Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


LLAMA - электронная импровизационная музыка




Совсем недавно, разбирая зачем-то домашние залежи аудио-кассет, которые я очень давно не слушал, наткнулся я на коробку кассет американского электронно-импровизационного коллектива под названием LLAMA. Кассеты эти были мне присланы давным-давно, ещё наверное в 1991 или 1992 году. Было это в пору активной ТИФовской переписки с зарубежными музыкантами. Я уже и не помню точно, то-ли я первый написал им, то-ли они сами где-то вычитали адрес ТИФа. Это уже неважно, главное кассеты приехали. Так вот, обнаружив эту коробку я тут же их переслушал и снова порадовался тому насколько это всё у них замечательно получалось! На следующий день попробовал найти что-нибудь о Llama в интернете и, к своему удивлению, нашел только одну едиснтвенную страничку, где хоть что-то об этом проекте упоминалось - http://members.iquest.net/~twilight/studio.html – но, к сожалению ни адреса, ни е-мэйлы. Дальнейшие поиски в и-нете привели только к паре рецензий, написанных старинным знакомым Диком Меткафом (Dick Metcalf, aka Rotcod Zzaj). С Диком я тоже когда-то переписывался и у меня также сохранились его записи на кассетах. Поскольку на страничке http://home.comcast.net/~rotcod/ его электронная почта была указана, я ему тут же написал и спросил как можно связаться с льямовцами. Он тут же ответил и дал мне адрес Кита Мейра (Keith Meiere). Кит мне тоже сразу же ответил и выразил готовность отправить мне все восемь дисков Llama. Ура! В качестве компенсации я ему тоже отправил в Америку кое-чего из результатовских запасов. Такой вот взаимовыгодный обмен получился. Ниже я привожу свою старую заметку из третьего номера «Результатов» (май 1993), а далее инофрмацию, которую мне прислал Кит вместе с теми самыми компактами. АТ (ноябрь 2003) LLAMACafe Amsterdam 11 August 1991 90 min Cafe Amsterdam 12 August 1991-90 min Public Tatoos July 1991-90 min State Of The Union February 1992-90 min Эти четыре кассеты прислал один из членов коллектива по имени Walter Wright. В группе он заведует различной электроникой и аппаратом под названием Mirage, который видимо являет собой смесь струнного инструмента и синтезатора. Впрочем об этом было хорошо рассказано в интервью с Эллиотом Шарпом, опубликованном в журнале "Родник" год назад. В смысле о том, что это такое - Mirage. О музыке же группы LLAMA там, естественно нет ничего. Коллектив этот малоизвестен даже в узких кругах американского электронного андерграунда и уж, конечно, можно с полной уверенностью утверждать, что в нашей стране его не знает никто. Остается только надеяться, что эта скромная заметка вызовет хотя бы небольшую заинтересованность творчеством "Льямы". Работают ребята в американском городе Индианаполис, по крайней мере письмо пришло оттуда, периодически выступают в кафе с названием "Амстердам". Костяк группы составляют трое: Walter Wright со своим миражом и прочей электроникой, Debi Sellers - вокал и перкашен, David Cook - тоже клавишные. Кроме этого присутствуют различные приглашенные музыканты, числом не более одного на каждой кассете, т.е. "Льяма" представляется явно квартетом, а не трио. Две кассеты записанные во время этих выступлений так и называются. Когда я первый раз слушал эти записи, то скорее всего, ничего абсолютно не понял. Слишком это всё оказалось нетрадиционно и неожиданно. Попробуйте себе представить одновременно исполняемую восточную этническую музыку, индастриал, пост-панк, фрагменты классики, минимализм и репетативность, джаз, рок, плюс замешать всё на современной электронике и уложить в бесконечную импровизацию. Не знаю точно насколько она бесконечна, но на протяжении звучания одной стороны кассеты нет ни начала ни конца. Причём в этой смеси нет ни грамма неоднородности - она воспринимается как непрерывный тягучий музыкальный поток в котором все вышеперечисленные составляющие существуют совершенно естественно и органично, не представляю как это такое может быть, но факт есть факт - кассеты стоят у меня на полке и каждый сможет в этом убедиться если захочет. Первоначальные ощущения со всей их сумбурностью через некоторое время уложились по полочкам, чему способствовала в немалой степени тщательная повторная встреча со всеми составляющими импровизаций "Льямы" по отдельности. Пришлось вытащить из закромов давнишние мелодиевские пластинки с индийскими рагами (хорошо, что тогда за 1.45 купил), прослушать ещё раз Throbbing Gristle и Einsturzende Neubauten, вспомнить про Арнольда Шёнберга, Филиппа Гласса и Sex Pistols. И убедиться в очередной раз в изобретательности и юморе The Residents. Я не хочу утверждать, что ребята только и делали, что испытывали на себе влияние такой музыки, но и отрицать этот факт будет не совсем справедливо. Скорее всего необходимо выделять новое направление тотальной импровизации и при этом иметь в виду, что понятие импровизации в этом случае подразумевает собой не только всеобщее спонтанное нажимание на клавиши но и импровизацию в выбираемых стилях. Как бы ни сложно было себе это представить. Помня о "пожелании" г-на Коломыйцева не относиться с "уважительной заданностью" к иностранной продукции, а быть более объективным я перед сочинением этой заметки ещё раз внимательнейшим образом прослушал льямовские кассеты. Получил мощное удовольствие и лишь утвердился в своей расположенности к такого рода экспериментам. Последние поступления в фонотеку "Результатов" только подтверждают такое мнение: присланные кассеты американских групп Big City Orchestra и Skidloy Systems выполнены примерно в таком же стиле, разве что с небольшим отличием в наборе исходных компонентов. Слушается такая музыка, а это всё-таки именно МУЗЫКА теперь уже без особого напряга. Вальтер Райт прислал ещё четыре 90-минутных кассеты своих сольных импровизаций, которые были записаны, судя по всему, до сотрудничества с "Льямой" в 1987-88 годах и называются Living In Dreamtime. Здесь, конечно, всё несколько попроще, нет льямовской широты и богатства звука, но общее направление непрерывности сторого соблюдено и это позволяет предположить то, что основные постулаты "льямовской тотальности" были заложены именно тогда. Использование "Миража" Вальтером носит совершенно особый характер - здесь нет ничего общего с привычным электронным журчанием, присущем прочей, более известной в народе электронной музыке того же Tangerine Dream, Жана-Мишеля Жарре или Клауса Шульце. Не смотря на общую плотность музыкального полотна оно имеет постоянный коэффициент пульсации и больше напоминает упражнения на ударных инструментах типа water drum, сложенные в привередливые циклические построения, завораживающие своим медитативным воздействием. Эта музыка лично мне помогает сфокусировать свои мысли в заданном направлении, добиваясь при этом более конкретных результатов размышлений, хотя вероятнее всего, по замыслу авторов предназначена она вовсе не для этого. И ещё хотелось бы сказать об одной вещи: уважительном отношении к своему творчеству. Это характерная черта большинства иностранных хоум-тэйперов (но не всех, кстати). Ведь гораздо приятнее взять в руки нормально оформленную кассету или катушку, на которой запись удовлетворяет средним (хотя бы!) нормам качества, а не пытаться сообразить что бы это всё могло значить, рассматривая порванную помятую коробку с нацарапанной карандашом загогулиной и (самое главное!) отвратительным качеством. Если авторы не уважают своего потенциального слушателя, то о каком уважении к себе и своей музыке можно говорить! Так вот у "Льямы" такой небрежности, слава богу, нет. И это говорит о многом. АТ (1993) LLAMA – notes about recording sessions and live performances Llama исполняла импровизационную музыку следуя приципам дадаизма начала ХХ века – «искусство, которое не имеет значения». Все записанные пьесы, на концертах или в студии, никогад не прерывались и музыканты играли буквально то, что приходило им в голову в данный момент. Группа никогда не репетировала, что вобщем-то очевидно. Все пьесы представлены так, как они были в своё время записаны, т.