Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Настройка звука ударных инструментов.




Расставив микрофоны ударной установки в соответствии с задуманной схемой получения ее звука, прослушайте сигналы каждого из них в отдельности. Подберите требуемое значение чувствительности каналов, стараясь установить наименьшее возможное усиление. Используя режим «Соло», настройте канальные эквалайзеры так, чтобы звучание каждого из каналов было максимально ясным и естественным. При настройке звучания басового и ведущего барабанов, уровни сигналов в них должны быть равны 0 дБ. Настройку звучания остальных каналов можно производить при уровне -6 дБ. Установка точных значений этих уровней производится во время репетиции.

Подзвучивание ударных - это одна из самых сложных настроечных операций, так как для того, чтобы получить с них сигнал, требуется огромное количество расставленных особым образом специальных микрофонов. Чтобы сделать их звук максимально громким и отчетливым, приходится применять специальные корректоры, процессоры и ограничители шума. К сожалению, специальные процессоры ударных - вещь очень дорогая, а простые ограничители шума делают звучание ударных слишком сухим и отрывистым. Однако, если у вас нет выбора, приходится искать некоторое компромиссное решение настройки ограничителей шума. Настройка звучания ударных без ограничителей шума- дело довольно сомнительное. В этом случае вам придется постоянно следить за уровнем средних низких частот в каналах томов и басового барабана, чтобы не допустить самовозбуждения мониторной системы, а для того, чтобы добиться максимальной громкости звучания ударной установки, приходится экспериментировать с различными расстановками микрофонов, подбирать фазы получаемых с микрофонов сигналов в надежде на то, что сигнал самовозбуждения в них будет взаимно вычитаться. В таких условиях вряд ли придется вести разговор о том, чтобы звучание ударных соответствовало творческому замыслу.

Тем не менее, несмотря на всю сложность настройки ударных, нужно уметь проводить ее точно и быстро. Нет ничего утомительнее для организаторов концерта или посетителей, чем монотонный стук ударных во время настройки. Чтобы быстро и правильно произвести эту настройку, нужно хорошо знать особенности звучания ударных и уметь чувствовать работу устройств обработки звука и системы звуковоспроизведения.

Сухость звучания ударных, вызванную ограничителями шума, можно частично замаскировать с помощью реверберационных эффектов. Тип и уровни реверберационных эффектов, применяемых во всех песнях, должны быть точно определены во время репетиции. В тех случаях, когда уровень реверберации ударных заранее неизвестен, нужно суметь быстро подобрать его во время первой песни, при этом нужно внимательно следить за тем, чтобы звук ударных инструментов в громких местах не перегружал входные цепи ревербераторов. Если такая перегрузка возникает, нужно уменьшить уровни сигналов на входе ревербераторов с помощью регуляторов уровней реверберационных или дополнительных выходов микшерного пульта. При распределении звука ударных по стереопанораме необходимо учитывать особенности восприятия звука в концертном зале. Чем шире пространство сцены, тем более сконцентрированной должна быть ударная установка. Чтобы исключить возможные ошибки, лучше начинать настройку ударных, расположив басовый и ведущий барабаны в центре стереопанорамы, хай хэт - немного левее, а томы ударной установки лучше всего расположить в линию около центра, заняв около половины пространства стереопанорамы. Перкуссию ударных можно расположить в центрах левого и правого полупространств стереопанорамы. Завершив настройку звучания ударных, проверьте, как воспринимается их баланс в разных точках зала. Если вы заметите, что при отклонении от средней оси баланс ударных сильно нарушается, уменьшите уровень того инструмента, звучание которого выделяется, или сместите его ближе к центру стереопанорамы. Если звучание ударных во всех точках зала окажется вполне удовлетворительным, можно попробовать продолжить эксперименты с паномированием ударной установки, стараясь получить наиболее красивый стереофонический баланс.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-04; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 589 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2283 - | 2108 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.