Это четвертый и последний альбом "Умера" под руководством Алексея Заева. Дальше уже пошли записи подписанные именем только Заева. Впрочем, никакого принципиального отличия от альбомов "Умера" у этих сольников нету. Как вы уже наверняка заметили, в любом случае на всех альбомах группы "Умер" Алексей самостоятельно управляется с большинством инструментов. Да, и ещё хотел отметить, что этот альбом записан в течении одного только дня - 10 сентября 1992 года. Хотя это вовсе не live in studio, а полноценная студийная запись.АТ (март 2003)
1. Зимние сумерки (А. Заев / Г. Тракль, пер. В. Топорова) 2:42 2. Проклятье большим городам IV 4:28 (А. Заев / Г. Гейм, пер. В. Топорова) 3. Там (А. Заев) 3:32 4. Уйти (А. Заев) 3:25 5. Я не знаю (А. Заев / С. Токарев) 2:57 6. Распяли солнце 5:32 (А. Заев / А. Мерсеро, пер. И. Эренбурга) 7. Осторожно! (Опасная зона!) (А. Заев / С. Токарев) 2:04 8. Рыбьи глаза (в 3-х действиях) (А. Заев) 5:14 9. Колыбельная (А. Заев / С. Токарев) 1:13 10. Спокойной ночи! (А. Заев) 5:51 общая длительность: 36:58 Karabasound / Popa Begemota Records / ТАУ Продукт записан 10 сентября 1992 года (р)+(с)1992 Popa Begemota Rec. (р)+(с)1995 Бажановъ (р)1995 ТАУ Продукт ТАУ00115
В оформлении кассеты использована картина Каспара Давида Фридриха “Maenner, den Mond betrachtend”
Рассказ на вкладыше кассеты. Название – ЗАНЕСЕННЫЕ СНЕГОМ
Я слышал где-то в Якутии, кажется, есть маленькие оленеводы. Просто маленькие дети, знающие, однако, повадки оленей и заставляющие покоряться их себе.
Но это я так. К слову.
Итак, их замело.
Причем одного полностью, а другого вообще по грудь. Первого звали Ален, второго – Олаф. Ни тот, ни другой не ожидали такого поворота событий, тем более на много миль от любого селения.
Звать кого-то на помощь – это ни то сумасшедствие, ни то абсолютное непонимание происходящего. Поэтому они никого не звали. Первые часы они просто молчали, а потом заговорил Олаф: - Послушай, старина, мы здесь, кажется надолго!.. Из под снега раздалось какое-то шебуршание. - Ах, да! – спохватился Олаф, - сейчас, сейчас! С этими словами он разгреб снег таким образом, что на поверхности появилось только лицо Алена. - Повтори, пожалуйста, что ты сказал, - попросил Ален. – Я очень плохо тебя слышал.
Олаф молчал. Тогда Ален сделал вторую попытку: - Я, говорю, не слышал тебя. Там плохо слышно. Повтори, пожалуйста! - Пожалуйста? – удивился Олаф. - Пожалуйста, - подтвердил Ален. - Пожалуйста… - Олаф задумался. - Ну, не хочешь говорить, так и не надо, - без всякой обиды сказал Ален. – Тогда я скажу. Эта чертова пурга… - Послушай, старина, - перебил его Олаф, - мы здесь, кажется, надолго!
Ален попробовал покрутить головой, но у него ничего не вышло: снег всё-таки очень мешал ему! - Ты бы не умирал, - сказал он. - Я бы? Не-е-ет! – Олаф думал о чем-то своём. Алену было неуютно среди бескрайних снегов. - Послушай, старина, - сказал он просто так, мы здесь, кажется. - Да, - серьёзно подтвердил Олаф. – Мы именно здесь и ни в каком другом месте. - Надолго, - мрачно выплюнул Ален. - Пока снег не стает, - в голосе Олафа была нотка оптимизма. - Ну вот, видишь! - Вижу снег. Лицо твоё вижу. Небо вижу. Себя вижу. Все это вижу. - Послушай, старина… - начал было Ален, но Олаф перебил его: - Ты хочешь сказать, что я не всё перечислил? - Нет. - А что? - Я хотел сказать. - Что? - Ничего. Просто сказать. - Ну? - Я уже сказал.
Олаф посмотрел на Алена вопросительно. У него была возможность посмотреть. Снег доходил только до его груди.