е. никакой последующей студийной обработки не было. В основном все записанные сессии были длиной в 45 минут, т.е. ровно столько, сколько влезало на одну сторону магнитофонной кассеты. LLAMA Lopsided Opera©1991 by Llama 1. Lopsided Opera [46`10] 2. Never Understood It Before Today [23`48] duration: 70`01 Produced by Llama Recording engineer: Walter Wright Tape mastering: Walter Wright CD mastering: Keith Meiere Photography, cover art: Keith Meiere Track 1 recorded on November 17, 1991 Track 2 recorded on October 20, 1991 Debi Sellers – vocals, percussions, DPB-10 pitch bender Walter Wright – Ensoniq EPS sampler, percussion, DDS-10 digital delay David Cook – Yamaha FB-01, Casio 2000, Alesis Quadraverb Keith Meiere – Roland S-50, electric guitar, ART SGE Mach II На первой пьесе Деби Селлерс произносит довольно необычные тексты. За несколько дней до этого выступления она посмотрела новую серию фантастического сериала Star Trek: The Next generation, там где певец Klingon opera распевает необычайно жуткие песни. Именно этот просмотр вдохновил Деби на столь необычную лирику. LLAMA The Third Secret of Fatima ©1992 by Llama 1. The Third Secret of Fatima [22’04] 2. Mid-Summer Blinking Fireflys Are Your Stories [37’47] 3. Some Unseen Force (UFO) [11’01] duration: 70’51 Produced by Llama Recording engineer: Walter Wright Tape mastering: Walter Wright CD mastering: Keith Meiere Photography, cover art: Keith Meiere Recorded on one take at Cookware Studios, January 25, 1992 Debi Sellers – vocals, percussions, DPB-10 pitch bender Walter Wright – Ensoniq EPS sampler, percussion, DDS-10 digital delay David Cook – Yamaha FB-01, Casio 2000, Alesis Quadraverb Keith Meiere – Roland S-50, electric guitar, ART SGE Mach II 25 января 1992 года Вальтер, Деби, Мэри Энн Кернс (концертный менеджер) и Кит погрузили всё оборудование в микроавтобус и собрались поехать на север штата Мичиган, чтобы записать своё выступление на видео в телевизионных студиях Grand Rapids Television (GRTV). Дэвид Кук поехать не смог, поэтому он остался в своей студии (Cookware Studio) для того, чтобы поработать на некоторыми заказыми своих клиентов. Пока льямовцы ехали на своём минивэне в Мичиган, погода внезапно испортилась и пошел сильный снег, который валил и валил буквально непрерывно. К тому моменту когда они почти подъехали к границе штатов Индиана и Мичиган, дорога была уже покрыта таким слоем снега что машина ехала буквально на своём днище и колеса не обеспечивали нормально сцепления с дорогой. На общем совете было решено повернуть обратно… Когда через несколько часов минивэн приехал обратно к студии, то музыканты застали Дэвида спящего на диванчике и судя по звукам, испытывавшего определенные проблемы с дыханием.. Его разбудили, привели в чувство, и начали расставлять аппартуру в студии для записи, раз уж все были к ней морально готовы. Через некоторое время Дэвид почувствовал себя намного лучше и прислоединлся ко всеобщему музицированию. На третьей пьесе можно услышать его сэмплированный голос «Я задыхаюсь, я задыхаюсь…» Деби распевала в тот вечер совершенно невероятные тексты, поразившие буквально всех. В целом – это одна из наиболее удачных студийных записей Llama, т.к. музыканты хорошо подготовились к той самой, к сожалению неудавшейся сесии в телевизионной студии. LLAMA Llandromeda©1992 by Llama 1. Llandromeda part 1 [45’42] 2. Llandromeda part 2 [20’07] duration: 65’52 Produced by Llama Recording engineer: Walter Wright Tape mastering: Walter Wright CD mastering: Keith Meiere Photography, cover art: Keith Meiere Recorded at Cookware Studios on April 26, 1992 Apollo 13 communication provided by NASA Debi Sellers – vocals, percussions, DPB-10 pitch bender Walter Wright – Ensoniq EPS sampler, percussion, DDS-10 digital delay David Cook – Yamaha FB-01, Casio 2000, Alesis Quadraverb Keith Meiere – Roland S-50, electric guitar, ART SGE Mach II Billy Romanowski – electric guitar, Alesis microverb Этот диск характерен в первую очередь замечательной игрой Билли Романовского на гитаре, его запиловки напоминают слушателю сигналы маяка, мигающего из далеких просторов вселенной. Буквально перед записью музыканты плотно позавтракали в соседнем со студией кафе и Билли тут же сэмплировал свой голос произносящий фразу «большоооооой завтрак» и неоднократно воспроизводил её во время сесии. LLAMA Live at DePauw University, April Fool’s Day, 1993©1993 by Llama 1. When Life Took A Turn For The Twilight Zone [32’17] (with introduction by professor David Herrold) 2. You’ve Always Known How [44’19] duration: 76’38 Llama gives special thanks to professor David Herrold for organizing this event Produced by Llama Recording engineer: Walter Wright Tape mastering: Walter Wright CD mastering: Keith Meiere Photography, cover art: Keith Meiere Road manager: Mary Ann Kearns Recorded live at the Watson Forum, DePauw University. Debi Sellers – vocals, percussions, effects Walter Wright – samplers, percussion, effects Keith Meiere – keyboards, effects David Cook – keyboards, effects Llama была приглашена выступить в новейшем мультмедийном центре Университета Депау. Приглашал профессор Дэвид Геррольд заведующим факультетом Искусства в Университете. Ранее профессор Геррольд выставлял свои работы в Галерее 911, где и услышал один раз выступление Llama. Ему понравились электронные импровизации группы и поэтому он решил устроить выступление Llama в своём Университете и даже организовать выплату гонорара за это. Выступление называлось «Импровизационная, электронная, компьютерная музыка и Видео». Для этого вечера Вальтер Райт подготовил компьютер Амига со специальным приспособлением, которое преобразовывало звук в графику. Таким образом, звуковая импровизация группы манипулировала компьютером, и видео проектировалось в реальном времени на экран, расположенный на сцене. Наиболее интересным инструментом, на котором в тот вечер упражнялся Вальтер, был 20-футовый круглый стальной барабан, который на самом деле ранее был большой кюветой для проявки нестандартных фотографий. Этакое устройство для создания какофонических звуков, его прекрасно слышно в самом начале первого трека – жуткий «ба-бах» – вот с чего было начато выступление в тот вечер. Кроме этого всех тогда поразил Дэвид звуками своих клавишных, он просто ещё никогда не звучал лучше, его сложные аккорды и переходы были просто поразительны. Последние 17 минут второй пьесы получились просто феноменальными! LLAMA Tashkabob In Lebanon, Ohio©1994 by Llama 1. Tashkabob In Lebanon, Ohio [22’16] 2. Up, Up To The Sky [7’12] 3. U or You or Ewe? (Tunnel Mine Variation) [44’03] duration: 73’34 Produced by Llama Recording engineer: Walter Wright Tape mastering: Walter Wright CD mastering: Keith Meiere Photography, cover art: Keith Meiere Track 1 recorded on December 13, 1992 Track 2 recorded on August 6, 1994 Track 3 recorded on September 11, 1994 Debi Sellers – vocals, percussions, DPB-10 pitch bender Walter Wright – Ensoniq EPS sampler, percussion, DDS-10 digital delay David Cook – Yamaha FB-01, Casio 2000, Alesis Quadraverb Keith Meiere – Roland S-50, electric guitar, ART SGE Mach II Фотографии на обложке этого диска сделаны в штольне шахты находящейся в южной части штата Индиана, именно туда группа притащила всё своё оборудование для записи, электронные и акустические инструменты для того чтобы записать нечто уникальное. Хотя, использование акустических инструментов для Llama вообще довольно необычно, на этот раз взяли с собой вот что: