Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


„увства к иностранцам и женщинам




Ќекоторые комментаторы считают, что Ћавкрафт, возможно, симпатизировал антисемитским кругам, более того, некоторые из них пошли дальше, полага€, что он тайно придерживалс€ пронацистских взгл€дов. Ћавкрафт жил в ѕровиденсе, город, который он на прот€жении всей своей жизни редко покидал и что он помнит из раннего детства благородное колониальное прошлое города. ќднако передовой 20-й век начинает развивать и мен€ть ѕровиденс. ¬ него, как и по всей јмерике, прибывали рабочие-эмигранты, с ними пришли незнакомый образ жизни и нова€ идеологи€. —читали, что зло через иностранцев вползало в сообщество Ц они принесли дурной образ жизни и странные религии. ќднако относительно Ћавкрафта, это предложение не настолько €сно. √овард Ћавкрафт видел с детства как рушитс€ великое старое колониальное здание и возникает город многих культур, где люди с разных концов света свободно перешиваютс€ с потомками колонистов. Ёто в миниатюре повтор€ло происход€щее по всей јмерике, и это несколько тревожило Ћавкрафта. ÷енности, с которыми он рос, и которые поддерживала семь€ его матери, мен€лись или отвергались. “аким образом Уковарный иностранецФ Ц пол€к, еврей, островит€нин ёжных ћорей Ц по€вл€етс€ всюду в его произведени€х как Уподрывное вли€ниеФ. —он€, хот€ и не искоренила полностью такую точку зрени€, быть может, ей удалось только немного изменить ее.

„то-то подсказывало Ц его отношение к женщинам неоднозначно Ц он сознательно искал мужские компании, поскольку женщины пугали его. јбсолютной уверенности в этом нет.  онечно, он был очень застенчивым и неловким в кругу женщин Ц сказывалось подавл€ющее действие его матери. Ќо есть и противоположные доводы Ц он вел пространную переписку с женщинам и даже многим из них помогал собственными произведени€ми. —разу же приход€т на ум имена ’азел ’елд и «илии Ѕишоп, с которыми он находилс€ в длительной переписке. —читают также, что Ћавкрафт про€вл€л прив€занность к непрофессиональной поэтессе ”инфред ¬иржинии ƒжексон, хот€ об их отношени€х мало что известно. Ѕрак Ћавкрафта с —оней положил конец любым таким про€влени€м романтики.

—оздание  тулху

1925 и 1926 годы, потенциально, были самым творческим периодом Ћавкрафта, во врем€ которого он начал развивать свои ћифы, с рассказами, такими как ‘отографи€ с натуры,  ошмар в –ед-’уке, и классическа€ истори€, ныне широко известное произведение Ц «ов  тулху. ќн возвратилс€ к Ђблагородномуї затворническому образу жизни, которым он наслаждалс€ перед встречей с —оней Ц растрачива€ врем€ на сочинени€ длинных писем (некоторое размером с небольшую книгу) друзь€м и коллегам. ѕисал он также новые произведени€, в 1927 году вышли »стори€ „арльза ƒекстера ¬арда Ц одна из новелл  тулху Ц также »стори€ Ќекрономикона и действительно убийственна€ ÷вет из иных миров. ¬ 1928 он закончил ƒанвический ужас об удаленных общинах Ќовой јнглии, древних и Ђоскорбительныхї обр€дах и невообразимых чудовищах.  азалось, что проведенное в Ќью-…орке врем€, так или иначе, его изменило Ц сделало его воображение мрачнее и тревожнее.

Ёто болезненное состо€ние стало еще более €вным в его главной следующей работе, котора€ была написана в 1930 году Ц Ўепчущий во тьме, и следом вышедших в 1931 году, ћорок над »нсмутом (дополнение и расширение ћифов), и ’ребты безуми€, втора€ из них считаетс€ одной из лучших его работ. ѕредположительно, что прототипом послужили странные жители в разрушающейс€ прибрежной деревне »ннсмут около захудалого рыбацкого города  охассете, штат ћассачусетс, хот€ никаких доказательств этого нет.

ћногие из этих историй были опубликованы в развивающихс€ в 30-ых годах ЂдешЄвыхї издани€х ужасов и научно-фантастического жанра. Ћавкрафт уже был посто€нным автором журнала Weird Tales (“аинственные предани€), редактируемого ‘арнсуортом –айтом, но он также написал дл€ изданий, как например, Amazing Stories (”дивительные »стории), которые пользовались успехом у широкой читательской аудитории. ѕостепенно, его репутаци€ Ђмастера ужасовї начала расти, хот€, кажетс€, ему это не особенно нравилось. — миром он по-прежнему общаетс€ в письменной форме и потому больше становитс€ известен как Ђ–од-јйлендский «атворникї, что, казалось, только добавл€ло ему тайны и жути. Ёто также привело к множеству спекул€ций около того, кем он был и с каких источников он мог получать информацию.

