Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—ефер …ецира Ц  нига “ворени€




 онечно, существовало много версий этого магического текста, один из которых был известен как —ефер …ецира или  нига “ворени€ (иногда переводитс€ как  нига ѕор€дка), содержащий различные имена, которые Ѕог использовал дл€ создани€ как јдама  адмона, так и јдама. ”казанна€ работа, как утверждаетс€, была показана Ѕогом и возникла около 16-го века и, обычно, приписываетс€ »цхаку Ћури€ Ц вообще считающимс€ отцом современной  аббалы.

ѕосредством этого текста раввинский маг мог вдохнуть жизнь в человека, вылепленного из бесформенной глины. ќднако существо, созданное таким образом, не будет осознавать себ€ Ц в нем не будет Ѕожественной искры или души, потому что это есть особый Ѕожий дар. Ёти объекты были известны как големы.

–аввин Ёли€х из ’елма

≈сть множество историй о раввинах Ц создател€х таких существа. —ама€ известна€ легенда касаетс€ раввина Ёли€ха ’елмского, мистика XVI века. ќн, как считают, создал существо из глины, использу€ —ефер …ецира и вдохнул жизнь в него, надписав им€ Ѕога на его лбу. ’от€ оно было живым Ц двигалось и выполн€ло несложные задани€ Ц существо не имело собственной личности и вело себ€, подобно механизму, и не могло говорить. ќднако оно росло, как на дрожжах, и приобретало все более разрушительные свойства, что раввин, потр€сенный силой своего создани€, стер им€ над его бров€ми, после чего оно разрушилось, превратившись снова в пыль. Ёто Ц веро€тно одна из самых ранних историй о големе, но были и другие.

–аввин ≈леазар Ѕен ƒжудах из ¬ормса

ќдна из этих историй касаетс€ немецкого мага, раввина ≈леазара Ѕен ƒжудаха из ¬ормса (1165-1230). –аввина ≈леазара считали одним из последних из хасидов-мистиков и автором —осей –азавиа Ц У“айны “айнФ Ц основанной на —ефер …ецира. –одившийс€ в ћайнце, √ермани€, –аввин ≈леазар извлек сущность большей части бродивших в ≈вропе мистических знаний, возникших в XII веке. ќн впервые сумел записать формулы создани€ големов, занимающие двадцать три фолианта, которые подчеркивают своим объемом масштабностью проекта. „еловек должен быть вылеплен из Унетронутой землиФ, котора€ должна была быть вз€та в отдаленной гористой местности, где прежде ни один человек никогда не рушил землю; над этим изображенным должно быть произнесено нараспев Узаклинание 221 проходовФ. ¬ свою очередь, определенное заклинание должно было произноситьс€ дл€ каждого конкретного органа.

Ёмет

ѕри создании модели использовались разные варианты слов и букв, которые изображались на его лбу Ц секретное им€ Ѕога или слово эмет [65]. ƒл€ уничтожени€ голема достаточно было удалить первую букву в этом слове, оставив мет [66]. ¬ других случа€х произносились заклинани€, разрушающее существо, которое некоторые раввины называли Ц Уаннулирование законов творени€Ф.

»егуда-Ћеви Ѕен Ѕецалель

Ќо самыми известными из всех раввинских колдунов, упоминаемых в св€зи с големом, был »егуда-Ћеви Ѕен Ѕецалель (1525-1609), известный также как ћахарал ми-ѕраг. “ак же именуемому У‘ранкенштейном ѕрагиФ приписывали создание голема, который, как говор€т, может все еще обитать и сегодн€.

¬ услови€х растущей христианизации ≈вропы, евреи пытались удержать свою самобытность и культуру. ¬се чаще сознание христиан св€зывает их непосредственно с магией и колдовством Ц потому-то многие евреи, веро€тно, были богаче и успешнее своих христианских предпринимателей. Ёто, конечно, наводило на мысль, что против них действует зловредна€ маги€, а рассказы многих раввинов о создании жизни (в христианской идеологии только сам Ѕог может это делать) только подливал масла в огонь. ≈вреи в те времена рассматривались как черные маги, отравители колодцев, водопроводов и собирателей демонов дл€ уничтожени€ христианской религии. Ёти соображени€ преподносились как факт р€дом св€щеннослужителей раннего христианства. »мели место погромы христианскими элементами еврейских домов и предпри€тий по всей ѕраге и за ее пределами. ћестные власти одобр€ли всенародные выступлени€ против евреев, и общины в ѕраге все более и более чувствовали на себе притеснени€. ћахарал, раввин »егуда-Ћеви, был весьма обеспокоен ситуацией, особенно зажигательными речами определенных христианских лидеров, призывающих к насилию.

