Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


VI. Основа и образ видения




55. Тиб.:дева (bde-ba), салва (gsal-ba) и митогпа (mi-rtog-pa).

56. Намкай Норбу был признан перевоплощениями Нгаванга Намгьяла (Ngag-dbang rNam-rgyal; 1594-1651гг.), основателя государства Бутан, и Адзома Другпы (A-'dzom 'brug-pa; 1842-1924гг), великого учителя Дзогчена, кото­рый был одним из учителей Чангчуба Дордже.

57. Здесь имеется в виду текст «Устремление к Основе, Пути и Плоду» (Жи лам трэпуй монлам: gZhi-lam 'bras-bu'i smon-lam), содержащийся в Лонгчен нъингтш (kLong-chen snyng-thig, знаменитом терма, обнаруженном Джигмедом Лингпой (1729-1798).

VII. Путь и практика

58. «Великое пространство Ваджрасаттвы» (Дордже-семпа намкаче: rDo-rje sems-dpa' nam-mkha' che) — текст, принадлежащий к категории лунг. Считается, что он идет от Гараба Дордже, который спонтанно произнес его, будучи еще ребенком.

59. Чогжаг пампа жи (cog-bzhag rnam-pa bzhi) — четыре способа «оставлять без исправления»: подобный горе (риво чогжаг:. ri-bo cog-bzhag), связаный с телом; подобный океану (гьяцо чогжаг: rgya-mtsho cog-bzhag), связанный с глазами; чогжаг состояния присутствия (puma чогжаг: rig-pa cog-bzhag) и чогжаг видения (нангва чогжаг: snang-ba cog-bzhag), основанный на принципе единства всего чувствен­ного восприятия.

60. Буддийские четки со ста восемью бусинами.

61. В тибетском оригинале эта строка составлена из имен Вайрочаны (Нампар Нангдзэд: rNam-par sNang-mdzad), одного из шести будд самбхогакаи, и Самантабхадры (Kun-tu bzang po), символа дхармакаи.

62. Тиб.: тогчекъи дуд (thogs-bcas kyi bdud). Три других демона, мешающих продвижению в практике, это «демон не заслоняющий» (тогмэд: thogs-med), связанный с мыслями; «демон удовольствия» (гатрод: dga' brod), подразумеваю­щий привязанность к результатам практики; и «демон эго» (нъемчед: snyem-byed).

63. Здесь имеется в виду посвящение сосуда (бум ваш: bum dbang), цель которого — очистить препятствия тела.

64. Обет прибежища — во всех традициях основа буд­дийской практики как для монахов, так и для мирян. Объек­ты прибежища: Будда, учение (Дхарма) и духовная община (Сангха), называемые Тремя Драгоценностями. На уровне Тантры объектами прибежища являются учитель (гуру), бо­жество (дэва) и дакини.

65. Санскр. — шаматха и випашъяна.

66. Состояние естественного света (одсал: 'od-gsal) соот­ветствует периоду между погружением в сон и началом сно­видений. В этот период, несмотря на то что ум не работает, практик пребывает в ясности состояния присутствия.

VIII. Плод и поведение

67. Это произошло в Восточном Тибете в результате деятельности двух великих учителей: Джамьянга Кьенце Вангпо ('Jam-dbyangs mkhyen-brtse'i dBang-po; 1820-1892) и Джамгона Конгтрула ('Jam-mgon kong sprul; 1813-1899).

68. В этом тексте, автором которого является Нуб Сан-гье Йеше (832-942), дан обзор характерных черт всех буд­дийских традиций, включая чань, или дзэн, и Тантру, в срав­нении с учением Дзогчена. Поэтому он исключительно ва­жен для понимания различий в теории и практике между Дзогченом и другими школами в период первого распро­странения буддизма в Тибете.

69. Тиб.: ngo-rang thog-tu sprad / thag-gcig thog-tu bead / gdeng-grol thog-tu bca'.

Книги Намкая Норбу Ринпоче на русском языке

Чогьял Намхай Норбу Ринпоче, «Йога сновидений и прак­тика ясного света», М, 1996.

Чогял Намкай Норбу Ринпоче, «Дзогчен — состояние само­совершенства. Кукушка состояния присутствия», М, 1996.

Намкай Норбу Ринпоче, «Зеркало Великого Совершен­ства», Сангелинг, С-Пб., 1998.

Намкай Норбу, «Кристалл и путь света», Сангелинг, С-Пб., 1998.

Намкай Норбу, «Друнг, Дэу и Бон», Либрис, М., 1998.

Намкай Норбу Ринпоче, «Круг дня и ночи», Шанг-Шунг, С-Пб., 1999, 2000.

«Тибетская книга мертвых»/Перевод и комментарий/ Шанг-Шунг, С-Пб., 1999.

Намкай Норбу Ринпоче, «О рождении и жизни», Шанг-Шунг, С-Пб.-Москва, 2000.

 

 

 

..Намкай Норбу родился в.1938 году в Дерге, в Восточном Тибете, и в трехлетнем возрасте был официально признан воплощением жившего.до него великого учителя Дзогчена. Прсле этого он получил полное традиционное образование, соответствующее его рангу тулку, или ламы-перерожденца/ Помимо теоретических. дисциплин, он получал учения от нескольких великих учителей и выполнял практики под их, руководством, пока политические события не вынудили ёпх уехать из Тибета в Индию, Там он встретил профессора Дж. Туччи, который пригласил его в Рим для участия в иссле­довательской работе Восточного института. Впоследствии Намкай Норбу занимал должность профессора тибетского и монгольского языка и литературы Института востоковедения Неаполитанского университета.

Он много путешествует по всему миру, откликаясь на многочисленные просьбы о передаче учения Дзогчен.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-21; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 340 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2499 - | 2248 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.