Лекции.Орг


Поиск:




Шестая неделя – неделя Вайи.




СУББОТЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА:

Первая – посвящена муч. Федору Тирону. Суббота в древности очень почиталась. Муч. Федор Тирон явился во сне еп. Константинопольскому и посоветовал как от осквернения бежать от вкушения идоложертвенного. В пт. – совершается утреня с «Бог и Господь», вся по Триоди, празднуется память муч. Федора. В сб. – вечерня: стихиры святому; особое молебное пение; Литургия Иоанна Златоустого; в конце чин освящения колева.

Вторая, третья и четвертая – относится к одному типу Богослужения.

Темы:

1) Всех Святых

2) Поминовение усопших (Родительские субботы). Служба с «Аллилуйя» по Триоди, Октоиху и Минеи. На Утрене: «Апостоли, мученицы и пророцы…», «Помяни, Господи, яко благ…» (Тропари)

Эти субботы называются малыми родительскими заупокойными субботами. Их Богослужение не такое полное и торжественное, как во Вселенские Родительские: Мясопустную и Троицкую.

Особенности: – читаются 16 и 17 кафизмы - тропари по Непорочных заупокойные: «Благословен еси, Господи, научи мя…» - служба носит заупокойный хар-р. Тропари, как на Панихиде и отпевании.

Пятая – Суббота Акафиста или Похвалы Пресвятой Богородицы. Уникальное Богослужение. Празднование установлено в честь неоднократного избавления Константинополя от арабов персов и россов. Особенности: – читается Акафист Божией Матери, тема которого Благовещание и воплощения Сына Божия - в пт – Утреня с «Бог и Господь». Тропарь дня: «Повеленное тайно…»

- в тех местах службы где полагаются седальны поется Акафист. Единственная уставная служба с пением Акафиста

Лазарева Суббота – (отлич. от Великого Поста) – особенная, связана с неделей Вайи в одно целое. Часть воскресной службы перенесена на субботу, т. к. Вайи Господский праздник.

ОСОБЫЕ ДНИ ВЕЛИКОГО ПОСТА: Четверг пятой седмицы – стояние Марии Египетской.

Особенности: – полностью прочитывается Великий канон А. Критского на утрене. На 1 седмице канон делится на 4 части и прочитывается в первые 4 дня на великом повечерии

- читается первая часть жития Марии Египетской - 50 псалом - канон А. Критского целиком (полный канон есть 2 песнь) - по 3-й песни седален - читается 2 часть Марии Египетской.

6. Русская Православная Церковь в 1801 - 1825 гг. Обер-прокурор кн. А.Н. Голицын. «Комитет из духовных и светских лиц». Реформа богословского образования, изыскание способов по обеспечению духовенства. Церковь в период Отечественной войны 1812 г. Духовно-патриотический подъём в русском обществе. Мистические увлечения Александра I и его ближайшего окружения. Адогматический мистицизм, хлысты, усиление масонства. Библейское общество и «двойное министерство». Оппозиция в среде высшего духовенства митрополит Михаил (Десницкий), архимандрит Иннокентий (Смирнов), митрополит Серафим (Глаголевский), архимандрит Фотий (Спасский).

В 1801 году после убийства императора Павла на Российский престол взошел его сын Александр I. В 1803 году обер-прокурором стал друг юности царя князь А.И.Голицын. Мечтательная религиозность, мистическое любопытство сочетались в нем с властным, деспотическим характером.

В 1807 году по утвержденному царем докладу Голицына был образован особый комитет из духовных и светских лиц. В него вошли митрополит Амвросий (Подобедов), архиепископ Феофилакт (Русанов), протопресвитер С. Краснопевков и обер-священник И.Державин, а также Голицын и Сперанский. Комитету поручено было составитьплан реформы духовного образования и изыскать способы лучшего обеспечения духовенства. Через год Комитет с успехом решил свою задачу. В 1808 году началось проведение важнейшей в истории богословского образования реформы.    

В самом начале войны 1821 года Святейший Синод в особом послании благословил православный народ на отпор врагу и защиту Отечества. В храмах служились молебны опобеде русского оружия.