виола, труба, флейта, ударные, металлическая и деревянная перкуссия. Некоторые из этих звуков, извлеченных тогда в шахте, были сэмплированы и воспроизводились Вальтером Райтом вот время представленных на этом диске выступлений. А сделанные тогда фотографии использовались для оформления ещё двух дисков – Lopsided Opera и the Third Secret of Fatima. LLAMA Quatrain ©1993 by Llama Слушайте весь альбом у нас в мр3 архиве ->>>> 1. Quatrain [8`50] 2. Dream In Peace [11`53] 3. Quatrain II [13`59] 4. Onomatopoeia [9`55] 5. Quatrain III [9`45] 6. Random Marcescent Equanimity [11`05] duration: 65`32 Produced by Llama Recording engineer: Walter Wright Tape mastering: Walter Wright CD mastering: Keith Meiere Photography, cover art: Keith Meiere Tracks 1, 3-6 recorded on September 12, 1993 Track 2 recorded on August 5, 1992 Debi Sellers – vocals, percussions, DPB-10 pitch bender Walter Wright – Ensoniq EPS sampler, percussion, DDS-10 digital delay David Cook – Yamaha FB-01, Casio 2000, Alesis Quadraverb Billy Romanowski – Roland AX1, NEXT, bass, Alesis microverb Keith Meiere – Roland S-50, electric guitar, ART SGE Mach II Этот диск разбит на несколько треков или «четверостиший», название это мы взяли от Нострадамуса. Проблема была в том, что студийные сессии постоянно прерывались то по одной причине, то по другой: либо паппаратура барахлила, либо кто-то приходил неожиданно в студию (нужно было сказать – привет!) и так далее и тому подобное.   LLAMA Dadadada ©1991 by Llama 1. Null and Voidified [18`41] 2. Dadadada [46`40] duration: 65`22 Produced by Llama Recording engineer: Walter Wright Tape mastering: Walter Wright CD mastering: Keith Meiere Photography, cover art: Keith Meiere Recorded live at Café Amsterdam on March 24, 1991 Debi Sellers – vocals, percussion Walter Wright – Ensoniq EPS sampler, percussion, flute, DDS-10 digital delay David Cook – Yamaha FB-01, Casio 2000, Alesis Quadraverb Billy Romanowski – bass guitar, Alesis microverb Эта запись была сделана в Café Amsterdam, где были сделаны большинство концертных записей Llama, т.к. группа выступала там регулярно, утром каждого воскресенья. Café Amsterdam – это был такой небольшой ночной клуб, расположенный рядом с магазином, который назывался Dharma Emporium. Рассказ Дебби на этом диске вдохновлен её недавней поезкой в Северную Каролину, весьма проницательно отмечается разница в уровне жизни городка, расположенного на разных сторонах реки, на одной стороне живут богатые, на другой – бедные. В общем, когда кому-то хорошо, то кому-то обязательно плохо в этом городе. Вот об этом и рассказывает Дебби.   THE ROLLING BEETLES Stellar I Belong©1991 by The Rolling Beetles 1. Soviet Union (The Aliens Have Landed) [35’10] 2. Stellar I Belong [17’36] I. The Geese Are Flying South Again II. Subsonics Increasing Exponentially 3. Bad Dreams That You Don’t Wake Up From [23’07] duration: 75’53 Produced by The Rolling Beetles Recording engineer: David Cook Tape mastering: David Cook CD mastering: Keith Meiere Photography, cover art: Keith Meiere Tracks 1 & 3 recorded August 25, 1991 Track 2 recorded August 18, 1991 Debi Sellers – vocals, percussions, effects Keith Meiere – keyboards, effects David Cook – keyboards, effects Billy Romanowski – guitar, keyboards Special appearance on track 2 by David Clough of «The Toxic Reasons» playing bass guitar В тех случаях, когда для записи не собирался весь состав Llama, группа подписывалась под своим вторым именем The Rolling Beetles. Например, на этой записи отсутствует Вальтер Райт. В первой пьесе Дебби произносит текст на основе новостей о распаде СССР. В записи второго трека принимал участие David Clough - бас гитарист из весьма известной европейской команды Toxic Reasons.

Tanquam из Ярославля

Обзор материалов журнала «Результаты» освещающих творчество ярославской группы Tanquam В связи с тем, что у Tanquam наконец-то официально издан на компакт диске давно записанный альбом "Artanasan", я вспомнил, что на у нас на сайте отсутствуют давнишние материалы, которые были опубликованы в своё время в бумажных номерах "Результатов", а также на "первом" сайте. Вот, решил восполнить этот пробел. А непосредственно сама рецензия на альбом находится, разумеется, в разделе "Рецензии". >>> АТ   Tanquam contact: [email protected]   TANQUAM в Архангельске Нам повезло, 28 октября в рамках концертов фестиваля "Беломор-Буги-2000", состоялось долгожданное выступление ярославского коллектива TANQUAM в Архангельске. Приезд этот состоялся исключительно благодаря Александру Васильевичу Мезенцеву и счастливому стечению разных случайных обстоятельств случившихся у нас в Архангельске, а также тому, что TANQUAM уже очень давно хотел побывать в нашем городе и, разумеется, был к этому технически готов. Впрочем, до этого Александр Никитин уже был у нас однажды в гостях на фестивале "Оттепель", правда всего лишь как барабанщик в составе ярославского психоделического блюз-рокового трио L55. Два дня фестиваля ББ-2000 проходили в бывшем ДК завода "Красная Кузница", назвающемся официально сейчас Культурный Центр "Соломбала-Арт", а в народе по прежнему - "Краска". Благодаря тому, что Александр Васильевич развернул активную рекламу "Беломор-Буг" на радио в своей передаче "Русский Рок на Русском Радио", народу пришло просто немеряно. Раздевалка, расчитанная всего на 500 крючков, буквально ломилась от одежды, ибо на каждый гвоздик вешалки было нацеплено по три-четыре комплекта курток и шапок, встречались также пальто и шубы особо обеспеченных. Такой активной посещаемости рок-н-ролльных мероприятий я уже много лет не встречал в Архангельске. Хотя эта активность вышла в конце концов боком. Во-первых, народ не поместившийся в зале начинал активно употреблять всё, что можно употребить для повышения собственной внутренней радости и уменьшения безысходного горя от того, что в зал не влезть. Во-вторых, из-за этого активного употребления всё мероприятие (что довольно закономерно) в конце концов стало здорово походить на реальный сумасшедший дом. Ну да ладно, я-то всё равно находился за кулисами и просто беседовал за знакомство с Александром и Ириной. TANQUAM выступал после нашего ДЕКАДАНСА, что само по себе должно было настроить зал на нечто более серьёзное, чем, скажем к примеру, коллектив из г.Мирного под названием ТРУПНЫЙ ЯД. Обещанного перерыва в ходе концерта первого дня организаторам сделать не удалось, и это как раз по причине перманентного окружающего сумасшедствия публики, что стало сильно пугать администрацию "Краски". А ведь во время этого перерыва Александр Никитин как раз и планировал отстроить звук для ударных! Но что делать, пришлось следовать создавшейся ситуации и начинать свой выступление буквально сразу же, под требовательный рев публики, часть из которой разместилась уже прямо на сцене. Собственно, концертный вариант TANQUAM отличается от студийного только тем, что Александр использует обычную (акустическую) ударную установку и различного рода перкуссию (для которой нужен ещё дополнительный человек и им был на этот раз Сергей Никитин). А все партии клавишных неизменно исполняются Ириной Кузнецовой практически идентично студийной записи - Ensoniq, он по другому просто не умеет. Хотя на архангельском концерте смог! Когда в электрической сети стало гулять напряжение (как это у нас часто бывает), то, неспособный вынести подобные издевательства, TS-10 стал выдавать такие неожиданные оттенки звуков, да так лихо, что Александру и Ирине оставалось только удивленно переглядываться. На самом деле музыка TANQUAM - это практически реально настоящая симфоническая, достойная к исполнению полноценным филармоническим оркестром, с натуральным органом, хором (типа как Восьмая симфония Малера, например). Настолько это убедительно мощная и демонически завораживающая музыка, столь далеко