Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Свобода пребывания в недвойственном мире




 

В отличие от многих других традиций Тропа Бхайрава Кау-лы достаточно сурова и порой нелегка. Мы работаем с такими вещами, даже мысль о которых повергает представителей других школ в ужас. Мистик нашей традиции сталкивается с адскими измерениями, хаосом, враждой, болью, смертью, психическими, душевными и физическими страданиями. Мы, рожденные для данного Пути, не можем избежать этого и вынуждены, пропуская через себя боль мира, трансформировать ее в Запредельное Блаженство.

Милость Бхайравы и Бхайрави, самоотверженное усилие сад-хаки превращают капли крови, истекающие из нашего израненного жизнью сердца, в капли амриты, божественного нектара. Проходя эту школу, Путь, мы обретаем такие способности и сид-дхи, какие недоступны представителям иных традиций.

Одной из наград нашего Пути является выход за пределы противостояния добра и зла. Это значит, что из года в год садхака избавляется от скверны мирского зла и предрассудков мирского добра, обретая высшее понимание и руководствуясь в своих поступках запредельной божественной гармонией. Это происходит быстро и стремительно, намного быстрее, чем в других традициях.

Мы знаем, что человеческая психика мыслит не только логически, но и образно. Умение разгадывать образы, идущие из под-и сверхсознания, высоко ценилось древними магами, тантрика-ми и шаманами. На базе этого создавались дисциплины гадания и предсказания будущего по ладони, звездам, рунам, трещинам на камне или бараньей лопатке, внутренностям животного. Умея улавливать и правильно трактовать символы, исходящие из глубин сознания, а также символы, встречающиеся нам в нашей повседневной жизни, можно понять свои таланты, недостатки, свои предназначения, особенности своей связи с Богом. Можно определять, что несет нам поражение, неудачу и страдание, а что — счастье, победу и удачу. В каждой тантрической школе уделяется большое внимание умению понимать символы. Наша традиция не составляет исключения, хотя, надо отметить важный момент, она не делит символы на «плохие» и «хорошие», но использует все феномены мира для достижения Плода. Бхайравайт, по-настоящему практикующий Учение, выходит из-под покровительства «добрых» и угнетения «злых» сил. Он/она принимает тотальность вселенной и Путь Каулы, тем самым выходя из игры, в которую вовлечены подавляющее количество сансаринов и очень большое число мистиков. Для бхайравайта добро есть то, что способствует достижению единства с божественным возлюбленным, а зло — все то, что препятствует этому. Даже демон, помогающий в обретении высшего плода, для бхайравайта  проявляется как сила добра, и даже ангел, становящийся на Пути, заслоняя дорогу, воспринимается как недружественная сила, должная быть нейтрализованной. Сын или дочь Бхайравы и Бхайрави — мастера внешних компромиссов, но внутри они незыблемы, как гора Меру, и не покупаются ни на слащавые посулы «сил света», ни на жуткие угрозы «сил тьмы». Бхайравайты сами для себя и свет, и тьма. Они открыты и проявляют божественную любовь на все творение, включая существ, которых в других учениях принято ненавидеть, и в то же время, не колеблясь, нейтрализуют мешающие единению с Богом силы, даже если в других учениях эти силы принято механически любить. Тронным залом Бхайравы и Бхайрави является время заката солнца. Хотя они наслаждаются и ясным днем, и темной ночью, являясь царями и того, и другого, на троне они восседают именно в час заката, в промежуточное время, когда между двойственностью видна истинная суть мироздания. Поэтому дети Бхайравы и Бхайрави не подвластны силам ночи и дня. Они наслаждаются и тем, и другим, неся миру шактипат обретения Безграничности.

Если, к примеру, дорогу бхайравайту перебегает черный кот или переходит женщина с пустым ведром, в отличие от некоторых других это не является для него/нее вестью о неприятности. Наоборот, черный кот является одним из покровителей Учения, а вид пустых ведер приводит практика к спонтанному переживанию внутренней пустотности всего. Число 13 для бхайравайта не является несчастливым. Наоборот, это число силы и мощной трансформации. Демоны, приходящие во сне, вовсе не являются вестниками беды, а снящиеся ангелы вовсе не обязательно являются символами счастья. Поэтому и те, и другие силы уважают детей Бхайравы и Бхайрави, хотя несколько побаиваются и понимают, что агитация не соблазнит вольных мистиков встать под знамена их вечно враждующих друг с другом армий. У нас своя жизнь, свои понятия и свое войско. И войско это непобедимо, ибо во главе его стоит то, что сильнее всего на свете.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

 

Вы прочитали эту книгу, излагающую взгляды Трикасамара-сья Каулы на Бога, мир, природу человека и его жизнь, духовность и мистицизм.