Душевный перелом пережил и Александр I. Относился положительно к масонству. В масонской ложе состоял его брат Константин. Переводились и печатались книгизападных «мистиков» Эккартсгаузена, Сен-Мартена, Гион, Юнга-Штиллинга.

Мощным орудием строителей «внутренней церкви» стало основанное в 1813 году. Петербургское библейское общество, переименованное через год в Российское. Оно действовало как секция английского Библейского общества, и главными заправилами в ней были пасторы Паттерсон и Пинкертон. Первое собрание общества состоялось в доме князя Голицына.

В 1817 году ревнители «внутренней церкви» усилились еще более в результате важной административной реформы. В состав Министерства народного просвещения была включена канцелярия синодального обер-прокурора и департамент по делам иностранных исповеданий, подчинявшийся ранее министру внутренних дел. Новое ведомство получило наименование министерства духовных дел и народного просвещения. Во главе этого «двойного министерства» был поставлен князь Голицын.

Архипастыри высказывались против. Архиепископ Михаил (Десницкий). Под его покровительством составилась «дружина» ревнителей, которые стали открыто выражать свою тревогу и негодование на вредное и опасное направление министра.

Ректор Петербургской Академии архимандрит Иннокентий (Смирнов) отказался от звания члена Библейского общества и написал письмо А.И. Голицыну, в котором потребовал закрыть"Сионский вестник» Лабзина. Он прямо писал министру: «Вы нанесли рану Церкви, вы ее и уврачуйте ».  Митрополит Серафим (Глаголевский), переведенный из Москвы, сразу после перевода в Петербург высказался против Библейского общества и вступил с ним в борьбу. Также оппозиционер - архимандрит Фотий (Спасский).

Билет № 38

1. Раздел «Пророки» в еврейской и христианской Библии. Основные еврейские именования и эпитеты, обозначающие «пророка». Призвание-посвящение «пророка». Богословские аспекты служения «пророка» — миссия Слова. Основные виды пророческого откровения. Библейский критерий истинности «пророка» и «пророчества». Уникальность пророческого служения в Ветхозаветном Израиле. Основная хронология служения «письменных пророков».

Главным предметом пророческих речей у пророков писателей был обетованный Мессия - средоточие и цель всего Ветхого Завета. Пророки изобразили Его происхождение от Давида (Исаии 11:1-3, 10; Иерем. 33:15-16; 23:5-6), рождение от девы (Исаии 7:14) в Вифлееме (Мих.5:2); у них обозначено время Его рождения семидесятью седминами от восстановления Иерусалима после плена Вавилонского (Дан. 9:25-27); показаны начало и успех Его проповеди в Галилее (Исаии 9:1-2), Его чудеса (Исаии 35:3-6), шествие в Иерусалим "на ослице и на молодом осле" (Зах. 9:9), предание за 30 сребреников (Захар. 11:12-13), страдание, воскресение и утверждение Его Царства (Исаии 50:6; 53:1-10; Осии 6:2; Исаии 2:2-4; 49:6; Малах. 1:10-11; 3:1; Аггея 2:8) и проч.

Пророческое служение, начавшееся во времена Моисея, продолжалось в народе Божием беспрерывно до времен Неемии (умер за 408 лет до Рождества Христова). Большинство пророков ограничивали свое служение устной проповедью. Только шестнадцать из них оставили свои книги, а именно: Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия. Из них первые четыре, т.е. Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил, называются большими, а прочие меньшими пророками. По числу пророков писателей и книг их канонических в православной Церкви считается 16, принимая Плач Иеремии за прибавление к книге указанного пророка. Книга же Варуха и послание Иеремии не принадлежат к священному канону, хотя и помещены в Библии наряду с книгами пророческими.

Пророческое служение было одним из самых важных в Ветхом Завете. По мнению священномученика Илариона (Троицкого), «пророки и священники занимали совершенно особое, выдающееся положение не только в религиозно-культовой, но и в гражданской и общественной жизни ветхозаветного еврейства…. Пророчество и священство стоят в самом центре ветхозаветной богооткровенной религии; в этих двух институтах выражается вся ее сущность и ее наиболее типические черты». Библейский термин «nabi» - «пророк».

