Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Последняя фраза А.Я. Авреха весьма двусмысленна, и если не является 21 страница




Неприменим принцип презумпции невиновности и в отношении любых иных декларируемых мафиями преступлений• Мафия всегда виновата в пара­зитизме на обществе.

***

В итоге убийство было признано ритуальным, но Бейлис и К0 были оп­равданы за недоказанностью обвинения. Национальные правящие классы — интеллигенция — встретили такое решение суда с удовлетворением "побе­дой прогрессивной общественности", чем и подписали себе смертный при­говор. Широкие народные массы отнеслись безразлично к "делу Бейлиса",а социал-демократия смогла даже вывести рабочих на демонстрации в защиту Бейлиса. Несмотря на значительный процент выходцев из иудейских кругов в руководстве социал-демократии, за ними шли и на эти демонстрации с полным доверием. Глобальный наиудейский предиктор пришел к выводу, что "образованное российское общество" не видит в своем большинстве смер­тельной опасности для себя в иудейской экспансии, пребывает в состояние достаточного жидовосхищения и к организованному отражению "культурной" агрессии неспособно, а народ относится к "еврейскому вопросу" в своей массе терпимо или даже с сочувствием. Отсюда следовал вывод о возможно­сти и целесообразности уничтожения и изгнания из Страны большей части представителей национальных правящих классов — интеллигенции. Было подтверждено решение о проведении в жизнь сценария революций 1917 года: тест на жидовосхишение прошел успешно.

***

 


Комментарий;

1x Есть и современный тест на жидовосхищение. Из числа пришедших почтить память академика А.Д.Сахарова рабочих было около 0,2%. "Родина" * 2, 1990, на стр. 35-37 приводит результаты социологических исследова­ний. На вопрос анкеты: За кого из перечисленных политических деятелей вы отдали бы свой голос, окажись их имена в избирательном бюллетене -приведены следующие данные: Ленин - 59$; Нетр 1 - 34$; Пуков – 26%; Киров - 25%; Бухарин – 11%; Столыпин – 10%; Декабристы - 6%; Сталин-2%; Свердлов, Троицкий, Николай II/ Два убийцы и жертва - такое объедине­ние могли сделать только "наши" социОЛУХИ/.

События 1917г. и гражданской войны оценивают:

57,2$ — то была трагическая ошибка, рожденная непониманием людей; 18..5$ — раскол и братоубийство спровоцировали чуждые нам антинациональные силы.

Белых: 29.2% — оценивают как патриотов, отстаивавших национальное достоинство и честь; 60,7% — как людей, вынужденных защищать себя, близких, свой мир.

Красных: 37,3% — считают патриотами, мечтавшими о лучшем будущем для народа; 36,7% - людьми честными, но обозленными, темными; 3,7% — героями, защитниками обездоленных.

Подчеркнутые цифры говорят о недостаточном жидовосхищении. 59% за Ленина — доверие к социализму как обществу социальной справедливости. 2% за Сталина — низкий уровень историко-философской культуры опрошен­ных.

 


17.06.90 § 6«Плюрализм мнений в политике есть безвластье:

вариант 1917 г.

Концептуальное безвластье - основное содержание периода с марта по ноябрь/нового стиля/ 1917 г. Речь, естественно, идет о внутренней рос­сийской концептуальной власти, которая была сметена вместе с когда-то самодержавной монархией; зато внешняя концептуальная власть в этот пе­риод готовилась к обретению полновластия в бывшей империи*

Главная причина этого безвластья. на наш взгляд, в том, что "отец отечества" Петр 1 провел "свои" реформы так, что культура правящего класса России перестала иметь корни в культуре производительно трудя­щихся классов - народа. Это явление в эпоху капитализма неизвестно Англии, Франции, Германии и Западу в целом. Оно характерно для Австро-Венгрии, где неавстрийское дворянство и буржуазия рядились под немцев. Но особенно пышно оно расцвело в России. В войну 1812 г. известен слу­чай гибели представителей высшего комсостава Русской армии по причине того, что, проезжая верхом мимо русской же засады, они болтали между собой по-французски. Эпизод трагический, но курьезный. И такое могло случиться только в России.