Конечно, все многогранные аспекты учения на страницах одной книги не уместились, однако по изложенному на них можно составить определенное представление о Пути, сутью которого является единство Махакалабхайравы, Махакалабхай-рави и мистика, следующего их Тропой.

Одним читателям эта книга поможет обрети ясность видения сути и Пути, других еще сильнее уведет от верного понимания, третьи вообще не испытают никакого ощутимого воздействия. Так устроен этот универсум. Мир не добр и не зол, он целостен и все в нем сплавлено воедино, позволю себе так выразиться.

Веками многие доктрины и медитативные техники учения хранились в секрете от профанов для всеобщего блага — чтобы не повредить ни профанам, ни самим видящим. Периодически возникали моменты, когда различные доктрины и учения рассекречивались и выносились на поверхность из глубины храмов сокровенности. Так того требовала ситуация во имя блага всех живых существ, так проявлялась вселенская гармония. Сейчас наступил один из таких моментов. Наш период времени является очень активным для Тантры Бхайравы и Бхайрави. Открываются древние секреты и даются новые учения. Я очень признателен Махакалабхайраве и Махакалабхайрави за то, что они манифестировались как Кауласиддхешвара и Кауласиддхеш-вари и поведали людям, асурам, богам, демонам и другим видам живых существ сокровенное Учение о Трикасамарасье и эффективном пути его достижения.

Шактипат нисходит на нас и мощь его подобна Ниагарскому водопаду и извержению вулкана Кракатау. Однако каждая палка имеет два конца, поэтому одним читателям хочется сказать: «Радуйтесь, одной ногой мы уже в волшебном измерении

Трикасамарасья Каула: стратегия и тактика тропы Узора Великой Бездны

Бхайравы и Бхайрави!», а других хочется предупредить: «Берегитесь, многочисленные ворота адских миров открылись особенно широко».

Нам всем стоит помнить о том, что это не некий отдельный от нас Бог награждает одних и наказывает мучениями других. Мы сами себя награждаем или наказываем, а потому стоит позаботиться о том, чтобы обеспечить себя ясным видением и верным пониманием мироздания, чтобы из различных вариантов действия выбрать вариант наиболее гармоничный и полезный.

Данный трактат не является самоучителем по мистическим дисциплинам. Желающим приступить к тантрической практике автор настоятельно рекомендует обратиться за помощью к мастерам тех или иных тантрических школ, так как путь в одиночку, без опытного наставника хотя и возможен, но продвижение по нему может быть очень долгим и опасным.

Автор не несет ответственности за действия читателей, совершенные вследствие неправильного понимания сути и деталей излагаемых доктрин и медитаций. Каждый отвечает за себя сам, и только сам. Поэтому, говоря образным языком, присущим Трикасамарасья Кауле, хочу пожелать читателям манифестироваться в лесах мистицизма трехглазой совой.

 

 

Глоссарий

 

Адвайта — 1) недвойственность, тождественность Бога и  вселенной, духа и мира явлений; 2) Адвайта Веданта — название недуалистической ведантической школы. Эта школа часто именуется просто Адвайта, а ее последователи — адвайтистами. Читателю следует иметь в виду, что Трика, или Кашмирский Шиваизм, тоже является адвайтическим учением в том смысле, что стоит на позициях недвойственности. Однако саму Трику не называют Адвайтой, а последователей Трики адвайтистами во избежание путаницы, так как Трика Шасана и Адвайта Веданта — это все же две различные школы, по-разному описывающие недвойственную (нетройственную) реальность и методы ее достижения.

Агама — пришедшее от Бога знание, собрание писаний,  в текстах которых истина  излагается устами Бога или Богини.

Агхора — «неужасающая», олицетворение разрушительной, всепоглощающей силы Бога, которая также просвещает и возвышает мистика, делая его бесстрашным.