ѕражский голем

¬ 1580 году, он, как полагают, испросил у Ѕога некий путь, который мог бы защитить еврейское сообщество (в особенности евреев ѕраги) против Укровавой клеветыФ, котора€ обрушилась на них. Ѕог €кобы сообщил ему формулу, с помощью которой он сможет создать мощного голема дл€ защиты евреев. √овор€т, что –аввин …егуда использовал формулу дл€ создани€ сильного жестокого существа, которое он держал подальше от человеческих глаз на чердаке синагоги јльтнойшуле, главной синагоги ѕраги. ќн быть бессмертным големом, и предположительно был передан ѕольше в ¬аршаву во врем€ ¬торой мировой войны и нацистской оккупации, в св€зи с преследованием евреев в том городе. “ам он, предположительно, напал и убил несколько нацистских солдат прежде, чем снова исчезнуть надолго. ќн, по общему мнению, был возвращен в ѕрагу, где может все еще и находитс€. «релище огромной фигуры, т€желой поступью шествующей туманными улицами европейского города, кого угодно напугает до смерти.

¬озможно стоит отметить, что могила раввина Ћеви на еврейском кладбище в еврейской части —тарой ѕраги Ц один из наиболее часто посещаемых туристами районов города. ћногие из посетителей хорошо знакомы с легендой о големе, и посещают также јльтнойшуле, чтобы убедитс€ в ее существовании на том же месте. ’от€, может быть, это хороша€ работа еврейских де€телей ѕраги по удовлетворению любопытства, но есть веро€тность, что голема по большому счету никогда и не было. » все же, есть еще многие, кто ищет подтверждений, что он все еще существует и спр€тан где-нибудь в ≈вропе.

ќписани€ голема различны. Ќекоторые считают, что он был размером с обычного человека, но немым и с пустым безжизненным взором. ≈го руки, похоже, были длиннее и мускулистее чем у обычного человека. ¬ других описани€х приводитс€, что он был намного больше любого из людей, с серой гладкой кожей, узким м€гким лицом с узкими щелочками темных глаз. ќн, несомненно, источал угрозу своей раскачивающейс€ громыхающей походкой, нисколько не похожей на походку человека. ќн был монстром во многих отношени€х Ц неодушевленное существо, не знающее, ни правды, ни лжи, которым можно управл€ть дл€ добра или зла.

Ѕыло много дискуссий между раввинскими школами о подлинной мотивации поведени€ голема Ц был ли он диббук или злой дух, то ли дыхание самого Ѕога. ≈диногласи€ не было. Ќекоторые раввины утверждали, что это грех Ц человеку брать на себ€ роль —оздател€ Ц и любое такое создание должно быть злым. Ќекоторые даже св€зывали голема с »блисом, прокл€тым Ѕогом, и рассматривали его как второстепенного демона. ¬ообще согласие было в одном Ц создание могло быть остановлено или уничтожено раввином только использованием специального заклинани€, которое могло передаватьс€ только в еврейской религиозной среде. Ёто должно было происходить как изгнание нечистой силы, котора€, по утверждению отдельных раввинов, не об€зательно должна нести зло. ƒругие настаивали на том, что он только исполнитель. » приводили дополнительные аргументы относительно воли голема. “ак как существо не обладало своей собственной волей, оно должно было отражать волю своего создател€. ¬ то же врем€, большинство их, по-видимому, были детищами раввинов и св€щеннослужителей, увлеченных мистикой и алхимией, и, предположительно, УлжераввинамиФ Ц злыми колдунами, знающими св€щенные раввинские тексты и которые могли управл€ть големом дл€ достижени€ своих целей. Ќапример, голем часто использовалс€ дл€ прекращени€ вражды или запугивани€ зажиточных евреев. Ќекоторые богословы утверждали, что созданием голема, раввин навлекал на себ€ грех и его путь мог оказатьс€ неправедным, однако другие утверждали, что здесь нет греха потому, что акт творени€ был проводилс€ с €вного одобрени€ Ѕога, иначе он был бы безуспешным. Ёти дебаты бушевали в основном в европейских школах еврейской мысли, и, хот€ голем был известен в демонологии/мифологии Ѕлижнего ¬остока, там он, в сравнении, играл второстепенную роль в ночных страхах.

