных, безвыходных ситуациях, когда нет времени долго думать, применять традиционные способы изучения проблемы; даёт новый для познания результат, который сам по себе часто недостижим при обычных способах исследования; практически любая сколько-нибудь стоящая гипотеза, идея, предложение рождаются интуитивно, спонтанно, неожиданно для субъекта познания и окружающих.

 

42.Понятие науки и ее социальные функции. Основные этапы становления современной науки.

1. Наука - это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленна на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования. Наука - это одновременно и система знаний и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе. Современная наука - чрезвычайно разветвленная совокупность отдельных научных отраслей. Предметом науки является не только внеположный человеку мир, различные формы и виды движения материи, но и их отражение в сознании, то есть сам человек. По своему предмету науки делятся на естественно-технические, изучающие законы природы и способы ее освоения и преобразования, и общественные, изучающие различные общественные явления и законы их развития, а также самого человека как существа социального (гуманитарный цикл). Среди общественных наук особое место занимает комплекс философских дисциплин, изучающих наиболее общие законы развития и природы, и общества, и мышления. В естественных науках одним из главных приемов исследования является эксперимент, а в общественных науках - статистика. Общенаучными логическими приемами являются индукция, дедукция, анализ, синтез, а также системный и вероятный подходы и многое другое. В каждой науке различается эмпирический уровень, то есть накопленный фактический материал - итоги наблюдений и экспериментов, и уровень теоретический, то есть обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом. Теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом. Социологический анализ деятельности института науки в современном обществе дает основание утверждать, что главной функцией науки является производство и умножение достоверного знания, позволяющего раскрывать и объяснять закономерности окружающего мира Указанная выше основная функция науки в современном обществе может быть конкретизирована и дифференцирована на ряд более частных, тесно между собою взаимосвязанных. 1) мировоззренческая функция; 2) технологическая; 3) функция рационализации человеческого поведения и деятельности. Мировоззренческая функция науки – одна из самых древнейших, она существовала всегда. Но в доиндустриальном обществе эта функция подчинялась господствующим в обществе мифологическим и религиозным воззрениям. Выделение ее в качестве самостоятельной, независимой от религиозных ценностей происходит лишь в период становления современного индустриального общества по мере прогресса научного знания и секуляризации религии. Технологическая функция науки. Если мировоззренческая функция науки тесно связана со стремлением человека понять окружающий мир, познать истину и так называемый платоновский идеал науки существовал еще в предшествующие эпохи, то технологическая функция стала явственно формироваться лишь в Новое время. Ее глашатаем по праву считается английский философ Фрэнсис Бэкон, заявивший о том, что «знание – сила» и оно должно стать могучим инструментом преобразования природы и общества. Функция рационализация человеческого поведения и деятельности – теснейшим образом связана с предыдущей, с той лишь разницей, что относится не столько к материально-технической сфере, сколько к социально-гуманитарной. Она смогла реализоваться лишь в последние два-три десятилетия благодаря достижениям в области социальных наук – психологии, экономики, культурной антропологии, социологии и др. Благодаря успехам этих наук, и в первую очередь психологии, являющейся базовой дисциплиной, стало возможным создание и распространение многочисленных социальных технологий – рациональных схем и моделей поведения, с помощью которых деятельность человека приносит более эффективные результаты.

 

 

43.Свобода совести в правовом государстве, ее законодательные гарантии. Типы верующих и неверующих.

В современном обществе свобода совести является одной из самых значительных и существенных проявлений духовной жизни социума. Как явление духовной культуры, свобода совести относится и к политике, и к праву, и к другим сферам общественной жизни. Подобное разнообразие основывается на субъективных предпочтениях правоведов и законодателей, особенностях конкретных культурно-исторических моментов, а так же связано со сложностью предмета регулирования. Прежде всего, наличием множества мировоззренческих доктрин, спецификой их внутреннего строения и существенным своеобразием отдельных их типов.Как правовое понятие, свобода совести означает разрешенное и гарантированное законами государства право субъектов мыслить и поступать в соответствии со своими убеждениями, самостоятельно определять свое отношение к религии и совершать действия при условии соблюдения законности и правопорядка. Сущность свободы совести сводится к наличию для человека узаконенных возможностей поступать не по принуждению, а так, как он считает необходимым в соответствии с его убеждениями при условии соблюдения установленного правопорядка.Свобода совести и вероисповедания закреплена в ст.28 Конституции РФ. В нашем государстве правом на свободу совести может пользоваться любой человек независимо от его государственной принадлежности. Субъектом данного права выступает и иностранец, и лицо без гражданства (апатрид) или имеющее два гражданства и более (бипатрид) и гражданин данного государства. Под термином "вероисповедание" понимается принадлежность к какой-либо религии, и, соответственно, "иные убеждения" должны быть допускаемы какой-либо религиозной кофессией. Но "иные убеждения" могут быть не только религиозного характера. По смыслу ст. 28 Конституции РФ это понятие включает также и убеждения философские, пацифистские и им подобные, причем действовать в соответствии с ними можно лишь при условии соблюдения закона. Конституция РФ, провозглашая свободу совести и вероисповедания, определяет принципы осуществления этого права, а сам механизм реализации установлен Законом РФ от 25 октября 1990года «О свободе вероисповедания. В последствии принятый в 1997 году Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» заложил основы новой модели реализации свободы совести в Российской Федерации на правовом уровне

