Кроме того мы поняли, что при определенных условиях можно играть в баланс до угодайки, однако сам по себе он позволяет только продолжить игру, не давая окончательного ответа «кто черный?», однажды придется сделать окончательный выбор.
При этом баланс является очень грозным оружием, позволяющим при его использовании, к моменту критического круга(или угодайки в нашем примере) стать обладателями огромного количества информации и принять окончательное игровое решение, имея большее число фактов, нежели если бы мы не сыграли в баланс.
ПРОТИВОВЕС
В книге Эдварда Асликяна приведены следующие слова
«Как было отмечено, принцип противовеса позволяет гарантированно продолжить игру, когда выводят игроков из разных команд»
Следуя этому предложению предлагаю под противовесом подразумевать тактику игры по выводу игроков из разных команд. Не соглашусь лишь в том, что это позволяет гарантированно продолжить игру. Это не так. Хотя бы потому что команд за столом может быть не только две, но и три и более, а гарантированно продолжить игру позволяет лишь баланс. Противовес, судя по словам самого же Асликяна, можно применять всю игру.
«Принцип противовеса - единственный способ выиграть игру без шерифа: в игре будут две команды. черные не стесняются голосовать вместе, красным придется рискнуть и объединиться. Вы не знаете, какая команда черная, какая красная. Но вы знаете принцип противовеса. Если ночью убили игрока из одной команды, днем выводите игрока из другой»
Особо подчеркну последнюю фразу: «если ночью убили игрока из одной команды, днем выводите игрока из другой». В этом есть смысл, но, во-первых, начнем с того, что мафия не дураки и понимают, что для победы им не достаточно голосовать вместе. Кроме того, если следовать только этой логике, то для победы им достаточно отстрелить одного красного игрока из своей команды, тогда послушный мирный игрок выведет красного игрока из другой команды и тут же проиграет.
Итак противовес - есть определенная тактика игры, когда выводят игроков из разных команд. Подчеркну при этом, что в мафии, как и в покере, нет тактики, которая приводила бы к победе в любой ситуации, поэтому любая тактика полезна, если только знать ее причины, основы и место применения.
Итак, разберемся когда и как применять принципе противовеса, а самое главное почему именно так.
- Стенка на стенку.
Принцип противовеса действительно применим в том варианте, в котором его описал Асликян в своем труде. Если нет шерифа (допустим, что он отстрелен в первую же ночь) и город действительно поделился на две команды. Ровно он не поделится, допустим в команде А игроки 1-4, в команде Б игроки 6-10. А 5-ый игрок - отстреленный в первую ночь шериф. Причем рекомендую команды делить не по речам, а по голосованию. В такой ситуации будет выведен игрок из меньшей команды А игроков 1-4, потому что их меньше, и голосов игроков команды Б 6-10 больше.
Допустим, был выведен игрок 1. А отстрелили игрока 4. В такой ситуации можно рассуждать, что черные играют вместе в одной команде, потому что комиссара нет и бояться им нечего, они могут смело играть вместе.
Итак если черные игроки в команде А, то их двое: 2 и 3. Если они в команде Б, то их трое, кроме того с ними по прежнему два красных игрока. Необходимо выводить игрока из команды Б. И красные игроки, из команды Б, должны это понимать и первые это предложить. Будет выведен игрок, допустим 10. Не факт что игра продолжится, но если она продолжится, то между игроками 1 и 10 ушла одна мафия. Ночью отстрелят игрока из команды Б, допустим игрока 6. Таким образом в команде А осталось два игрока 2 и 3, в команде Б три игрока 7, 8, 9. Допустим 7 игрок мирный, который вывел игроков 1 и 10. Тогда мафия либо игроки 2-3, либо игроки 8-9. Перед 7-мым игроком сложный выбор и противовес ему не поможет. Если же ночью отстрелили не 6-го игрока, а 3-го. То 2-ой игрок скорее красный и две оставшейся мафии среди игроков 6, 8, 9. В противовес выводить нужно кого-то из этих трех игроков. Но среди них есть один красный. Нужно его найти. Таким образом игра в противовес в этой ситуации скорее Игра в теннис со стеной. Если среди команд А и Б отстреливаются игроки только из команды А, то мафия в команде Б. Но там обязательно будут и мирные игроки.
Но часто ли такое бывает?! В математической модели игры - возможно. В реальной игре в такой ситуации скорее всего все наедут на игрока, проговорившего самую черную речь. И даже если он мафия, свои от него откажутся, даже в отсутствии шерифа. Далее мафия не станет принимать одну из команд, а лишь дождется момента, когда побольше рук соберется за мирного игрока.
- Между двумя игроками.
Противовес бывает между двумя игроками, которые на интуитивном, эмоциональном или логическом фоне называют друг друга железно черными игроками и остальные участники игры говорят, что между ними точно один маф.
Существует понятие «стать с игроком в противовес», что означает - оба противоборствующих игрока не рассматривают варианты, где его оппонент может быть красным, поэтому выгоняя таких конфликтующих участников игры по очереди - одного черного мы уберем в любом случае и, скорей всего, игра продолжиться.
Если же, друзья, так поступили двое красных - они эту игру проиграли в любом случае, как бы там не было. Потому в подобных ситуациях необходимо поднимать игроков по очереди и ни в коем случае не сметь проверять их. Проверяются в такой ситуации только спорные игроки.