выходящая за рамки возможностей банального "энсоника" и скромных обычных барабанов. Да только посудите сами - как это возможно в наших условиях организовать? И попробовать при этом записать? И ещё: я давно заметил для себя, что у TANQUAM всё более чем в порядке с ощущением времени. На самом деле это важное и сложное (но, наверное, хорошо знакомое всем меломанам) ощущение, а вот серьёзно задумываться о нём в своё время я стал наверное только после прочтения "Преследователя" Кортасара. TANQUAM может это самое время легко сжимать, но, правда, в нашем восприятии музыки. Заметьте, не расширять, а именно сжимать: пьеса длиной в 20-30 минут может совершенно легко восприниматься на одном дыхании и казаться при этом всего пятиминутной. В этом смысле растягивать время гораздо легче. Так вот, незаметно пролетевшее выступление продолжалось всего полчаса, за это время было исполнено две композиции: "Artanasan" - пьеса к новому альбому, который ещё только готовится к записи, и, хорошо известный мне, великолепный "Ритуал" из первого кассетного альбома 1994 года "Mono No Avare". Ребята хотели представить в целом три пьесы, но концерт вдруг пришлось сократить. За кулисами возник Саша Мезенцев и стал активно жестикулировать, показывая, что пора завязывать. Оказалось, что во время исполнения "Ритуала" в зале произошла драка, которую удалось прекратить только полным выключением звука, и по этой причине администрация "Краски" повелела все эти самые "беломорбуги" немедленно прекратить. Хорошо хоть вообще всё электричество не вырубили и TANQUAM смог полностью отыграть "Ритуал". Я находился все время на сцене снимая выступление на видеокамеру и могу засвидетельствовать - понять оттуда, что происходит в зале было совершенно невозможно: во-первых дым стоял коромыслом, хоть топор вешай (у меня буквально слезились глаза!), а во-вторых освещение сцены в этом дыму полностью блокировало видимость дальше второго ряда. Дрались, кстати, рядом с пультом звукооператора, именно поэтому он и вырубил звук в зале, чтобы прекратить драку. А на сцене, в наушниках от собственного танкуамовского мониторного "Амфитона" всё вроде бы звучало нормально, Саша и Ира даже не почувствовали отсутствия звука в зале и спокойно продолжали своё дело. Уж не знаю, что послужило катализатором таких настроений у публики, но факт остается фактом - дрались именно на выступлении ярославцев. Саше Мезенцеву удалось уговорить директора "Краски" ещё хотя бы на одну группу, веско аргументируя свою просьбу тем, что это гости из Питера - команда "Аэроплан", которые бодро отыграли ещё полчаса - и всё, первый день фестиваля был завершен. Впрочем все эти сложности остались для нас тогда неведомыми, мы спокойно сидели в гримуборной за кулисами и под песенный шум "аэроплановцев" неторопливо обсуждали планы действий на следующий день, которые заключались в скромном желании наших гостей немного осмотреть город и конечно увидеть Белое море. Что происходило в "Краске" на второй день "беломорбуг" мне неизвестно, да и на самом деле вовсе даже неинтересно, ибо потенциально хороших команд там не планировалось, за исключением любимой, но второй год раздолбайски буксующей на одном и том же месте архангельской "Анфисы". Поэтому я решил поехать с танкуамовцами и мунфарауэевцами в Северодвинск на Ягры, дабы выпить на природе, на свежем зимнем ветерке немного водочки, посмотреть на море и спокойно при этом пообщаться. Что может быть в нашей жизни ценнее и лучше дружеского человеческого общения? Да, вобщем-то - ничего! Так что поездка эта несомненно удалась. В ней было всё: пронизывающий насквозь ледяной морской ветер и согревающая "Соловецкая", внезапный яркий луч солнца, вырвавшийся сквозь низкие синие тучи, снег и ритуальное купание Александра Никитина в море, и потом неторопливые посиделки в соседнем кафе. Так что теперь нам всем есть что вспомнить об этом дне. А вечером ребята уже отбывали московским поездом в Ярославль. Праздник кончился, завтра на работу. АТ (ноябрь 2000) Восьмиминутный фрагмент пьесы "РИТУАЛ" (то есть всё то, что записалось после драки) можно послушать, в нашем МР3-Архиве вот здесь >>>> TANQUAM The Wheel of Time (демо запись)©1999 (C-90) Side A: 1. Nurim (Ирина Кузнецова) [10`20] 2. Esta (Ирина Кузнецова) [7`55] 3. Artanasan (Ирина Кузнецова) [14`12] 4. The Ritual (last version short track) (Tanquam) [14`05] Side B: 5. Rodved (Александр Никитин) [18`09] 6. Lard (Tanquam?) [28`33] И снова - только слова восторга! В этой музыке чувствуется неимоверная сила и энергия. Настолько лихо сделано, что осознаешь свою полную беспомощность в попытках описать такую музыку словами. Да и стоит ли это делать! Музыку нужно слушать. Единственный из недостатков - при воистину симфоническом размахе пьес они не очень качественно записаны. Эта некачественность двоякая: во-первых чисто техническая - запись на кассете со всеми вытекающими последствиями в виде шума плёнки и во-вторых, процесс реализации, заключающийся в банальном подключении к "Энсонику" записывающего аппарата напрямую без всякой обработки и сведения, не говоря уже о желательном добавлении акустических инструментов. Слушаю эту кассету и представляю себе, насколько классно можно было бы записать эту музыку! Добавьте сюда нормальные акустические барабаны, Александр ведь потрясающий барабанщик! Вобщем, явно не хватает маленьких штрихов, сделавших бы этот новый альбом Tanquam настоящим шедевром. Нормальная симфоническая музыка, которую не стыдно записать полноформатных оркестром. По стилистике здорово напоминает "Магму" Кристиана Вандера. Здорово! АТ (октябрь 1999) Хорошо, конечно, говорить "только слова восторга", и я могу понять АТ в его эмоциональном порыве по поводу как никогда великолепного альбома TANQUAM, но... Меня не покидает некое тревожное чувство, что музыканты не совсем понимают тот факт, что их музыка в данном виде, в каком мы её сейчас имеем, больше напоминает некий полуфабрикат, в котором очень важна роль самого слушателя, - его желание "не замечать" провалы по звуку, "домысливать" живые хоралы и барабаны на месте узнаваемых электронных заменителей. При подобном подходе - это действительно просто восхитительный альбом. Но сколько можно играть в такой вот "общественный договор"? Я понимаю, в первых альбомах TANQUAM, делая скидку на высочайший профессионализм и колоссальную композиторскую одаренность, можно было смириться с подобного рода огрехами, - но почему от работы к работе переходят одни и те же недостатки? К сожалению, на данный момент у TANQUAM нет ни одного профессионально сведенного альбома, лишь "Mono No Avare" имел нормальную кассетную реализацию, - хотя качественно свести с электрических клавиш на мини-диск или CD-R не составляет никакого труда. Возникает подозрение, что ярославцам просто всё равно, услышит их музыку кто-нибудь кроме аудитории тех небольших клубов, где они выступают, - кстати, действительно триумфально - сужу по видео записи с одного из московских клубных концертов... В бытность Александра Никитина в Архангельске на фестивале "Оттепель" в составе ритуально-джазового трио L55 мы сумели оценить его потрясающую технику игры на ударных. Помню, как после их выступления к Александру подходили пьяные шведские панки из какой-то выступавшей тут-же команды, и молча жали ему руку... Теперь - как бы нам и сам TANQUAM услышать живьём? Что же касается самой музыки с "The Wheel Of Time", то я предпочитаю слушать альбом с вещи под названием "Esta", которая является очередным шедевром женской составляющей TANQUAM. "Artanasan" - удлиненная версия композиции с сольного альбома "Катун-Ахау" Ирины Кузнецовой, а "Rodved" написан Александром и является кульминацией всего альбома - очень трагичная и жесткая пьеса. Что же касается "Lard", то я рад, что наконец-то длинные амбиентные пассажи, которыми TANQUAM так любят завершать свои программы, - или, того хуже, строить альбом лишь на них, как в случае с "48 Steps", - получились убедительными не только с точки зрения концептуальности, но и очень интересными собственно с музыкальной стороны... Безусловно, TANQUAM - одна из лучших российских команд, и тем более стыдно так небрежно относиться к собственному творчеству. Когда же мы всё это услышим хотя бы в виде CD-R? Ха, - наверняка усмехнулись танкуамовцы, - вам нужно, вы и думайте......