С переходом к капитализму и расширением правящей элиты за счет ка­питалистов, вышедших из крестьянства и других социальных слоев произ­водительно трудящегося населения, народная культура потихонечку стала пролагать себе дорогу на верх социальной пирамиды российского общества но в начале XX века этот процесс не зашел еще настолько далеко, чтобы правящий класс /бюрократия в основном - дворянство/ империи стал:, по­нимать образ мыслей народа и его стремления. Российская "интеллиген­ция" до самой революции так и не поняла, чего "мужик" хочет, чем он жи­вет,

В ист.67 И.А.Солоневич приводит интересный пример - к чему привод; попытки изучать Русский народный характер не по его делам, а на основе классической русской литературы, порожденной российскими правящими классами, их интеллигенцией:

***

Комментарий:

1х Прекрасный образчик такого анализа приводит в своем дневнике

Морис Палеолог /ист.74, стр.407/: "

"Болезнь воли распространена в России эпидимически: вся русская литература доказывает это. Русские неспособны к упорному усилию. Война 1812 года была сравнительно непродолжительна. Нынешняя война своей про­должительностью и жестокостью превосходит выносливость национального характера. /.../

 


Наконец, огромное протяжение страны делает из каждой губернии центр сепаратизма и из каждого города очаг анархии; слабый авторитет, какой еще остается у Временного правительства, совершенно этим парализуется".

Это пишет посол Франции, которая дважды в этом веке была спасена Россией; ж будто в 1812 г. Наполеон ушел из России по собственной воле напряг бы свой национальный характер, пересидел бы в Кремле до этак го­да 1815...

Да и простое соотношение площади территорий мононациональной Фран­ции и многонациональной России говорит кое о чем, ускользнувшем от про­ницательного посла*

единственное оправдание этому - Палеолог записал в дневник всё сие

1 апреля 1917 г.

***

" В медовые месяцы моего пребывания в Германии - перед самой войной и в несколько менее медовые - перед самой советско-германской войной, мне приходилось вести очень свирепые дискуссии с германскими экспертами по русским делам. Оглядываясь на эти дискуссии теперь, я должен сказать честно: я делал все, что мог. И меня били, как хотели - цитатами, ста­тистикой, литературой и философией. И один из очередных профессоров в конце спора иронически развел руками и сказал:

- Мы, следовательно, стоим перед такой дилеммой: или поверить всей
русской литературе - и художественной, и политической, или поверить
герру Золоневичу. Позвольте нам все-таки предположить, что вся эта русская литература не наполнена одним только вздором.

Я сказал:

Ну что ж, - подождем конца войны. И профессор сказал:

Конечно, подождем конца войны.

Мы подождали.

Гитлеры и Сталины являются законными наследниками и последствиями Горьких и Розенбергов: " в начале бе слово", и только потом пришел раз­бой. Вначале бе словоблудие, ж только потом пришли Соловки и Дахау. Вначале была философия Первого, Второго и Третьего Рейха - и только потом взвилось над Берлином красное знамя России, лишенной нордической опеки?

Л.Я.Солоневич пишет: "Дело русского крестьянина - дело маленькое, иногда и нищее. Но это есть дело. Оно требует знания людей и ве­щей, коров и климата, оно требует самостоятельных решений и оно не до­пускает никаких дедуктивных методов, никакой философ и и. Любая отсебятина - и корова подохла, урожай погиб и мужик голодает. Это Бер­дяевы могут менять вехи, убеждения, богов и издателей. Мужик этого не может. Бердяевская ошибка в предвидении означает ничего - по крайней


мере, в рассуждении гонорара /выделено мной: -авт./ Мужицкая ошибка в предвидении означает голод. П о 9 то и у мужик вынужден быть умнее Бердяевых. Поэтому же капитан промышленности вынужден быть умнёе фило­софов. Оба этих деловых человека вынуждены быть честнее филосо­фов, историков, социологов и прочих: они сталкиваются с миром реальных вещей и реальных отношений| /выделено мной: - авт./ - как сталкиваются с ними представители точных наук, и каждая ошибка состоит из потерь или разорения".

***

Комментарий:

1х В этом месте И.Л.Солоневич неправ. Бердяевская ошибка в предви­дении в сочетаний со всей совокупностью ошибок в предвидении, сделанных интеллигенцией, означает в итоге крушение государства. Точно так же и дело мужика не допускает не философии вообще, а. философской отсебятины, о чем Солоневич пишет далее.

***

Взгляды П.Л.Солоневича на роль российской интеллигенции и породнен­ной ею литературы /и художественной, и научной/ в крушении империи и последующих событиях наиболее близки к нашей точке зрения.