Агхории — йогины, известные своими медитациями на предметы, вызывающие страх и отвращение, совершаемыми с целью освободиться и обрести видение подлинной сути всех вещей. Иногда агхориями называют не только тех, кто входит в широко известную ныне школу, основанную Даттатреей, но и других йогинов, практикующих похожие методы.

Адипарабхайрава — Изначальный (ади) Высший (пара) Бог (бхайрава).

Адикула — см. Бхайравакула.

Амрита («бессмертие», «нектар бессмертия») — 1) духовное состояние, при котором возможность запутаться в материальном мире исчезает; 2) волшебный эликсир, дарующий бессмертие.

Амритэшварабхайрава — Бхайрава как владыка нектара бессмертия.

Ананда шакти — энергия удовлетворенности, посредством которой Бог пребывает в полной безграничной гармонии.

Ануграха — сила раскрытия божественности, см. крийя шакти.

Асуры — 1) древние боги эпохи хаоса, старшие братья дэвов;

2) завистливые, ревнивые и воинственные титаны, живущие в

мире сансары.

Ашрам — духовная обитель или центр, где проживают и практикуют мистики.

Биджа — 1) семя, зародыш, корень; 2) семенная мантра, мистический звук, составляющий сущностную часть мантры божества; часто в начале мантры божества идет одна или несколько бидж, т. е. таких мистических звуков; 3) активный Свет наивысшей Шакти, который является коренной причиной вселенной.

Бинду (или Винду) — 1) точка, метафизическая точка; 2) нераздельный Свет сознания; 3) компактная масса шакти, собранной в не имеющую различий точку, готовая творить; 4) пара прамата, наивысшее Я сознания; 5) анусвара, или носовой звук в «ам», указываемый точкой над буквой «а», намекающий на факт, что Шива, несмотря на манифестацию вселенной, является нераздельным; 6) особый теджа, или свет, появляющийся в центре между бровями силой медитации; 7) капля семени.

Брахман — Абсолют, Реальность, Бог; понятие Брахман встречается в двух аспектах: 1. Ниргуна—Брахман — «Бог без качеств», бесформенная абсолютная Реальность, 2. Сагуна-Брахман — «Бог с качествами», вездесущий, всеведущий, всенаполняющий Бог.

Бхайрава (Парабхайрава) — 1) Парама Шива, Наивысшая Реальность; 2) это составное слово: «бха» означает бхарана, поддержание мира, «ра» — равана, или удаление мира, и «ва» — вамана, или проекция мира.

Бхайрави — Шакти Бхайравы.

Бхайрава Кула — Священное Племя, Клан или Семья Бхайравы и Бхайрави. Объединяет в себе мистиков недвойственной Тропы

Каула.

Бхайрава Сампрадайя — Линия ученической преемственности. Объединяет в себе всех мистиков, относящихся друг к другу как к соплеменникам одной и той же ветви внутри общего учения Бхайравы и Бхайрави.

Бхайрава чакра — Священный Круг Бхайравы и Бхайрави. Объединяет в себя практиков, обучающихся у одного и того же Учителя согласно определенному стилю и методам. Все мистики чакры считают своего Духовного Учителя и его духовную жену своими отцом и матерью — Бхайравой и Бхайрави, а друг друга — братьями и сестрами внутри Священной Семьи.

Ваджрабхайрава — одна из манифестаций Адибхайравы. Вивекавидья — различающее видение (см. Три видения). Виджнянавада (Иогачара) — одна из философских школ Буддизма.

Визуализация —  создание в уме четкого, яркого образа.

Винду — см. бинду. Гянджа — каннабис (конопля, анаша, марихуанна).

Гуна (букв, «качество») — составляющий принцип первичной природы. Существует три гуны: 1) саттва — чистота, качество покоя, прозрачности, свет Чистого Сознания; 2) раджас — страсть, внутренняя энергия, движение, действие, эмоции; 3) тамас — тьма, инертность, плотность, сила сжатия, сопротивления.

Гуру (Бхайравачарья) — Мастер и Учитель, достигший великого уровня и обладающий способностью учить других.

Джапа — рецитация мантр.

Дживанмукта — освобожденная личность, при жизни достигшая полной Самореализации, освободившаяся от уз кармы и перерождений.

