Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Адвентисты седьмого дня России как новое религиозное движение




Ярким примером нового религиозного взгляда на мир является протестантизм.

Протестантские направления в христианстве начали возникать в Новое время одно за другим, и традиционная католическая церковь при всем старании ничего не могла сделать. В свою очередь, протестантские церкви постепенно сами становились традиционными и не могли ничего поделать с появлением все новых протестантских течений, и этот процесс продолжается до сих.

Главная причина успеха протестантизма – широкое развитие книгопечатанияи распространение грамотности. Библия стала доступна каждому. Устойчивость социальному положению протестантов придаёт и то, что простота нового учения – принцип Sola Scriptura(только Писание – только Библия является непререкаемым авторитетом) – очень созвучна простоте мировосприятия большей части населения.

Церковь адвентистов седьмого дня (АСД) России можно отнести к новым религиозным движениям.

АСД – протестантская церковь, появившаяся в США в 30-х годах XIX века. В России первые общины адвентистов появились в середине 80-х годов XIX века, главным образом, на юге России и в Поволжье и состояли из живущих там немцев.Таким образом, само появление церкви из далекой заморской страны и появление на территории России прежде всего среди некоренного населения обусловило трудность распространения и признания Церкви среди российского общества. Но уже в 1890 году в Ставрополе была организована первая русская адвентистская церковь. На конец 1899 года было уже 33 общины, в общем составе которых было более 1000 человек.

17 апреля 1905 года был изданУказ «Об укреплении начал веротерпимости» [65] и Церковь АСД была признана официально, но около двадцати лет существования– совсем недостаточный срок, чтобы признать эту деноминацию традиционной для многовековой истории России.

Прошло немногим более, чем десять лет, – тоже очень малый срок – и с приходом советской власти адвентистская Церковь, как и другие религиозные движения, была подвергнута гонениям. Тем не менее,Церковь продолжала расти.Перед началом первой мировой войны адвентистов было 7795, а в 1931 году – 15404.

В 1985 году адвентистов была уже 31 тысяча человек. С началом демократических преобразований во второй половине 1980-х Церковь адвентистов в России начинает возрождаться.Сейчас она вновь признана официальнои активно развивается:окончательно сложиласьее организационная структура, действуют издательство и типография, радиотелецентры, благотворительные фонды и ассоциации,открылся Заокский университет Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня – первое высшее протестантское учебное заведение России. В настоящее время в России более 1,5 тыс. поместных церквей АСД. В 2013 году было примерно порядка 40 тысяч адвентистов.

Но Церковь АСД России стала совсем недавно активно развиваться по сравнению с многовековой историей страны, поэтому АСД с полным правом можно назвать новым религиозным движением.

В Новейшей истории выделяют несколько типов церковно-государственных отношений (речь идет о Церкви в широком понимании, а не только об адвентистской)[7]: кооперационный (конкордатный, координационный) – главный европейский тип, Церковь и государство находятся в отношениях социального партнерства, обе стороны имеют равное значение, обязанности каждой стороны регулируются системой договоров; сепаратистский (сепарационный) – Церковь отделена от государства, но государство защищает свободу вероисповедания; сегрегационный (антицерковный) – государство враждебно относится к Церкви, этот тип характерен для стран с тоталитарным режимом.

В свою очередь, сепарационный тип имеет специфику в разных странах и можно выделить его французский вариант (религия считается сугубо личным делом каждого и ее влияние на общественную жизнь строго ограничено), американский (религия неразрывно связана с политикой – президент клянется на Библии при вступлении в должность, присяга в армии и суде имеет религиозную форму, заседания в палате представителей и сенате начинаются с молитвы и т. п.) и российский (в России с началом перестройки религия переживает ренессанс, хотя она и отделена от государства, религия и политика являются партнерами, доминирующая в стране Русская православная церковь (РПЦ), «по мнению высших ее иерархов» [7], находится в симфонических отношениях с государством, которые, по идеологииправославия, являются идеалом взаимоотношений религии и политики).

Применительно к Церкви АСД России так же можно сказать, что адвентисты находятся в сепарационных отношениях с государством.Но разница с православием состоит в том, что отношения российских адвентистов с государством ближе к французскому варианту сепарационного типа, так как симфонические отношения между РПЦ и государством предполагают в силу самой своей природы (симфония – это православная теория), что другие церкви занимают второстепенное место. Эта второстепенность является негласной, поскольку в стране принята свобода вероисповедания. В силу традиционности для России православия другие церкви могут быть только второстепенными.Так же, в отличие от традиционных для России религий (православия, ислама, буддизма, иудаизма), адвентистская церковь переживает в современный период, скорее, не ренессанс (возрождение), а только начинало активного развития.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-14; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 299 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2224 - | 2152 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.006 с.