Из школьного курса мы знаем, что эталонный экземпляр дореволюцион­ного интеллигента - А.П.Чехов. В своем творческом наследии А.П.Чехов показал люмпен производительно- трудящихся классов и люмпен элиты, к которому отчасти принадлежал и он сам. А.М.Горький поднялся из народного люмпена в среду интеллигентского люмпена. Но оба "интеллигента* - не антисемиты и чтимы всеми русофобами потому, что показали исключительно грязь России.

Если "злоумышленник" Антоши Чехонте - обобщенный тип российского мужика, то кто, в рекордные и по нынешним временам сроки, построил Транссибирскую магистраль? И не надо грязь горьковского " На дне" до­ставать, смакуя, обнюхивать, как вонючий деликатесный сыр, и разливать по всей России. Деликатесный сыр тем и хорош, что его мало. - Это было. Но было и другое: то, что создало самое обширное государство, которое не смогли сломать более чем за 1000 лет.

В школе мы в силу сионо-нацистского гнета впитывали образ предрево­люционной России, созданный талантливым люмпеном правящих классов, пред­ставляющий нам ШШЩ производительно трудящихся классов. И мы подсозна­тельно обобщаем этот образ на всю Страну.

Кроме "злоумышленника" была и другая Россия, о которой писал, напри­мер, Павел Иванович Мельников /Мелъников- Печерский/ /1818-1883/, но его Книги "В лесах", "На горах" вне школьного курса. [ Изучается творчество его современника Ивана Сергеевича Тургенева 13. ос. so


/1818-1883/, прожившего изрядную часть жизни за границей; большинству его героев в России дела тоже не находилось, а Базарова он вынужден был даже "убить" /так учит учебник/, поскольку тоже не знал, чем его занять а 8ИШИ«Такое преподавание создает крайне кривобокое и непра­вильное представление о жизни России в XIX- начале XX века.

Литература критического реализма - высшее достижение русской пись­менной культуры. Ев социальная значимость - в отсутствии героя. которо­му следует подражать. Она ставила красные семафоры на тупиковых путях развития; этим она открывала читателю свободу творчества собственной судьбы, а не волокла его за локомотивом авторитета "положительного ге­роя" по единой для всех дороге, что стал делать "соцреализм", якобы выросший из нее. Тем не менее советское литературоведение ищет "поло­жительного героя" и в ней, и если это не созерцатель Обломов, то лите­ратуроведение находит его в "деятельных" - Базарове, или Рудине. "Положи­тельный герой" - созидатель - остался в жизни; он почти не описан ни художественной, ни историко-философской русской литературой XIX - на­чала XX веков. 19.06.90

И.Л.Солоневич говорит и главное о российской предреволюционной ин­теллигенции: "Русская литература выросла в пору глубочайшего социально­го конфликта - правящий слой ушел от народа и народ ушел от правящего слоя. Правящим слоем не был Николай Второй, ни даже его министры - пра­вящим слоем была русская интеллигенция /главным образом дворянская: -авт./. Именно она была и бюрократией, и революцией в одно и то же вре­мя. Правящим слоем был один граф Толстой - помещик и писатель, правя­щим слоем был и другой граф Толстой - помещик и министр. Один князь Кропоткин был лидером анархизма,.другой князь был губернатором. Один Маклаков был лидером парламентской оппозиции, другой - министром внут­ренних дел. Весь русский правящий слой делился по линии четвертого из­мерения. Каждый русский интеллигент служил правительству, получал деньги от правительства и был в оппозиции к правительству. В его груди жи­ли по меньшей мере "две души", иногда и все двадцать. Л все тянули в разные стороны".

Приводит он и следующую оценку:

"Проф. Ключевский скорбно издевается над российским дворянином, ко­торый ни одного русского явления не мог назвать соответствующим ему словом - и в голове которого образовался "круг понятий, не соответствующий ни иностранной, ни русской действительности". - Этот круг поня­тий, не соответствующий никакой действительности, и сгубил империю.

И.Л.Солоневич из белорусских крестьян/черта оседлости/, видимо, поэтому столь многозначно окончание- его статьи. Был он в концентрацион­ном лагере на строительстве Беломоро- Балтийского канала; в 1934 г. бе­жал оттуда вместе с сыном за границу.