Дживанмукти — освобождение при жизни, т. е. достижение Шива-сознания, когда еще продолжается физическая, биологическая и психическая жизнь.

Джняна шакти — энергия, через которую Бог сознает любой феномен мироздания как не отличный от себя самого.

Дигамбара (букв. «Облаченный в стороны света», «голый») — одно из имен Шивы.

Дикша — 1) дар Божественного Знания; 2) посвятительная церемония, относящаяся к ученику, посредством которой передается духовное Знание и очищаются остаточные следы его злых деяний.

Дхарма — 1) путь, выраженный в Учениях и Методах, дарующий Высшую Драгоценность; 2) божественный закон; 3) путь праведности; 3) священный долг.

Дхьяна — созерцание, медитация.

Дэва (или Дэв) — 1) Бог; 2) божество.

Иччха шакти — энергия всемогущества, обладая которой, Бог совершенно свободен в направлении своей активности на уровне импульсов, порождающих различные процессы в мироздании.

Иштадэва — любимое Божество, любимая форма Бога, через которую наиболее гармонично обретается единство.

Иамала — пара, чета; Черная Иамала — божественная чета, Бхай-рава и Бхайрави.

Йога — «союз», «связь», философия и процесс дисциплины и практики, цель которого — обретение единства с божественным сознанием.

Карма ~ 1) любое действие вообще; 2) принцип причины и следствия; 3) последствия или плод действия; 4) сумма векторов энергии сознания индивида.

Каста — класс, общественная группа; по индийским представлениям существуют четыре основных касты: брамины — жрецы, кшатрии — воины, управляющие, вайшьи — торговцы, шудры — слуги, земледельцы, рабочие.

Каулачакра — мистическая семья подвижников Тропы Бхайра-вы.

Крийя шакти — энергия, проявляя которую, Бог становится всем мирозданием, всеми его феноменами и совершает все процессы в этом мироздании. Существует пять аспектов крийя шакти: сриш-ти — сила созидания, стхити — сила поддержания и равновесия, самхара — сила разрушения, тиродхана — сила сокрытия божественности и ануграха — сила раскрытия божественности.

Кришналока — мир Кришны.

Лила (букв, «игра, развлечение») — радостная, творческая активность Бога.

Лакшми — Божественная энергия в аспекте покровительства удачи, богатства духовного и материального.

Мадхьямика — одна из школ Буддизма.

Майя — «иллюзорность материального мира», обман, волшебная энергия Бхайравы, посредством которой создается обманчивое впечатление, что происходящие явления существуют сами по себе, независимо от переживающего субъекта. Майя проявляется в виде своих пяти покровов, которые представляют собой обманчивое впечатление, что события происходят в последовательности друг за другом, что одно событие может быть причиной другого, что события происходят в некотором пространстве, что действия переживающего субъекта ограничены, что одни события желанны, другие — нежеланны, а знание имеет свои пределы. Совокупность этих обманчивых впечатлений и есть действие этих покровов Майи.

Мала (букв, «грязь») — ограничение, загрязнение, которое ограничивает душу и не дает ей познать ее истинную божественную природу. Существуют три малы. Анава мала — первоначальное ограничивающее условие, которое уменьшает универсальное сознание до дживы (эмпирического переживающего). Мания мала  — ограничение, соответствующее Майе, которое дает душе ее тонкое и грубое тела и вызывает чувство различия. Карма мала — ограничение, обусловленное кармой (см. карма).

Мандала — рисунок, круговая диаграмма, используемая в медитации для входа в изображенные сферы.

Мантра — 1) священное слово или формула; 2) в шактопайе (см упайи): священное слово или формула, посредством которой природа Высшего понимается как тождественная с Я. Она называется мантрой, потому что она направляет манану, или размышление, на Высшее и обеспечивает трана, или защиту, от круговорота переселяющейся жизни; 3) то же, что и мантра прамата — переживающий, который реализовал шуддхавидья таттву. Махавидья — Великое знание, эпитет Шакти-Бхайрави.; Махакала — Великий Черный, Владыка Времени.

Махакаларатри — Ночь Великой Тьмы.

Махамайя — Великая Волшебница, Великая обманщица, эпитет Шакти-Бхайрави.