Они долго молчали. Солнце стало уже вовсю садиться и вскоре воцарилась ночь. Они были теми же, но только засыпающими. - Ты, вероятно, догадиваешься, что я хочу тебе сказать? - Нет. - Слава Богу. - А сам-то догадываешься? - Нет. - Вот видишь!..
Они помолчали ещё минут пять.
- Ну как? - Я не знаю. Я думаю. - О чем? - Ни о чем. Я просто думаю, - он приоткрыл глаза и глянул на небо. – Вон там, бездна. - Небо, - поправил он его.
И они стали смотреть вверх. Первым заговорил один из них: - Послушай, а ты не помнишь, как нас зовут? - Нас?.. Хм… Как же, помню. Одного – Олаф, другого – как-то по-другому. - Кого звали Олаф? - Не знаю. Мне кажется, что это ты все выдумал. - Мне тоже показалось, что здесь не чисто. Один из них почмокал губами и тихо-тихо сказал: - Так тепло… Эй ты, давай спать! Может, к утру ночь не кончится?.. - Давай. Они закрыли глаза.
***
Нет, точно! В Якутии есть маленькие оленеводы! Я вспомнил! Я вспомнил! Это они нашли в снегах два трупа, когда только-только кончилась полярная ночь.
ЗИМНИЕ СУМЕРКИ(Музыка: Алексей Заев Стихи: Георг Тракль, пер. В. Топорова)
Алексей ЗАЕВ: вокал, все инструменты КАРАБАС: звук
В небе – мертвенный металл. Ржавью, в бурях завихрённой, Мчат голодные вороны – Здешний край уныл и вял.
Тучу луч не разорвал. Сатаной усемерённый, Разногласный, разъяренный Грай над гнилью зазвучал.
Клюв за клювом искромсал Сгустки плесени зеленой. Из домов – глухие стоны, Театральный блещет зал.
Церкви, улицы, вокзал Тьмой объяты похоронной. Под мостом – ладья Харона. В простынях – кровавый шквал.
ПРОКЛЯТЬЕ БОЛЬШИМ ГОРОДАМ IV(Музыка: Алексей Заев Стихи: Георг Гейм, пер. В. Топорова)
Алексей ЗАЕВ: вокал, гитары, бас, программирование Алексей МЕДВЕДЕВ: соло-гитара КАРАБАС: звук
В ночи жестокий грохот похорон. Прогнулся мост под дрогами. И гроб Зловоньем разложенья зачумлен, Струящимся, как пакостный потоп.
Лик мертвого зацвел аквамарином, Весь утопая в розах. Волоса Трепещут на ветру. Ручьем невинным Из уст стекает смертная роса.
Мертвец поет эпиталаму. Флёром Одетый и задушенный венком. Рубин, с небес упавшим метеором, Сжег сонную артерию огнем.
Он сладок в саване, как леденец. Гниль смерти – изумительная сласть. Так сладко может пахнуть лишь мертвец, Так скалится лишь мертвенная пасть.
А те, за гробом, стынут и трясутся В дикарской пляске. Хохот их растет, Как белый дуб, и вопли их несутся Стремительно под самый небосвод.
По небу тучи шмыгают бессонно, А тени их шныряют по земле. И каждая – зубчатую корону Светила Страха носит на челе.
ТАМ(Музыка и текст: Алексей Заев)
Алексей ЗАЕВ: вокал, бэк-вокал, гитары, бас, программирование Александр ДМИТРИЕВ: трубы, саксофоны КАРАБАС: звук
За ржавыми воротами трех миров Неизвестность истомилась в поисках наживы Протягивает руки теребит засов В неуверенности полной что все еще живы А в небе неба нет а на Земле – пусто А и Земли-то нет – она исчезла без следа И ломается с сухим и неприятным хрустом Воздух И наступают холода
За ржавыми воротами трех миров Кое-Что ждет а Кое-Кто жаждет Собирайся забирай свой гроб И уходи отсюда однажды Ведь в конце концов ничего не меняется – Всё потеряно Всё – прах Так что если кто-нибудь остаться постарается Возьмут и вынесут на руках...