Основным законом Российского государства, как известно, является Конституция, принятая в 1993 г. на референдуме. Перед тем как рассматривать базовые нормы, регулирующие соблюдение свободы совести, хотелось бы обратить внимание на два важных момента.

Во-первых, в Конституции РФ есть положение, которое объявляет принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации частью ее правовой системы. «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее право вой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора» (п. 4 ст. 15).

Это открывает возможность прямого действия и применения норм международного права органами государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами. Так как «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права» (п. 1 ст. 17), граждане России «вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты» (п. 3 ст. 46), Т.е. могут в установленном порядке обращаться в Европейский Суд по правам человека.

Во-вторых, пункт 1 ст. 15. гласит: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Альтернативы религии разнообразны. Вера в богов никогда не была монопольной. Хотя нет ни одного народа Земли, с древности до наших дней, у которого не было бы какой-то веры, но среди каждого народа находились противники и критики религии. Как и верить в богов или бога можно по-разному, так и протестовать против них случалось различно. Перечислим основные варианты отрицания религии, встречавшиеся в мировой истории человечества.

           Сектантство

           Еретичество

Богоборчество

Антиклерикализм

Агностицизм

Атеизм

Свободомыслие    

 

44..Понятие и элементы социальной структуры общества. Социальная структура современного общества.

Формационный подход. Общество развивается от низших формаций к высшим. Формации отличаются друг от друга способом производства, который в свою очередь изменяется благодаря производительным силам, те в свою очередь изменяются с помощью орудий труда. Однако теория Маркса в некоторых положениях была ошибочной. Он полагал, что производительные силы смогут развиваться и после изменения капиталистических производственных отношений. Формационная теория имеет активных сторонников и сейчас. Например: Уолтер Ростоу в своей теории стадийного роста рассматривает прогресс, как этапы развития техники и только техники.

Интересную градацию предложил Дениел Бел – 3 этапа развития:

1. доиндустиальное общество (большая часть населения занята сельским хозяйством);

2. индустриальное общество (большая часть населения занята в промышленности);

В обеих этих стадиях (в 1 и 2) люди не могут обеспечить себя всем необходимым. 3.технотронное информационное общество. (большая часть населения занимается получением, обработкой и произведением информации. Это общество на основе эффективных технологий не только обеспечивает само себя, но и снабжает основной мир.)

Социальная структура. Общество - система, так как это совокупность элементов, находящихся во взаимосвязи и взаимоотношениях и образующих единое целое, способное во взаимодействии с внешними условиями изменять свою структуру. Это система социальная, т.е. связанная с жизнедеятельностью людей и их взаимоотношениями. Общество имеет внутреннюю форму организации, т.е. свою структуру. Она сложна, и выявление ее компонентов требует аналитического подхода с использованием разных критериев. Под структурой общества понимается его внутреннее устройство.

Социальная группа - это совокупность людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, осознают свою принадлежность к данной группе и считаются ее членами с точки зрения других людей. Традиционно выделяют первичные и вторичные группы. К первым относятся небольшие по составу коллективы людей, где устанавливается непосредственный личный эмоциональный контакт. Это семья, компания друзей, рабочие бригады и проч. Вторичные группы образуются из людей, между которыми почти нет личного эмоционального отношения, их взаимодействия обусловлены стремлением к достижению определенных целей, общение носит преимущественно формальный, обезличенный характер.

Социальные институты – устойчивые формы организации и регулирования общественной жизни. Их можно определить как совокупность ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных социальных потребностей. Они классифицируются по общественным сферам: экономические; политические (парламент, армия, полиция, партия), институты родства (брак и семья); институты культуры (музеи, клубы); институты стратификации (касты, сословия, классы).

