Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ќезависима€ мониторна€ система




÷ентральной частью независимой мониторной системы €вл€етс€ мониторный микшерный пульт. Ётот микшерный пульт располагаетс€ в непосредственной близости от основного микшерного пульта и подключаетс€ к распределительному устройству сцены отдельным многопроводным соединительным кабелем.

 

“еоретически мониторный микшерный пульт должен иметь такое же количество входных каналов, как и основной микшерный пульт, однако в большинстве случаев дл€ управлени€ мониторной системой достаточно меньшего количества каналов. Ќапример, далеко не всегда необходимо заново смешивать в мониторном микшерном пульте полный сигнал ударной установки. ќбычно барабанщик хорошо слышит почти весь звук ударной установки. »сключение могут составл€ть лишь сигналы басового и ведущего барабанов и сигналы электронных и адаптированных ударных инструментов. ѕоэтому сигналы ударных инструментов, естественный баланс которых равномерен и некритичен, могут быть объединены в одну секции: мониторного микшерного пульта. —игналы тех ударных инструментов, уровень которых имеет существенное значение дл€ мониторного баланса, должны подаватьс€ на отдельные входы мониторного микшерного пульта так же как сигналы гитары, бас гитары, клавишных и вокала. ѕри работе с небольшой группой исполнителей можно вполне ограничитьс€ 12-канальным мониторы ым микшерным пультом, хот€ большее количество каналов делает настройку мониторной системы более нагл€дной и удобной. ƒл€ больших концертов требуетс€ сложна€ и гибка€ мониторна€ система, мониторные микшерные пульты таких систем имеют несколько групп канальных регул€торов уровней, располагаемых в канальных секци€х пульта аналогично регул€торам уровней дополнительных выходов основного микшерного пульта.  ажда€ лини€ этих регул€торов уровней позвол€ет производить независимую регулировку баланса отдельного выходного канала, количество которых равно количеству линий канальных регул€торов уровней. ѕосле регул€торов уровней каждого из выходных каналов входные сигналы, смешанные в различных пропорци€х, подаютс€ на входы отдельных эквалайзеров, затем - на отдельные усилители, каждый из которых имеет свою группу мониторных акустических систем. ќбщее количество полученных таким образом каналов может достигать 16. Ќа настройку такой мониторной системы требуетс€ значительное врем€, поэтому подобные системы примен€ютс€ только в больших стационарных концертных комплексах. ¬ концертных комплексах средних размеров мониторный микшерный пульт может иметь 4, 6 или большее количество линий в зависимости от сложности и назначени€ комплекса.

 

¬ концертной практике единственным случаем, в котором можно прибегнуть к помощи 12-канального микшерного пульта, €вл€етс€ настройка звучани€ мониторной системы.

ћногоканальна€ мониторна€ система решает туже задачу, что и одноканальна€ - создает независимый баланс звука на сцене. Ќо ее главное отличие от одноканальной мониторной системы состоит в том, что баланс, создаваемый многоканальной системой в разных област€х сцены, может быть различным. Ѕалансом звука любой из областей сцены можно управл€ть, измен€€ настройку одного из каналов многоканальной мониторной системы.   этому чрезвычайно сложному способу управлени€ распределением мониторного звука по пространству сцены приходитс€ прибегать из-за индивидуальных особенностей воспри€ти€ общего звука каждым из исполнителей. Ћюбой исполнитель слышит себ€ совершенно по-другому, чем всех остальных и нуждаетс€ в отдельном опорном балансе дл€ исполнени€ своей партии. Ќапример, каждый из вокалистов должен слышать свою вокальную партию отчетливей, чем партии остальных вокалистов.  лавишник должен €сно слышать все партии своих клавишных инструментов, удельный вес которых в общем звуковом балансе может быть самым разным, от первого плана до самого заднего. Ѕарабанщик должен €сно слышать все оттенки звучани€ его инструментов, жизненно важные дл€ его исполнени€, которые также могут затер€тьс€ в общем балансе. », разумеетс€, каждый из исполнителей, с учетом специфики его партии, должен €сно слышать партии других исполнителей. Ќапример, бас-гитаристу в первую очередь важна парти€ ударных инструментов, а гитаристу - сбалансированна€ парти€ бас-гитары и ударных и т.д. –азумеетс€, полной изол€ции отдельных балансов на общем пространстве сцены добитьс€ невозможно. „тобы максимально разграничить области сцены, озвучиваемые отдельными каналами мониторной системы, приходитс€ посто€нно производить эксперименты с изменением расположени€ и направленности мониторных акустических систем. ѕри настройке мониторной системы, а также дл€ контрол€ за ее работой во врем€ концерта, необходимо иметь ассистента, помогающего управл€ть мониторным микшерным пультом пока вы находитесь на сцене или работаете с основной системой звуковоспроизведени€.

»ногда у звукооператора практически нет возможности пройти на сцену, чтобы проконтролировать звук мониторной системы. ѕробиватьс€ сквозь огромную толпу посетителей может оказатьс€ слишком рискованно. ѕосетител€м обычно нет дела до того, какие причины заставл€ют вас расталкивать их, расчища€ себе путь. “ак что, если вы рассчитываете вернутьс€ обратно целиком, будьте внимательны. ѕосетител€м концертов обычно нет дела до того, зачем звукооператор пробиваетс€ на сцену.

¬о врем€ концерта у звукооператора может не оказатьс€ возможности пройти на сцену дл€ контрол€ звучани€ мониторной системы, поэтому работу этой системы необходимо полностью отладить до начала концерта. ¬ состав технической группы, обслуживающей мобильный концертный комплекс, часто включают звукооператора мониторной системы, который занимаетс€ настройкой и сведением звука мониторной системы. ќн должен хорошо знать звук и требовани€ группы исполнителей и уметь работать с мониторной системой комплекса. ≈сли в группе есть такой звукооператор, то работа звукооператора основной системы облегчаетс€ и он может с полной отдачей зан€тьс€ звучанием концерта.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 839 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќе будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаютс€ великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Ќикола “есла
==> читать все изречени€...

846 - | 657 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.