УЙТИ(Музыка и текст: Алексей Заев)
Алексей ЗАЕВ: вокал, бэк-вокал, гитары, бас, программирование Алексей МЕДВЕДЕВ: соло-гитара КАРАБАС: гитара, звук
Мне не нужно на волю Мне бы сделать шаг вправо шаг влево Доказать себе нечто чего я не знаю Возможно что не испугаюсь Может что-то увижу Может быть не вернусь обратно
Но не потому что забуду дорогу А потому что мне будет казаться Что я возвратился на то же место Где должен остаться
Вряд ли там будет лучше Но разнообразие не помешает А может я стану тем кем не был еще и не буду
Соседство с клаустрофобией Никогда не бывает полезным Да черт с ней с неизвестностью завтра Завтра одно сегодня другое Не стоит думать над тем что будет Это пустое
Красное солнце серые камни Бронзовый воздух мертвые звезды Дышит на ладан все что еще дышит Хоть что-то увидеть хоть что-то услышать
Мне не нужно на волю Воля – это слишком абстрактно Вряд ли там будет лучше Но разнообразие не помешает Может что-то увижу Может быть не вернусь обратно Может конечно и забуду дорогу Да и есть ли смысл назад возвращаться Если я окажусь на том же месте Где должен остаться?..
Я НЕ ЗНАЮ(Музыка: Алексей Заев Стихи: Сергей Токарев)
Алексей ЗАЕВ: вокал, бэк-вокал, гитары, бас, программирование Александр ДМИТРИЕВ: труба КАРАБАС: звук
Я не знаю – а как бы это лучше узнать Может сесть на электричку и очистить путь? Может броситься в море и бесцветной медузой стать Развернуться и повернуть?
Лабиринтами ходами обходя стороной свой дом Прозревая излагая потемы о нем Нарушая строение клеток клонящих в сон Пролететь одним махом и сразу же выйти вон И сразу же выйти вон И сразу же выйти вон
Окунуться в камыши с головой до пят Проползти задевая стебли травы Представляя как будто дождевидный червяк
Я не знаю – а как бы это лучше узнать Может сесть на электричку и очистить путь? Может броситься в море и бесцветной медузой стать Развернуться и повернуть? И повернуть... И повернуть...
РАСПЯЛИ СОЛНЦЕ(Музыка: Алексей Заев Стихи: Александр Мерсеро, пер. И. Эренбурга)
Алексей ЗАЕВ: вокал, бэк-вокал, гитары, бас, программирование Алексей МЕДВЕДЕВ: лидер-гитара КАРАБАС: звук
Часы, как капли, падают подряд В тишине соборов забытых; Девушки с кадильницами тихо грустят На серых плитах, И часы мрачно Плачут.
Девушки с кадильницами молятся устало, Молятся, перебирая четки, Они расходятся без жалоб И кротко.
Распяли солнце Стеклами темными, как монах мрачный, Как часы черные, Которые плачут.
Солнце разорвано Тенями святых, Длинных, худых.
Солнце распяли, И его золото сочится на плиты, Орган не зазвучит молитвами веселыми. У него нет прежнего голоса, Он рыдает псалом забытый, Протяжный, как часы, которые плачут, И как монах мрачный.
Девушки думают – Богу, наверное, очень грустно, Оттого-то Ему нужен этот темный храм. Эти стекла угрюмые, Это мрачное пенье, Чтобы выразить к земным делам Свое презренье.
Часы, как капли, падают подряд, В тишине соборов забытых, И девушки с кадильницами грустят, Плачут, полные печали, На серых плитах.
Солнце распяли!..
ОСТОРОЖНО (ОПАСНАЯ ЗОНА)(Музыка: Алексей Заев Стихи: Сергей Токарев)
Алексей ЗАЕВ: вокал, все инструменты КАРАБАС: звук
Осторожно: Опасная зона! Осторожно: Опасная зона! Не стой под грузом! Не стой под грузом!
Осторожно – электрический кабель! Осторожно – электрический кабель! Осмотрись – иди направо! Осмотрись – иди налево!
Берегись – бензин! Берегись – керосин! Берегись – самосвал! Берегись – обвал!
Подумай, не дыши – Вокруг цемент! Осмотрись – иди направо! Осмотрись – иди налево!
Осторожно! Работает дядя Вася! Осторожно! Работает тетя Дуся! Осторожно! Злая собака! Осторожно! Начальник главка!
А вокруг – ни души...
