а) Цель у настоящей тантры только одна — достижение Самореализации быстрым путем. Именно для этого, а не для чего-то другого садхаки должны изучать и практиковать тантру. Если ты хочешь чего-то иного — тантра не есть лучшее средство для достижения этих целей. Если ты хочешь стать богатым — не трать время на ритуалы, а скорее займись бизнесом. Если ты хочешь отразить атаку врага — не трать годы на изучение черной магии, а купи автоматическую винтовку. Не стоит использовать тантру не по назначению. Учение не отрицает использования бытовой и целительной магии прикладных тантр, но подчеркивает, что эти аспекты не являются центром внимания настоящего практика.
б) Садхана должна быть не дополнением к жизни тантрика, а самой жизнью тантрика. Если не интегрировать Учение и Практику с жизнью — достичь серьезного успеха в Запредельном Искусстве будет невозможно. В садхану необходимо вплести все самое важное для человека в данном конкретном его воплощении на этом свете. Персональная медитативная практика должна учитывать все особенности адепта, все его склонности и фобии, таланты и недостатки. Слепое копирование образа действия древних мастеров является бессмысленным. Они имели свои личные качества, отличные от наших, и слепо подражать им — все равно, что покупать одежду и обувь не своего размера и фасона, а размера и фасона своего соседа, мотивируя это тем, что на соседе эта одежда выглядит хорошо. Изучив опыт древних авторитетов, важно понять принципы их действия, их учений и садханы, чтобы определить то, как должен выглядеть собственный тантрический путь — доктрины, символы, законы, медитативные техники. Помощь сведущего учителя в этом процессе может быть чрезвычайно полезной. Садхана просто обязана быть интересной и задевающей душу — на одном умственном понимании и чувстве долга достигнуть Самореализации невозможно.
в) Игра в тантру является одним из самых глупейших и бесплодных дел на земле. Надо не говорить об Учении, но быть в Учении. Мы любим святых мастеров не за то, что они такие красивые, умные и милые, а за то, что они достигли Самореализации и оставили нам наставления о том, как можно достичь того же. Любить и уважать Мастера — не значит поклоняться его/ее фотографии и целовать оставшиеся в наследство от Гуру тапочки, а значит жить согласно Учению и живому примеру данного Мастера. Если ты не хочешь или не можешь делать это — значит, ты не его/ее ученик. Одним словом, истинный тантрик должен не поклоняться тантрическим авторитетам, но, любя их, достигать того, чего достигли они.
Важность правильной мотивации в тантре
Учение совершенно четко повествует, что от того, какой является мотивация к практике, зависят результаты садханы. Два близнеца, имеющие одинаковые способности и качества характера, выполняющие одну и ту же садхану с разными мотивациями, достигнут разных результатов.
Если человек изучает и практикует тантру из любопытства, моды, любви к экзотике, следуя за уважаемым другом, из желания найти возможность удовлетворить сексуальные потребности — он/она не достигнет в тантре никаких положительных результатов.
Если человек изучает и практикует тантру для того, чтобы овладеть сверхспособностями или достичь личного Освобождения — такой человек в состоянии достичь некоторых успехов в тантре. Но, будучи порабощенным концепцией своего обособленного существования, такой практик не в состоянии реализовать высшую цель тантры — уровень Парабхайравы.
Если человек изучает и практикует тантру из любви к Высокому Искусству, позволяющему адепту достичь Самореализации, чтобы помочь другим, — такой садхака в состоянии достичь уровня Самарасьи, да еще к тому же и быстрым путем.