 


Комментарий:

1х "Вот это и есть -... доминанта, определяющая черта национально­го характера, по-видимому, неистребимая даже и веками. Почти такую же резкую причину демонстрирует и история еврейского народа: еще и царь Соло­мон был комиссионером между Тиром, Сидоном, Египтом и Месопотамией -так с тех пор еврейский народ и остался народом-комиссионером, сближаю­щим другие нации / и РАЗДЕЛЯЮЩИМ: - авт./, облюбовавшим торговлю, биржу, прессу, всякое посредничество. Палестинские террористы / в те времена - евреи: - авт,/ переживали повторение саддукеев и Рим­ской империи, а спокойное и богобоязненное еврейское население ругало Йргун-Цво-Леуми, как оно раньше ругало Маккавеев. Думаю, что Иудея вре­мен Эттли немного отличается от Иудеи времен Тита?

***

Его исследование вопроса от советских отличается цельностью взгля­да: советские исследования признают общественный раскол, стену непони­мания между интеллигенцией и народом, бывшие в дореволюционном обществе но в то же время, противореча себе же, они настаивают на том, что русс­кая литература той поры /и художественная, и научная/ в целом правильно отражала жизнь российского общества. /Этот факт говорит о продолжении общественного раскола и непонимания до наших дней/. Если бы советские исследования были правы з вопросе об отображении жизни в литературе, то не было бы непонимания и недоверия между народными массами и правящими классами, создавшими эту литературу. И тогда бюрократия, на ней вырос­шая, смогла бы сохранить государственное управление, проводя преобра­зования в обществе, не дожидаясь активизации толпы.

Литература российской интеллигенции правильно отражала только ИЗО­ЛИРОВАННЫЕ от исторического процесса ЧАСТНОСТИ российской жизни и Мира, но не могла отобразить их как целостность, потому что не видела глобального исторического процесса.

***

Комментарий:

lx M.Е. Салтыков-Щедрин в ист.19 о такого рода стабильном управле­нии писал: "Как и всякое выражение истинно плодотворной деятельности, управление его не было ни громко, ни блестяще, не отличалось ни внешни­ми завоеваниями, ни внутренними потрясениями, но оно отвечало потребностям минуты и вполне достигло тех скромных целей, которые предположило себе"./Выделено мной; - авт./. Но российская "интеллигенция" не предпо­лагала себе, а только была недовольна, хотя каждый "интеллигент" был недоволен по-своему: это называется плюрализм мнений. О таком образе мыслей общества Михаил Евграфович тоже написал в ист.7: "И остался русс­кий человек ни причем, и не на ком ему свое сердце сорвать. В результате


- всеобщая, адская скука, находящая себе выражение в небывалом обилии бесформенных общих фраз. Ничего, кроме азбуки, в самом пошлом значении этого слова. Меандр проводит мысль, что надо жить в ожидании дальней­ших разъяснений. Агафон возражает, что жить в ожидании разъяснений не штука, а вот штука - прожить без всяких разъяснений. А бедный дворянин Никанор идет еще дальше и лезет из кожи, что в таком обширном государ­стве, как Россия, не должно быть и речи не только о "разъяснениях",но даже о "неразъяснениях", и что всякому верному сыну отечества надлежит жить да поживать, да детей наживать". - Как видите, очень современно, только имена поменять. Сказано и о "разъяснениях! " Упивались "передовы­ми статьями ".С.-Петербургских ведомостей" / в наши дни "Огонек","Мос­ковские Новости"- /или масонские?/- "Аргументы и факты": - авт./,в ко­торых доказывалось, что нет ничего легче, как отрицать и глумиться над прогрессом, и что, напротив того, нет задачи более достойной истинного либерала, как с доверием ожидать дальнейших разъяснений"./Ист.7/.

Как видите, сейчас все то же, что и 100 лет назад. "Интеллигенция" по-прежнему не хочет отождествлять народные интересы со своими и пред­полагать себе их, т.е. нести БРЕМЯ предиктора и КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ВЛАСТИ, а вдет "дальнейших разъяснений" об обретении ею "общечеловеческих цен­ностей". В 1917 дождалась. Видать, понравилось: хочет еще.

***

 


Выделенное в " *** " можно не читать: это "Белиберда".