РЫБЬИ ГЛАЗА (в 3-х действиях) (Музыка и текст: Алексей Заев)
Алексей ЗАЕВ: вокал, гитары, бас, клавишные, программирование Александр ДМИТРИЕВ: труба КАРАБАС: программирование, звук
Действие первое
Дыхание затруднено Руки скользят по краю обрыва За ноги держится Какой-то придурок Ночь коротка А хоть бы и длинна – это ничего не меняет Рыбьи глаза Скользят мимо прищурясь в усмешке
Действие второе
Отчего-то печально Почему-то хочется ухать как филин Вспомнил фамилию Заев Но не вспомнил откуда мне это знакомо Крикнул придурку Чтоб пошел посадил хоть одно дерево Он отпустил руки Наверно разбился но стало чуть легче
Действие третье
Пахнуло навозом Наверное кто-то удобряет помидоры Может увидят? Попробовать крикнуть? - Да нет, не поможет Руки сорвались Теперь предстоит полет в неизбежность В рыбьих глазах на прощанье Отразился изумленный вопрос: «Зачем???»
Занавес.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ(Музыка: Алексей Заев Стихи: Сергей Токарев)
Алексей ЗАЕВ: вокал, гитары КАРАБАС: звук
Звездочки на небе Огоньки в домах Спит ребенок в люльке В чистых простынях
Галифе штабные Серые на нем Матушка вещает На грядущий сон
Душно в старой келье Сдох чеширский кот Галифе штабные Съел горячий пот
И от счастья плачет Злая маята И в утробе матери Рвутся провода...
СПОКОЙНОЙ НОЧИ!(Музыка и текст: Алексей Заев)
Алексей ЗАЕВ: вокал, гитары, бас, программирование Александр ДМИТРИЕВ: труба КАРАБАС: звук
Я пришел пожелать всем спокойной ночи Я - Норман Бейтс, я - Джек Потрошитель Я - Фред Крюгер которого не взорвали Я - Дракула которому кол не вбили
Спокойной ночи искалеченные души Спокойной ночи психопаты и маньяки
Добрых вам снов ожидающие казни Дышите ровно садисты и убийцы Я говорю всем кто знает зачем – Спокойной ночи!
Не все мы смертны но все бессмертны А небо черное как крышка гроба Если долго вверх смотреть – начинаешь задыхаться Спокойной ночи говорю вам, спите И если вас душат ночные страхи И если хотите забыться на время Дышите ровно закройте глазки Добрых вам снов упыри и оборотни Я говорю всем кто знает почему – Спокойной ночи!
Ведь в трудный день счастливого детства Нет смысла проползая на брюхе Жаловаться о забвении мертвых Не узнав тайн протухшего мозга Контрэволюция наступает Мы грязнее грязи мы распяли солнце Каждый первый – патологоанатом Любящий работать на снежном ложе Приюти меня, Демон, если рискнешь Обреченное бессмертие не лучше чем гибель Но в облачных долинах снов У каждого есть своя Мунда Ганда
Занавесьте глаза бельмами Оторвите руки и ноги к Дьяволу Отрубите безумную голову Может хоть так вы станете безобидными Но пока засыпайте, сладкие Пока засыпайте, хорошие И пусть вас не тревожат сомнения Дай Бог вам сна, зомби и демоны Я говорю всем кто понял меня – Спокойной ночи!
Я говорю всем кто знает почему – Спокойной ночи! Спите спокойно, спите как можно дольше – Спокойной ночи!..
Брюзжание могильщика – если смерть всему венец, не рождайтесь наконец!...
