Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Так кто для тебя черный?! возьми ответсвенность на себя




Гневно кричит господин 22. Опять. И я не могу его осудить. По какой-то странной причине для некоторых игроков мучительно сложно дать конкретный цвет. Я понимаю, друзья, все ошибаются, но речи в стиле “6 ближе в красную, но я оставляю ему шанс быть чёрным” — точно не решение проблемы.

Мне очень импонирует позиция 22 или Лоску — если на рефлексии ты почти всегда был прав, но почему-то твоя красная команда всегда проигрывает — дело не соратниках-раках.

Мне кажется, научиться играть хорошо в эту игру можно только если ты не боишься ошибаться, давая жёсткую позицию.

Я не призываю вас упрямо продавливать позицию, которую вы озвучили на нулевом круге — ситуация за столом может стремительно меняться, вскроются, например, 2 самых красных для вас человека с красными проверками самых плохо говоривших игроков. Будьте гибкими, но в масштабах игры, а не позиции на конкретном круге.

Из той же оперы “баланс курильщика”, как метко его кто-то обозвал в какой-то статье. Сколько игр я видел, где ужасно говорившая чёрная проверка красного для всех игрока вскрывается с чёрной проверкой другого игрока, которого дружно голосовали, ведь баланс есть баланс. А затем кричался отстрел, и чёрные получают неплохой шанс победить.

Я не призываю всегда определяться с шерифами в девятке, но и перегибать палку в другую сторону из-за страха крупно ошибиться тоже не стоит. Умейте брать на себя ответственность и принимать решения.

Мне кажется, что быть тем, кто “проиграл игру” — не самое плохое. Хуже — быть тем, кто в игру не играл, а просто сидел рядом, говоря что “тройка ближе к серому, а четвёртого я никогда не понимала”.
#мафия#эссе@maftimes#теория@maftimes

Игорь Май

 

Угадайка от риты

 

Их оставалось только трое...

Или четверо, если был промах. Да, мы про угадайку. Игру, в которой дошло до угадайки,вряд ли можно назвать скучной или однолинейной. Конечно, бывают и формальные голосования на троих, но мы сейчас не о них.

Угадайка становится кульминацией игры, нервы и эмоции на ней зашкаливают, мозги кипят, зрители кусают губы и отходят подальше, ведущий становится еще более внимательным и строгим. Обсудим, как себя нужно вести на этой стадии?

Живые позавидуют мертвым

Итак, вы понимаете, что именно от вам зависит исход игры - проще говоря, вы красный игрок, который принимает решение. Речи на последнем круге будут посвящены только вам - слушайте их внимательно и соотнесите показания с ходом игры. Найдете несостыковку - игрок голосовал в шесть, но убеждает, что в пять - обязательно обратите на это внимание. Если вас не подозревают и вы не выставлены на голосование, то свою минуту можете потратить на раздумья - вам ведь необходимо вспомнить весь ход игры. Можете рассуждать и вслух - если вас не будут отвлекать.

Если шериф умер в первую ночь, то вспоминайте, благодаря кому - кто предлагал или кто ставил решающую руку - выводились из игры наиболее черные игроки. Попытайтесь вспомнить лагеря на первый круг, кто резко перобулся после вскрытия шерифа. Если разбираетесь в эмоциональной составляющей игры - то обратите внимание, кто расслабился после отстрела комиссара. Аккуратно руководствуйтесь мнением других красных игроков, они тоже могут заблуждаться.

Представьте черные команды, в которые пишутся оба игрока. Какая из них наиболее вероятна по логике игры?

Самый плохой способ принять решение в угадайке - "Тройка делал ошибки, а пятерка нет, но пятерка МОЖЕТ". В каких-то играх так и окажется - пять черный, а три допускает ошибки - но голосование за "МОЖЕТ" будет нелогичным, не связанным с игровой ситуацией, а потому очень опасным. Если вы резко поставите руку наперекор логике игры и вашим речам, то станете еще более частым гостем на угадайках.

Еще один сомнительный способ - "Семерке я готов проиграть". Обычно это можно услышать в угадайке с игроками разной силы и разного опыта. Не надо готовиться к поражению. Единственное, чему можно проиграть - хорошей и уверенной игре.

Не виноватая я

Дела обстоят хуже - вы красный игрок, но вы под подозрением - например, как черная проверка лжешерифа или просто не сделали ничего окрасняющего. Выберите свою тактику - защита или нападение.