Живет в нашем Отечестве довольно многочисленный род Белибердаевых. Почти все они происходят от Никиты Петровича Белибердаева, отец которо­го, скромный бомбардир Петр Михайлов, вступил в незаконную связь с не­кой девицей из рода Ничегопулоса Яепонимапулоса, набравшегося мудрости в святых местах бывшей Византии, Хоть чин у Петра Михайлова небольшой, да связи при дворе знатные имелись и потому получил Никита Петрович потомственное дворянство. Был Никита /Аникей?/ Петрович весьма плодовит и вскоре - в какой департамент не зайдешь - везде встретишь Белибердаева. В Сенат зайдешь - Белибердаев; в Синод зайдешь - Белибердаев; даже роту, идущую с "усмирения" старове­ров, - и ту ведет Белибердаев. Развелось Белибердаевых на Руси великое множество.

А когда вышел указ "о вольности дворянства", то некоторые Белибердаевы почли за благо по своим имениям сидеть, да Вольтера почитывать, а между чтением мужика к работе принуждать, потому как "мужик" на Руси испокон веков ленив был и без понукания не хотел работать. Мужик же, со своей стороны, в накладе не оставался и по явности своей особо усердных Белибердаевых время от времени изрядно поколачивал.

А в начале века XIX нужда заставила Белибердаева с мужиком сходить до Парижа. Мужик из Парижа вернулся работать, а Белибердаев по прото­ренной дороге начал туда чуть ли не каждый год ездить. Ездит Белиберда­ев по Европе и видит, что везде "мужик" не в пример лучше российского живет. А потому как Белибердаев был человек добрый, то стал он о мужике тужить; как бы этак его облагодетельствовать, но чтоб и самому при этом в накладе не остаться.

Я вот как приедет Белибердаев в Лоддон или Париж, так на весь мир о русском мужике тужить и начинает. Да так громко тужит, что аж до Рос­сии звон доходит. А там, в России, тоже Белибердаев сидит, звон этот слушает и яри этом соображает: "То ли кто, не поглядев в святцы, да бух­нул в колокол, то ли в самом деле чего-то не так?" И сделать бы чего-то надо; безделье в Обломовке душу-то совсем истомило. А начать делать бо­язно, со времен Петра 1 знает Белибердаев твердо, что Россия - сивола­пая, неумытая, бестолковая. Так что сидит Белибердаев, а мужик работает: и себя, и Белибердаева, да еще и Европу хлебом кормит, А Белибердаев ест, да тужит: как мужику плохо, надо бы его облагодетельствовать. Да вот беда: на свой ум Белибердаев никогда не полагается, а ищет совета с человеком заведомо умным, конечно, если хорошо искать заВЕДОМО умного, то найти можно. Так познакомился Белибердаев с Белибердевичем, выходцем из городка Белибердичева. Белибердевич действительно был заВЕДОМО умный,


поскольку родственников у него во всем мире понасеяно и все толк в обще­человеческих ценностях понимающие. И понял тут Белибердаев, что коли Россия сбилась с исторического пути Европы и сотни лет блуждает по ази­атским дорогам в поисках ЦЕННОСТЕЙ человеческих, то общечеловеческие ценности и есть главное, чему служить надо истово и беззаветно. И ска­зал Белибердаев: "Верую в общечеловеческие ценности" - и стали они с той поры с Белибердевичем товарищами. Стал Белибердаев просвещенным, а лучшие Белибердаевы, которые самые первые просветились, т.е. обновились. даже посвящения удостоились и, напялив фартук, стали умные слова произ­носить про "общечеловеческие ценности": хором, под руководством дириже­ра-мастера. Случилось это еще во времена матушки-Екатерины, и стали зваться посвященные Белибердаевы Лопухиными. Лопух, сами знаете, символ мудрости на Руси.

Жили на Руси и Староверовы. Были они ретроградами, как со слов ба­тюшки своего знал еще основатель рода - Никита Петрович. По этому, ради прогресса, Белибердаевы поначалу силой пытались Староверовых от ретро­градства отучить. Но Староверовы упорны были. До того крутые, что и сжигались сами, только бы Белибердаев их от ретроградства не отвадил. И бьются Белибердаевы, ан сделать ничего не могут: Староверовы по окра­инам империи расползаются да богатеют в ретроградстве своем.