Феномен маленьких пластинок Юрия Михайловича Антонова
Началом своей творческой биографии сам Юрий Антонов считает 1964 год – в феврале этого года девятнадцатилетний аккордеонист в составе ансамбля народных инструментов Белорусской филармонии приехал на гастроли в Новосибирск. Вряд ли новосибирская публика заметила молодое дарование, забросала его цветами, кричала «Ю-ра!» и аплодировала стоя, вряд ли. Но гастроли были успешными, Антонов получил 400 рублей новыми – это раз, талантливого музыканта заметил белорусский же певец Виктор Вуячич (см. примечание) и взял в свой ансамбль сразу аж музыкальным руководителем – это два. Поруководив этим коллективом и поездив с ним по городам и сёлам необъятной Родины пять лет, Ю.Антонов состыковался с ансамблем «Поющие гитары» и переехал в Ленинград для совместного творчества. Через полтора года его, уже как опытного муз.работника, пригласили в московский ВИА «Добры молодцы». Репертуар был широким - песни советских композиторов, песни западных ВИА, песни собственного (антоновского) сочинения. Хотя молодцы эти официально гастролировали от Читинской филармонии (это нормально, тогда и не такие хитрости бывали), они уже вскоре записались на «Мелодии». В 1971 году первая маленькая пластинка с песнями Ю. Антонова появилась на прилавках нашей страны. В столице талантливый Антонов не пропал – покинув «Добрых молодцев», он устроился в Росконцерт – играл в мюзик-холле, затем в ансамбле Анатолия Кролла. В середине 70-х Юрий Антонов сколотил уже собственный коллектив «Магистраль» и начал гастролировать от Московской филармонии, (получив в это же время звание заслуженного артиста Чечено-Ингушской АССР). Фирма «Мелодия» выпустила ещё несколько маленьких пластинок с песнями Ю. Антонова. В 1979 году он стал записываться с группой «Аракс» – самой, наверное, профессиональной в стране командой, которая обеспечивала музыкальное сопровождение спектаклей Театра имени Ленинского комсомола. С «Араксом» Ю.Антонов выпустил аж две маленьких пластинки – в том числе и всенародно любимую «Я вспоминаю (Мечта сбывается)». К этому времени Ю. Антонов заработал народную любовь и популярность (хотя звания народного артиста даже какой-нибудь Мордовии так и не получил), стал известным композитором (хотя в Союз композиторов его упорно не принимали) и узнаваемым исполнителем (хотя его долго не пускали на телевидение).
А знала его вся страна именно по этим маленьким пластинкам. Диск-гигант фирма «Мелодия» не имела права выпускать, ибо Юрий Антонов не был членом Союза композиторов. А в композиторы его не принимали именно из-за популярности – зайдёт какой-нибудь Член СК Евгений Птичкин в ресторан, а там ансамбль играет, допустим, «Я вспоминаю», а творчество его, Птичкина, не востребовано (ресторанный ансамбль – это же не фирма «Мелодия», что трудящиеся просят исполнить, то и играют). А тут ещё видит Птичкин – там у окна Антонов в новых джинсах сидит, девушку коньяком угощает, осетрину и сациви заказал. А чего ему, Антонову, экономить – маленькие пластинки миллионными тиражами переиздаются, гонорар на сберкнижку, концертная ставка – 30 рублей (за выступление, заметьте, за одно выступление – а весь его ужин и будет рублей на 30), да ещё администраторы каждый раз доплачивают неофициально рублей 400 (Птичкину таких денег не доплачивают, да и много ли народу на концерт Птичкина придёт). Даже сейчас вот Антонов осетринку кушает, а деньги-то на его счету в ВААПе капают – ресторанный оркестр в конце вечера составит список исполненных песен и бухгалтерия ресторана перечислит в ВААП какие-то копейки с каждого произведения… А сколько раз песни Антонова за вечер заказали? А сколько ресторанов в городе? А сколько городов в стране? По словам самого Антонова, за вычетом налогов тысяч по 12 ежемесячно набегало. А потратить больше тысячи за месяц у него не получалось… Вот и думает Птичкин: «Хорошо быть просто Антоновым…А он ещё зачем-то в композиторы просится…»
