За века существования корпус корабля тантры оброс водорослями и ракушками предрассудков и суеверий. Иные утратили способность ориентироваться в мире пути трансформации. Главные элементы тантры они принимают за второстепенные, а второстепенные — за главные. Такие люди полагают, что идут путем мастеров, однако на самом деле они живут нереальной тантрой, но ее кривым отражением, увековеченным мертвым гипсом невежественного ума.
Если ты настоящий каула и идешь, как я, тебя не смущают фигуры разных мистических лидеров. Из всего ты делаешь вывод, не порабощающий тебя узостью. Существа, попадающие в круг исходящего от тебя пламени, начинают говорить словами Бога. Ты учишься у жизни, жизнь — вот твой гуру. Учитель в человеческом теле — это локализованная и концентрированная «поворотная точка» в этой жизни, катализирующая реакцию твоей Самореализации.
Ты принимаешь или не принимаешь кого-либо как учителя исходя из того, занимает он в твоем сердце, твоей жизни важное место или нет. Это и есть настоящие взаимоотношения между гуру и учеником. Слепо следующий же степеням и официальному авторитету — не каула.
Верность Учителю проявляется в следовании его учению, а не целовании его тапочек, не в молитве к нему и не в поклонах его образу. Подобные суеверные, глупые действия, проистекающие без следования Учению, являются только издевательством над заветами мастера.
Вокруг Каула тантры развелось много суеверий о том, кто и как дает дикшу, кто есть тантрик, а кто — нет, кто учитель, а кто проходимец или дурак.
Жизнь каулы — это свобода, а не плети «путей Бога» и не груз «пирамиды авторитета». Взаимоотношения строятся на живых любви, постижении, искренней благодарности.
Некоторые правила и обычаи, декларируемые древними, могут и не действовать в наше время. На смену им приходят иные уложения и правила.
Каула учит, что наш мир — это не застывшая конструкция, а сложный узор пульсирующих, переливающихся, изменяющих свою конфигурацию потоков энергии. Бог мало похож на педанта с седыми пейсами и в очках или на диктатора, правящего своей империей с помощью непреложных и незамысловатых правил. Скорее, Бог — это артист, сумасшедший художник и скульптор, экстатический музыкант, пьяный от эликсира собственной Шакти. Именно потому в мире так много парадоксов и труднообъяснимых вещей. Здесь не разложено все по полочкам раз и навсегда. Черное тут переходит в белое, зло — в добро, низ порой оказывается верхом.
Истинная суть мира — не детерминированный космос, но свободный хаос. Трусливые боятся это принять, поэтому они так склонны к гиперклассификации и слепо следуют тысяче установленных правил, жестко фиксированным обрядам и ритуалам, не понимая истинного смысла большинства из них.
Такие люди быстро определяют, «легитимна» ли та или иная дикша, какую степень в спиритуальнои иерархии имеет то или иное существо. Они цитируют по памяти священные писания и следуют всем внешним уложениям этих писаний. Такие люди становятся авторитетами в мистицизме, прославленными учителями и имеют научные степени. К сожалению, они не способны обрести живой огонь и продвинуться на пути к Самарасье.
Иные же отвергают все правила и обычаи и не воспринимают всерьез священные писания и слова древних мастеров. Они ведут себя расхлябанно и недисциплинированно. Следуя лени, гордыне и почитая за Бога свою ограниченность, они полагают, что идут живым Путем Крови Бога.
Истинный каула свободен от таких двух крайностей, он не играет в эти игры, предпочитая всему игру Божественного Узора.
Мы чтим учение каменного века в сердце — это верность живой и незримой сампрадайе, верность чакре Бхайравы и Бхайрави. Мы оживляем это учение современным переживанием нашей мистической жизни. Это залог самореализации при жизни. Это ее секрет.
Твое дело — это огонь твоего узора. Этот узор будет финишем всего тяжелого и мешающего. Это — узор Самарасьи, начертанный во имя Трех в Одном и подписываемый этим. Иди по живому огню. Если надо — взорви каменные руины старых, мудрых замков. Если надо — покрой испражнениями то, что иные почитают как алтарь их мирских обретений.
Если то, что я строил, для тебя проблема, мешающая быстрому огненному пути, вытри ноги о мой труд. Строй свой узор — Бхайрава, Бхайрави и ты, живая нить огня, вот что является действительно важным. Создай своей любовью шедевр Великого Искусства. Дай возможность тем, кто идет за тобой, найти это твое обретение, стать детьми Бхайравы и Бхайрави. Оставь им и великие древние дворцы Учения. Но твое основное дело здесь — передать огонь, помочь другим поколениям опереться на узор твоей мандалы, обрести ее помощь и двигаться дальше в вихре сознания собственной мандалы. Стань мастером. Твой узор будет светом глаз Бхайравы в землях, покидаемых тобой.