Если вы знаете, кто мафия - например, тот самый лжеком или черная проверка, - не тратьте время на рассуждения о черноте, обращайтесь к красному игроку и расписывайте всю свою игру по пунктам - в кого голосовали, кого подозревали и по каким причинам, вспомните, может, вы удачно попилили стол или голосовали вместе с красной командой. Приводите аргументы, почему вы не можете быть мафией - игрок, говорящих после вас, должен будет их опровергнуть.

Хотите нападать? Обязательно подчеркните черные ходы другого игрока, распишите уже его игру, поясните, в какой лагерь он пишется. Теперь оправдываться придется уже ему. Конечно, учитывайте позицию за столом.

Не ленитесь повторять свои аргументы (например, если вы сказали уже все в предыдущей речи или получили дополнительное время на автокатастрофе). Вы же говорите правду, вот и повторите ее. Шансов, что маф запутается в своей логике - много.

Обвини меня, если можешь

Вы мафия. И вы в угадайке. Ура! Осталось немного - убедить одного игрока или поссорить двоих.
Многие убивают перед угадайкой не того игрока, который сидит самым красным - или проверенным красным, или стреляют в другого подозреваемого, а то и в единственного купленного игрока,чтобы сделать игру более красивой, а победу - не такой легкой. Делать ли так - дело каждого. На тренировочных играх в клубе такой поступок будет воспринят более лояльно, чем на чемпионате - там результат намного важнее.

Порядок, в котором будут говорить игроки, очень важен и может сыграть вам на руку. Если вы завешаете обсуждение, то уже понимаете позицию краcных и можете понять, кого можно продавливать.

Если вы начинаете день - предлагайте выставить всех по кругу. Далее следуйте ходу игры и попытайтесь понять, кого можно склонить к голосованию с вами. Позиция "Я не знаю, буду слушать обоих" может быть воспринята и как ход красного сомневающегося игрока, так и как попытку черного оставить себе дополнительный шанс.

Во время речи мимикрируйте под красного из описанных выше ситуаций - вспоминайте свои красные ходы (или объясните, что они красные), пишите лагерь, в который вяжется любой игрок, кроме вас.

На голосовании все может решиться одним ударом руки - и вам нужно не пропустить этот момент. Если красный игрок поставил руку в другого - доставляйте не раздумывая! Если вы хотите выиграть еще более красиво после распила на троих - вы рискуете, потому что повторное голосование может обернуться против вас.

Желаем вам красивой и достойной игры!

 

 

РАЗДЕЛ ПСИХОЛОГИЯ

Часто за столом происходят конфликты между игроками, которые могут перерасти в действительно неприятные столкновения. Надеюсь статьи госпожи Баристы из Омска про конфликтологию, а также почти культовая статья господина Лоску из Киева о 9 мафиозных грехах, набравшая 78 репостов и 226 лайков, смогут помочь нам всем относиться друг к другу немного толерантней и дружелюбней друг к другу.

КОНФЛИКТОЛОГИЯ


Дорогие братья и сестры по оружию, сегодня нам захотелось затронуть такую актуальную и болезненную тему как маф-конфликты.


Статью пишу я - типичная маф-истеричка - а значит, вы не услышите о том, что это всего лишь игра и всем нужно узбагоиться.

 

 

Первое, что нам необходимо принять за аксиому - конфликты в "Мафии" будут всегда. И тому есть несколько причин.


Во-первых, сама суть игры "Мафия" состоит во взаимных обвинениях. Конфликт мнений, полемика, нападение и защита, спор и борьба - это неотъемлемые части игрового процесса. И его элементы по окончанию игры никуда не исчезнут.


Во-вторых, игра командная. А значит, от согласованности действий, от совокупностей решений членов твоей команды зависит результат. В случае проигрыша неизбежны поиски виноватого, как и в любом командном спорте.


Наконец, это состязание - с турнирами и чемпионатами, завышенные экспектакции в ходе которых усиливают напряжение между игроками. Система рейтинга, турнирные пьедесталы, стоящие на кону репутации - и вот уже нервы звенят семиструнной. Исходя из принятия неизбежности конфликта, необходимо понимание его сути и путей выхода из него.


