Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Состояние мира перед пришествием Спасителя.




Римская империя: история, политика, философские течения и религиозно-нравственное состояние.

Ко времени пришествие Христа почти все народы мира были соединены в одно государство, под одной политической властью римского народа. Классовое разделение в римском государстве достигло устрашающих размеров. Роскошь дворцов и вилл знатных сенаторов и патрициев граничила с бедностью домов простых римских граждан. Рабство достигло особого развития. Раб считался чем-то вроде вещи или предмета, который можно было продать, обменять, использовать, а затем как ненужную вещь уничтожить.

Понятие об истинном Боге и о взаимоотношениях Его с людьми окончательно затмилось и потеряло свою яркость. Человечество потеряло понятие о высшем духовном мире и стало обоготворять силы и явления природы. Появилось обоготворение небесных светил, огня, воды, знаменитых героев и людей.

 Философия с помощью различных систем пыталась постичь состояние окружающих человечество вещей и понять суть известных человеку вещей. Попытки философов высмеять народную веру в богов привело к страшным последствиям. Появилось отторжение веры в богов как среди высшего класса общества, так и среди низшего. Многие из языческого общества совершали жертвоприношения богам по обычаю и закону, а не по собственному желанию. Неверие в богов наблюдалось даже среди сословия жрецов. Завоевания римского государства привели к появлению в римском пантеоне божеств покоренных народов и к еще большей холодности в среде римлян к отеческой религии. Теперь можно было поклоняться любой религии, т.к. каждая из них имела право на существование.

Философия тоже находилась в состоянии упадка и не могла дать миру и народу ничего положительного.

Эпикурейство проповедовало наслаждение жизнью и умение максимально наслаждаться ставило главной задачей и заслугой человечества.

Стоицизм, проповедуя умеренность и строгость жизни, искал блаженство в размышлении о неизбежности всего совершающегося, в углублении внутрь себя, в осознании собственной внутренней жизни, но здесь не было места чему-либо божественному.

Платонизм проповедовал зависимость человека от Высочайшего Мироправителя, и общение с Ним признавал единственным источником спасения и освящения; но на этом остановился, так и не дав своим последователям направления, по которому они должны были двигаться для достижения общения с Высочайшим Мироправителем.

Неоплатонизм, отрицавший все религии, и религиозные направления утверждал, что безусловной истины нет ни в одной религии. Истину можно найти только в общем учении, взятом ими из многих религий.

Исходя из всего вышеприведенного, мы видим, что народ впал в суеверие, развилось гадание, волшебство, тайные культы. Падение авторитета религии в народной среде привело к падению нравственности. Богатство, деспотизм, наплыв богатств из покоренных стран в Римскую империю способствовало появлению распущенности нравов среди римских граждан. Об упадке в римском обществе подтверждения находятся в сочинениях тогдашних языческих писателей и посланиях Апостолов, живых свидетелей той эпохи.

 

 

Иудея: история, политическое, религиозное и нравственное состояние. Религиозно-политические партии и секты.

Иудея, некогда бывшая государством и управлявшаяся поставленными от Бога царями, ко времени пришествия в мир Христа была завоевана римлянами (63г. до Р.Х.). Ирод Великий, идумеянин принявший иудейство, стал царем Иудейским в 37 г. до Р.Х. С его восшествием на престол прекратилась династия иудейских царей и исполнилось пророчество, данное потомкам патриархом Иаковом.

Царь Ирод, получивший в истории прозвище Великий, много сделал для иудейского государства, но был нелюбим народом за излишнюю жестокость, подозрительность и мстительность.

После его смерти Иудея пережила период разделения между сыновьями покойного царя, который закончился введением в государстве власти римского императора, от имени которого управляли проконсулы. Еврейское государство окончательно подпало под власть Рима и начало сотрясаться от народных волнений и восстаний.

Ко времени пришествия в мир Христа Спасителя иудеи жили и вне Палестины. Много их жило в Риме, Александрии (Египет), Персии, где они в основном занимались торговлей.

 Если сравнивать религиозную еврейскую систему с языческими системами, можно заметить, насколько она глубже и Богооткровенней, чем языческая религия. Иудейская религия сохранила, не смотря на неоднократное уклонение евреев в идолопоклонство, учение о Боге и взаимоотношениях Бога и человека.

