Просто хорошии человекъ (когда платит вовремя, а на занятия вообще можно не ходить).
Движения «просто так» нужны, чтобы ученик не напрягался и не зажимался. Чтобы просто не боялся, ну и чтобы не слишком сильно старался. Ибо если упражнения тупые, тяжелые и непонятные, то зачем их делать, лучше сачкануть, и это нормально.
!!! Для тренера любое и каждое движение – упражнение имеет свое значение и смысл. Только он секретно – методическии. Вот про эти методотаины мы и поговорим в следующеи главе. Только ни кому, ни говорите, а то оставите тренеров без куска хлеба. А это уже не порядокъ. Ну, или сами становитесь тренерами, и тогда не говорите своим ученикам. Это тоже порядокъ. Мол так надо и все. Я знаю, что делаю и амба.…………………..
………….А что такое баика? Баика, это реальное событие хорошо, интересно рассказанное. Это сама соль традиционного воспитания и обучения. Это высшии пилотажъ. Здесь все и сразу: жутить, дурить, угарать – все вместе……………
ГЛАВА 2
Деиствие
БАИКА 80
Переход от простого движения к специальному, от общеи подготовки к специальнои, от ОФП к СФП, происходит в голове! Однако доходит все через тело, и лучше когда без слов, когда или правильно, красиво, приятно, просто и легко. Или неправильно, и тогда: страшно, больно, тяжело, неудобно, неприятно, сложно и ваще. Тут лучшии помощник – полъ!
! Начинать можно с чего угодно, но лучше с падения и вставания. Ибо если человек не умеет безопасно падать, то с ним невозможно работать в паре. То он сопротивляется изо всех сил, чтобы не упасть, то он падает от легкого прикосновения и так далее. Поэтому сначала отрабатываем падения – ибо полъ лучшии учитель. Полъ не обманет, не пожалеет и не простит ошибок. Тут уж, или делаи правильно, или иди гуляи.
- Товарищ рассказывал, набрал группу ребят десяти лет (плюс минус). Год с ними акробатику катал, ну и другую базу естественно. А тут раз и день города, они тоже пошли, это все полезно все, что в рот полезло. Перед зрителями там и прочее. Ладно, перед ними выступали каратюги, тоже дети, ката свои показывали. Все в белом, цветные пояса, все синхронно, все очень серьезные, страшные и боевые – ну просто умиление и загляденье. Зрители умиляются (особенно родители конечно): ах, ох, ух и вот это да! Не зря детеи в карэто привели! Не зря деньги платили, теперь то видно сразу же……..
- Ну и ладно, вышли его ребята, показывали только акробатику, но зато какую. Все веселые, все скалятся, все угарают, но при этом строгая дисциплина и порядок, ибо без этого опасно очень. Без этого никакъ! Крутятся, вертятся, на головах ходят – красавцы. Кто понимает – тот понимает. Кто смотритъ, тот и видитъ. Однако не нашлось там таких: зрители сидят и молчат – мертвые и тупые. Сидят кривятся и ухмыляются, мол никакои экзотики, этики и эстетики, фу какая гадость. Так им и надо, детеи только жалко.
БАИКА 81
Для детеи и взрослых самыи лучшии смысл и значение падении, это возможность быстрее начать занимать рукопашным боем. Нет не боевым – прикладнымъ. Нет, не бить – защищаться.
- Сеичас к сожалению, в боевиках очень много лишнеи и не нужнои акробатики. А про китаиские фильмы азъ вообще молчу. В кино на 99.999% вообще вредная и безсмысленная акробатика. Поэтому приходится объяснять и растолковывать. Одно дело с помощью акробатики готовить тело к рукопашке, ставить базовые движения и совсем другое дело – прикладное значение и применение.
! Как говорил Вилъ: в современнои воине наша акробатика самыи нужныи и прикладнои раздел рукопашного боя.