Популярность маленьких пластинок Юрия Антонова была огромной – их гоняли на школьных вечеринках и на заводских субботниках, они звучали на пляжах и на катках, на палубах теплоходов и на перронах вокзалов, под них пионеры отдыхали в пионерских лагерях и солдаты делали зарядку в казармах, их заводили дома, когда собирались культурненько выпить с другом бутылочку молдавского портвейна и включали, когда приглашали в гости девушку... х-м, портвейну выпить. Антонов был очень популярен – один мой знакомый, пригласив в ресторане девушку на танец под песню Антонова (к примеру – «Зеркало»), признавался ей, что стихи эти сочинил он, и стихи песни «Золотая лестница» – тоже его, а так как Антонова он знает лично, то и разрешил ему положить их на музыку, и дома у него есть ещё стихи, которые Антонов ещё не читал, и девушка – как, кстати, вас зовут? – может сейчас пойти с ним и почитать – тут недалеко… Чудесные песни, которые возвращают в атмосферу беззаботного праздника, эти свидетельства слаженной совместной работы Юрия Антонова с прекрасными музыкантами, записанные на маленьких пластинках в течение 10 лет, сейчас послушать тем, кто эти пластинки не сохранил, практически невозможно. Эти песни Ю.Антонов выпускает «в новой аранжировке». Безобразие какое-то… Вместо живой музыки какая-то каша, вместо живых музыкантов – железяка японская, вместо дивных звуков – тупое «тынц-тынц»… Зачем использовать эти музимитаторы? Ладно бы инструменты сгорели, музыканты спились, студию не дают - так ведь всё есть! В крайнем случае, Антонов может сам на всех инструментах сыграть. Может, хотелось осовременить звучание, угнаться за модой? Да ни к чему это. Мы недавно с девчонками пришли в бар с претензией на моду – дизайн, цвета, пластик и металл, лампы, от которых лифчики светятся, и музыка модная - «бум-бум». Все скучают, а мы уже весёлые были, захотелось продолжить, поставьте, говорим, наш компакт, только у нас качество архивное. Тут под Антонова танцы начались, публика скучать перестала, выпивку энергично заказала и под «Несёт меня течение» девушек заприглашала. Так я только на следующий день смог у персонала диск отобрать, а вы говорите – «мода»… Нету моды никакой…
Что мешает выпустить сейчас эти записи? Наверняка эти мастер-ленты сохранились. Может быть, они стали собственностью «Мелодии»? Так чего ж та их сама не издаёт? Может быть, не дают Антонову покоя творческие и иные разногласия, из-за которых он покидал в своё время коллектив за коллективом? Может быть, какие-то старые обиды? Может быть, нежелание делиться доходами с участниками записи? Так много ли им платить-то придётся? Может быть, Юрий Михайлович не знает, что народом любимы именно эти исполнения, в которых законсервировалось время? Так Антонов не в безвоздушном пространстве живёт, ему любой простой меломан скажет «где, дескать, это добро? Чего прячешь?» У меня один знакомый, услышав по радиоприёмнику песню «Жизнь» в оригинальном исполнении, от избытка чувств вылез с подругой на крышу автомобиля и там плясал. Крышу продавил сгоряча …
Помнит народ Юрия Антонова. Помнит и любит. Я вот в Севастополе услышал, что он их, местный. Песню «Маки» поёт, а это всё здесь – и Федюнинские холмы, и Малахов курган и маки цветут. И ведь верят люди этим легендам – хотя родился Антонов в Ташкенте, детство провёл в Белоруссии, а стихотворение «Маки» вообще Поженян написал.
Сейчас Юрий Михайлович по-прежнему на эстраде, на телеэкране – поёт какую-нибудь песнь под гитару и минусовку на торжественном концерте в День налоговой инспекции. Мало чем отличается от прежнего Антонова – ведь телевидение начало показывать нам его уже как зрелого мужчину, так что он практически не изменился. Тот же самый Антонов, у которого молодёжные газеты, когда начали проводить опросы среди читателей, выявили суперпопулярность. Он вкалывал и работал для этой популярности, и она у него была.
А что сейчас пишут газеты о нём? Что сейчас есть у Юрия Антонова? Бывшие жёны за рубежом (в Нью-Йорке, Париже и Загребе), трехэтажный особняк в Переделкино, построенный турецкими зодчими – в нём поместились все его собаки и кошки, огромная коллекция заграничных пиджаков, бильярдная, тренажёрная, бассейная, ванная, барная и - собственная студия (а в этом-то помещении он что делает?), долгожданное членство в Союзе композиторов (бесполезное как подвесной мотор на ледоколе), на «Мелодии» диски-гиганты вышли (к тому времени население проигрыватели поломало), звание народного артиста (полученное двадцать лет спустя после того, как он уже состоялся народным артистом), плита на площади звёзд у зала «Россия» (где рядом и Утёсов и какая-нибудь Жужу Пипискина) – что сейчас за радость от всего этого барахла? Разве в этом всём радость?