А как Белибердаевы по вольности дворянства жить стали, так дело сов­сем плохо пошло: мужик-то, сами знаете, на Руси ленивый, и хоть кормит Белибердаева, да беднеет Белибердаев. Он и балы устраивает, и театры за­ведет, и гостей со всей Европы собирает, а все равно беднеет... И сов­сем бы плохо дело пошло, да тут цивилизация подоспела. Как только Бели­бердаевы поняли, что главное в жизни - общечеловеческие ценности, то полегче стало. Перестал Белибердаев военной силой отваживать Староверо­ва от ретроградства, а начал иначе делать: как только Староверов двумя пальцами перекреститься соберется, то Белибердаев к нему: "Нельзя! Рет­роградство! Давай ценности... Сам знаешь, какие: общечеловеческие". Государственный Белибердаев и говорит Белибердаеву из Синода: "Старове­рову- ретрограду послаблений никаких! А то нам с тобой придется без обще­человеческих ценностей жить." Ну тот, тоже не дурак, понимает, что без общечеловеческих ценностей только мужик з России живет и по серости сво­ей чего-то другого от жизни хочет. Толкует мужик, презирая общечелове­ческие ценности, что государство богатеет, когда простой продукт имеет, а потому не нужно золота ему... Но это, сами понимаете, от серости му­жицкой. Поэтому Староверову послаблений - ни-ни!

На этой почве появилась у Белибердаевых наследственная мания: цареубийство. Стоило государю Петру Федоровичу замыслить прекратить раскол и освободить крестьян, как Белибердаевы его придушили. Не понравилось


 

Павлу Петровичу масонство - табакеркой по черепу, потому как масонство стоит на общечеловеческих ценностях и за них любому человеку голову отвернет.

Ну и товарищ Белибердевич Белибердаева из нужды выручал, общечелове­ческими ценностями оделял, но говорил при этом; "Чтобы было по справед­ливости, за то, что я ими не пользуюсь, пока они у тебя, ты мне чуть больше их взад верни!" А потому как Белибердаев всегда был за справед­ливость, то он так и делал. Сами понимаете: чуть больше, чуть меньше -разница-то небольшая. Поэтому у Белибердевича общечеловеческих ценнос­тей было всегда больше, чем у Белибердаева: "Бог велел*. А когда обще­человеческие ценности в жизни человека - главное, то он понимать начи­нает, что у кого их больше, тот и умнее. Поэтому, чтобы по недостатку ума своего в конец свое хозяйство не развалить /мужик-то от работы все отлынивает/, Белибердаевы стали Белибардевичей приглашать управлять дворянскими имениями. Тут уж мужик совсем ленив сделался, а Белиберда­евы еще пуще прежнего разоряться стали. Ну а Бедибердевичи свое глав­ное дело делали: ценности собирали, общечеловеческие.

Все Белибердаевы жизнь рассматривали, как калейдоскоп. И каждый Бе­либердаев всю свою жизнь любовался понравившейся стекляшкой в калейдос­копе. Увидит стекляшку с надписью "либерализм" и сразу: "Ах, ах! Как мило!" И так до гробовой доски. Увидет "прогресс" или "цивилизация" и то же- до гробовой доски смакует. А уж как слово "демократия" прочтёт, так весь.дрожит от возбуждения, руками начинает размахивать и произно­сить что-то бессвязное. А товарищ Белибердевич обращал внимание Белибердаева на особо примечательные стекляшки. Отдельные, особо привлека­тельные стекляшки Белибердаев и Белибердевич привозили из-за границы и засыпали в Российский калейдоскоп, время от времени демонстрируя его мужику. Но калейдоскоп почему-то мужику не нравился, и он, несмотря на свою вековечную лень, норовил отвернуться от него к великому огорчению Белибердаева и смущению Белибердевича.

Вообще Белибердаев любил и сам изготовить какую-нибудь стекляшку для калейдоскопа. А когда привозил стекляшку из-за рубежа, то, не желая отставать от тульского Левши, подковывал её на свой манер. В Европе Белибердаевским стекляшкам радовались, очень хвалили и были уверены, что в таком виде Российский калейдоскоп русскому мужику близок и понятен.

В этом они ошибались. Мужик и Староверов отдельными стекляшками не интересовались. Они предпочитали мозаику. Возьмут стекляшку, посмотрят, вставят в мозаику, коли подходит, то "Слава Богу!"; ну, а не подходит, то пусть дальше з калейдоскопе у Белибердаева мельтешит; авось, потом пригодится. Мужику и Староверову некогд!с8ыло самим делать серьезные стекляшки для мозаики: работать надо было - кормить и себя, и Белибер­даева - вот они и брали готовые из калейдоскопа. Белибердаев этому радовался,


так как видел в этом плоды просвещения.