Принцип противовеса так же применяют при отсутствии комиссара, между двумя игроками, которые жестко конфликтуют между собой, и остальные участники игры говорят, что между ними точно один маф. Считается, что если два игрока жестко не играют друг с другом, то между ними есть мафия. Давайте оставим в сторону рассуждения о том, почему это так, и опишем, что делают игроки в такой ситуации.
В отсутствии шерифа город принимает за основу тот факт, что между игроками А и Б, которые жестко не играют друг с другом (иначе это называют конфликт), есть одна мафия. Тогда первым днем выводят игрока А, следующим днем игрока Б. Если предположение города верно, то игра продолжится. Более того, если предположение города верно, то найдутся игроки, которые не проголосуют за игрока А или Б. Мафии такой расклад никак не по душе. Далее город вспомнит цитату из книги Асликяна.
«В игре без шерифа в критической ситуации вывели игрока, и игра не закончилась. Понятно, что ушел черный игрок. Черным игрок мог быть выведен и при первом голосовании, что мало вероятно. Запомните: принцип противовеса нельзя применять. Вам повезло, не упускайте свой шанс. Согласно принципу противовеса вы должны вывести игрока, который выводил обоих. Забудьте. Это самый красный игрок, вокруг которого красные должны сплотиться»
Действительно если выведены игроки А и Б, а игра продолжилась, то между ними есть одна мафия. Если игрок С вывел обоих игроков, то получается одну мафию он вывел. Игрок С должен быть красным, так как он выводит мафию. Но это не всегда так. Видя, что город готов выводит игроков А и Б поочередно мафия может с этим согласиться и послушно выполнять эти указания. Далее их сложно будет заподозрить в черноте. Здесь важнее обратить внимание на то, кто предложил выводить игроков А и Б поочередно, а кто согласился.
С другой стороны игрок, который не вывел ни игрока А ни игрока Б вероятнее всего мафия, которая ловит шанс выиграть в сухую. Выводите его - не сомневайтесь.
Такая тактика все же приводит к продолжению игры и дает определенный расклад, который может помочь доехать до угадайки. В основе его лежит принцип о том, что среди конфликтующих игроков А и Б есть одна мафия.
- Принцип противовеса исходя из теории вероятности.
Принцип противовеса используют еще иначе, выводя днем игроков, которые вывели кого-то в предыдущий день.
Рассмотрим пример.
За игровым столом 7 игроков, один шериф в игре – игрок 1, его красные проверки игроки 2 и 3. В первую ночь отстрелили 10, во вторую 9 игрока. В первый день вывели 5 игрока игроки 1 2 3 4. По принципу противовес выводится 4 игрок. Почему? Во-первых, потому что он голосовал за 5 вместе с красными 1 2 3. Во-вторых, по теории вероятности «четверо красных не могут проголосовать в красного, при этом четверо красных могут заголосовать черного». Таким образом если после ухода 5 и 4 игроков игра продолжилась, то между ними была мафия, и шерифу в этой игре необходимо в третью ночь сделать красную проверку и тогда математически игра будет выйграна(стреляется шериф 1, остаются двое красных 2 и 3, при нахождении красного между 6 7 8 будет трое мирных жителей и необходимо будет вывести оставшихся двух непроверенных игроков поочередно).
Подводя итог: Противовес – игровое решение, которое позволяет с большой долей вероятности продолжить игру еще на один игровой день. Используют его обычно при открытом противоборстве игроков стенку на стенку, когда весь город называет жестко между двумя игроками точно одного мафа, и в ситуации, где можно применить теорию вероятности.
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ
Знаете, в жизни может случиться все, знал одного парня, который встречался со своей двоюродной сестрой, наблюдал любовные события, схожие с сюжетом фильма Перл-Харбол. Однако такие вещи, как правило, лишь исключение, подчеркивающее правило, согласны со мной?
Так и в мафии, есть случаи, которые происходят с понятиями «скорей всего», «наиболее вероятно». Другими словами, случаются определенные игровые эпизоды, о которых можно сказать «чаще всего это означает…» или «с большей долей вероятности…».
Такие вещи в игре я называют теория вероятности.
К примеру, черный игрок в первую ночь стреляется не очень часто? Правда? Поэтому два ниже приведенных тезиса просьба считать почти аксиомой.
Тезис 1: «Четверо красных не могут проголосовать в красного, при этом четверо красных могут заголосовать черного»
Рассмотрим пример:
В первую ночь мафия стреляет в 1 игрока.
На первом круге игроки 2, 3, 4, 5 голосуют за 6.
Во вторую ночь стреляется 10 игрок.
Один шериф вскрывается за столом – это игрок 2, его проверки: 3 – красный, 4 – красный.
Мы имеем:
2 шериф
3 проверенный красный - ВЫВЕЛИ 6 игрока
4 проверенный красный
5 непонятный игрок
По теории вероятности в первый день четверо красных не могут вывести красного со стола. Могут, конечно, но вероятность этого около 5%. И если так случилось, то мафия имеет право выиграть. В данной ситуации необходимо снимать с игры 5 игрока. Потому что, исходя из «теории вероятности» между 5 и 6 есть один черный.
«В первый день четверо красных не могут вывести красного игрока, в то же время четверо красных могут вывести черного игрока».