Есть в этом гармония и красота — огненные лучи путей тропы скачут по множеству элементов в граде прошлых учений. Лучи, перекинув мостики и соединившись вместе, — это дорога идущих путем мастерства.
Мы, как огонь, можем оживить то, что надо для сотворения орнамента, и оставить темными другие хорошие элементы широкого мистического пути. Оживленное даст свои плоды и огонь орнамента вновь образует узор Трика Самарасьи, что является мандалой обретения, солнцем без зла и добра.
Руины могут ждать долго. Пройдут десятки лет, века, тысячелетия, но силой, снизошедшей на землю, древние руины воскреснут в назначенный час и мощь орнаментов древних заклятий вспыхнет, передавая свой дар новому шару огня.
Порой руины ждут очень долго. Верные-неверные последователи принимают за огонь Учения, за Откровение пепел, оставшийся после древних огненных жертвоприношений. Принесенные ветром листья воспринимаются ими как изначально пребывающие на капище элементы Узора. Это их жизнь.
Огонь может прийти от учителя в человеческом теле, может прийти из сердца. Он может вспыхнуть, когда ученик трет камень о камень в храме символов, начертанных на камнях и манускриптах. Существует множество ситуаций, когда огонь может вспыхнуть. Шансов много, надо уметь ими пользоваться — вот секрет и мудрость Каулы.
Некоторые из способов пробудить и разжечь огонь покажутся кощунственными, некоторые — священными. Ты же просто делай узор, это твоя любовь, это твоя искренность. Это ты, Бхай-рави и Бхайрава.
Здесь не все могут использовать лишь существующие сокровищницы силы древних знаний и прозрений. И не все из этих сокровищниц нужно для многих мистиков.
Учение говорит, что в наш век мистики, желающие достичь тех вершин, которых достигали древние, должны быть способны призывать и воспринимать новые манифестации иштадевы, быть способными энергией и мыслью создавать новые доктрины и описания жизни. Бог мне все это объяснил прямо, чисто и четко. Бог также разъяснил, что мистикам наших дней необходимо находить, постигать и оживлять древние символы и архетипы, вплетая их в кибер-пространство нашей жизни. Это он в свое время рассказывал и Юнгу, не знаю, что и насколько тот понял.
Я видел такие манифестации Бхайравы, которые держали в руках ядерные бомбы, компьютеры и музыкальные синтезаторы. Иные манифестации держали в своих руках такие предметы, которые еще не изобрело наше человечество.
В то же время я видел Бхайраву в его форме Великой Звезды, Черного Спрута, чья кожа усеяна отверстиями зубатых пастей, в форме Дракона, парящего над жерлом вулкана между небом и землей. Я видел Бога, манифестировавшегося в виде Буйвола, Медведя и Совы.
Одни из этих манифестаций были совершенно новыми, порой даже не проявившимися, другие — настолько древними, что многие средневековые мистики уже не знали о них. Некоторые манифестации божества почитаются и сейчас, но их истинное тантрическое учение забыто. Это относится, например, к Варуна Бхайраве, владыке вод Хаоса, имеющего форму черного спрута.
Я посетил ифритов, живущих в магме и плазме, посетил ти-танов, посетил мир наших далеких предков, живших в бескрайних лесах, по крупицам собирая осколки древнего пути.
Бхайрава и Бхайрави сказали: «Стань мостом между прошлым, настоящим и будущим, ибо связь между тантрическим наследием и современной жизнью — во многом разорвана.
Постиндустриальной цивилизации нужна постиндустриальная тантра. Она должна вобрать лучшее из прошлого наследия и создать свои собственные современные шедевры».
Владыки Тропы Каулы, мать и отец Кулы сказали: «В этот век подобная задача стоит перед каждым каула-тантриком, стремящимся к прижизненной самореализации и становлению мас-тером-дживанмуктой».
Некаулы и Каулы
Путь Бхайравы и Бхайрави не опасен для меня — я пришел на Путь через желание познать Истину и умею говорить себе правду, не делаю поспешных выводов, не даю оценки происходящему вокруг, если на то нет конкретной нужды.
Параллельно с желанием познать Истину меня привлекал аспект беспредельной силы и свободы. Также я стал стремиться к Красоте. К счастью, милостью Бога все это в итоге привело меня не в миры ада, не в миры титанов и не в миры богов, хоть пройти пришлось через них все, о чем я, впрочем, не жалею. Меня спасло именно стремление обнаружить Реальность таковой, какова она есть.