Махасиддха (букв, «совершенный») — йог, мистик достигший великих духовных результатов, реализовавший свою истинную Божественную Природу.

Махашунья — Великая Пустота, эпитет Шивы-Бхайравы. Махешвара — «Великий Господь», имя Шивы как первичной души, личностного Бога.

Медитация — работа с  сознанием, включающая в себя сосредоточение внимания на чем-либо.

Млечхи — те, кто ниже касты шудр (см. касты). Мудра (букв, от «муд» (радость), «ра» (давать)) ~ 1) она называется мудра, потому что она запечатывает (мудранат) в бытие турья — сознания; 2) йогический контроль определенных органов как помощь в концентрации.

Мукти — освобождение от зависимости, достижение Шива-сознания.

Мурти — антропоморфный скульптурный образ Божества. Натха — «покровитель, защитник, повелитель», представитель шиваитского йогического мистицизма, иногда называют сиддха-йогин.

Нара — ограниченная индивидуальность

Нарака — 7 адских планов низшего сознания.

Панчаратна — пять Драгоценностей: 1) Шива (Бхайрава) — наша Изначальная Божественная Природа; 2) Шакти (Бхайрави) — Сила, благодаря которой возможно реализовать нашу потенциальную божественность; 3) Гуру (Бхайравачарья) — Мастер и Учитель, достигший великого уровня и обладающий способностью учить других; 4) Дхарма (Бхайравамарга, Кауламарга) — Путь, выраженный в Учениях и Методах, дарующий высшую драгоценность Самореализации; 5) Кула (Бхайравачакра) — родная и священная Семья сподвижников, духовные братья и сестры, помогающие друг другу на мистической Тропе.

Парабхайрава — см. Бхайрава.

Парасамвит (Парабхайрава, Шиватва, Самарасья) — Наивысшая Реальность мироздания. Представляет собой чистое сознание, является основой всех бесчисленных феноменов, всего мироздания, и в то же время превосходит все мироздание.

Пракрити — первичная материя, природа.

Пратибимбавидья — зеркальное видение (см. Три видения).

Пуруша таттва — сам принцип существования ограниченного, отдельного существа, отдельного субъекта, отдельного переживающего.

Ракшабхутараджа — царь (раджа) демонов (ракшас) и духов

(бхута).

Ракшасы (Пишачи, Бхуты, Преты) — демоны, кладбищенские

духи, свита Бхайравы.

Реинкарнация — цикл перерождений в новых телах, формах.

Релаксация — сознательное расслабление тела, сознания.

Риши — Учитель, мудрец, пророк, просветленное существо, наделенное сверхчувственным восприятием, видением и мудростью. В зависимости от касты различались Брахмариши и Раджариши, выше их были божественные риши — Девариши.

Рудра — «Ревун», «Красный, сияющий», имя Шивы, как Бога растворения, Вселенская сила поглощения.

Садхана (букв, «старание, эффективное средство достижения») ~ религиозные, духовные дисциплины, помогающие в духовном развитии.

Самадхи — 1) собранность ума, при которой прекращается его неустойчивость; 2) умственное поглощение, полное слияние или отождествление с объектом медитации, созерцательный союз с Абсолютом, 3) сосредоточенность и спокойствие ума, транс.

Самарасья — 1) единство Шивы и Шакти, тождественность Сознания, одинаковое состояние, в котором исчезает всякая дифференциация; 2) союз Шивы и Шакти; 3) единство Шивы, Шакти и Нары; 4) абсолютное совершенство Божественной Изначальной Реальности.

Самарасьявидья — интегрирующее видение (см. Три видения).

Сампрадайя — «Традиционное учение», живой поток традиции, поддерживаемый устным обучением, инициацией.

Самхара — см. крийя шакти.

Сансара — мир кажущихся явлений, цикл рождений и смертей, цикл переселенческого существования.

Сиддха — «Совершенный», йог, достигший совершенства.

Сиддхи — мистические сверхспособности и силы, обретаемые в результате упорной садханы.

Сома — название священного пьянящего напитка.

Спанда — Божественная активность, динамический аспект Шивы, изначальная творящая пульсация.

Сришти — см. крийя шакти.

Стхити — см. крийя шакти.

Сушумна — срединная или центральная праническая нади, или канал.