Все речи в мафии носят оценочный характер. Садясь за стол, мы осознанно ставим себя в положение оцениваемого - а значит, будьте готовы, что вас критикуют. Слова "бред", "поплыл", "чернота", "давай, до свидания" - нужно быть к этому готовыми. Устраивать алаверды в данном случае - признак слабого игрока - возможно, перед вами член вашей команды. Чтобы не наживать врагов, старайтесь избегать эпитетов и выражений вроде "пассажир", "рак", "дно", "отвратительная речь", "это же пи..ец" и т.д. При этом, нужно понимать контекст игры, клубную атмосферу и характер личности перед вами. Некоторые люди могут послать друг друга матом и через секунду обниматься. Иногда резкая форма не подразумевает негативного содержания, а безупречная с точки зрения этикета речь обиднее в разы.


Далее - рассмотрим конфликт между игроками по итогу игры, в процессе обсуждения. Стороны конфликта - допустим, игроки 1 и 2, объект конфликта - итог игры, предмет - мнения по поводу действий игроков, их игровых решений.


В некоторых клубах проводятся обсуждения игр, в процессе которых каждый объясняет свои действия, их логику, дает оценку игры. Правильно проведенное обсуждение, когда игроки высказываются по очереди, а судья не дает анализу превратиться в балаган - часто залог гармоничных отношений и - игрового роста. Ведь поняв, как другие игроки мыслили, как они воспринимали и трактовали входящую информацию, вы расширите собственные горизонты восприятия.


К сожалению, многие клубы не обсуждают игры из-за временного фактора и страсти переносятся в кулуары, где, как правило, побеждает самый громкий.


Для эффективного и, как говорят психологи, "экологичного" решения конфликта, нужно соблюсти несколько принципов.


Принцип первый.

Прежде чем ругать - похвали. Если у вашего оппонента были правильные ходы в игре, не нужно их игнорировать и центрировать внимание на его ошибках. Например, если он вывел две мафии из трех, но проиграл на угадайке - нельзя не упомянуть, что часть его действий была результативна.


Принцип второй.

В христианстве есть замечательный постулат - "осуждай поступок, а не человека". Говорите по сути действия, по игровым моментам. Характеризуйте

исключительно действия игрока, но не его самого. В противном случае, конфликт из игрового перерастет в личностный, а его урегулировать будет в разы сложнее.


Принцип третий.

Обсуждайте данный конкретный случай. Психологи настоятельно советуют в личностных отношениях избегать обобщений, выражений "ты всегда" или "ты никогда". Если у вас действительно в отношении этого человека наступил "накопительный эффект" - перечислите те случаи, когда он вел себя подобным образом, но не выносите ему приговор.


Принцип четвертый.

"У медали две стороны". Ваша цель - не только быть услышанным, но и услышать. Перебивать друг друга - значит усложнять коммуникацию. Если у вас не получилось придти к общему мнению, подытожьте обсуждения признанием, что позиция у вас разная. Вариативность мнений - суть общества в котором мы живем.


Принцип пятый.

Конфликтуйте непосредственно с противной стороной, старайтесь не расширять количество участников конфликта привлечением других игроков. Ситуация, когда на одного игрока нападают четверо неэтична, даже если он трижды неправ.

Исключение - привлечение беспристрастного, авторитетного для вас обоих человека, в качестве третейского судьи.


Важно! Если вы задели кого-то, тщательно поищите в себе силы извиниться. Умение просить прощения - признак не вашей вины, а вашей личностной зрелости.


Еще важнее! Умейте принимать извинения. Если вам их принесли, то лучше не упрямиться, а поставить на этом пацифистскую точку.


Совет первый - не уезжайте после плохой игры и в состоянии агрессии или обиды. Такой финальный аккорд надолго испортит вам настроение и прийти на игры в следующий раз будет сложнее. Неудачную игру нужно "заесть", "перебить" хорошей - найдите в себе силы остаться и выйти из ситуации "в плюсе".


Совет второй - постарайтесь, чтобы у вас не было игроков, с которыми вы не можете сесть за стол. Такое неприятие - следствие неразрешенных, затяжных и личностных конфликтов. Оно создает трудности как вам, так и организаторам игр. Будьте универсальны.


В завершении, поделюсь личным наблюдением. Лучший выход из игрового конфликта... НОВАЯ ИГРА! Стол не только рознит, но и объединяет людей. В этом уникальность игры "Мафия". Недруги, бывшие любовники, давние соперники - оказавшись по одну сторону баррикад, они забывают о противоречиях. А радость от общей победы способна залечить многие раны.