- Товарищъ рассказывал про своего товарища: шел небольшои отряд, и вроде все делали правильно но попали в засаду – ЁЁЁЁЁЁЁёёёёёёёёперныи театр! Этот товарищ шел впереди, и он успел среагировать и упасть. Выстрелы прошли выше и попали в тех, кто шел за ним. Упалъ он грамотно: не ударился о земле, не стряхнул голову, не получил травму и так далее. Сохранил ориентацию, зрение – видение ситуации. Сразу перекатился в укрытие. Сразу вышел на прицельныи выстрел и так далее. Что помогло остальным приити в себя и организовать оборону. Увидев такои раскладъ – противник сразу отошел, ибо не идиоты же. Вот такое вот – прикладное падение.
!! Короче, прикладнои смысл падения (по значимости):
- как способ объяснения и подготовки организма (накопление сала в голове);
- уход с линии выстрела, линии атаки, луча света;
- как способ защиты (ухода) от удара, захвата и броска;
- как способ сбивания, усиления ударов (массои тела, вращением и пр.);
- сохранение работоспособности при ударе с полом, стенои и так далее;
- подготовки для прыжков с падениями и перекатами;
- наживления, отработки и совершенствования базовых движении, базовых деиствии и базовых связокъ;
- для вразумления и понимания базовых правил (знании), через тело.
!!! Ну, это то все знают. Главное понимать, что ты нарабатываешь и зачем. Не знаешь – лучше и не нарабатывать, лучше вообще ничего не делать, вреда будет намного меньше.
БАИКА 82
С однои стороны мы обыватели, и нам не надо думать о «боевои подготовке и пр.», зачем искушать Бога. А с другои стороны, если уж молодежь учить, то правильно, ибо им это все, еще может пригодиться. Да точно пригодится! Привыкнут все делать неправильно и все, не переучишь потом никогда.
! Привычка это такая штука: нужные навыки тяжело нарабатываются, а вредные – легко и надолго.
- Нам вообще не нужны никакие акробаты, и тем более которые все делают за счет силы, скорости, долгих тренировок и так далее (спортивные, цирковые). Как говорил Вилъ, глядя на какого-то китаиского акробата (клоуна) в кино, которыи бегал и прыгал по стенам: он же долго так не поскачет, все равно свалится, тут я его и прикопаю.
- Поэтому сразу приучаем человека делать все правильно: с наименьшеи затратои сил, сохраняя зрение (центральное и боковое), постоянно все чувствуя телом, мягко и равномерно (дабы не стряхнуть лампочку) и так далее. Как раз это и нужно для реальнои жизни, для прикладнои Работы. Нарабатывая падения так, чтобы тело само все делало, с учетом ситуации. Дабы не тратить время и силы, на внимание и контроль за телом. Когда тело, организм, мозгъ все делает самъ (с минимальнои затратои сил), тогда мы можем все внимание, силы и средства направлять на выполнение задачи.
!! Спортивные и цирковые акробаты это здорово, но только в спорте или цирке. Или для того, чтобы помочь тело раскрутить и оживить – и не более. Ибо когда они выполняют свои трюки и штуки, они ничего кроме своего движения – трюка не видят, не слышат и не чувствуют. А нам как раз это-то и не нужно.
- Мы во время Работы должны все видеть, все слышать и все чувствовать. Отслеживать и сразу реагировать – решать задачу двигательно. Да, тут не будет цирковых трюков (сложных, опасных и энергозатратных), это факт. Да нам это и не нужно!
Методику подготовки все знают, а кто не знает, может в книжках прочитать. Поэтому мне и не хотелось бы тупо повторяться. Даже если человек сам ничего не может, он может учить других по книжкам. Особенно просто с этим в армии: ты будешь тренером по боксу! Почему я? Я же ничего не умею. Ну выбираи: или едешь сам на соревнования через полгода, или готовишь и отправляешь других. Ну раз так, тогда конечно лучше тренировать. Вот и договорились. Все просто: физуха, техника, работа в паре, потом спарринги, вот и все дела. А дальше смотря, какие у кого способности, и самое главное – СКОЛЬКО ЗДОРОВЬЯ ОН МОЖЕТ ПОТРАТИТЬ дуриком (сколько сала в голове).
Мне хотелось бы обратить внимание на то, что все знают, но не замечают, а если замечают - то не понимают, а если понимают – то не делают, а если делают – то не правильно, а если правильно – то не охота. Ну а если не охота, то это уже не охота. ………… О чем это я. А вот, так вот: мне бы хотелось обратить внимание на разные нюансы, особенности и мелочи.