Тантра — 1) эзотерическая традиция в индуизме, направленная на слияние с Богом, уделяющая большое внимание динамическому аспекту Бога, его проявлению в многообразии мира и задействую-щая гораздо больший спектр разнообразных жизненных явлений для достижения Самореализации, нежели классическая йога, ведическая и многие другие традиции и школы. Основным методом тантры является трансформация «нечистого» сансарного существования в чистое, божественное; 2) священный текст тантрической традиции.

Таттвы — первичные принципы, элементы мироздания, или категории бытия. В системе Санкхья их насчитывается 25, в Кашмирском Шиваизме их 36.

Тиродхана — см. крийя шакти.

Тришула — трезубец, оружие Господа Шивы, символизирующий три энергии Бога: силу воли, силу действия,  силу знания; контроль над верхним, срединным и нижним мирами, власть над силами созидания, разрушения и равновесия.

Трикасамарасья — единство Шивы, Шакти и Нары, Великое Совершенство, Высшая Цель.

Три видения — Вивекавидья, Самарасьявидья и Пратибимбави-дья. Первый тип — это Различающее Видение, способность понимать, какие из феноменов мира на данный конкретный момент могут помочь твоей садхане, какие навредят и какие являются нейтральными. Второй тип — это Интегрирующее Видение, способность понимать, что объединяет и взаимосвязывает разные явления мира, как на данный момент, так и в целом. Третий тип — это Зеркальное

Видение, способность ненапряженно воспринимать мир в целом, как он есть, не деля на плохое и хорошее, не притягивая и не отталкивая разные явления.

Упайи — методы достижения самореализации: 1) Анупая — метод, позволяющий достичь спонтанной реализации Я без какого-либо усилия; 2) Анавопая — метод, включающий в себя средства, посредством которых ану, или эмпирическая индивидуальность, использует свои собственные караны, или инструменты, т. е. чувства, прану и манас для постижения-реализации своей сущности. Анавопая включает практикования, касающиеся регуляции праны, ритуалов, джапы, концентрации и т. д.; 3) Шактопая — метод, включающий в себя средства приближения к Божественному через Шакти, постоянное повторение мысли о себе как о являющемся по своей сущности Шивой, или высшим Я-сознанием; 4) Шамбхавопая — метод, основой которого является внезапное проявление Шива-сознания без какой-либо умственной конструкции (викальпы) благодаря простому намеку, что наше сущностное Я есть Шива, также известен как Шамбхава йога, Иччхопая или Иччха-йога.

Черная Иамала — чета Калабхайравы и Калабхайрави.

Чит шакти — наиболее определяющий аспект шакти, представляющий собой естественную силу Божественного Сознания, которой Бог осознает себя без посредства каких бы то ни было мыслепост-роений.

Шакти — 1) великая верховная Богиня 2) сила проявления Шивы, поддержания манифестации и взятия ее назад; 2) спанда, или творческая пульсация Шивы, лежащая в основе сознания. Проявляется в пяти основных аспектах; 3) та или иная энергия.

Шактипат — поток Божественной Милости, нисходящий на живых существ и помогающий им обрести Гармонию и Счастье.

Шива (букв. «Благосклонный, Милостливый, Совершенный») — имя Верховного Господа в шиваитской традиции.

Шивалингам — 1) округлый эллиптический предмет, устанавливаемый на круглом основании, 2) простейший и древнейший символ Шивы, Бога по ту сторону форм и качеств.

Шмашан — место сжигания трупов.

Шунья — пустота, состояние, в котором не переживается никакой объект.

Янтра — 1) графическое, чаще всего цветное изображение принципов и законов, по которым существует, та или иная чакра тела или же вся вселенная; 2) принцип существования и действия того или иного тантрического божества.

 

 


[1]  Пожалуйста, не путайте эти пять шакти, с пятью шакти, производящими пять действий мироздания, упоминаемыми в предыдущей главе. Те пять видов шакти являются проявлениями крийа-шакти — энергии действия, описание которой будет далее. (Прим. автора)

 

[2]  Чидананда Йогини — жена Бхайравананды

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-10; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 161 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Большинство людей упускают появившуюся возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © Томас Эдисон
==> читать все изречения...

2551 - | 2214 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.