—ведени€ о големах

ѕо иронии судьбы, это была немецка€ коллекци€ еврейских сведений, которые в 1847 году вывели на передний план историю √олема и раввина Ћеви. ќни были подхвачены чешской литературой и тут же были использованы в качестве источника писателем јлоисом »расеком (он же …ирасек) в его У—тарых Ѕогемских ЋегендахФ. „ешский писатель и поэт ярослав ¬рачлик, а также сочинил стихотворение о существе У√олемФ, в котором раввин Ћеви был наказан за его заносчивость перед Ѕогом в деле создани€ живого существа. ќсновна€ литературна€ работа по √олему был написана в конце 1914 года и опубликована в 1915 году. Ёто был роман √устава ћайринка √олем, который стал как бы классиком второсортной европейской еврейской литературы. ¬ 1982 году ведущий еврейский писатель, лауреат »саак Ѕашевис «ингер, написал собственную английскую версию легенды о големе, названную также √олем, который все еще существует. Ќекоторые литературоведы утверждают, что мотивы голема, живого существа, вылепленного из нечистой глины, послужили основой дл€ классического романа ћэри Ўелли ‘ранкенштейн, в котором живое существо, изготовленные из безжизненных фрагментов трупов. Ќеизвестно, на самом ли деле ћэри Ўелли знала легенды о √олеме, хот€ это вполне может быть, учитыва€ ее собственный кругозор и вкусы ее мужа и товарищей.

‘ильмы о големах

ѕодобно гул€м, √олем оставалс€ эпизодическим персонажем в кинематографии ужасов. јргументом было то, что он слишком непон€тен, чтобы, по€вившись, вытеснить оборотней или вампиров из умов кинозрителей. Ќо это не говорит о том, что фильмов о нем не существовало. ƒействительно, вскоре в 1914 году в √ермании, был выпущен классический фильм, ƒер голем, ѕаул€ ¬егенера, и обновленна€ верси€ (снова ¬егенера), выпущенна€ в 1920 году. Ёти черно-белые фильмы, были главным образом инсценировками романа ћайринка и многими считаютс€ известными фильмами немецкого экспрессионизма в кино. ƒругой фильм о √олеме была сн€т в 1936 под руководством ∆юльена ƒювивье. Ќо, гл€д€ на силу монстров Universal, голем, как чудовище, оказалс€ недостаточно страшным и слишком аморфным персонажем. ¬рем€ от времени голем по€вл€лс€ второстепенным героем в разных фильмах и телесериалах. «десь следует выделить эпизоды попул€рной сверхъестественной научно-фантастической серии Ц X Files. » все-таки творение не исчезло Ц оно хранитс€ где-то в глубинах человеческой психики, готовое с приходом ночи вернутьс€ или по€витьс€ неуклюжей фигурой в клубах непрогл€дного тумана Ц его мрачна€ фигура по-прежнему властвует над нашими страхами. „асть этих страхов, несомненно, кроетс€ в тайне, по-прежнему окружающей его, даже сегодн€.

√олемы в комиксах

¬ комиксах в начале 1960-ых кратко возродились таинственные персонажи големов. –азвивающийс€ жанр комиксов €вил миру персонажей, подобных големам в творени€х с затейливыми названи€ми Ц вот некоторые из них: ЂЌечистьї, ЂЌападение глин€ного человекаї, Ђ радущийс€ в туманеї, Ђѕроводник кошмаров из адаї. »зображенные существа были такими же причудливыми и были больше художественной интерпретацией, чем какой либо фольклорной легендой. ћногие изображались как нечто среднее между карибским зомби и забинтованной египетской мумией. ѕредпринимались даже некоторые попытки представить голема как супермена. ¬ малопон€тном и потому недолговечном мистическом комиксе (1963/64) был создан персонаж по имени √лин€ный  олосс, в характере которого вольно преломл€лись знани€ о големах. ¬ комиксе молодой человек мог переносить свое сознание √олему, и гигантска€ глин€на€ фигура, хран€ща€с€ в секретном месте, оживала дл€ борьбы с преступностью. Ёта сери€, как вы€снилось, успехом не пользовалась и комикс, как и компани€, выпустивша€ его, канули в Ћету. ƒруга€ кратка€ сери€ была удачнее и касалась человека, который после удара метеоритом превратилс€ в бездумное и жестокое подобное голему существо Ц пародию на Ќеверо€тного √ромилу, прилетевшего из космоса. » этот комикс исчез без следа. ќднако, големы (а также гули) продолжали снова по€вл€тьс€ как второстепенные персонажи в некоторых более поздних публикаци€х комиксов, в основном компаний Marvel и DC.

