Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Автоматическое обновление окна анимации




Автоматическая отрисовка изображения производится каждый раз, как только произошло событие в активном окне. При отсутствии этого режима отрисовка изображения анимации производится с некоторым шагом по времени. Чем чаще отрисовывается изображение, тем медленнее работает программа моделирования. Переключение между режимами осуществляется

по кнопке панели инструментов.

4.2.4.        Предварительно определенные
эксперименты с моделью

Запуск модели на выполнение производится в AnyLogic в соответствии с определенным набором значений параметров модели, а также с некоторыми дополнительными установками (например, точность, шаг численных мето­дов и т. п.). Совокупность всех установок для проведения компьютерного эксперимента с моделью называется в AnyLogic экспериментом. Все экспе­рименты, возможные для выполнения в данном проекте, представлены как элементы группы (корня) с именем эксперименты в окне проекта. Один та­кой эксперимент с названием simulation уже построен при создании ново­го проекта с установками по умолчанию, он и выбран в качестве текущего (название текущего эксперимента показано жирным шрифтом).


Значения параметров, режим реального либо виртуального времени при вы­полнении эксперимента, условие прекращения выполнения эксперимента и многое другое, относящееся к проведению эксперимента, можно до запуска модели установить в окне свойств объекта simulation, являющегося в дан­ном проекте единственным элементом группы Эксперименты в дереве клас­сов модели. В окне Свойства объекта simulation вы можете увидеть эти па­раметры и поменять установки, прежде чем запустить модель. Например, на вкладке Дополнительные можно определить условие остановки выполнения модели по времени как целое число единиц модельного времени и запус­тить модель. Полный набор свойств экспериментов описан в руководстве пользователя AnyLogic.

Для одной и той же модели в AnyLogic можно определить несколько раз­личных экспериментов на этапе построения модели.

Работа с окнами

Работать с окнами при разработке и исследовании модели требуется посто­янно. Поэтому необходимо уметь открывать нужные окна, изменять их раз­меры, закрывать, сворачивать и разворачивать.

Вновь откройте редактор проекта Bails. В редакторе и при работе модели открытие и закрытие окна проекта и окна свойств выполняется соответст­венно кнопками и панели инструментов. Кроме того, открыть эти окна можно, выбрав в главном меню команды Вид | Модель и Вид | Свойст­ва соответственно. Откройте и закройте окна несколько раз в редакторе и в окне наблюдения при выполнении модели.

Окна структуры, поведения или анимации можно открыть двойным щелч­ком мыши на именах соответствующих объектов дерева проекта, если они закрыты. Попробуйте закрыть () и открыть несколько раз каждое из

окон редактора. Для удобства редактирования любое окно может быть мак­симально увеличено () так, чтобы оно заняло все поле редактора. В этом

случае кнопки управления таким окном размещаются в правом верхнем углу.

С любым объектом (графиком, переменной, активным объектом в окне ре­дактора и т. п.) в редакторе AnyLogic связано контекстное меню, которое появляется при выделении этого объекта. Размеры окон можно менять, как и в любом Windows-приложении. Для помещения изображения в центр окна после изменения размеров окна в его контекстном меню выберите команду Перейти в центр.

Каждое окно редактора сделайте активным, щелкнув на нем мышью, изме­ните его размеры, поместите изображение в центр нового окна, измените масштаб изображения в ту и другую сторону.


Запустите модель на выполнение по шагам (). В появившемся окне на­блюдения можно закрыть и затем открыть окно (с предопределенным име­нем Root) структуры модели, показывающее текущие значения всех пере­менных и параметров модели (командой Вид | Корневой объект модели или кнопкой панели инструментов). Двойной щелчок мыши на переменной

или параметре в этом окне вызовет появление диалога для модификации данного объекта. Тот же эффект вызовет и команда Изменить контекстного меню этого объекта (контекстное меню выделенного объекта всегда вызыва­ется правой кнопкой мыши). Команда Вид | Анимация откроет окно анима­ции модели, если оно закрыто.

Заметьте, что закрытие окон графиков уничтожает их, они не сохраняются и их нужно будет снова создавать. Если вы удалили график, можно закрыть проект (не сохраняя сделанные изменения) и снова его открыть. Введение и исключение переменных из графика выполняется выбором команды Содержимое диаграммы контекстного меню графика.

Доработка модели

Выполним некоторые упражнения с моделью Balls, которые дадут некото­рое представление о средствах разработки моделей в AnyLogic.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 429 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2155 - | 2045 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.