н-да, друзья, похоже, это действительно только наши с вами проблемы... АШ (январь 2000) P.S. На самом деле, когда я писал эту самую рецензию, то меня мучили такие же точно терзания и сомнения, с одной стороны всё здорово, но вот... Впрочем, как выяснилось на самом деле - эта кассета является черновым наброском к будущему альбому, если хотите, определенного рода демо-записью, которую нам отправили просто для ознакомления и которую вовсе не стоит оценивать по полной программе как официальную законченную работу. И ещё, к моему величайшему сожалению, именно по причине отсутствия нормального качества записи танкуамовский "Rodved" не попал в третий сборник "Результатов". Хотя я был готов пожертвовать объемом в пользу TANQUAM и предоставить 18 минут места для столь потрясающей музыки. Но это неустранимое шипение... Поэтому сборник получился именно таким, какой он есть, а пьесой "Rodved" я добиваю до 90 минут звучания кассетный вариант результатовской третьей компиляции. АТ (февраль 2000) TANQUAM Кассетные альбомы обзор опубликован в Результатах номер восемь, декабрь 1997 "Mono No Avare"(c)1994 C-90 1. Tibet [4`04] 2. Sufi [21`00] 3. S.Dance [9`35] 4. Anna [8`48] 5. Mono No Avare [13`05] 6. Witch`s Dream [14`00] 7. Ritual [12`37] "Myth"(c)1995 C-90 1. Tiama (Ирина Кузнецова) [4`02] 2. Urbanidad [20`31] 3. Runved [16`20] 4. Enform [2`36] 5. Amna (Ирина Кузнецова) [14`11] 6. Myth [31`30] "The 48 Steps" (c)1995 C-90 1. Myth part II [45`00] 2. Dreaming [45`00] Авторство музыки на всех альбомах принадлежит А.Никитину, кроме двух композиций на кассете "Myth". Состав коллектива: Ирина Кузнецова, Александр Никитин, Евгений Бибик. Записано на аппаратуре Ensoniq А.Никитиным. Вот и получилось связаться напрямую с группой Tanquam. Спасибо студии RockMan за оказанную помощь. Чем больше я слушаю присланные кассеты, тем больше проникаюсь уважением и любовью к этому коллективу. Мои сдержанные похвалы музыке Tanquam, содержащиеся в коротенькой рецензии седьмого номера на альбом "Mono-No-Avare", можно смело усилить раз в десять, но и это будет лишь слабым подобием уровня моей любви к творчеству ярославских музыкантов. Чтобы не скатиться к банальным дифирамбам и похвальбам, правильнее будет просто привести выдержки из писем Александра. Информация из первых рук всегда лучше. АТ "Высылаю все три альбома нашей группы, есть ещё пара недоделанных, их пока не стоит слушать. Эти же три альбома завершены полностью, правда, писались они быстро и в не очень нормальных условиях. Мастер - не цифровой, DAT`а у нас нет и мы всё пишем на "металлическую" кассетную матрицу. Поэтому качество - какое есть. Сделать лучше пока нет возможности." "Все три альбома разные. Первый - "Mono-No-Avare" (с)1994. В названии - японская идиома, символизирующая скрытую сущность предметов и явлений. Второй "Myth" (Миф) записан в 1995 году. Третий альбом тоже 1995 года называется "The 48 Steps" (48 шагов). Записывал все три альбома я самостоятельно. Бибик в основном читал в это время Г.Гессе "Игру в бисер". Всё писалось посредством "Энсоника", (честь и хвала этой фирме) и проникновением через полые трубы наших тел святого духа - покровителя города Tanquam. Вся подоплёка творчества базируется именно на этом. Стиль музыки в следствие этого был назван нами "trance-myth" (трансовое мифотворчество). Tanquam - это миф, смоделированный нами город, существовавший на территории нынешней Мексики (точнее, на границе Аризоны и Мексики) задолго до империи Толтеков. Город был столицей народа - иронов, примерно за 5-6 тыс. лет до нашей эры и тесно сосуществовал с империей Толтеков. По одной из версий американских исследователей, в один из дней весь город исчез вместе со всем населением. Поскольку ироны находились в состоянии войны с толтеками, надо полагать, это была вынужденная мера, плюс тот факт, что вожди и верховные правители города были непревзойденные маги и колдуны, следует думать, что они просто всех взяли в свой иной параллельный мир, в своё сновидение. Именно это и является предметом нашего интереса. Это некий артефакт, с элементами архетипа, некая колыбель цивилизации, что-то напоминающее "Амбер" Роджера Желязны. И, естественно, что все вещи в альбомах раскрыывают суть людей, событий, судеб и характеров этого города. Лишь две первые композиции - дань духовным источникам и учителям, т.е. "Тибет" и "Суфий". Всё остальное о городе. Есть ещё незавершенная книга, литературное обоснование данного проекта, но пока читать её рано. Живые выступления планируются в виде неких мистерий, т.е. танцы, различные светоэффекты, видео-ряд, чтение и пение священных текстов. Пока до этого ещё дело не дошло. Живых концертов было всего три, плюс один неполным составом. Два из них были на местном рок-фестивале в 1994 году. Третий - в филармонии. Играли часовую программу, почти весь первый альбом. Сыграли хорошо, использовали всю барабанную часть местного симфонического оркестра, т.е. литавры, колокола, гонг, маримбу, ксилофоны и кучу всякого разного - сцена была заставлена вся, смотрелось и слушалось тоже вроде бы всё неплохо. В статье про это всё есть. (К письму прилагается статья из местной газеты "Золотое Кольцо" от 29 декабря 1994 года). Статья смешная, ну уж что есть. Вообще о нас тут много написано, как-нибудь позже это вышлю, попробую и видео-материал кое-какой подослать. 16 февраля выступал по местному ТВ в передаче "Лестница в небо", это о музыке "нью-эйдж", получасовая версия проекта. 28 февраля выступали барабанной частью группы в "приват-клубе Парадиз" (это для "толстых" людей Ярославля). Слушатели много пили, ели, говорили (наверно о Ницше, Бердяеве и диалектическом материализме), но хлопали и вежливо смотрели на сцену. Смешно. Но нет денег и вот поэтому пришлось. Очень трогательно мы там смотрелись." Когда я впервые смог послушать TANQUAM в спокойной обстановке, то сразу же обратил внимание на то, насколько эта музыка медитативна и глубоко лирична при всей своей необузданности и богатстве тембральных красок. Вполне справедливо её можно сравнивать и со штормом и с горным обвалом, но всё это очень поверхностные впечатления, явившиеся скорее всего результатом элементарной невнимательности либо музыкальной невоспитанности. Ибо музыка не должна оцениваться только по уровню громкости и темпу исполнения той или иной пьесы. Но, с другой стороны никак нельзя воспринимать музыку TANQUAM только как воплощение медитативного начала и только как оригинальную форму мелодического звукоизвлечения. Это совершенно не так и глубоко неправы те, кто считает группу работающей в стиле "нью-эйдж". Этим термином, кстати говоря, активно блистал ведущий телепередачи "Лестница в небо" в разговоре с Александром Никитиным (видеокассета была нам прислана и тщательно отсмотрена), чем показал своё полное непонимание предмета разговора. Сам Александр неспроста классифицирует стиль коллектива как "трансовое мифотворчество", ибо этот термин насколько это возможно точно отражает направленность деятельности группы. Впрочем, говоря о группе более справедливо, на мой взгляд, говорить только о дуэте: самом Александре, в первую очередь как о духовном идеологе и о Ирине Кузнецовой, наиболее активно воплощающей с профессиональной точки зрения совместные музыкальные идеи. Третий участник проекта - Евгений Бибик, скорее всего являлся лишь "ударным" усилением для концертной деятельности, к тому же в октябре он женился и по слухам за семейными заботами сейчас отошел от дел, да так далеко отошел, что теперь пришлось даже привлекать к работе совершенно другого барабанщика. Кстати, о концертной деятельности: в этом году (т.