Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Для запуска модели щелкните кнопку на панели инструментов. Этим




действием запустится компилятор, который построит исполняемый код проекта на языке Java, оттранслирует его и затем запустит модель на исполнение. При этом откроется окно наблюдения (рис. 4.9), в котором откроется еще несколько окон:

- окно структуры модели, в котором в дереве с корнем root можно наблюдать

Мгновенные значения всех переменных и параметров (vx, vy, x, у,g,k, r, и т. д.);

- ожившее окно анимации с прыгающим мячом;

- окно поведения (стейтчарт) с подсвеченным красным цветом тем состоянием, которое активно в данный момент;

- два окна графиков, которые показывают изменение переменных объекта (координаты у и скорости vy) в модельном времени.

Запуск модели

Для запуска модели щелкните кнопку на панели инструментов. Этим

действием запустится компилятор, который построит исполняемый код проекта на языке Java, оттранслирует его и затем запустит модель на испол­нение. При этом откроется окно наблюдения (рис. 4.9), в котором откроется еще несколько окон:

окно структуры модели, в котором в дереве с корнем root можно наблю­дать мгновенные значения всех переменных и параметров (vx, vy, x, у, д,

к, r, и т. д.);

ожившее окно анимации с прыгающим мячом;

окно поведения (стейтчарт) с подсвеченным красным цветом тем состоя­нием, которое активно в данный момент;

два окна графиков, которые показывают изменение переменных объекта (координаты у и скорости vy) в модельном времени.


Кроме перечисленных окон при работе модели могут быть открыты и другие окна, например, кнопкой панели инструментов можно открыть окно

событий (в котором фиксируются будущие события, запланированные к

данному моменту исполнительной системой), кнопкой журнал (Log), куда попадают комментарии компилятора и куда разработчик может вывес­ти отладочную информацию.

Эксперименты с моделью

В данном примере в окне анимации кроме движущегося изображения мяча можно видеть текстовый комментарий и так называемые "слайдеры" или бегунки" — подвижные указатели для изменения параметров модели во время ее выполнения. Двигая слайдеры, можно менять в этой модели два параметра — ускорение свободного падения д и долю к потери скорости прыгающим мячом при каждом отскоке. Изменение параметров позволяет исследовать поведение модели в различных условиях — это и есть компью­терный эксперимент. Изменение параметров и переменных возможно также и без слайдеров. Двойной щелчок мыши на переменной или параметре в окне с именем Root останавливает выполнение модели и открывает диалог с текущим значением этой характеристики, которое можно редактировать. Последующий запуск приведет к продолжению выполнения модели уже с измененным значением.

Для проведения компьютерных экспериментов необходимо использовать (кроме уже известной кнопки компиляции и запуска модели на выпол-

нение) также следующие кнопки:

 - запуска выполнения модели по шагам — ;

- паузы — ;

- повторного запуска с исходными начальными условиями — ;

- разрушения скомпилированной модели и возврата в редактор —

Вместо этих кнопок можно в основном меню Модель выполнить команды Запустить, Выполнить шаг и т. п.

Активность кнопки показывает, что исполнительная система запущена

(модель работает либо приостановлена в паузе), пассивная (негорящая) кчопка показывает, что вы находитесь в редакторе.

Проведите несколько экспериментов с моделью, изменяя параметры и пе-ременные модели либо слайдерами, либо вызывая эти параметры двойным щелчком для изменения в окне Root.


4.2.3.        Управление скоростью выполнения
модели и изображением

В AnyLogic скорость выполнения модели может быть установлена макси­мальной (и модель будет выполняться в режиме виртуального времени с максимально возможной скоростью выполнения соответствующего про­граммного кода) либо соответствующей (при возможности) реальному фи­зическому времени с некоторым коэффициентом. Единица модельного вре­мени при этом равна одной секунде физического времени. Переключение между виртуальным и реальным временем исполнения модели осуществля­ется кнопкой панели инструментов, а уменьшение масштаба времени

(масштаба модельного времени относительно физического только в режиме реального времени) выполняется с помощью двух кнопок и расположенного

между ними поля . Это поле указывает коэффициент ускоре-

ния модельного времени относительно физического (здесь 1х означает еди­ничный коэффициент ускорения).

Выполните несколько экспериментов с различными скоростями выполне­ния модели, используя кнопки останова, рестарта, запуска.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 340 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

2405 - | 2285 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.