Но у Белибердаева и в мыслях не было, что хоть калейдоскоп и кру­тится сам по себе, но равви Рабинович внимательно следит за процессом, подбрасывает в калейдоскоп новые стекляшки и изымает те, кото­рые нарушают желаемую картинку. У равви же была "волшебная" мозаика, очень старая, еще египетская. Это была самая большая мозаика, самая детальная, потому как равви только тем и занимался, что складывал мо­заику.

Равви Рабинович и Белибердевич всегда жили только общечеловечески­ми ценностями. Равви по мозаике смотрел, где их брать/мозаика-то -"волшебная"/, а Белибердевич брал ценности там, где указывал Рабинович. Так они и жили душа в душу. Но поскольку равви Рабинович был несколько "богоизбранное" просто "богоизбранного" Белибердевича, то он и наказывал последнего погромами, когда тот делал что-то не так, как хотел бы равви Рабинович. Для этого некоторой части "мужи­ков", тоже охочих до общечеловеческих ценностей, их давали и получался погром. После погрома Белибердевичи находили горячее сочувствие у Бе либердаевых. Поэтому Белибердевичи никогда не задумывались о том, что, может, они не "богоизбранные", а "богом" обиженные.

Вообще-то мужик не был ленив. Он работал, но Белибердаевы опекали мужика и навязывали ему в работу всяческую белиберду. Мужик белиберды не терпел, а Белибердаев видел в этом лень и серость мужицкую. Белибердаев думал, что он содержал мужика, lio на самом деле мужик, по доброте своей, держал Белибердаева на своих плечах, пока тот пытался поймать журавля в небе. Вообще же Белибердаев обязан был складывать мозаику лучше, чем мужик, и лучше, чем равви Рабинович. Но именно этому Никита Петрович Белибердаев в Голландиях и не мог выучиться, так как этому учатся не за границей, а дома. И потому у Белибердаевых боязнь мозаики стала болезнью чуть ли не наследственной. Медицина давно уже заметила, что неспособность в определенном возрасте сложить мозаику сочетается с восторженным глядением в калейдоскоп и является свидетельством идио­тизма.

Мужик же надеялся, что у Белибердаева это пройдет и Белибердаев сложит мозаику лучше, чем волшебная мозаика, доставшаяся равви Рабино­вичу по наследству от верховного жреца Египта. Мужик и кормил Белибер­даева ради того, чтобы Белибердаев собирал Знание, складывал мозаику и объяснял мужику то, же о чем самому мужику за работой подумать просто некогда, а не приставал к мужику со всякой белибердой. А как мужик увидел, что Белибердаев неизлечим от калейдоскопического идиотизма и -корми Белибердаева, не корми, а ему, мужику, жить лучше не стано­вится, то понял мужик, что Белибердаев ему не нужен.

 


Да и равви Рабинович полагал, что и ему Белибердаев тоже уже не нужен, потому как мужика сильно объедает, вследствие чего Белибердевич передает ему от мужика продукта и ценностей меньше, чем нужно рав­ви Рабиновичу. А Рабиновичу все равно, кому про калейдоскоп рассказы­вать: лишь бы кормили вволю, правильно понимали главенство общечелове­ческих ценностей и не интересовались мозаикой• В предвкушении кормежки равви Рабинович даже велел, чтобы Белибердевич сказал мужику, что все беды его от Белибердаева, а то Знание, что Белибердаев не собрал для мужика, уже собрал Белибердевич и даст мужику сразу, как только они вместе со Староверовым избавятся от Белибердаева, который вообще меша­ет всем: притесняет мужика; шарит по карданам у Староверова; и из за­висти к уму Белибердевича не дает своему товарищу "полной свободы".

Так на каком-то этапе равви Рабинович устранил Белибердаева руками мужика, Староверова и Белибердевича. Потом так же исчез и Староверов.

й ладно бы Белибердаева не предупреждали. Предупреждали. Вот и Ф.М.Достоевский предупреждал. Но когда Белибердаев и Белибердевич смот­рели калейдоскоп, Белибердевич сказал ему, что Достоевский - антисемит ничего не понимает в общечеловеческих ценностях, но это извинительно, так как жизнь у Федора Михайловича была тяжелая и нервы расшатаны.По­этому всем надо смотреть в калейдоскоп и не обращать внимание на то, что больному человеку на ум придет. Поскольку Белибердаев всегда вос­хищался Белибердевичем, то восхитился он наглости мысли последнего и на этот раз.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 270 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2221 - | 2094 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.