Однако для очень многих этот Путь смертельно опасен. Иные не умеют наблюдать себя, не видят связи между феноменами мира, не говорят себе правды. У некоторых глубинная мотивация к вступлению на Тропу есть не обретение Истины или изначальной свободы и гармонии Абсолютного Совершенства.
Такие люди не встали на Тропу. Они делают то же, что и мы, но все эти действия, включая изучение и медитации, ведут их к совершенно иному результату. Многим из таких «практиков» очень легко дойти до жизни, финалом которой будет ад.
Нехорошим делом является игра в Каулу и Кулу. Такое фальшивое поведение — дело грязное и скверное, ведущее к страданиям.
Глупо лезть в Кулу, не будучи готовым к жизни в ней. Безумно опасно пытаться практиковать Каулу, не развив всех необходимых качеств и не получив шактипата.
Если нет шактипата, потребности понять Суть Мира и достичь окончательной и нерушимой Гармонии, если нет правильной мотивации и правильной цели — такому человеку лучше держаться как можно дальше от нашего пути.
Без верной цели, верного отношения к феноменам сансары, верного осмысления Учения, верного деяния Каула невозможна, а подражатели оказываются в аду или животных перерождениях. Тот, кто в жизни в глубине сердца опирается на «мирские», «сансарные» вещи, классифицируется как непригодный для становления на Путь Кауласиддханты.
Тот, кто боится в духовном общении выглядеть невеждой или глупцом и делает важный, понимающий вид там, где действительно ничего не понимает или сомневается в верности своего понимания, — покрытый грязью человекосвинья. Таков может быть зарезан и съеден ракшасом, а может быть пощажен, в зависимости от ситуации. Риск выглядеть дураками, невеждами, моральными уродами — одна из плат за учебу. Мы даже не думаем о том, как бы выглядеть поумнее перед собратьями по чакре, если мы полностью на Тропе.
Некаулик не посвящается в секреты Учения, неверное понимание которых может не только не позволить идти тантрическим путем, но может даже сбить человека с обычного мирского пути и прямиком отправить в ад. Только в редких случаях учителя могут открыть некоторые секреты обычным людям.
Те, кто не знают, что им невозможно опираться ни на что, кроме Бога и даруемой Богом ясности, не идут с нами, что бы они ни думали по этому поводу. Верь листьям деревьев, верь закату, верь Голосу Бхайравы и Бхайрави в сердце и крови твоих.
Когда же до живого существа действительно дойдет, что окончательное спасение — Там, а Там — это Здесь, — оно уже путник той или иной тропы. Такое понимание исполнено Силы, в тантре это обязательно и оживляет сам Путь по мере его прохождения. Если Путь проходится в сердце, то он действительно приближает тебя к Цели. Если ты посвящаешь себя Бхайра-ве и Бхайрави и идешь с ними до конца по Пути их недвойственной тантры — ты достигнешь всего, что обрели сиддхи и махасиддхи.
Трехглазая Сова — вот мистик Тропы Кауласиддхешвары. Он видит во тьме, ибо сердце, а не эмоции, светит ему и открывает путь к мощи триединого видения: различающего, интегрирующего и зеркального.
Многие думают, что каула-тантрик — бесшабашный удалец, не боящийся рисковать и презирающий опасность. Каула-тантрик — действительно удалец, но он не ищет опасностей. А когда крутая тропа его к ним приводит, каула не бросается в атаку сломя голову, но действует по науке, согласно стратегии и тактике Узора.
Дитя Бхайравы и Бхайрави не презирает опасности, но уважает их. Ведь опасностей слишком много на Тропе Каулы, а пройти ее надо до конца.
Прежде чем передать ученику что-либо из опасных практик, ты должен, зная особенности его психики и сплетения энергий, убедиться, что человек понял сопутствующие доктрины и твои наставления правильно и имеет большой шанс выиграть, а не попасть в беду.
Наш путь — это путь быстрого достижения Бога. Однако, стараясь идти скорее, не вступи сгоряча в схватку со слишком сильным для тебя противником. Скорее приступить к схватке значит не кинуться, сорвя голову, в битву с сильнейшими и оказаться безрезультатно отброшенным назад. Идти скорее — это значит изучать суть, конфигурацию и силу этих врагов, их место по отношению к другим твоим элементам.
Каулик осторожен и внимателен, втройне осторожен и внимателен по сравнению с обычным человеком. Именно это плюс изощренно-совершенная стратегия и многообразная, гибкая тактика позволяют ему уверенно идти по таким землям, к каким адепты других школ побоятся даже прикоснуться мысленно.