Осталось только следовать собственным советам! Хороших нам всем игр!

 

 

9 мафиозных грехов:
1. Паранойя
2. Хамство
3.Упертость
4. Самоуверенность
5. Невнимательность
6. Принципиальность
7. Безразличие
8. Истерика
9. Перенос личного

Паранойя.

Никогда не устану говорить фразу "Иной раз поиски правильного решения обходятся нам дороже ошибки". Часто каждый из нас оказывается в ситуации, когда мы практически уверены в правильном исходе наших действий, но смутные мысли и боязнь проиграть всегда хранят в наших сердцах предположение худшего расклада. По другому никак, кто не сомневается, тот не играет в мафию, но каждый должен уметь контролировать это чувство глубоко в себе. Только благодаря этому качеству мафия всегда может победить. Нельзя забывать, что это игра и нет иного исхода как чья-то победа либо поражение, и отдавать победу слабой стороне из-за минутной слабости - не лучшее окончание игры. Решения всегда должны быть четкими, а госпожа Паранойя - удел слабых.

Хамство.

Нельзя играть в эту игру и ни разу не пережить того чувства, когда удержать негативные эмоции мы уже просто не в силах. Но всегда нужно помнить, что уважающий себя, сильный, мудрый и хороший игрок должен понимать все игровые ситуации точно так же, как мудрец понимает жизнь. Иногда кто-то принимает неправильные решения, иногда за столом игрок не видит элементарных вещей, иногда у вас просто плохое настроение, либо кто-то играет так, как вы этого не понимаете, но хамство - это не путь к победе и демонстрированию своего уровня. Садясь за стол, проявите уважения к остальным игрокам в любой ситуации. Это всегда оценится. Доказать можно спокойно, объяснить можно тихо, понять человека, либо не обратить внимание на его негатив всегда можно, и только тогда вы станете Игроком с большой буквы, а не очередным сидящим за столом быдлом.

Упертость.

Знакомое для каждого человека слово. Наша любимая игра является той, в которой необходимо одно очень ценное человеческое качество - гибкость. Кто-то станет разбираться, если два красных упруться друг в друга? Кто прав, а кто виноват? Кто начал первый, а кто продолжил? Нет. Игру проиграли оба, а победила в этой игре не мафия, а тетушка Упертость. Никто не похвалит игрока, который вопреки общему мнению в конце игры примет неправильное решение, и пускай вы тысячу раз скажете в свое оправдание, что ошибаются все.. Нет, статус осла останется в вашей памяти еще надолго. Развивайте в себе гибкость, друзья. Иногда другим виднее, чем вам. Такова жизнь.

Самоуверенность.

"Я достаточно хорош, что бы суметь так сыграть. Я уверен, что если я приму это решение без помощи своих товарищей, смогу выиграть эту игру, я же лучший". Именно с этой мыслью проигрывалась не одна тысяча игр. Никогда не нужно забывать, друзья, что игра не крутится вокруг вас. Как бы вы не играли, ситуация всегда может сложиться так, что будучи королем, в этой игре вы окажитесь всего лишь пешкой, одним из звеньев цепочки, актером второго плана, но отыграть эту роль вам нужно так же хорошо, как и в том фильме, где вы были в главной роли. Выйти за пределы прописанных судьбой канонов часто равносильно поражению. И всему виной чертова самоуверенность. Не стоит забывать, мафия - это командная игра. Часто стоит сделать шаг назад, осмотреться и сделать три шага вперед, нежели пойти сразу и обмочить ноги в первой же луже.

Невнимательность.

Вы скажете, что этот порок присущий только лишь новым игрокам. Но я с вами не соглашусь. Мафия - это та игра, где ничего нельзя выпускать из виду и нужно следить за каждым своим действием. Вам хочется проигрывать забыв выставить за угадайке, получив четвертый фолл, либо не заметить доставленный голос, а потом рассказывать, что по факту вы победили, но поражение техническое? Хорошо. Но я предпочитаю ощущать вкус победы во всех красках.

Принципиальность.