 Перед пришествием на землю Мессии, иудеи все еще сохраняли веру, но потеряли верное понятие об Истинном Боге. Под влиянием завоевателей у иудеев сформировалось особый портрет будущего Спасителя. Евреи ожидали Мессию, как земного царя, который избавит их от власти Рима и устроит земное царство только для иудейского народа. Евреи считали себя высшими среди окружающих их народов и считали их навсегда отлученных от спасения и милости Божией. Поэтому евреям нужен был не пророк-примиритель, а царь-освободитель, который мог бы поднять народ на свержение гнета завоевателей-римлян.

Перед временем пришествия Христа в еврейском народе образовалось несколько религиозно-политических партий: фарисеи, саддукеи, ессеи и ферапевты.

Фарисеи – партия, придерживавшаяся постановлений Моисеева закона и устных преданий. Их приверженность к соблюдению закона привела к тому, что они больше внимания уделяли мелочному соблюдению предписаний закона, чем истинному почитанию Бога. В этом, впоследствии, их обличал Иисус Христос и апостолы.

Саддукеи - партия, усвоившая себе греческую ученость, и также смотревшая на мир и религию. Эта партия, как партия ученых, на основе «рацио» (ума) пыталась постичь Моисеев закон и поэтому отвергала устное предание. В своем рационализме они дошли до отрицания бессмертия души, воскресения мертвых и были ярыми противниками фарисеев. Поскольку к саддукеям принадлежали люди очень образованные, партия их была малочисленная. Это, однако, не мешало принадлежать к ней многим видным и богатым евреям того времени.

Ессеи и ферапевты – партии аскетической направленности. Их члены создавали отдельные общества и жили в пустынях (ферапевты в Египте, ессеи в Палестине). Эти общества были закрытого типа, и жизнь в них проходила в строго спланированном режиме. Последователи изучали Писание, занимались земледелием, имели общее имущество и общественное богослужение. В противоположность фарисеям главное место в своей жизни уделяли внутреннему самосовершенствованию.

Ожидали пришествия Мессии и самаряне. Происхождение этого народа связано со временем падения Израильского царства (722 г. до Р.Х.), когда ассиро-вавилоняне переселили на захваченные территории язычников вместо захваченных и уведенных в плен израильтян. Через некоторое время язычники породнились с местным населением и таким образом возни новый народ. Самаряне принимали только Пятикнижие Моисея и имели свой храм на горе Гаризим, где совершали богослужения по установлению Моисея. Ко времени пришествия в мир Христа этот храм был разрушен, из-за чего существовала неприязнь между евреями и самарянами. Евреи ненавидели самарян, хотя у последних было лучшее понимание роли Мессии, и цели Его пришествия в мир чем у иудеев. Самаряне видели в Мессии пророка, который должен им объяснить закон и научить их всему.

У иудеев живших в диаспоре вне Палестины, понятия были отличны от понятий палестинских иудеев. Им чужды были мечты палестинских иудеев о всемирном политическом владычестве еврейского народа. Связи иудеев рассеяния с язычниками способствовали более терпимому отношению их друг к другу в пределах Римской империи.

Иудеи рассеяния знакомили язычников и языческий мир со своей религией и верованиями, взамен изучая греческую философию и науку. Особенных успехов на этом поприще достигли александрийские евреи. Здесь у иудеев Священное Писание было переведено еще в 280 г. до Р.Х. на греческий язык. Многие язычники, благодаря этому шагу познакомились с религией и богословием иудеев.

Во время жизни и проповеди Иисуса Христа мы встречаем много язычников, принявших религию евреев: «пришельцев врат» (не принявших обрезания) и «пришельцев правды» (обрезанных).

 Знакомство александрийских евреев с греческим образованием привело к следующему шагу. Александрийские евреи попытались сблизить философию Платона с Моисеевым Законом. Представителем этого направления был ученый иудей Филон, современник апостолов. Основными положениями этот вероучения были попытки постичь Божественное через борьбу с материальным, отречение от него, и нахождение посредника между Богом и миром.

 Таким образом, сравнив состояние языческого и иудейского мира перед пришествием на землю Христа, мы можем отметить, что античный мир потерял свое значение, он загнивал. В этом мире были личности, которые хотели познать истину, но тогдашний уровень науки и духовности не мог утолить эту жажду человека. Древний культурный языческий мир, стремившийся к абсолютной истине, был далек от Христа и Его слова.

Иудейский мир, занятый борьбой за свою независимость и борьбой религиозно-политических партий внутри страны, не смог увидеть в сыне бедного плотника Господа и Спасителя, пришедшего спасти мир и проповедать Евангелие всем народам.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1918 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2418 - | 2280 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.