Следует разделять профессиональных пророков и пророков по призванию. Эти два cлужения имеют совершенно разную природу. Подлинное возвещение Слова Божия отличается от экстатических вспышек, присущих профессиональным пророкам. Таким экстатикам, чьи видения надо расшифровывать и интерпретировать, Священное Писание противопоставляет пророков, которые ясно слышат и возвещают Слово Бога.

Разные способы сообщения пророчеств людям:

1) Первый и самый обыкновенный или общий способ сообщения пророчеств людям состоял в устном непосредственном изложении их перед теми, к кому это пророчества конкретно относились.

2) Второй способ сообщения пророческих откровений людям есть их письменное изложение для массового распространения и для точного сохранения в памяти народа.

3) Третий способ сообщения пророческих откровений людям составляют символические действия. Так Исаия на новом большом пергаменте при свидетелях выставляет надпись "магер-шелал-хаш-баз" (спешат на добычу, бегут на грабеж) и дает тоже имя своему новорожденному сыну в знамение скорого и опустошительного нашествия Халдеев, сначала на царство Израильское, а потом и на Иудею под предводительством Сеннахерима (Ис. 8:1-3); три года ходит наг и бос в предзнаменование предстоящего позорного рабства Египтянам, когда царь Ассирийский поведет их в плен нагими и босыми в посрамление Египту

2. Взаимосвязь богословия и этики на примере послания к Филиппийцам: призыв к терпеливому перенесению страданий (Флп.1.12-30); христологический гимн как его иллюстрация (Флп.2.1-3.1); толкование гимна и его литургическое употребление; противопоставление «праведности по закону» и «праведности по вере» в контексте цели христианской жизни (преображение со Христом) (Флп.3.2-3.21).

Исключительная особенность: написано без какого-либо «серьезного» повода. Точнее, поводом была постоянная любовь Павла к Фил. общине с того самого дня, когда он обратил ее ко Христу. вера и жизнь для ап. Павла были неразрывно связаны. Обычное деление посланий Павла на часть догматическую и часть практическую к нему неприложимо. Вообще план Флп. стройностью не отличается.

Богословие о Христе было руководством к подражанию Христу. Богословие и этика – взаимосвязаны. «Только живите достойно благовествования Христова» «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение»

Христологический гимн вводится наставлением самого апостола: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим...»

Гимн в Флп. наивысший момент исповедания Христа, и он представляет собой первую из доступных нам развернутую христологическую концепцию, т.к. здесь ясно засвидетельствованы три модуса бытия Христа: Его предсуществование, Его земной статус и Его после­пасхальное прославление.

Во второй главе св. апостол внушает филиппийцам к полному, единодушию и взаимной любви присоединить второе важное качество, которым характеризуется истинно христианская жизнь, - смиренномудрие. Высочайшим образцом смиренномудрия и примером подражания для христиан является Сам Христос, смиривший Себя до смерти крестной: «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе, Который, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» — здесь рисуется потрясающая душу картина Божественного самоуничижения, самоумаления, «Божественное истощание» ради спасения людей как вдохновляющий пример для подражания.

Тут — естественное побуждение к смирению для всех истинных последователей Христовых. А так как в этих словах говорится о воплощении сына Божия, о явлении Его в мир как человека, то это место послания к Филиппийцам следующими тремя стихами (ст. 9-11) читается за Божественной литургией в Богородичные праздники. Смирение Сына Божья послужило к Его возвеличению: «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (ст. 9) — конечно, здесь говорится о превознесении воплотившегося Сына Божия по Его человечеству, то есть о том, что за Его смирение и самое человечество, принятое Им на Себя, превознесено до высоты Божеской, введено в славу и силу Божества.