Вот ты спроси нас, Юрий Антонов, ты нас спроси, - «за что вы, ребята, меня цените и любите?», и мы тебе скажем, честно скажем, - «любим мы тебя, Юрий, ох и любим, и ценим тебя, Юрий Михайлович, очень дорого ценим. У тебя, Юрий Антонов, такие обалденные маленькие пластинки были! Это же музыка такая на всю жизнь, это же такая радость навсегда! Как же нам без этих твоих маленьких…» И выпив ещё по рюмашке, заголосим со слезой – «Ми-ичта сбываеца, и ни сбываеца…» И словами наших чувств не объяснить. Нужно послушать маленькие пластинки Ю. Антонова. Должна быть возможность их послушать…
АИФ (март 2003)
Примечание: сейчас никак не могу вспомнить ни одной песни этого товарища, а из глубин памяти всплыл стишок: «… а сейчас артист Вуячич пару песен за..ячит».
ЮРИЙ АНТОНОВ «7 МАЛЕНЬКИХ ПЛАСТИНОК ФИРМЫ МЕЛОДИЯ» музыка всех песен Юрия Антонова
I. ЮРИЙ АНТОНОВ "Родные места" (с)1982 Мелодия С62-18597-98 1. Наша Магистраль (В.Дюнин) 2’38 2. Крыша дома твоего (М.Пляцковский) 2’51 3. Родные места (М.Пляцковский) 4’43 Ю.Антонов, инструментальный ансамбль Запись 1982 года
II. ЮРИЙ АНТОНОВ (с)1982 Мелодия С62-17631-32 1. Маки (Г.Поженян) 5’45 2. Море (Л.Фадеев) 2’37 3. Вот как бывает (В.Дюнин) 3’38 запись 1981 года, состав ансамбля: Юрий Антонов - синтезатор, электропиано, стрингс, тамбурин, вокал Владимир Кузьмин - гитара-соло, ритм-гитара Александр Бирман - бас гитара Михаил Файнзильберг – ударные Анатолий Абрамов – ударные Звукорежиссер С.Теплов, редактор В.Рыжиков
III. ЮРИЙ АНТОНОВ (с)1982 Мелодия С62-17007-08 1. Жизнь (О.Жуков) 4’55 2. Дорога к морю (Л.Фадеев) 3’22 3. Двадцать лет спустя (Л.Фадеев) 3’45 Ю.Антонов, инструментальный ансамбль запись 1981 года
IV. ЮРИЙ АНТОНОВ И ГРУППА "АРАКС" Руководитель Сергей Рудницкий (с)1980 Мелодия С62-13653-64 1. Я вспоминаю (Л.Фадеев) 5’45 2. Не забывай (М.Танич) 3’48 3. Моё богатство (И.Кохановский) 2’34 Состав группы "Аракс": Сергей Рудницкий - стрингс, электропиано, синтезатор, вокал Вадим Голутвин - двенадцатиструнная гитара, акустическая гитара, электрогитара, вокал Тимур Мардалейшвили - соло гитара, бас гитара, вокал Анатолий Абрамов - ударные Звукорежиссер С.Теплов, редактор В.Рыжиков
V. ЮРИЙ АНТОНОВ И ГРУППА "АРАКС" (с)1979 Мелодия С62-12113-14 1. Золотая лестница (М.Виккерс) 2’44 2. Тебе (Л.Ошанин) 4’02 3. Зеркало (М.Танич) 3’36 4. Анастасия (Л.Фадеев) 3’00 запись 1979 года В.Галутвин - гитара, вокал С.Беликов - бас гитара, клавесин, вокал Т.Мардалейшвили - гитара соло А.Абрамов – ударные С.Рудницкий - ф-но, синтезатор, стрингс, вокал Звукорежисеер Ю.Стельник, редактор В.Рыжиков
VI. ПОЁТ ЮРИЙ АНТОНОВ (с)1975 Мелодия С62-05609-10 1. Отчего (Т.Сашко) 2’15 2. Нет, не я (И.Шаферан) 3’20 3. Несет меня течение (В.Дюнин) 5’16 Вокально-инструментальный ансамбль
VII. ЮРИЙ АНТОНОВ И ОРКЕСТР "СОВРЕМЕННИК" (с)1973 Мелодия С-0004485-86 1. Третий день (П.Леонидов) - указана на обложке (?) 1. Не грусти, пожалуйста (О.Гаджикасимов) 2`29 - записана на пластинке Инстр.ансамбль "Мелодия" 2. Ну что с ним делать (Л.Дербенев) 3`10 3. У берез и сосен (И.Шаферан) 6`16 Оркестр «Современник» под управлением А.Кролла