» гули и големы могли по€витьс€ из древнейших известных нам преданий Ц легенд и фольклора Ѕлижнего ¬остока. ќба персонажа с течением времени подверглись множественным изменени€м в воспри€тии. √олем, например, до XVI столети€ не обладал широкой известностью монстра, хот€ ранее рассказы о нем, конечно же, существовали. Ќо основа этих ужасов сохранилась почти неизменной с прежних времен. –ассказы о них часто фрагментарны, но они вплетаютс€ в богатую канву ужасов, которые все еще могут поразить и встревожить как ближневосточные, так и европейские умы. Ќамеки на древние книги и заклинани€, способные вызывать и управл€ть демонами и монстрами, доходили на прот€жении многих лет и, как мы увидим в этой книге, оказали вли€ние на некоторые из наиболее темных аспектов нашей современной литературы.

’от€ мы зачастую мы их игнорируем или относимс€ к ним с меньшим трепетом, чем к ужасам в лице вурдалаков и зомби, ночные ужасы, гули и големы, по-прежнему с нами, и, скрыва€сь в самых отдаленных уголках нашего сознани€, готовы выйти по малейшему душевному зову. ћы не вправе сбрасывать их со счетов, ибо они, как считают, намного старше, чем само человечество и представл€ют собой очень древние силы, которые сопровождают нас со дн€ сотворени€ мира!

 

Ёта страница преднамеренно оставлена пустой

 


¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥

 

 

”жасы √. ‘. Ћавкрафта

 

Ќе мертво то, что в вечности пребудет,

—о смертью времени и смерть умрет [67]

√. ‘. Ћавкрафт Ч Ќекромикон

¬еро€тно, никакой другой современный автор не имел большего вли€ни€ на сегодн€шнюю художественную литературу ужасов чем √. ‘. Ћавкрафт (1890-1937). ¬о всем мире многие авторы этого жанра, от британца –эмси  эмпбелл[68]а до американцев –оберта Ѕлоха[69] и —тивена  инга[70], открыто отдают должное его творчеству. ≈го произведени€ неоднократно переиздавалась, как отдельными издани€ми, так и в различных антологи€х, сборниках и журналах, публиковались от карманных коммерческих форматов до узкоспециализированных журналов.  омментарии по его работам имеютс€ в избытке, как оценивающие различные аспекты его жизни, так и вклад в будущее развитие беллетристики ужасов. ƒл€ человека, в значительной степени ведшего затворнический образ жизни, что объ€сн€лось в какой-то мере его характером, это Ц неординарное достижение. ≈го произведени€, на которых выросло много последующих авторов, €вл€етс€ впечатл€ющим панно древнего дремлющего зла и грозных монстров, черты которых, по-видимому, вз€ты из преданий прошлого. ≈го литература переполнена Уестественными обр€дамиФ, которые уход€т вглубь Унезапам€тных временФ, Ужестокие существаФ, Унечестивые текстыФ и Употаенные местаФ описаны настолько скрупулезно, что комментаторы часто задавались вопросом, не было ли некоего фактического материала под ним. ƒействительно ли Ћавкрафт был посв€щен в некий клан тайного и ужасающего знани€, которое у нас, остальных, предано забвению? Ёто подозрение наводило на мысль и подтверждалось выводами в работах некоторых авторов, например, валлийца јртура ћэчена (1863-1947) Ц только Ћавкрафт €вл€етс€, веро€тно, одним из самых известных. Ќеужели его работы содержат элементы реальности замаскированные под вымысел? ѕеред тем, как углубитьс€ в это, естественно будет привести краткую биографию √. ‘. Ћавкрафта.