Следствием этого смирения Сына Божия должно быть то, что перед Ним «всякое колено поклонится небесных, и земных, и преисподних», то есть вся тварь — небесная, или Ангелы Божьи, земная — люди живущие, и преисподняя, под которой разумеются умершие. «Чтобы всякий язык исповедовал, что, Господь Иисус Христос во славу Бога Отца» (ст. 11), то есть: все прославят Его как Господа Бога, равного по славе Богу Отцу. «Праведность по закону» в Флп. противопоставляется «праведности по вере» в контексте цели христианской жизни.

Завершение третьей главы – идея о преображении со Христом. «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё» (Флп. 3, 20-21). «Ап. Павел мыслит это превращение тел как действие чудесной силы Господа Иисуса Христа и как простирающееся на всех христиан, как живых, так и умерших» (Лопухин)

 3. Существенные свойства истинной Церкви Христовой. Единство Церкви. Святость Церкви.

Истинная Церковь Христова есть Церковь единая, святая, соборная и апостольская. Этими названиями определяется самое существо Церкви со стороны ее свойств или признаков, которые отличают истинную Церковь, как от всех человеческих обществ, так и от церквей или, точнее, обществ неправославных. Соответственно этому упомянутые свойства Церкви называются существенными, т.е. такими, при отсутствии которых никакое религиозное общество Церковью в истинном, собственном значении этого слова названо быть не может.

Единство Церкви. Истинная Церковь Христова есть Церковь единая. Христос Спаситель в словах: "Созижду Церковь Мою", дает понятие об одной Церкви, а не о многих. Следует различать единство Церкви внутреннее и внешнее - внутреннее - главное и существенное, внешнее производное, - выражение во вне внутреннего единства. Единство Церкви внутреннее и внешнее особенно ясно указывается в изречении ап. Павла: " Едино тело, един дух, якоже и звани бысте во едином уповании звания вашего, Един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех" (Еф. 4, 5-6).

Церковь едина во внутренней своей жизни, потому что имеет Единого Главу - Христа и Единого осуществляющего Церковь Духа Святаго. Дух Божий соединяет всех в единое Тело Христово, в единый духовный организм, как душа в человеке дает единство всему составу его тела. Едина Благодать, проникающая Тело Церкви. Это таинственное объединение наиболее полно и осязательно проявляется в Евхаристии.

Внешнее единство выражается в том, что все верующие составляют один союз, одно общество. В этом обществе исповедуется один Символ веры (единство учения), совершается единое богослужение и признаются единые таинства (ед.молитвы), сохраняется единство иерархического преемства, церковных правил (единство церк. устр). Символ, богослужение и устройство - три единства, определяющие единство Церкви. Могут существовать многие отдельные поместные церкви, с особыми обрядами и обычаями, с особым богослужебным языком, но все они составляют единую во Христе Церковь, если у них единение в вере, единение в молитвах и таинствах, подчинение единым канонам и единой по своему апостольскому происхождению иерархии.

Святость Церкви. Церковь - святая в существе своем, естественно, свята и по плодам своим: "Аще ли начаток свят, то и примешение; и аще корень свят то и ветви".Мы освящаемся святостью Церкви, но Церковь не оскверняется нашими грехами, потому что ее святость не от нас, а от Бога чрез Христа, а наша греховность не относится к Церкви. Церковь свята, и Божественна потому, что освящена Кровию Иисуса Христа и дарами Духа Святаго.

4. Политическое положение Византии до сер. XV века. Освобождение Константинополя в 1261г. Династия Палеологов. Политическое ослабление Византии. Падение Константинополя в 1453 году.

Взятие Константинополя в 1261 году — отвоевание никейцами Константинополя, захваченного крестоносцами в 1204 году.

Летом 1261 года Михаил VIII Палеолог, император Никеи, начал приготовления к возвращению Константинополя. Сначала он заключил союз с Генуэзской республикой, а в июле 1261 года послал цезаря Алексея Стратигопула с небольшим отрядом из 800 человек, состоявшим в основном из половцев, во Фракию для демонстрации военной силы латинянам. Переправившись через Мраморное море, Алексей стал лагерем у Селимбрия, где случайно встретился с греками, рассказавшими ему, что основная армия латинян отправилась в экспедицию на остров Дафнусия, а в самом городе остался лишь небольшой гарнизонный отряд. Также они сообщили Стратигопулу о тайном проходе в стенах города.