Социальная организация - это объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил

 

45.Крещение Руси, его причины и последствия.

 

Искусственные захоронения на территории Восточной Европы свидетельствуют и наличии религиозных верований. Эти верования носили мистическую окраску, а сами славяне были язычниками, поклоняясь идолам, олицетворявшим явления природы и почитая культ предков. Служителями культа, толкователями воли богов при языческих святилищах - капищах были волхвы и кудесники.

В 983 Владимир I попытался упорядочить пантеон языческих богов, проведя первую религиозную реформу, окончившуюся неудачей. Во второй половине IX в. сформировались предпосылки (давние торговые и культурные связи с Византией; распространение христианства на Руси в к. VIII-IX вв. среди дружинников; наличие значительной литературы богословского характера на древнеболгарском языке, близкого древнерусскому) и обозначилась причина для начала принятия христианства на Руси (противоречие многобожия и интересов правящих классов - отсутствие единой идеологии, обосновывавшей центральную власть). Поводом к началу крещения послужила корсунская история князя Владимира.

Начатая в 988 христианизация Руси была принудительной. Сопротивление православию проявилось в форме народных восстаний (в Новгороде - 990, Суздале - 1024, 1071) и первых ересей.

Значение принятия христианства: укрепление великокняжеской и иной государственной власти (обоснование и защита прав и частной собственности); возникновение православной церкви со своей иерархией (патриарх константинопольский, митрополит, епископ, архиерей, архимандрит, игумен, монахи); появление духовных феодалов и монастырских (церковных) крестьян; толчок развитию древнерусской культуры; развитие новых ремёсел; развитие самосознания древнерусского общества; укрепление международных связей Древней Руси.

Развивается живопись: фресковая живопись (фрески церкви Спаса-Нередицы в Новгороде); мозаика не получила широкого распространения; иконопись (первые иконы попали на Русь из Византии: Богоматерь Владимирская, Богоматерь Оранта, Борис и Глеб, однако уже с XII в. появляются собственные иконы - "Ярославская Оранта"). Русские иконописцы XI в.: Олимпий, Олесий, Георгий и др.
Существовали десятки видов ремесленных производств. В области жилищного строительства на Руси сложилось два типа построек: северные (со трубными стенами, деревянным, часто поднятым над землёй полом, двускатной крышей и печью, сложенной из камней) и южные (пол несколько углублён по отношению к поверхности земли, стены деревянные, часто присыпались снаружи землёй). Среди зрелищ преобладали дохристианские сюжеты, воплощаемые скоморохами. Среди последствий крещения Руси можно выделить такие:
- укрепилась государственной великокняжеской власти
- религия защитила частную собственность и права феодалов
- началось приобщение к византийской культуре
- ускорилось развитие ремесла, в первую очередь строительного и ювелирного
- церковь сплотила население, земли, укрепила семейные отношения на основе христианской морали
- появились церковные крестьяне, положение которых было легче, так как они платили десятину
- окрепли международные связи Киевской Руси

 

46.Правовое государство и гражданское общество. Свобода и ответственность как ценности общественной жизни.

Человек - это понятие относится к человеческому роду в целом и выражающее те социальные характеристики, которые отличают его от животного.

Индивид - отдельный представитель чел-го рода.

Личность - это действительность индивида, как соц-ого феномена, это субъект общественных отношений, реализующий себя в соц-ой деятельности. 

Индивидуальность - это конкретная личность в её неповторимом сочетании социальных и психофизиологических особенностей. Наш отдаленный предок, находившийся в условиях первобытной орды и начальных стадий формирования сознания, еще не был личностью, но уже был человеком. Личность — это общественно развитый человек. Не только исторически, но и генетически человек становится личностью по мере создания социальной и мыслительной культуры и по мере своего индивидуального приобщения к ней. Ребенок, особенно в самом раннем возрасте, — это, разумеется, человек, но еще не личность.Таким образом, личность — это результирующая функция социального и биологического начал человека.Право — это социальные нормы, принимающие характер границ поведения человека в рамках данной государственности.Закон — это общепризнанное и безличное, т.е. не зависящее от личных мнений и желаний, определение права.Мораль – форма самосознания, посредством которого человек приходит к постижению своего бытия, своего призвания, а значит цели и смысла своего существования. Мораль многофункциональна, т.е. она может решать разные социально-исторические задачи. Через систему норм, запретов, оценок, идеалов мораль регулирует поведение людей.Специфическая сущность морали проявляется в ее функциях: регулятивная, воспитательная, познавательная, оценочно-императивная, ориентирующая, мотивационная, коммуникативная.Мораль включает в себя: нравственную деятельность, нравственные отношения, моральное сознание. Различают 3 типа связи, существующей между людьми, и на этой основе 3 типа нравственности: -первый тип связей – это естественные природные связи, характерные для начального этапа развития человека -второй тип связей – связи, отношения личной зависимости, обусловленные характером общественного устройства. В наиболее простой и жестокой форме эти отношения проявляются на начальном этапе развития классового общества, где человек является собственностью другого человека. В наиболее ослабленном виде эти отношения присущи более позднему этапу развития классового общества, для которого характерны социальное неравенство, поддерживаемое при помощи политико-правовых институтов, религиозных и нравственных механизмов. -третий тип связей характерен для общества, в котором процветает личная независимость.