ƒетство Ћавкрафта

√овард ‘иллипс Ћавкрафт родилс€ 20 €нвар€ 1890 года в ѕровиденсе, штат –од-јйленд, в доме 454 (тогда еще 194) на Ёнджелл —трит. ќн был единственным ребенком ”инфилда —котта Ћавкрафта, коммиво€жера, и —ары —ьюзен ‘иллипс Ћавкрафт Ц старой –од-айлендской семьи. ќн оставалс€ в –од-јйленде всю свою жизнь за исключением двух лет, проведенных в Ќью-…орке. ќн был болезненным ребенком, подверженным простудам, гриппам и инфекционным болезн€м, которые веро€тно побудили его мать к чрезмерной его защите. ƒлительное пребывание дома в кровати, страдающего от болезней, реальных или воображаемых, сделали его самоуглубленным мыслителем, зависимым от опеки своей матери.

 огда ему было восемь, отец √оварда, ”инфилд Ћавкрафт, умер. –еально, последние п€ть лет он был заключен в тюремную лечебницу, страдающий от пареза (безумие и паралич Ц заключительна€ стади€ сифилиса). » √овард осталс€ на попечении своей мнительной матери и двух теть.

¬етвь семьи ‘иллипсов была известна в –од-јйленде родственными браками между кузенами Ц двоюродными брать€ми и сестрами Ц и, это приводило к вырождению линии. ѕосто€нной темой в произведени€х Ћавкрафта было обсуждение точки зрени€ родственных браков в среде Увырождавшихс€ семейФ, и это обсто€тельство, может быть, всел€ло страх в его семье. ¬о многих его истори€х рассказчик начинает с предположени€, что он одержим безумием. ћысль о наследственном помешательстве, должно быть, часто посещала Ћавкрафта как какое-то подсознательное наваждение. Ёто подтверждают некоторые из Уненормальных родственных браковФ, которыми пестр€т его истории и в которых, как правило, рождаютс€ уроды, с именами персонажей, распространенных в его семье, что может навести на размышлени€ о его страхах.

 огда умерла его бабушка, (за два года до смерти его отца), семь€ претерпела своего рода угасание, которое достигало высшей точки с болезнью матери. ёный √овард конечно же испытывал самые ужасные кошмары. ѕоследующа€ смерть его дедушки, ”иппла ¬ан Ѕурена ‘иллипса, привела к еще большим проблемам Ц на сей раз финансовым. Ѕольша€ часть семейного благососто€ни€ ‘иллипс раста€ла в далеко не рентабельных коммерческих сделках и благодар€ недобросовестным деловым партнерам и, на момент смерти, состо€ние дел было на грани банкротства. Ћавкрафты практически были нищими Ц им пришлось отказатьс€ от своего дома, чтобы поселить в доме другую семью. —аре Ћавкрафт Ц гордого потомка старинного рода из –од-јйленда Ц это было несносно. ќна сосредоточила все свое внимание и полагала все надежды и амбиции на √оварда Ц с такой ситуацией мальчик в полной мере справитьс€ не мог. ”душлива€ любовь матери, возможно, легла на его плечи невыносимым бременем и, веро€тно, на всю оставшуюс€ жизнь расстроила его отношени€ с женщинами, да и со многими мужчинами.

ќтъезд из родных мест и стесненные обсто€тельства, в которых он оказалс€, также очень повли€ли на разум √оварда. ќн удел€л много времени поездкам на велосипеде на берега реки Ѕаррингтон, где он просто сто€л и созерцал речные водовороты. —читаетс€, что в это врем€, он серьезно задумывалс€ над самоубийством. Ќо, так или иначе, здравый рассудок побеждал и он всегда возвращалс€ домой.