С одной стороны в этой человеческой черте сложно найти что-то ужасное, но я вижу в этом большую слабость. Играя по принципу, либо произнося фразы а-ля "я специально проголосуют по нему, даже если он настоящий шериф", "я проголосую с ним даже если он черный потому что он хорошо сыграл" либо мое любимое: "я считаю его мафией, но проголосую в другого, потому что тот лучше сыграл"- это не уровень, это банальная трусость признать, что вы не знаете раскладов и заранее ищите пути оправдания в случае поражения. За столом вы играете от лица только лишь одного игрока - Вас. И побеждать либо проигрывать в этой игре будете именно вы, и если вы на самом деле не знаете кто черный - наберитесь смелости в этом признаться, а не говорить на публику, что кто-то заслужил победить. Победить заслужили только Вы и прежде чем принять принципиальное решение, взвесьте еще раз все за и против, забыв о том, кому Вам стыдно проиграть, а кому нет.

Безразличие.

Садясь за игровой стол, меня больше всего угнетают полные апатии к игровому процессу лица за столом. Игрок, не вникающий в игру, играющий на от*бись, сидящий в телефоне, либо абсолютно не волнующийся о том, выиграет его команда либо проиграет. Если король думает, что соизволил сесть за смердский стол, дабы уважить бедных крестьян своим присутствием и поиграть в эти ваши детские постыдные забавы - то домой, в дворец. Мы все пришли сюда ради этого, и ты в том числе, так что, будь добр, мину посерьезнее, глаза поярче либо держите визитку с номерами такси. Даже победившей стороне победа благодаря вашему безразличию не будет казаться такой сладкой.

Истерика.

Играть в мафию сложно. Хорошо играть в мафию еще сложнее. Но все мы стараемся это делать, и одним из показателей высокого уровня игры является умение доказать, донести свою мысль либо объяснить человеку свою позицию так, что бы она казалась ему единоправильной. Но что делать если не получается? В этот момент многие теряют себя. Крики, сильная жестикуляция, слюни, злость - никогда в истории человечества это не было сильным аргументом в споре либо же попытке донести свою правоту. Даже если вы проиграете, запомните одну вещь - красивое поражение всегда лучше, чем некрасивая победа. И проблема этого метода не только в том, что в глазах окружения вы явно не поднимаетесь как игрок и человек, победив таким образом, а чаще всего истерика за игровым столом только настраивает игроков против Вас. Делайте выводы, стоит оно того, либо же нет.

 

 


9. Перенос личного.

 Последний, и, иногда, самый неприятный мафиозный грех. Как-то один мой знакомый сказал, что идеальная игра та, в которой все игроки воспринимают друг-друга только лишь как игровые номера. Но, как не существует абсолютного нуля, вечного двигателя и идеального проводника тока, так и такая игровая схема является скорее утопией, и, по моему мнению, далеко не факт что самой прекрасной. В игре нужно учитывать все нюансы, использовать всю информацию и помнить все человеческие факторы, это да, и кроме всего этого, как ни крути, мы живые люди, а не роботы, и от людской сущности не убежим, но атмосфера за игровым столом становится настоящим игровым адом, когда негатив, образовавшийся за пределами игровой вселенной, просто поглощает просторы начатой партии в мафию, и игроки, уже не имея другой возможности, упиваясь ужасными эмоциями, хоть и давясь, но начинают играть чувствуя присутствие сильного неигрового рычага в игровом процессе. Самое страшное, когда вся игровая логика начинает уже строиться чисто на личном и убежать от этого в игре становится невозможно. Метод борьбы есть только один: всегда помнить, что это игра, а это жизнь, и никак не наоборот. А если неигровые факторы давят на Вас так сильно, что сделать с этим вы ничего не можете, за стол лучше не садиться. Уверен, испорченная игра ни Вам, ни вашим друзья точно не нужна.

Каждый допускает ошибки, никто не свят, как и никто не идеален, и глупо будет скрывать, что и я сам частенько попадаю под влияние вышеописанных факторов, но только лишь помня о том, к чему нужно стремиться, и зная их в лицо, можно побороть монстров внутри себя.

И не важно, сделали вы глупость за игровым столом, либо же сорвали игру другим из-за своего хамства, принципиальности либо банального неуважения к другим, тем самым вы только лишь ставите под сомнения свою компетентность, как игрока, а не доказываете чью-то неправоту либо создаете себе статус борца за справедливость. Удачи.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 150 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2357 - | 2221 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.