Важнейшая функция Конституции РФ - Закрепление и защита прав и свобод личности, степень реализации которой затрагивает каждого жителя Российской Федерации. Не получив четкого представления о мере своих прав, свобод и обязанностей, ни один человек не может почувствовать себя полноправным членом гражданского, демократического общества, а значит, и жить по правилам этого общества.

Конституция РФ 1993 г. Включает в себя нормы, посвященные правовому статусу личности, сосредоточены главным образом в специальной Главе 2 “ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА”. Однако ряд важнейших принципов и норм можно найти уже в Главе 1 ”ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ”. Отдельные нормы, затрагивающие права человека, обнаруживаются также практически во всех других главах основного закона.

В Главе 1 ”ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ” закреплены такие фундаментальные принципы, как принцип приоритета (высшей ценности) прав и свобод человека (статья 2)

В Главе 2 закреплены следующие принципы:

1. Личные права и свободы

1) право на жизнь.

2) право на личную неприкосновенность.

3) право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, а также право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

4) право каждогоопределять и указывать свою национальную принадлежность.

5) Свобода передвижения и поселения.

2. Политические права и свободы

Политические права, в отличие от личных, принадлежат только гражданам конкретного государства. Они дают этим гражданам возможность участвовать в общественной и политической жизни своей страны. К политическим правам обычно относят:

1) право на участие в управлении обществом и государством,

2) избирательные права,

3) право на объединение (свободу союзов), свободу собраний и манифестаций,

4) свободу информации.

3. Социально-экономические права и свободы

1) Право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, запрет принудительного труда, право на охрану труда, на вознаграждение за труд, на защиту от безработицы, на индивидуальные и коллективные трудовые споры, включая право на забастовку, право на отдых.

2) Право на образование является одним из наиболее существенных конституционных социальных прав человека, создающее предпосылку для развития как его личности, так и всего общества.

4. Иные права и свободы                                           

1) право на благоприятную окружающую среду, которое иногда включается в более широкое понятие экологических прав.

В особую группу выделяют часто также культурные права и свободы - особый комплекс прав и свобод человека, представляющих собой гарантированные конституцией или законом возможности человека в сфере культурной и научной жизни. К культурным правам человека относятся свобода преподавания (академическая свобода), свобода творчества, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, право на доступ к культурным ценностям.

5. Конституционные гарантии прав и свобод человека

1) Право на судебную защиту прав и свобод,

2)право на получение квалифицированной юридической помощи.

Завершая анализ прав и свобод человека в Конституции РФ 1993 года можно сделать вывод, что в целом конституционное регулирование правового статуса личности соответствует современным мировым стандартам.

 

47.Отличительные черты и структура практической деятельности. Основные сферы практики.

1. Её основные сферы: · быт; · труд; · досуг; · праздник; · сакральная мистерия; · «экстрим». 2. Важнейшие виды практики: · материальное производство (индустрия, сельское хозяйство, торговля, бытовое обслуживание); · социальное управление (политика, охрана общественной безопасности, менеджмент); · научный эксперимент; · духовно-практические виды активности человека (воспитание, образование, спорт, т.п.); · духовная «практика» (научно-философский дискурс, художественное творчество, медитация, молитва, т.п.). 3. Практика и познание (теория) — направления взаимодействия: · практика — основа и движущая сила процесса познания; · практика — главный критерий истины; его абсолютность и относительность; · знание — информационный ресурс практики. 4. Отличия практического познания, его основные типы.
Формы движения материи, их разнокачественность и соответствие.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 165 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду. © Христофор Колумб
==> читать все изречения...

2338 - | 2143 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.