Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕон€тие общества. –азличные конструкции в объ€снении общественной жизни




ќбщество - это форма жизнеде€тельности людей, способ их социальной организации Ёто система, развивающа€с€ на основе объективных социальных законов  ак тождественно используетс€ пон€тие \"социум\" —оциум - это система общественного сожительства людей —оциум происходит от латинского слова \"социо\", что означает соединить, объединить, начинать совместную работу —ќ» идсы, первостепенное значение пон€ти€ \"общество\", что означает общность, союз, сотрудничествоначаЇ сп≥льн≥сть, союз, сп≥впрац€. ќбщество как совокупность всех социальных процессов изучаетс€ многими общественными дисциплинами: социологией, антропологией, психологией, этнографией, €зыкознанием и т.д. —оциальна€ философи€, базуетс€ на принципе антропоцентризма, исследует состо€ние общества как целостной системы, всеобщие законы и движущие силы его функционировани€ и развити€, его взаимосв€зь с природной средой, окружающей старым миром в целом. ќбщество как социальна€ реальность высшей формой движени€ материального мира ќбщество возникло в результате эволюции природы и изначально имело характерные черты

”чение об обществе как составл€юща€ философии прошло долгий и сложный путь развити€ можно выделить три основных подхода к объ€снению сущности св€зей и закономерностей развити€ общества. Ќатуралистический подход сводитс€ к утверждению, что человеческое общество рассматриваетс€ как продолжение закономерностей природы, мира животных и  осмоса в целом »сход€ из этого, тип общественного устройства и а ход истории определ€етс€ ритмами солнечной активности и космических излучений (ј „ижевский, Ћ √умилев), особенност€ми географического и природно-климатической среды (Ў ћонтескье, Ћ ћечников) спецификой человека как природного существа, ее генетическими, расовыми и половыми.—огласно этому подходу общество предстает как своеобразный феномен природы, ее высшее, но далеко не самый \"удачное\" и устойчивое образование результате несовершенной природы человека может произойти.

“ак называемый идеалистический подход сущность св€зей, объедин€ющих людей в единое целое, видит в комплексе тех или иных идей, верований, мифов »стори€ знает немало примеров существовани€ теократических государств ((например, ¬атикан), где единство обеспечивалась одной верой, котора€ благодар€ этому становитс€ государственной религиейю.

ћногие тоталитарных режимов базировалось на единой государственной идеологии, котора€ была основой общественного устройства –упором этих идей выступал, как правило, религиозный лидер или \"вождь\" нации и народа, а различные ис историческа€ событи€ (войны, реформы и т.д.) зависели от воли этого человека, котора€ опиралась на определенную идеологическую или религиозную доктринну доктрину.

ѕока \"жива€\" иде€ в сердцах миллионов людей, такие общества развиваютс€ и процветают  огда иде€ \"портитс€\" (расколы, ереси и т.п.), из системы выпадает несущий стержень, и она начинает деградировать

“ретий подход объ€снени€ общественного устройства св€зан с философским анализом межчеловеческих св€зей и отношений, возникающих в соответствующих природных услови€х и имеют определ€ющий характер

«десь возможны варианты ѕервый - атомистический взгл€д на общество как на группу индивидов, св€занных определенным договором “ак, “ √оббс утверждает, что хот€ в \"естественном\" состо€нии человек человеку волк, люди, соблюдайте закон, идеи свободы и равенства.

“ака€ модель общество конгломератом индивидов, объединенных условными св€з€ми

¬торой вариант - органическа€ модель, согласно которой общество предстает как нека€ цела€ система, части которой - особые образовани€ „еловек реализует себ€ в зависимости от положени€, которое она занимает в обществе, и участи€ в общем процессе





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1535 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

“ак просто быть добрым - нужно только представить себ€ на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © ћарлен ƒитрих
==> читать все изречени€...

744 - | 565 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.