Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Перемах и мелкие неприятности




Что такое перемах ноги врозь для опытного гимнаста? Так, ме­лочь. Но как же досадно бывает видеть явные огрехи в этом «пустя­ковом» движении! Ведь достаточно при перемахе в упор углом упус­тить ноги под жерди или нечетко зафиксировать конечное положе­ние, как впечатление от всей комбинации падает, так как «угол» — один из стилевых «маркеров» гимнаста! Особенно вероятны такие ошибки при исполнении высоких подлетов с перемахами.

Как предотвратить наиболее характерную ошибку — падение ног под жерди после высокого перемахадюгами?

Нарис. 70-впоказана ситуаций', показательная для современного окончания подъема махом назад с перемахом ноги врозь в упор уг­лом. Гимнаст подходит к жердям с выраженной «складкой» в тазо­бедренных суставах (к. /). В этот момент тазобедренный угол гораздо меньше того, что нужен в упоре. Тело «ссутулено», а ноги возможно выше подтянуты к плечам, в то время как кисти уже внизу и стремят­ся пораньше встретить опору. Описанное положение рационально, оно позволяет увеличить тормозной путь, который тело должно пройти, прежде чем остановится в упоре углом; и чем больше будет этот путь, чем больший «пробег» будут иметь массы тела (особенно ног) при движении к конечному положению «угла», тем лучше. Это так называемая «фаза амортизации».

Что же происходит дальше? Как только выпрямленные руки на­талкиваются на опору, начинается вынужденное резкое торможение движения тела книзу. И если кисти останавливаются на жердях сразу же, то до полной остановки туловища и ног еще далеко. Как бы ни происходило движение в фазе амортизации, звенья тела, вследствие инерционного напора и под действием силы тяжести неизбежно бу­дут некоторое время двигаться вниз до полной остановки движения.

Как построить эту фазу движения, чтобы не было ошибок?

Представим себе, что гимнаст решил сразу, «железно» зафиксиро­вать упор углом. Ничего не получится! Как бы мы ни напрягались, ноги в момент, следующий после прихода кистей на опору, обяза­тельно опустятся и, скорее всего, не так, как нужно. Значит, нужно разрешить им опуститься, но так, чтобы это не стало ошибкой!


Такое движение как раз показано нарис. 70-в. Приходя на опору в «подобранном» положении (к. 1), гимнаст оставляет резерв для амор­тизационного пробега звеньев книзу. Видно, что ноги имеют воз­можность еще некоторое время перемещаться вниз параллельно са­мим себе или с некоторым опусканием стоп, если последние были заблаговременно приподняты (к. 1, пунктир). Одновременно с опус­канием ног меняется положение и других звеньев: нижний отдел ту­ловища и таз опускаются, сближаясь с руками, голова приподнима­ется, меняется осанка. Переходя из положения на к. 7в положение на к. 2нужно, несмотря на неизбежное изменение позы, сохранять рав­новесие: ноги опускаются, таз выходит вперед, а плечи (туловище) становясь как бы противовесом ногам, характерным образом отходят назад. Отметим, что столь открытого «угла» в статических положени­ях обычно не бывает, это — особенность упора углом, завершающего динамические движения.

И еще один нюанс: «клевок» стопами книзу нередко бывает так силен, что приходится дополнительно подстраховываться, применяя против него следующий прием: при дохвате руками за жерди кисти ставятся так, чтобы ОЦТ тела располагался несколько позади от ли­нии рук (к. 1). Тогда при ударном возвращении на опору возникает опрокидывающий момент «Рг», несколько «заваливающий» все тело гимнаста назад и как бы «задирающий» носки ног кверху; это и по­могает в дальнейшем избежать их опускания. А в следующий мо­мент, когда основная энергия удара о жерди уже погашена, и четкий «угол» обеспечен, таз дополнительно посылается вперед, и статичес­кое равновесие восстанавливается.

Приведенный разбор показывает, что даже самые, на первый взгляд, незамысловатые движения при более внимательном рассмот­рении предстают как сложно организованные действия, представля­ющие собой для гимнаста не такую уж простую задачу.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 182 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...

2294 - | 2150 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.