е. в 1997) у нас было две возможности пригласить Tanquam в Архангельск, первый раз на фестиваль к В.П.Резицкому в начале октября, а второй раз на "Беломор-Буги" А.В.Мезенцева в самом конце ноября. С "Днями Джаза" всё сорвалось по простой причине - именно в это время была свадьба у Евгения и, естественно, приехать не было никакой возможности. Во втором случае Александр сослался на неподготовленность к концертным выступлениям с новым барабанщиком и Tanquam опять не приехал. Есть у нас в Архангельске ещё одно мероприятие - "Оттепель", проводимое Мишей Бубновским каждый раз где-то по весне. Очень хочется надеятся на то, что всё получится в этот раз. Хотя, лично для меня важнее не послушать Tanquam на сцене, а скорее плотнее пообщаться в спокойной обстановке лично с Александром, телефон и письма - это очень хорошо, но вот живого общения это никогда не заменит. Кстати о личном общении: Алексею Шептунову удалось повстречаться с Александром во время его поездки на поезде из Архангельска в Москву. Встреча произошла на ж/д вокзале г.Ярославля и продолжалась всего несколько минут, пока стоял поезд. После этого у нас появились ещё несколько дополнительных документов о деятельности этого замечательного коллектива: уже упоминавшаяся видеокассета и альбом Ирины Кузнецовой, о котором - ниже. Вобщем, вот такие дела. А продолжает разговор о группе Tanquam рецензия Алексея Шептунова на лучший по его мнению альбом коллектива - "МИФ". АТ TANQUAM "Myth" Лучший из альбомов Tanquam начинается прекрасным лирическим вступлением, сопоставимым разве только с ярчайшими моментами творчества Вангелиса, и уводит в мистическое путешествие сквозь руины древних культур, чувств, пра-культов, неясных видений и вечных архетипов. "Миф" - музыкальный аналог Кносского Лабиринта, где любой поворот сулит неизведанное, а бесконечные коридоры уводят всё дальше от однообразной реальности. Ритуальность и неоклассика, суровая сакральность и глубокий лиризм, готика и амбиент... - в который раз уже смешные и несовершенные музыкальные термины пытаются выразить в знаковой системе необъяснимый в принципе музыкальный поток, имеющий куда более древнюю природу, чем Слово... Если же проводить какие-то формальные параллели, то единственные, кого немного напоминают Tanquam, это Shinjuku Thief, но это скорее схожесть уровня музыкального мышления. Не побоюсь этого слова - альбом просто шедевр, подобные вещи меньше всего хочется как-то описывать и характеризовать. Его надо слушать - снова и снова, особое внимание при этом обратив на композицию Ирины Кузнецовой "Amna", аналога которой трудно найти не только в российской музыке... Вобщем, я знаю, с кем будет большое интервью в следующем номере "Результатов". АШ ИРИНА КУЗНЕЦОВА Katun-Ahau(p)1995 Tanquam (длительность 45 минут) 01. Пир в чумé [4`27] 02. Артанасан [4`31] 03. Она пришла [2`04] 04. Взгляд [1`31] 05. После всего, как... [1`30] 06. Советы матери [2`06] 07. Дорога [2`34] 08. Переход [2`30] 09. Вольность-воля [1`00] 10. Крылья [1`11] 11. Разговор, и... [2`24] 12. Иго [1`40] 13. Кольцо [1`03] 14. Подарок [0`57] 15. Птицы с ними [3`00] 16. Пути [6`18] 17. Ишонах [3`39] Что тут поделаешь - ну нравится мне музыка, которую делает эта ярославская компания, причем не важно, как это называется: работа-ли это коллектива Tanquam собственно, либо сольный альбом одного из участников. Чувствуется марка, которая лично для меня уже стала знаком качества. Поэтому работу Ирины можно рассматривать с разных точек зрения - как продолжение "танкуамовской истории" или как работу серьёзного музыканта, которому и самому есть что сказать. Этот великолепный альбом до предела насыщен прекрасными мелодиями, которые при этом поданы очень аккуратно и не приводят к пресыщению, внезапно обрываясь "на самом интересном месте", никакого намека на амбиентность - постоянные смены ритма и настроений не дают соскучиться и создают своеобразную интригу, если это слово вообще применимо к музыке. Налицо типичный "постмодернистский" подход, хотя при этом полностью утрачивается свойственная Tanquam`у ритуальность. Видимо, этим расхождением с основной концепцией группы и вызвано желание Ирины записать сольную работу, по набору же звуков и реверов этот альбом почти не отличается от того же "Мифа". В который раз поражает удивительная композиционная выстроенность произведения Ирины, эта сфера музыки явно изучалась долго и серьёзно, владение инструментами также больше чем уверенное и очень профессиональное. А не хватает всему этому примерно того же, чего и музыке Tanquam: некоторой доли акустической теплоты и, лично на мой взгляд, хоровых наложений в некоторых местах. Да простят меня читатели за нудный стиль этих размышлений; я полностью согласен с мнением, что музыку нужно оценивать в большей степени на уровне эмоций и ассоциаций. Так вот на уровне чувств я, подобно уважаемому редактору, с удовольствием обозначил бы этот альбом простым словом "клёва!" С ассоциациями же всё несколько сложнее, - эта запись упорно мне "напоминает", если можно так выразиться, возможный саундтрек к несуществующему фильму Питера Гринуэя по... произведениям Льва Гумилева. И это ни в коем случае не упрек в подражании Найману и Мертенсу, возможно, лишь в чем-то похожее по духу сочетание буффонады и драматизма?.. Ухожу, ухожу... АШ TANQUAM Mono No Avare(p)&(c)1995 Demo Album/Self Release, C-90 (c) Distributed by ROckMAN Studio. 1. Tibet [4`04] 2. Sufi [21`00] 3. S.Dance [9`35] 4. Anna [8`48] 5. Mono No Avare [13`05] 6. Witch`s Dream [14`00] 7. Ritual [12`37] Recorded in TUZ Studio, 1995, Yaroslavl, Russia. Sound, produced, arranged by TANQUAM. Irina Kuznetsova - keyboards, vocals; Alexander Nikitin - drums, keyboards, vocals; Evgeny Bibik - drums, keyboards. Вот такую кассету привез внезапно Алексей Шептунов из своей поездки за границу Архангельской области. Охарактеризовав её "правильной" оставил послушать. Оказалось, что ярославские ребята знают толк в том, чем они решили заниматься. И иного названия для этой записи, кроме как "правильная", действительно сложно придумать. Несмотря на обозначенные на обложке имена трех человек, в "группе" явно заправляет кто-то один и после прослушивания записи сложилось сильное впечатление, что и записан материал этим одним человеком на всего одном "энсонике". Указанных барабанов и вокалов идентифицировать не удалось. Музыка, впрочем, от этого хуже не становится. Но и лучше тоже. Больше всего мне понравилось то, что предложенные пьесы имеют приятную длительность, вплоть до 20 минут. Это клёво, ибо как раз успеваешь въехать в соответствующее состояние, а то за три-четыре минуты (как у некоторых) это никак не получается. Жаль, что на бумажке, вложенной в кассету, не оказалось контактного адреса. Было бы интересно пообщаться. Надеюсь, что это будет возможно в будущем, не все-же таковы, как г-н Чекалин, который так и не ответил на моё давнишнее послание, сделанное ещё в бытность сотрудничества в рамках ТИФа. Вобщем, будет кто в Ярославле, имейте ввиду, что в этом городе есть люди, занимающиеся хорошей музыкой, или, как минимум, желающие эту музыку слушать, а студия ROckMAN - это место, где можно с ними законтачить. АТ (Результаты номер семь, август 1996 года) Интервью журналу Gaze Into A Gloom e-mail: [email protected] address: Gaze Into a Gloom, c/o V.Edgar, p.o.box 15, LV-1011, Riga Latvia http://www.giag.lv   Их не полюбить невозможно. Это напоминает волшебство - талантливо объединенные холодность амбиента, величие фолка и классика. Сильная и доказывающая безгpаничные возможности синтезатоpной техники музыка становится ключом от двеpи на донышке вашего pазума и высвобождает фантазию. Легкое и непринужденная интерпритация дpевнейших культуp от Тибета до афpиканского культа вуду. 1. Расскажи о составе группы. Я почти уверен, что у вас всех троих музыкальное образование. Так ли это? На сегодняшний день нас уже не трое, а пятеро. Из старого состава остался я (drums, keyboards) и Ирина Кузнецова (keyboards). Второго нового барабащика завут Владимир Смирнов - он заканчивал культ.