Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬опрос 11. ¬ли€ние христианства на развитие образовани€ и педагогической мысли восточных слав€н. ¬ воспитание и обучение в  иевской –уси в 10-13 ¬.




’арактер образовани€ и воспитани€ у восточных слав€н оказалс€ в пр€мой зависимости от византийского вли€ни€, прежде всего в виде православи€, которое сделалось с 988 г. официальной религией  иевской –уси. ¬ведение христианства способствовало развитию культуры во всех направлени€х: распространению грамотности, литературы, совершенствованию архитектуры.
’ристианство определило заповеди новой морали Ц основанной на любви, почитании родителей, порицании убийства, кражи, лжесвидетельства, прелюбодейства и т. д. ќстановив выбор на восточном христианстве,  иевска€ –усь разделила с ¬изантией враждебную настороженность к католицизму и западноевропейской педагогической традиции.
»з ¬изантии, самой культурной страны средневековь€, хранительницы древнегреческой культуры, вместе новой религией пришла и нова€ слав€нска€ письменность, а с нею и передова€ литература, греческа€ и болгарска€, в том числе философские и научные сочинени€. ѕерва€ школа, где преподавание велось на слав€нском €зыке, была открыта  ириллом и ћефодием в столице ћоравского кн€жества ¬елиграде в 863 г. ќбучение было более простым и легким, чем на латыни в «ападной ≈вропе, поскольку в основе его преподавани€ лежал живой разговорный €зык.
ѕедагогическа€ мысль и школа древней –уси зародилась благодар€ сли€нию и взаимодействию слав€нской €зыческой традиции и восточного христианства, в результате которого, обрела свою самобытность и уникальность. —мешение €зычества и христианства наложило неизгладимый отпечаток на психологию и мироощущение русичей. ¬озник сплав мифологического сознани€ и культа бога-человека.
языческие корни были очень глубоки, поэтому церковь избрала тактику приспособлени€ €зыческих традиций к христианской идеологии. ¬ тоже врем€ сюжеты Ѕиблии вошли в фольклор народа: ЂЌе судите, да не судимы будетеї, Ђнет пророка в своем ќтечествеї, Ђне хлебом единымї, Ђ‘ома неверующийї, Ђхлеб насущныйї, Ђманна небесна€ї и т. д.
»де€ самопожертвовани€ ’риста ради человеческого рода легла на благодатную почву нравственных установлений восточных слав€н о жертвенности отдельной личности во им€ семьи, общины и племени. ’ристианское мировоззрение постепенно проникало в €зыческое сознание, не только не разруша€ его, но взаимодейству€ с ним.
ќсновной задачей воспитани€ православного христианина было научить жить его по воле Ѕожьей и через это привести к вечному блаженству на небесах. ƒелу воспитани€ благочести€ православного человека служила вс€ христианска€ литература. ќписанием исторических событий, псалмами и притчами библи€ давала уроки добродетельной жизни.
÷ерковно-религиозна€ педагогика этого периода характеризуетс€ господством церкви в деле просвещени€ народа. ÷ерковное образование было единственным как дл€ богатых и бедных, мальчиков и девочек, детей и взрослых.  ак внешкольное, так и школьное образование имело благочестивое и душеспасительное содержание. »деал воспитани€ также разъ€сн€лс€ и внедр€лс€ исключительно церковью в лице св€щеннослужителей.
¬оспитание и обучение в  иевской –уси в X Ц XIII вв.

Ќа рубеже 8 Ц 9 веков возникла крупнейша€ в ≈вропе раннефеодальна€ государство –усь с центром в  иеве (просуществовало до периода феодальной раздробленности и монголо-татарского завоевани€ до начала 14 века). —оздалс€ мощный политический союз, объединивший под властью киевских кн€зей многочисленные племена от  арпат до ”рала, от черного до белого мор€. ¬ 988 г. в значительной степени по инициативе киевского кн€з€ ¬ладимира —в€тославовича произошло крещение –уси. ¬месте с ’ристианством, восприн€тым из ¬изантии, пришло просвещение и культура. ѕостепенно стало разрушатьс€ €зычество, вместо св€тилищ по€вл€лись церкви, назначались св€щенники. ѕри церкв€х и монастыр€х создавались школы. ¬ладимиром —. в  иеве была открыта перва€ школа "учение книжного". ќбразование на первых порах насаждалось сверху. Ўкола дл€ –оссии было €влением новым и воспринималось с опаской. Ќо кн€зь€ и их окружение были заинтересованы в распространении новой религии. Ўколы должны были способствовать этому. ќбучение религии и обучение вере воспринимались как единый процесс. ќбразование получали в основном дети господствующих сословий (дружинников, св€щеннослужителей, кн€жеского окружени€, дети кн€зей).

Ћетопись от 1028 года отмечает, что в –оссии происходил быстрый расцвет школьного дела. ¬ Ќовгороде открывал школы кн€зь ярослав ћудрый. ¬ 11 веке в  иеве было создано в женском монастыре училище дл€ девочек, где обучали чтению, письму, пению и швейному делу.   13 веку школы существовали уже во ¬ладимире, „ернигове, ѕолоцке, “урове и во многих других городах. —одержание обучени€ в обычных школах: чтение, письмо, церковное пение, основы арифметики.

ѕри дворе ярослава ћудрого существовала повышенна€ школа, где получали образование писатели, летописцы, переписчики, переводчики, проповедники, "книжники". Ѕыла открыта повышенна€ школа в  иево-ѕечерском монастыре дл€ обучени€ монахов и высшего духовенства. ¬ повышенных школах изучали грамматику, риторику, философию, иностранные €зыки, диалектику. ”чебниками служили переводные с греческого рукописные книги. ѕри  иевском —офийском соборе ярославом ћудрым была создана перва€ библиотека.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2018-10-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 5384 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„тобы получилс€ студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без м€са и развести водой 1:10 © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

607 - | 593 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.