В ночь на 25 июля 1261 несколько воинов проникли в город через тайный ход и отворили Силиврийские ворота для остального войска. Византийцы ворвались в город и атаковали сонных латинян. Чтобы посеять панику среди врагов, они пустили огонь по крышам домов ночного Константинополя, предав пожару венецианские кварталы. Радостные греки вышли на улицы с криками «Да здравствует император Михаил», «Да здравствует ромеи». Когда Латинский император Балдуин II проснулся и понял, что на город произошло нападение, он тщетно пытался собрать разбросанных по ночлегам и сонных французов. Никто не знал, какими силами и откуда в Константинополь проникли византийцы, а потому император решил, что греки привели в город огромное войско. Бросив знаки императорского достоинства, Балдуин бежал на Эвбею.

Палеоло́ги — последняя и наиболее долговечная династия императоров Византии, правившая на протяжении двух столетий — со времени изгнания Михаилом VIII из Константинополя крестоносцев в 1261 г. до взятия Константинополя турками в 1453 г.

5. Литургия Преждеосвященных Даров.

Происхождение. Начало литургии Преждеосвященных даров восходит к первым векам христианства. Причащение Преждеосвященными Дарами сохраняется от времен апостольских, как это видно из свидетельства св. Иустина Мученика, который говорит, что диаконы относили Св. Тайны к отсутствовавшим на богослужении в церкви членам общины, которые могли принять Св. Тайны на другой или на третий день, так как не всегда были к тому готовы. Освящение Святых Даров для литургии Преждеосвященных Даров. Святые Дары для литургии Преждеосвященных Даров заготавливаются в воскресенье, когда совершается полная литургия. На проскомидии священник произносит над первым Агнцем все проскомидийные действия, а затем произносит те же слова и совершает те же действия над каждым из следующих двух (иногда трех) Агнцев в отдельности. Все приготовленные Агнцы полагаются на дискос и покрываются покровом по обычаю. Но во время освящения Даров священник – после призывания Святого Духа – произносит слова: «Хлеб убо сей...», а не во множественном числе: «Хлебы сия...», потому что один есть Христос во всех Агнцах. Точно так же при возношении Святых Даров, священник поднимает сразу все Агнцы, а не каждый в отдельности. Затем, раздробив первый св. Хлеб, он влагает частицу ИС в потир и, влив в него теплоту, начинает напоять остальные Агнцы святой Кровью. Держа в левой руке св. Агнец печатью вниз, а правой рукой лжицу, иерей набирает в нее пречистой Крови и напояет Ею Агнец крестообразно. После этого св. Агнец полагается в дарохранительницу печатью вниз и хранится до литургии Преждеосвященных Даров.

Чин литургии Преждеосвященных Даров. Литургия Преждеосвященных Даров всегда предваряется чтением часов, изобразительных и вечерней, с которой непосредственно соединяется, и состоит из священнодействий и молитв: 1) Благослови, Владыко – Благословенно Царство... 2) Аминь – Приидите, поклонимся..., 103-й псалом, светильничные молитвы. 3) Великая (или мирная) ектенья. Она всегда первая в службе. 4) 18-я кафизма (кроме 5-й седмицы поста; на 5-й седмице поста другой порядок чтения Псалтири). Во время первого антифона, или первой Славы священник вынимает Агнца из дарохранительницы и полагает на дискосе. Во время второго антифона совершается крестообразное каждение Престола. Во время третьего антифона совершается перенесение дискоса с Агнцем с Престола на жертвенник. После каждого антифона глаголется малая ектения. И вот во время этих трех ектений священник читает три светильничные молитвы, которые не читались во время предначинательного псалма. После Великого входа на Преждеосвященной литургии в Чашу кладется Агнец, и наливается просто вино, которое не претворяется в Кровь Господню, никакие соответствующие молитвы не читаются. Кровью Господней напоен сам Агнец заранее на полной литургии. На Преждеосвященной литургии не причащают маленьких детей, которые еще не могут проглотить твердую частицу.