(урно??)-просвет.(ительское???) училище. Я окончил Кострамское музыкальное училище, Ирина - музыкальную школу. Теперь у нас есть голоса - это Вероника Кукушкина - музыкальное училище, и второй вокал Галина Лис - тоже музыкальное училище. 2. Немного биографии/истории TANQUAM. A.N.: Группа образовалась между 1993 и 1994 годами в Ярославле, в местном театре Юного зрителя, где я работал в оркестре, а остальные в технических службах. Там и репетировали весь материал. Потребность играть возникла, наверное, в следствии усталости от тогдашней музыки. Я на тот момент переиграл все, начиная от трэша, блэка и хард-рокеа до фолька и джаза. Ира тоже порядком устала от джаза, а Бибик, бывший второй барабанщик, запарился играть грандж. Вот мы и собрались что бы сделать что-то новое в Ярославле, некий свой стиль. То что получилось мы назвали Trance-Myth, то есть трансперсональное-мифо-творчество. Просидели месяц за материалом и выступили на довольно приличном рок-фестивале в Ярославле, где и полусили гранд-при. Потом еще был ряд высуплений, одно особенно удачное в местной филармонии с использаванием всей перкуссии и ударных инструментов симфонического оркестра. GIAG: Что означает TANQUAM? A.N.: TANQUAM означает город далекой древности, город наших снов и мыслей. При определенном количественном произношении про себя, TANQUAM способен переместить вас в другую реальность бытия, по сути в другой мир. В основу концепции группы положен архетип города - первоосновательной колыбели человечества, придуманый нами. В нем свой пантеон правителей, героев и богов, потому-то стиль и называется Trance-Myth. Обилие амбиентных кусков органично вплетенных в драматичсескую нео-классику и создают трансовость музыки. 3. Сколько обычно времени вы тратите на сочинение и запись новой вещи? A.N.: Времени порой уходит очень мало, а иногда месяцы. Порой, все зависит не от нас, а от технических обстоятельств и наличия свободного времени, ну и конечно от духа, присутсвующего в нас. Почти весь материал, на том первом этапе был написан мной, потом, отойдя от джаза, включилась Ира. 4. Какие группы оказывают на вас влияние в работе над звучанием TANQUAM? И как вы сами определяете свой стиль? A.N.: На TANQUAM огромное влияние оказали: Klaus Schulze, DEAD CAN DANCE, STOA, ARCANA, ELEND и др.. 5. Часто ли вы выступаете? Если да, то где? A.N.: Сейчас да. После трехлетнего перерыва выступаем весьма активно. Благо много нового материала. Пока это в основном Ярославль. 6. Работаете ли вы исключительно с синтезаторами и компьютером? A.N.: Да, пока работаем исключительно с синтезаторами и компьютером. Пока нас это устраивает, хотя русский менталитет в музыке считает считает эти инструменты "не живыми". Но это в силу своей ограниченности и гипертрафированной самооценки. 7. Расскажите о ваших отношениях с Sombre Prod.. Намерены ли вы еще что-то выпустить на этом лейбле? A.N.: Отношения Sombre Production очень хорошие и теплые. Они выпустили наш первый альбом, за что им спасибо. Наверное будут и другие, хотя очень хочется завязать интимные отношения с Hyperium и Nuclear Blast. 8. Есть ли в группе лидер? A.N.: Это нескромно, но лидер - я. Но сейчас нас как бы двое, моя женская половина и иностась - Ирина. Мы одинаковы в деле TANQUAM. Правда вся идея моя, но наиболее тонкие и красивые места в музыке - ее. Своего рода Инь и Янь. Нам очень хорошо пишется вдвоем, вся тяжесть, суровость, мрачность и необузданость от меня, а от нее легкость, красота и мистичность. 9. Работаете ли вы над чем-то новым? Будет ли это в ключе Folk-Ambient-Industrial как и альбом Mono No Avare? A.N.: На сегодняшний день мы имеем 4 альбома, плюс дописывается пятый. Это: "Mono No Avare" (1994, 90 min.), "The Myth" (1995, 90 min.), "48 Steps" (1995, 90 min.), "Katun Ahau" (1996, 45 min.) и скоро закончим пятый альбом, рабочее название "Wheel Of The Time". Стилистика примерно таже. 10. Откуда черпаются идеи, темы, образы? A.N.: Идеи и образы, все исходит из самой концепции TANQUAM - мифического города. А также из прочитаного и увиденного "багажа", ну и конечно же действуют небесные сферы проходящие через нас. 11. Ваше отношение к абстрактному искусству, авангарду? A.N.: К абстракционизму относимся очень хорошо. У нас самих много таких кусков в нашей музыке не мыслю без этого. 12. Вы поддерживаете/состоите в каких-либо организациях, сектах и т.д.? A.N.: Ни в сектах, ни в каких-либо других объединениях мы не состоим и не будем - только наша группа, и все. Истину и свет не найти в толпе и на дороге многократно исхоженной и залитой кровью и слезами. Мы приходими голыми и поодиночке - так и уйдем, почти ничего не взяв собой. Ни какая вера не поможет под дождем или вл время пожара или войны. Мы отрицаем все религии - они унизили нас как вид, и видимо в будущем нас погубят - все эти боги, а главное их неутомимые последователи с ножом в одной руке и голубем в другой. 13. Музыка и наркотики - актуально ли это для вас это сочетание? A.N.: Музыка и наркотики это актуально и нужно. Только так, как это подается и делается у нас - это смерть и приговор всем нам. Когда-то, я уверен, именно наркотики подняли человека с колен и показали ему небо. Именно наркотики лежат в основе всех мистерий, в том числе и Евлизинских, где получили посвящение Гераклит, Платон, Сократ и многие другие. Но современный человек потерял к ним ключ, и видимо уже не найдет его. А жаль, возможно это спасло бы нас от самих себя. Сами мы наркотики не принимаем. Хватает озарений и без стимуляторов, хотя если в нужное время, в нужном месте и правильным человеком нам бы это было показано, то почему бы нет! 14. Ваше отношение к THE PRODIGY? И как вы относитесь к популярности среди тинэйджеров? Типичная "горизонтальная" музыка. 16. Внешний вид - важно ли это для вас? Что вы носите, чтобы соответствовать музыке TANQUAM? A.N.: Внешний вид пока нас не волнует, хотя отдаем предпочтение черному цвету в одежде. Мне нравится трактовка современной психологии и психиатрии черного цвета - цвета несостоявшихся надежд, не реализавшихся планов и депрессии. Именно то, что нам нужно, что нам сейчас и соответствует. Наши планы и надежды не реализованны, и это здорово. Ведь если все будет реализоваться, то зачем будет нужна музыка - тем более наша?! 17. Какие музыкальные издания вы читаете? A.N.: Регулярно читаем архангельские "Результаты". 18. Кто придумывает названия для новых песен? A.N.: Название вещей, в основном мои, правда все это проходит жесткую цензуру у Ирины. 19. Ваш музыкальный прогноз на 2001 год? A.N.: Насчет прогнозов трудно, хотя очень хочется быть Нотрадамусом; я скажу чего я не хотел бы слышать в 21 веке. Это всю нашу русскую попсу, бардовские слюнаво-сонливые песни, кулинарно-гастронамический джаз, погрязший в собственной важности и извращениях рок, а также современную одноклеточную музыку дискотек и баров плодящую зомби и терминаторов. Вот на этом все! 20. Спасибо за ответы. Желаю удачи. За вас! A.N.: Спасибо за вопросы. Удачи и терпения. Всех благ! Introduction / Interview: V.Edgar / GIAG, 1999

Восьмой Международный Фестиваль Сергея КУРЁХИНА (SKIF-8)

