1.Потребность в непрерывном повышении профессионального мастерства.
2.Использование средств ИКТ и НИПТ в образовательном процессе.
3.Овладение новым педагогическим тезаурусом и его творческое применение.
4.Овладение техниками и приёмами сотворчества педагога с учащимися.
5.Переход на новое качество педагогического общения.
6.Участие в коллективном творческом поиске педагогов единомышленников
7.Потребность в исследовательском поиске.
8.Внутренняя необходимость обобщения и распространения опыта своей инновационной деятельности.
9.Непрерывное проявление творческого потенциала.
Дизайн как средство гуманизации техники. Социально-экономические функции дизайна.
После окончания депрессии, вызванной кризисом 1929 года, и особенно в послевоенный период внутренний товарный рынок необычайно расширился, охватывая активным потреблением почти все слои населения, и одновременно чрезвычайно дифференцируется. В результате практического внедрения достижений научно-технического прогресса меняется товарная масса - в недавнем прошлом предметы роскоши: коттеджи, трейлеры, автомобили, холодильники, радио и телевизоры - становятся стандартными товарами на массовом рынке. Благодаря стихийно (и отчасти направленно) изменяющимся нормам социальных стандартов и направленной рекламе эти товары становятся предметами первой необходимости, по крайней мере, воспринимаются абсолютным большинством как предметы первой необходимости. Необходимость компенсировать колоссальные капиталовложения (технический прогресс вызывает резкое удорожание изменений производства) вызвали жизни розничную торговлю по низким ценам. Отклонения в розничных ценах являются минимальными, основной формой продажи потребительских товаров (за наличный расчет и прежде всего в кредит) становятся супермаркеты, дающие клиенту максимальную свободу выбора в заданном диапазоне продукции. Естественно, что внешние качества продукции приобретают и этом случае особое значение, аналогичную свободу выбора дает потребителю развивающаяся в США быстрыми темпами торговля по почте. Совершенно аналогично основной формой заключения контрактов в машиностроении, химической или электронной промышленности становятся супермаркеты национальных и международных выставок и ярмарок.
Дизайн как проектная деятельность, направленная на создание целостной гармоничной предметно-технической среды жизнедеятельности человека, эффективный инструмент совершенствования сферы производства и потребления. Проблема взаимодействия человека и предметного мира, задачи оптимизации продукции, в связи с проблемой оценки и прогнозирования потребительских свойств промышленных изделий. Условия успешного функционирования дизайна в обществе и возможностей реализации его продуктов. Дизайн как многодисциплинарная профессия, основанная на целостном восприятии жизни и средство гуманизации техники. Проявление социальных последствий дизайна в содействии общественному прогрессу и формированию личности.
Экзаменационный билет № 5
1.Дидактическое проектирование: проектирование целей и технологий процесса обучения изобразительному искусству.
Дидактический проект как форма планирования позволяет представить образовательный процесс в виде целостной системы учебных занятий, взаимосвязанных по этапам процесса образования: целевому, содержательному, операциоино-деятельностному, контрольно-регулировочному, рефлексивному.
Дидактический проект темы - это модель процесса поэтапного движения к желаемому конечному результату. Это особое средство обеспечения целенаправленности и интегрированности усилий учителя и ученика. Как и всякий любой проект дидактический проект учебной темы должен обладать определенными качествами: актуальность, прогностичность. рациональность, реалистичность, целостность, контролируемость, чувствительность сбоям.
Дидактический проект является, прежде всего, рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности по данной теме. В этом его главное назначение. Как и любую творческую работу, разработку проекта нужно начать с осмыслении предстоящей деятельности и ее результатов, создать как бы контуры, определяющие перспективы вашей предполагаемой деятельности и ее результаты. Наличие такой основы, осознание задуманного, намеченного облегчает процесс подготовки к изучению темы.
Дидактический проект - это паспорт проекта будущего учебного процесса, в котором с предельной лаконичностью и однозначно представлены главные параметры учебного процесса. Составление проекта я начинаю с проблемно-ориентированного анализа учебного материала. Анализ - это первый шаг на пути определения целей.Цель - это модель желаемого будущего. В этом плане цель включает, с одной стороны, предвидение возможных результатов, заложенных в данной ситуации учебно-воспитательного процесса, а с другой, программу действий учителя и учеников, направленную на получение желаемого результата. Исходя из общих идей современных научных представлений об уроке, его цель носит триединый характер, и складывается из его аспектов: образовательного, развивающего и воспитательного.
1.Уровень представлений. '
В этом случае ученик имеет представление о предмете. Может отличить один объект от другого, но не всегда может выделить существенные признаки, отделить их от несущественных.
2.Уровень определения.
Ученик усваивает все существенные признаки понятия. Может отличить их от несущественных; может указать род (более широкое понятие) и видовое отличие (чем данное понятие отличается от всех остальных, входящих в данный род). Например, пирамида - пространственная фигура (родовое отличие), видовое отличие(основание - многоугольник, вершина пирамиды соединена отрезками с вершинами основания).
3.Уровень элементарного оперирования.
Понятие достаточно обобщено, усвоены наиболее существенные связи данного понятия с другими, ученик может применять данное понятие в несложных ситуациях.
4.Уровень активного оперирования.
Ученик может использовать данное понятие в разнообразных ситуациях при изучении материала.