5) Господи, воззвах со стихами. В Великий пост полностью выпеваются все стихи и поются стихиры на 10. – на Славу, и ныне поется Богородичен, и совершается вход с кадилом, а иногда с Евангелием, если на этой Преждеосвященной будет читаться Евангелие. 6) Совершается вход, и поется Свете тихий скромным великопостным распевом. 7) Прокимен Триоди, паримия Триоди, прокимен Триоди второй, диакон: «Повелите». Свящ. «Свет Христов просвещает всех». В это время все кладут земной поклон, и затем читается вторая паримия Триоди. Первая паримия читается из книги Бытия, и вторая – из книги Притчей Соломоновых. 8) Возглас: «Премудрость». И очень знаменитая часть Преждеосвященной – Да исправится: три певца выходят с клироса, Затем трио поет «Положи, Господи, хранение устом моим...», хор снова отвечает: Да исправится. И так пять раз. 9) После великого прокимна молитва Ефрема Сирина с тремя поклонами. 10) Ектенья сугубая, потом ектенья об оглашенных. Со среды Крестопоклонной, т.е. ровно с середины поста добавляется ектения о тех, кто будет креститься на эту Пасху, их называют «елицы ко просвещению».

11) Вход, во время которого поется песнопение: «Ныне Силы небесные с нами невидимо служат. а на Преждеосвященной литургии переносится уже Агнец – хлеб, который преложился в Тело Христово. 12) Молитва Ефрема Сирина с тремя поклонами. 13) Просительная ектенья. На полной литургии должен быть Евхаристический канон, а здесь его нет, поэтому сразу следует возглас: «Преждеосвященная Святая святым» и хор поет: «Един Свят...». 14) Отче наш, после чего поется причастный стих, всегда один и тот же для Преждеосвященной литургии: «Вкусите и видите, яко благ Господь…». 15) Причащение священнослужителей в алтаре, с закрытой завесой. 16) Причащение мирян. Выносят Чашу и, как всегда, говорят: «Со страхом Божиим...»..., а хор отвечает не то, что обычно, он отвечает стихом из 33 псалма: «Благословлю Господа на всякое время…». После причащения священник: «Спаси, Боже...» – обычный возглас, а хор поет: «Хлеб небесный, Чашу жизни вкусите и видите, яко благ Господь». Свящ. про себя: «Благословен Бог наш», а вслух: «Всегда, ныне и присно...» и осеняет всех Чашей, а хор поет: «Аминь» и «Да исполнятся уста наша...». Следует ектения и «С миром изыдем». 17) «Буди имя Господне...», Слава, и ныне, и псалом 33-й. 18) «Благословение Господне на вас...», «Аминь» и обычное окончание литургии – «Слава Тебе, Христе Боже наш...» и отпуст (на Преждеосвященной поминаются святые двух дней: дня, который уже прошел, который уже кончился, и дня, который наступил).

6. Русская Православная Церковь в 1825 — 1855 гг. Восстание декабристов. Охранительный курс во внутренней политике. Отношение правительства к переводу Библии на русский язык. Ужесточение духовной цензуры. Обер-прокурор С.Д. Нечаев. Положение митрополита Филарета (Дроздова). Обер-прокурор H.A. Протасов. Устав духовных консисторий. Усиление власти обер-прокурора. Новые епархии. Русская Православная Церковь и Крымская война.

Царствование Николая I началось подавлением декабрьского восстания на Сенатской площади. В 1848 году русские войска помогли разгромить революцию в Европе. Во внутренней политике в этот период по всем линиям усиливался охранительный курс. Всякая оппозиция правительству искоренялась в зародыше. Политика эта распространялась и на Церковь. При Николае I в церковной политике правительства углублялись тенденции, наметившиеся в последний год царствования Александра, когда с удалением Голицына усилилось влияние Аракчеева и Шишкова.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-14; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 894 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

741 - | 763 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.