Где надо — он, каула, проглатывает то, что видится враждебным препятствием, где надо — он, вооруженный совершенным оружием, вступает в схватку и побеждает, где надо — склоняет враждебные силы к дружбе и сотрудничеству путем заклинания, взаимовыгодного обмена, запугивания или хитрости.
Если этого требует ситуация, каула-тантрик уходит от сражения, погружаясь вглубь или поднимаясь над измерением, где в данный момент должна произойти битва. Тем самым он избегает схватки, если не готов к ней. Подготовившись, садхака возвращается назад и достигает победы.
Жезл трансформации и палица прямого постижения — вот оружие воина Тропы Бхайравы. Мечом мудрости видения он рассекает сансарные туманы. Секирой силы намерения он отсекает от себя подвластные отсечению недостатки и привязанности. Стрелой предусмотрительности он поражает препятствия, даже не приближаясь к ним. Копьем однонаправленности он пролетает через все миры прямо к Цели.
Запредельная ахимса
Бог — это не только творец, но и ужасный убийца, уничтожающий себя всеми возможными способами. Куда не кинь взгляд — везде убийства украшают мир кровавыми узорами. Бог, пожирая жертвы, пожирает себя. Какое ему от этого удовольствие? Божественное, ибо никто, кроме Бога, не может насладиться плодами самоедства.
Как этот аспект Бога отражается на практиках Тропы Трикасамарасья Каулы? Спонтанно и трансцендентно. Реализованный адепт полностью соответствует иштадеве.
Когда надо убивать — на охоте, на войне или при нападении дикого зверя, мистик Бхайравы и Бхайрави идет и убивает. Убивая, он выполняет свою мистическую миссию — подношения Б хай-раве и Бхайрави, переживание Изначальной Реальности, наблюдение за узором шакти, составляющих узор этого убиения. Тот, кто желает оставить знание своим ученикам, должен наблюдать вдвойне.
Никто не может заставить адепта Каулы убить или воздержаться от этого. Когда он чувствует, что это правильно — каула не убивает даже овощей. Когда же он ощущает Бхайраву, в ярости света поднявшего палицу, — мистик предоставляет свое ограниченное тело Богу — Бхайраве или Бхайрави — и идет в бой. Вся битва — его ритуал.
Однако для неидущих по Пути, для неумных и для новичков это опасное воззрение. Иногда эгоистическую злость можно ошибочно протрактовать как священное волеизъявление.
Продвинутый адепт победил свои злость и гнев, теперь они являются его украшениями. Сердце такого практика преисполнено любви и сострадания к живым существам, это естественные последствия правильно постигнутого Учения, правильно выполняемой садханы.
Насилие является правильным тогда, кода ты готов реально так же пострадать сам, как и тот, против кого ты воюешь, когда ты уверен на 10000 процентов из 100, что это реальное осознание состояния Самхара Бхайравы.
Чтобы иметь «божественное право» убить, ты должен быть открытым к тому, что убивать будут тебя самого. Ведь все есть Единое и мы сами свои жертвы и палачи. Здесь нельзя без полной и пристальной искренности, чистоты, ибо малейшее замутнение сознания может породить карму страданий. Не уверен в чистоте видения и восприятия — воздержись как от действий, так и от окончательных выводов. Этот подход правилен на Тропе Кауласиддхешвары.
Если насилие свершено в единстве сознания и тела Бога — тогда насилия нет и ты не раскаиваешься в содеянном, когда гнев проходит. Такое состояние не может быть достигнуто черствым, циничным и эгоистичным живым существом. Путь к этому без-грешию — в чистоте и открытой мудрости.
Те, кто не признает на людях божественной природы в убийстве, являются мудрыми людьми, предохраняющими низкоразвитых от кармы огненного ада. Те же, кто не признает божественной природы убийства и в своем сердце, являются глупцами, не постигшими тайны Каулы.
Знай, что Бхайрава и Бхайрави каждый день и каждую ночь убивают сотни миллионов живых существ. Однажды они поглотят и весь космос. Их удовлетворение от сытости дарует удовлетворение всем живым существам.
Неправильное понимание этих наставлений ведет в ад. Помни, что мирские демоны внешне походят на владыку, но разница между Бхайравой и демонами больше, чем космический океан.
Я верно следовал этому Учению, и оно сделало меня еще более миролюбивым. Учение помогло мне стать мистическим художником, чье открытое сердце изливается океаном любви и сострадания к живым существам мироздания.