23-25 апреля 2004, Санкт-Петербург, Театр Балтийский Дом. В этом году Сергею Курехину исполнилось бы 50 лет. http://www.kuryokhin.com/skif8.htm В этом году я решил съездить на СКИФ. Причем без особенной специальной цели или желания послушать какой-либо конкретный коллектив. Просто вдруг захотелось уехать из Архангельска и пошататься на каком-нибудь культурно-массово-музыкальном мероприятии, растянутом на несколько дней. А после того, как я изучил афишу фестиваля и заметил, что в этом году приезжает Magma, Jozef Skrzek, Henry Kaiser, то уже особенно и не раздумывал. По большому счету достаточно было бы только одной Магмы. Настоящий краткий рассказ укомплектован фотографиями, которые я сам и сделал, снимал с руки, без вспышки, поэтому не удивляйтесь нечеткости картинок. А с другой стороны – получилось концептуально! Кроме этого в тексте статьи я использовал фрагменты фестивального буклета, все они выделены курсивом. Для начала – вот, смотрите, кто был официально заявлен для выступления в Большом зале. Расписания концертов на остальных площадках фестиваля я не привожу, т.к. я там не был, и никого не слышал и не видел, да и не собирался на самом деле. В этом году организаторы фестиваля превзошли самих себя в скурпулезности организации, поэтому нижеприведенное расписание соблюдалось в своей последовательности неукоснительно. Вот с началом выступлений была полная беда, но это уже отдельная история. РАСПИСАНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ 23 апреля 20.00 – 21.00 Absolut Null Punkt (Япония) 21.30 – 22.30 Catherine Jaunauix/ Ned Rothenberg (Бельгия/США) 23.00 – 00.00 Moritz Eggert (Германия) 00.30 – 01.30 Саинхо Намчылак/ William Parker/Hamid Drake (Тува/США) 24 апреля 20.00 – 21.00 Jozef Skrzek Group (Польша/Россия) 21.30 – 22.30 Henry Kaiser/John Oswald/ Lukas Ligeti (США/Канада/Австрия) 23.00 – 00.00 The Remin` Circus (Швеция) 25 апреля 20.00 – 21.00 Magma (Франция) 21.00 – 22.30 Lokomotiv Konkret (Швеция) 22.30 – 23.30 Gary Lucas (США) 23.30 – 00.30 Fuul Guitar Orchestra (Россия/США/Австрия) В этом году для проведения фестиваля было задействовано здание Балтийского Дома, известное мне давно по кинофильму «Билет в Красный Театр или Смерть Гробокопателя», поэтому я знал, где его искать и как туда добираться. Пара минут пешком от метро «Горьковская» на Петроградке – и вот он, Балтийский Дом. Если кто не знает, там ещё рядом Планетарий и Мюзик Холл, а чуть дальше – Зоопарк. Все удовольствия в одном месте. ЛДМ, конечно, был просторнее, но из-за этой самой его необъятности было труднее уследить за происходящими на разных площадках выступлениями (это минус конечно), зато свободного места внутри здания много (а это плюс), но от метро далеко (ещё один минус). Раздумывая таким образом, я подходил ко входу. С билетами никаких проблем не было: 250 рублей – и проходи на здоровье. Народу за три дня фестиваля пришло, кстати говоря, гораздо больше, чем предполагали организаторы, поэтому в продажу пошли даже прошлогодние билеты, во как! Именно вот это обилие публики было ещё одним минусом восьмого СКИФа, во всяком случае конкретно для меня. Наблюдать все эти толпы укуренной (и явно не Беломором) молодежи, валяющейся прямо на полу, было просто неприятно, я не говорю уже, что при недостатке вентиляции дым в фойе стоял коромыслом, хоть топор вешай, поэтому у неподготовленного человека уже через минут тридцать начинала болеть голова и ощущалось легкое подташнивание. Такое неприятное состояние просто лечилось «Невским» разливным пивом (коего в фойе продавалось неограниченно), но лично у меня все равно слезились от дыма глаза и чихалось в носу. Запрещали курить только в Большом зале, что было ещё одной из веских причин, по которой я пропустил все выступления на других площадках, по крайней мере, здесь было прохладно и не накурено, только в перерывах между выступлениями разных коллективов, всё равно всех из зала выгоняли в фойе. Поскольку на билетах было указано время начала мероприятия 19-00, на афишах – 20-00, а в журнальчике «Досуг» даже 21-00, я решил не искушать судьбу и подойти пораньше, чтобы как минимум осмотреться на месте и понять что потенциально возможно дальше. Как и следовало ожидать, в половине восьмого вчера в Большом зале ещё вовсю продолжался саунд-чек – настраивалось трио в составе Саинхо Намчылак / William Parker / Hamid Drake. За несколько секунд стало понятно, что William Parker и Hamid Drake действительно ребята ещё те, и что не зря их организаторы заявляли как «самую сильную на сегодня ритм-секцию мирового джаза» – звучали они просто фантастически! В фойе оглушительно гремели какие-то английские панки, и я сразу подумал, что до утра тут точно не останусь. Попивая «Невское» и не торопясь разглядывая продаваемые в фойе компакты, я дожидался начала мероприятия. Опять-таки, к чести организаторов, уже в начале девятого (это я по времени снимков на цифровой камере посмотрел) на сцене появились представители оргкомитета: Анастасия Курехина, Алексей Плюснин и Александр Кан. Выглядели они почему-то несколько грустновато. Но нет, всё нормально, после краткого вступительного слова стало понятно, что всё будет идти по ранее утвержденному плану, и что первым выступающим коллективом на фестивале будут приехавшие японские товарищи, которых сам Курехин слушал и любил. ANP (Absolut Null Punkt) (Япония) – Стоящий во главе K. K. Null – лидер одной из любимых Курехиным в последние годы жизни японских групп Zeni Geva. Музыка – авант-нойз Сам я никогда этих ребят не слышал, поэтому моментально был сражен энергетикой их выступления: барабанщик (как я потом по буклету выяснил, звали его Сейхиро Мурайама) аккуратно и вроде бы даже неторопливо обозначал ритмические структуры, на фоне которых его бритый налысо коллега (как раз тот самый K.K.Null) извлекал из невидимых из зала устройств разного рода электронные звуки. K.K.Null елозил по столу чем-то очень похожим на компьютерную мышь, причем я было и думал, что это мышка, подключенная к ноутбуку, но когда г-н Null стал ей шарахать изо всех сил по столу, а в зале при этом раздавался жуткий грохот, то я тут же сообразил, что нет, наверное, это вовсе и не мышка никакая. А уж после того, как японец стал в эту мышь орать и она стала работать как микрофон, то стало понятно, что это специальный японский датчик, который способен реагировать на любые манипуляции в пространстве, удары и акустические колебания. Сильно у него это получалось, честное слово! Вообще сама идея использования классических ударных и перкуссии в дуэте с электроникой пришла в голову на этом фестивале не только одним японцам. Периодически поднимаясь в неимоверно накуренный Малый зал, я несколько раз видел и слышал нечто похожее: задумчиво (или наоборот энергично) барабанящего в барабаны барабанщика и его коллегу, низко склонившего бритую (или непричесанную) голову над ноутбуком. Выживать более длительное время в атмосфере Малого зала было невозможно, поэтому эти музыкальные проекты остались для меня неопознанными. Вообще, попасть в этот самый Малый зал (аудиторию мест на 50 максимум) можно было только в перерыве, но зато потом уже оттуда было бы не выйти. Поэтому я принял мужественное решение вообще не заморачиваться с попытками попасть на эту площадку и предпочел принимать пиво в фойе. Catherine Jaunauix/Ned Rothenberg (Бельгия/США) – Саксофонист и кларнетист Нед Ротенберг – один из самых интересных музыкантов нью-йоркского даунтауна - выступит дуэтом с бельгийской певицей и актрисой Катрин Жано, которая еще с середины 70-х выступает в самых разных составах авангардного экспериментального рока После небольшого перерыва на сцене появились Нед Ротенберг (с музицированием которого я был знаком по нашим фестивалям В.П.Резицкого) и Катрин Жано. А




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 540 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить. © Сократ
==> читать все изречения...

2312 - | 2017 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.