«астенчивый начитанный мальчик проводил большую часть своих юных лет в библиотеке его дедушки за чтением классических древнеримских произведений (ќвиди€, ѕлатона и √ораци€) о великих древних и исчезнувших цивилизаци€х. ќн немного изучил латынь и был в состо€нии перевести, по крайней мере, часть работ ќвиди€. Ёто побудило его мать полагать, что он достоин университета Ѕрауна, одного из ведущих образовательных учреждений –од-јйленда. ќна говорила всем, что ее сын когда-нибудь будет уважаемым академиком университета. Ётому, однако, не суждено было сбытьс€ и, веро€тно, всю оставшуюс€ жизнь Ћавкрафт винил себ€ и считал, что он, так или иначе, подвел свою мать. ¬о многих его выдуманных истори€х упоминаетс€ Ућискатоникский университетФ и отдельные там преподаватели, что, возможно, предает глубинное стремление Ћавкрафта к официальному признанию в академических кругах. ≈го посещаемость, сначала школы на —лейтер-јвеню, а затем —редней школы на ’оуп-—трит, носила непосто€нный характер, и частой причиной этому было, как указывал Ћавкрафт, "слабое здоровье". —омнений не должно быть, что у него действительно было слабое здоровье, это подтверждает серьезный нервный срыв в 1908 году, но быть может, что причина его Ц мать, у котора€ уже был непор€док с психикой. ћожет статьс€, что, как одинокий болезненный мальчик, он не испытывал желани€ оказатьс€ перед лицом бурного житейского мира колледжа.

—ара Ћавкрафт, его мать, умерла в 1921 году, наход€сь на лечении в ѕровиденском санатории. ѕричина ее смерти послужила, как ни странно, ужасно проведенна€ операци€ на желчном пузыре, хот€ до этого она была психически больна достаточно долгое врем€. ≈е смерть сильно подействовала на √оварда Ц пока он рос, она была его самым близким окружением Ц и он, в который раз, задумалс€ над самоубийством. ѕотер€ обоих родителей, как следствие, вызвала в √оварде непреход€щий страх перед наследственным безумием, к которому, как он полагал, был склонен.

ѕервые публикации

¬место университетской науки он обратил свое внимание на поэзию и литературное сочинительство. ¬ возрасте семи лет, он уже написал стихотворение, созданное при чтении в библиотеке своего дедушки, и, названное У—тихотворение ”лиссаФ Ц это его реально перва€ написанна€ работа, изданна€ в 1906 году в ѕровиденском воскресном журнале (Providence Sunday Journal) по астрономии (предмет, который начинал его интересовать). ќднако, продолжени€ этого опыта он, как начинающий автор, не предприн€л. ќн становилс€ все большим затворником, уход€ все глубже под защиту матери, с друзь€ми же предпочитал св€зыватьс€ чрезвычайно длинными письмами. ќн также писал наивные трактаты, главным образом, дл€ любительских журналов и обычно по астрономии и науке. Ѕольшинство из них было просто незрелыми теори€ми, но, по крайней мере, они положили начало части его будущего творчества

јлхимик и Argosy

¬ 1908 году он написал рассказ јлхимик, но, по правде говор€, беллетристики много он не писал, а в течение п€ти последующих лет оставалс€ своего рода в застое. ¬се-таки в 1913 году он написал р€д заметок в журнал Argosy (“орговый корабль) с нападками на Убезвкусные любовные романыФ тогда попул€рного автора ‘реда ƒжексона. ќни были написаны настолько умно, например, пароди€ на ƒунсиаду јлександра ѕоупа, что она вызвала широкий резонанс в литературных кругах, и ќбъединенное любительское агентство печати (United Amateur Press Association) предложило Ћавкрафту вступить в свои р€ды.

–ассказы

Ёти заметки ознаменовали поворотный момент в его карьере ќн начал переписыватьс€ с похоже мысл€щими авторами, писал рассказы почти непрерывно, некоторые из них, в итоге, оказались в его признанных работах. ¬ 1917 году он написал ƒагон и √робницу, в 1919 Ц выпустил ѕо ту сторону сна, ѕрокл€тие города —арнат, ѕоказани€ –эндольфа  артера и Ѕелый  орабль. ¬ этом же году он открыл дл€ себ€ лорда ƒансейни[71], которого он назвал его Ђвеличайшим литературным возбудителем... после ѕої (предположительно он читал Ёдгара јллана ѕо в библиотеке деда).  ак он утверждал, в 1919, 1920 годах творческой запал продолжалс€, он сочин€л и стихи и рассказы.

—он€ √рин

—мерть —ары Ћавкрафт немного освободила √оварда дл€ поездок, особенно на любительские литературные собрани€. Ќапример, 4 июл€ 1921 года, он смог поехать на первое —обрание журналистов-любителей (Amateur Journalist Convention) в Ѕостоне, и там он встретил женщину, котора€ вскоре изменила его последующую жизнь. ≈е звали Ц —он€ ’афт √рин.