¬ 1933 году Ћавкрафт переехал в ѕровиденсе в дом 66 на  олледж-стрит Ц его последнее пристанище. ¬озраст дома был внушительным Ц он был построен в 1825 году и, как полагают, населен привидени€ми. ¬се же, Ћавкрафт поселилс€ там, чтобы написать “варь на пороге и «а гранью времен. Ќо он снова заболел.

—мерть Ћавкрафта

—начала считалось, что он страдал от болезни Ѕрайта Ц воспалени€ кишечника, что было вызвано большим количеством выпиваемого черного кофе (один из его любимых напитков). Ќо более веро€тно, что он имел разновидность рака кишечника. —начала ему стало хуже, что в некоторой степени его встревожило, и затруднилс€ вывод продуктов пищеварени€. 10 марта 1937 года, он поступил в больницу ћемориал ƒжейн Ѕраун в крайне т€желом состо€нии. ќн пренебрегал медицинской помощью в течение почти двух лет Ц возможно пам€ту€ о неудачной операции на желчном пузыре своей матери Ц а теперь было уже слишком поздно. Ќемного дл€ него можно было сделать, он умер дес€ть дней спуст€. ќн оставил после себ€ мрачное и чудовищное наследие. ƒругие авторы жанра, которые также написали дл€ дешевых журналов Ц таких, как ќгюст ƒерлет[74], ‘рэнк Ћонг[75] и –оберт Ѕлох Ц называли Ћавкрафта своим наставником и превозносили его бесспорный вклад в литературу ужасов. ≈ще многие авторы фантастики, пишущие дл€ небольших фэнзинов[76], Ц будут привлекать его ћифы в своих работах, выпуска€ подделки, использующие Ћавкрафтовы темы и св€зки. ƒействительно, если включить работы писателей, как  ларка Ёштон —мита[77], ƒональда ”ондре€[78], –эмси  эмпбелла, –оберта ћ. ѕрайса[79] и Ѕрайана Ћамли[80], то Ћавкрафт породил целый жанр ужасов.

ƒл€ того чтобы учесть этот развивающийс€ раздел фантастики и комментарии, другом Ћавкрафта и журналистом ќгюстом ƒерлетом 15 марта 1937 года, через несколько дней после смерти Ћавкрафта, создано издательство јркхэм-хауз (Arkham House Press); јркхем Ц главный город Ћавкрафта в ћифах, который, на самом деле, был тонко замаскированным ѕровиденсом. Ёто издательство все еще сильно, продолжает заниматьс€ переизданием многих работ Ћавкрафта, а также книги авторов, работающих в Ћавкрафтовом русле. Ќекоторые издатели также посв€тили себ€ изданию работ типа Ћавкрафта и много фильмов были выпущены на сюжеты Ћавкрафта.

” ученых, внимательно изучавших его работы, писателей, и поклонников снова и снова возникают одни и те же вопросы. Ќет сомнени€, что √овард Ћавкрафт создал уникальную вселенную, в которой невообразимо древние боги с пренебрежением, граничащим с непосредственной враждебностью, наблюдали за мышиной возней „еловечества. ј пыл€щиес€ на чердаках древние книги и подлинные тексты часто служили порталом в какое-то другое причудливое и чуждое измерение, в котором запрещЄнное нечто подстерегало наивных и неосторожных. ћы вправе спросить, есть ли в этом захватывающем хоть дол€ правды? Ѕыл ли у Ћавкрафта какой-либо доступ к знани€м, которые были недоступны большинству людей? Ѕыли ли созданные им ужасы просто плутанием одинокого и болезненного ума, или, все же, они имеют свои истоки в какой-то устойчивой и страшной реальности? » если это так, то каков был источник приведенных кошмаров и как он стал доступным Ћавкрафту? ќн отыскивал нечто такое, в том числе и многих из его главных героев, в библиотеке родни, в данном случае его дедушки ”иппла ‘иллипса? »ли он находил эти темные знани€ в других источниках? Ёто вопросы, которыми он интригует многих из его последователей и приверженцев в течение почти столети€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 412 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ѕобеда - это еще не все, все - это посто€нное желание побеждать. © ¬инс Ћомбарди
==> читать все изречени€...

512 - | 537 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.