—он€ √рин была прогрессивной и самоуверенной женщиной. ќна была из Ќью-…орка и деловой женщиной Ц имела магазин моды на ѕ€той авеню.   тому же она была на семь лет старше Ћавкрафта и из русско-еврейской семьи. √овард Ћавкрафт был впечатлен ее преданностью печатному слову и, на первый взгл€д, у них были подобные взгл€ды на жизнь. ќднако это был совсем не ураганный роман, и до того, как они решили поженитьс€, прошло три года. «а все это врем€, Ћавкрафт никогда не рассказывал своим двум теткам Ц сестрам его матери Ц об отношени€х с —оней, а уведомил их письменно только после свадьбы, котора€ состо€лась в соборе св. ѕавла в Ќью-…орке. ¬озможно, он опасалс€, что происхождение его жены шокирует пожилых людей, и благородных дам Ќовой јнглии. ќн решил в первый раз в своей жизни оставить ѕровиденс и создать семью с —оней в Ќью-…орке. —частливому будущему, казалось, ничего не мешало.

ќднако брак оказалс€ обречен с самого начала. —он€ сама была нездорова, и несколько раз была вынуждена покидать семью дл€ лечени€ в различных курортах. ≈е бизнес рухнул вскоре после того, как они поженились, и ей пришлось отказатьс€ от магазина мод, который был их основным источником дохода.   тому же, самому Ћавкрафту было неверо€тно трудно найти работу в Ќью-…орке. ќн пришел в ужас от города Ц в нем, казалось, группы Ђиностранцевї (отбросов) встречаютс€ на каждом шагу; темп жизни гораздо выше, чем он был в ѕровиденсе, люди, как ему представл€лось, были слишком жадные, оборотистые и, на его взгл€д, настроенные на поиск выгоды. ¬ то же врем€, он продолжал писать и делать наброски новых рассказов в каком-то мифическом ключе, котора€ позже станет известной, как его ћифы[72]. —упругам в это врем€ приходитс€ боротьс€ с финансовыми трудност€ми, и их отношени€ начали давать сбои. Ћавкрафт продолжает писать, но денег, вырученных от публикаций, не хватает и дл€ оплаты своих счетов.

¬озвращение в ѕровиденс

— 1 €нвар€ 1925 года, Ћавкрафт переехал в Ђквартиру холост€каї (несколько совмещенных номеров) в убогом районе Ѕруклина, в то врем€, когда —он€ отправились на —редний «апад в поисках работы. “еперь она будет возвращатьс€ только на некоторое врем€, и на данном этапе брак можно вправе считать как формальный. » все же это врем€ у Ћавкрафта было самым продуктивным и оказалось лучшей частью его интересных работ. ѕри всем этом он находил Ќью-…орк все более угнетающим, а он сам становитс€ все более и более замкнутым Ц реша€сь по€вл€тьс€ однажды за много дней. ќн также ведет переговоры со своими тет€ми о возможности его возвращени€ в ѕровиденс. ƒоговор с тет€ми Ћавкрафта был сложным и запутанным, были привлечены —он€ и некоторые друзь€, как писатель ‘рэнк Ѕелнап Ћонг[73]. ¬ апреле 1926 года, √овард Ћавкрафт, в конце концов, вернулс€ в ѕровиденс. ќтсюда он уже не уедет никогда.

 ак —он€ фигурировала в этих договоренност€х? —читают, что она была лишь второстепенным участником в большом договоре. ќна, как полагают, умол€ла √оварда вернутьс€ в Ќью-…орк, но он упорно отказывалс€.  азалось, решением дл€ нее был бы переезд в ѕровиденс и открытие там магазина мод, но тети Ћавкрафта вмешалась Ц ни при каких обсто€тельствах Ђторговкеї, котора€ настаивает на родстве с ними, не будет позволено работать в городе, где они живут. ’от€ они были в Ђстесненных обсто€тельствахї (практически на грани нищеты), но имели достоинство и носили старое и известное всему –од-јйленду им€. Ёто было последним гвоздем в крышку гроба их брака, и хот€ Ћавкрафт все еще испытывал чувства к —оне, их отношени€ катились к неизбежному разрыву в 1929 году.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 360 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќеосмысленна€ жизнь не стоит того, чтобы жить. © —ократ
==> читать все изречени€...

602 - | 514 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.031 с.